Действующие лица: ведущий ( взрослый), Маша ( девочка 3 -4 лет), другие дети
Интерьер детской комнаты: кукольный столик, на нём – кукольная посуда. Кукольная кроватка. Рядом с кроваткой – стульчик. На стульчике лежит книга. На заднике ( или ширме ) – окошко с занавесками.
Звучит музыка. Под музыку выбегает девочка, раздвигает занавески на окне. За окошком появляется улыбающееся солнышко.
Ведущий: Вот девочка Маша, а вот её дочка – кукла Наташа. Наступило утро. Выглянуло солнышко. Заглянула Маша в кукольную кроватку – а кукла Наташа всё ещё спит.
Маша: Смотрит солнышко в окошко.
Просыпайся, моя крошка!
Ведущий: Доброе утро, девочка Маша! Доброе утро, кукла Наташа! Куколка проснулась, потянулась, маме улыбнулась. Что теперь Маше делать?
Маша: Буду дочку поднимать
Буду дочку умывать.
Ведущий: А как?
Дети: А вот так, и вот эдак, и вот так! ( Показывает, как надо мыть лицо и руки)
Маша: Тёпленькой водичкой
Умываем личико.
Руки моем чисто,
Вытираем быстро.
( Делает вид, что умывает куклу. Берёт маленькую салфеточку, вытирает кукле лицо и руки.)
Ведущий: Кукла Наташа лицо умывала, а мама Маша ей помогала. Что теперь Маше делать?
Дети: Надо кашу варить, чтобы дочку кормить.
Ведущий: А как?
Дети: А вот так, и вот эдак, и вот так! (Показывают жестами, как надо мешать и солить кашу.)
Ведущий: Не любит кукла Наташа вкусную манную кашу. Капризничает, ворчит. Маша ей говорит:
Маша: Надо маму слушать. Надо кашу кушать.(Берёт кукольную тарелочку и кукольную ложечку. Кормит куклу.) Ложечку – за маму, ложечку – за папу, ложечку – за пёсика с чёрненьким носиком. Ложечку – за котика с беленьким животиком. И самую последнюю маленькую ложку – за самую малюсенькую серенькую мошку.
( Звучит музыка. Дети изображают, что едят вкусную кашу. Похлопывают себя по животикам.)
Ведущий: Съела кукла Наташа всю манную кашу. Что теперь делать Маше?
Дети: Веселиться и скакать,
В игры разные играть.
Ведущий: А как?
Дети: А вот так, и вот эдак, и вот так! ( Звучит весёлая музыка. Дети прыгают, танцуют, кружатся. Маша ставит куклу на пол, изображает, что кукла танцует.)
Ведущий: Стала кукла веселиться,
Прыгать, бегать и резвиться.
По дорожке побежала,
Споткнулась, упала.
Об угол стенки ушибла коленку,
Горько заплакала, слёзки закапали.
Что Маше делать?
Дети: Надо нежную песенку спеть
И коленка не будет болеть!
( Звучит музыка. Маша берёт куклу на руки, укачивает её и поёт. Дети и взрослые ей помогают.)
Песенка Маши:
Ты не плачь, моя доченька,
Как дождливая ноченька.
Улыбайся, как звёздочка!
Расцветай, словно розочка!
Ведущий: Перестала кукла плакать, перестали слёзы капать. Посадила Маша куклу на колени.
Маша: А теперь, моя малышка,
Как дождливая ноченька.
Улыбайся, как звёздочка!
Расцветай, словно розочка!
Ведущий: Перестала кукла плакать, перестали слёзы капать. Посадила Маша куклу на колени.
Маша: А теперь, моя малышка,
Почитаю тебе книжку.
Книжку интересную
С картинками чудесными.
Ведущий: А про что будут читать?-
Интересно нам узнать!
Дети вместе с ведущим:
Про слона, про бегемота,
Про отважного пилота,
Про волшебника в берете
И про всё, что есть на свете!
Сказки интересные, добрые, чудесные.
( Пока дети перечисляют, про что Маша будет читать, она перелистывает страницы в книжке, показывает кукле картинки. Затем начинает звучать тихая музыка. Солнышко в окошке скрывается. Вместо него появляется тёмный задник с месяцем звёздами.)
Ведущий: Ночь приводит за собой Звёзды, тишину, покой. Нашей кукле спать пора.
Маша: Спи, Наташа, до утра!
( Маша кладёт куклу в кроватку, накрывает её одеялком. Все поют колыбельную песенку. Свет гаснет. Ведущий берёт сонную Машу на руки и уносит со сцены.)