СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольной работы по русскому языку в 3 классе за 1 полугодие

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольной работы по русскому языку в 3 классе  за  1 полугодие.

Просмотр содержимого документа
«СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольной работы по русскому языку в 3 классе за 1 полугодие»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы по русскому языку в 3 классе

за 1 полугодие


Цель работы - проверка и оценка способности обучающихся в 3-х классах применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.

Содержание работы ориентировано на нормативные требования к подготовке по русскому языку к концу I полугодия 3-го класса, которые должны достигаться учащимися, обучающимися по учебникам «Русский язык» Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной (УМК «Перспектива»)

Задания проверочной работы составлены на материале следующих разделов содержания курса русского языка: «Фонетика и графика», «Состав слова (морфемика)», «Лексика», «Синтаксис», «Орфография», «Развитие речи».

Работа содержит 17 заданий. В таблице представлено распределение заданий по блокам содержания курса русского языка.


Распределение заданий по основным разделам

Раздел курса

Число заданий в работе

Фонетика и графика

4 (№№ 1 – 3, 17)

Состав слова

3 (№№ 5 - 7)

Лексика

1 (№ 11)

Синтаксис

3 (№ 4, 8, 12)

Орфография

4 (№№ 9, 10, 15, 16)

Развитие речи

2 (№ 13, 14)

Итого:

17


Структура работы

В работе две группы заданий. Первая группа включает 13 заданий (№ № 1 – 13), обязательных для выполнения всеми обучающимися. Вторая группа включает 4 дополнительных задания (№№ 14 – 17) повышенного уровня сложности, требующих проявления не только предметных умений, но и умения рассуждать, находить разные способы выполнения задания. Эти задания помещены после базовых заданий, обучающиеся самостоятельно принимают решение о том, выполнять ли эти задания. По результатам выполнения этой части работы появится возможность установить, как обучающиеся умеют действовать в нестандартных учебных ситуациях.

В работе использованы несколько типов заданий: с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом. При выборе формы заданий предпочтение было отдано заданиям с выбором ответа и кратким ответом, которые позволяют упростить для обучающихся процесс записи ответов, и, за счет этого, включить в работу больше заданий


В таблице представлена информация о структуре, общем числе, сложности и типах заданий в работе.



Структура работы по русскому языку для 3 класса


Основная часть

Дополнительная часть

Уровень сложности

Базовый

Повышенный

Тип заданий и форма ответа.

№№ 1, 2, 4, 5, 7, 8, 10

(с выбором ответа)

№№ 3, 6, 9, 11

(с кратким ответом)

№№ 12, 13

(с развернутым ответом)

-


№№ 14, 15, 16, 17

(с кратким ответом)




Система оценки выполнения работы

За правильное выполнение заданий №№ 1, 4 – 10, основной части работы учащийся получает 1 балл. Задания № 2, 3, 11 – 13 оцениваются в 1 или 2 балла, в зависимости от полноты и правильности ответа. Таким образом, за выполнение основной части работы максимально можно получить 18 баллов.

Если учащийся выполняет не менее 10 заданий (из 13) основной части работы, то считается, что он достиг уровня обязательной подготовки по курсу русского языка за 1 полугодие 3 класса. При выполнении 11 - 13 заданий, можно констатировать, что учащийся имеет достаточно прочную базовую подготовку.

За выполнение каждого задания (№№15 – 17) дополнительной части работы в зависимости от правильности и полноты ответа выставляется от 0 до 2 баллов, а за задание № 14 до 3 баллов. Таким образом, максимально за дополнительную часть работы можно получить 9 баллов. Результаты выполнения дополнительных заданий позволяют составить представление о возможностях учащихся справляться нестандартными и практическими ситуациями.

Условия проведения работы

Работа представлена в двух вариантах. Варианты одинаковы по структуре, тематике заданий и сложности, проверяют достижение одних и тех же планируемых результатов обучения.

Работа проводится в конце 1 полугодия (декабрь) в 3 классе (УМК «Перспектива»). На выполнение работы отводится 1 урок.


Ниже приведен план полугодовой контрольной работы, в котором представлена подробная информация о распределении заданий по разделам программы, проверяемые базовые умения по уровню сложности, тип задания и максимальный балл за выполнение.

План работы

Раздел программы

Проверяемое умение

Уровень сложности

Тип задания

Балл

1

Фонетика и графика

Умение различать гласные и согласные звуки.

Б

ВО

1

2

Фонетика и графика

Умение различать звонкие и глухие согласные звуки.

Б

ВО

2

3

Фонетика и графика

Умение группировать звуки по заданному основанию.

Б

КО

2

4

Синтаксис

Умение классифицировать предложения по цели высказы -вания, находить повествователь -ные/ побудительные/ вопроси -тельные предложения.

Б

ВО

1

5

Состав слова

Умение применять знания признаков родственных слов.

Б

ВО

1


6

Состав слова

Умение различать окончание как часть слова, изменяющую форму слова и приставку, суффикс как части слова, образующие новые слова.

Б

КО

1

7

Состав слова

Умение определять наличие в слове заданной морфемы.

Б

ВО

1

8

Синтаксис

Умение распознавать словосочетание и предложение.

Б

ВО

1

9

Орфография

Умение соотносить орфограмму с изученным правилом.

Б

КО

1

10

Орфография

Умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

Б

ВО

1

11

Лексика

Умение определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Б

КО

2

12

Синтаксис

Умение составлять предложе -ния из группы слов.

Б

РО

2

13

Развитие речи.

Умение составлять записку для конкретной ситуации общения.

Б

РО

2

14

Развитие речи

Умение устанавливать после -довательность предложений в тексте.

П

КО

3

15

Орфография

Умение определять место орфограмм в слове.

П

КО

2

16

Орфография

Умение определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю.

П

КО

2

17

Фонетика и графика

Умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

П

КО

2


Вся работа

Всего заданий 17. За всю работу максимально возможный балл – 27. 13 базовых заданий – 18 баллов, 4 повышенного уровня – 9 баллов.



Условные обозначения:

Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.



Рекомендации по оценке выполнения заданий полугодовой работы

для учащихся 3 класса по русскому языку



1 вариант



задания

Правильное решение или ответ

1

Ответ: 3) олень

1 балл: выбран правильный ответ.

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

2

Ответ: 2) птица, 3) петушок, 6) пятка

2 балла: выбрано – 2 – 3 верных слова, неверных выборов нет.

1балл: выбрано хотя бы одно верное слово, неверных выборов нет ИЛИ выбрано 2 – 3 верных слова и 1 неверное.

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

3

Ответ: а) гласные звуки: [о], [э], [а] ; б) звонкие согласные звуки: [б], [л], [й`]; в) глухие согласные звуки: [к`], [с], [щ`].

2 балла: все звуки записаны на нужных строчках.

1 балл: не менее 5 звуков записаны на нужных строчках, неверно записанных звуков нет ИЛИ 6 – 7 звуков записаны на нужных строчках и допущено 1 – 2 ошибки.

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

4

Ответ: 3)

1 балл: выбран правильный ответ.

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

5

Ответ: 2)

1 балл: выбран правильный ответ.

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

6

Ответ: 1) окончанием, 2) приставкой и суффиксом.

1 балл: вписаны три нужных слова

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

7

Ответ: 3) повар

1 балл: выбран правильный ответ

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

8

Ответ: 2)

1 балл: выбран правильный ответ.

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

9

Ответ: На асфальте Настя нарисовала солнышко.

1 балл: предложение записано верно ИЛИ при записи предложения допущено не более одной ошибки, связанной либо с раздельным или слитным написанием, либо с написанием заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных.

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

10

Ответ: 4)

1 балл: выбран правильный ответ.

0 баллов: любой другой вариант

11

Ответ: акварель – водяная краска, живописец – художник, масло – масляные краски.

2 балла: записано значение всех слов.

1 балл: записано значение не менее двух слов.

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

12

Ответ: Кто шуршит в траве? Это спешит домой колючий ёжик.

2 балла: правильно составлены и записаны два предложения.

1 балл: правильно составлены и записаны два предложения, но допущены орфографические или пунктуационные ошибки. ИЛИ правильно составлено только одно предложение, орфографических или пунктуационных ошибок нет

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

13

2 балла: записка соответствует заданной ситуации, записана без орфографических и пунктуационных ошибок.

1 балл: записка соответствует заданной ситуации, но записана с орфографическими и пунктуационными ошибками.

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

14

Ответ: 1) 2, 4, 1, 3. 2) Умная мышь и т. п. 3) текст – повествование

3 балла: все задания выполнены правильно.

2 балла: правильно выполнено только два задания.

1 балл: правильно выполнено только одно задание.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

15

Ответ:

приставка

корень

суффикс

полёт

весна

домик

отнёс

тепло

дворник

2 балла: не менее пяти слов записаны в нужные столбики, не допущено ошибок в распределении слов по столбикам.

1 балл: при распределении слов на группы допущена одна ошибка (слово попало не в ту группу).

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

16

Ответ: Россия, столица, город, Кремль, язык.

2 балла: правильно записаны все слова.

1 балл: правильно записаны 3 любых слова .

0 баллов: любой другой вариант выполнения

17

Ответ

Слова со звуком [з]

Слова со звуком [з']

забота

зима

узор

изюм

2 балла: не менее пяти слов записаны в нужные столбики, не допущено ошибок в распределении слов по столбикам.

1 балл: при распределении слов на группы допущена одна ошибка (слово попало не в ту группу).

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

2 вариант

задания

Правильное решение или ответ

1

Ответ: 2) осина

1 балл: выбран правильный ответ.

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

2

Ответ: 2) катушка, 3) пташка, 6) копыто

2 балла: выбрано – 2 – 3 верных слова, неверных выборов нет.

1балл: выбрано хотя бы одно верное слово, неверных выборов нет ИЛИ выбрано 2 – 3 верных слова и 1 неверное.

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

3

Ответ: а) гласные звуки: [у], [ы], [а] ; б) звонкие согласные звуки: [д], [м], [й`]; в) глухие согласные звуки: [т`], [п], [ч`] .

2 балла: все звуки записаны на нужных строчках.

1 балл: не менее 5 звуков записаны на нужных строчках, неверно записанных звуков нет ИЛИ 6 – 7 звуков записаны на нужных строчках и допущено 1 – 2 ошибки.

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

4

Ответ: 4)

1 балл: выбран правильный ответ.

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

5

Ответ: 2)

1 балл: выбран правильный ответ.

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

6

Ответ: 1) корень, 2) приставкой и суффиксом.

1 балл: вписаны три нужных слова.

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

7

Ответ: 4) обмен

1 балл: выбран правильный ответ

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

8

Ответ: 2)

1 балл: выбран правильный ответ.

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

9

Ответ: Вплели Вале ленточку в косу.

1 балл: предложение записано верно ИЛИ при записи предложения допущено не более одной ошибки, связанной либо с раздельным или слитным написанием, либо с написанием заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных.

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

10

Ответ: 3)

1 балл: выбран правильный ответ.

0 баллов: любой другой вариант.

11

Ответ: акварель – водяная краска, живописец – художник, масло – масляные краски.

2 балла: записано значение всех слов.

1 балл: записано значение не менее двух слов.

0 баллов: любой другой вариант выполнения

12

Ответ: Белый снег прикрыл землю. Дети вышли на горку покататься.

2 балла: правильно составлены и записаны два предложения.

1 балл: правильно составлены и записаны два предложения, но допущены орфографические или пунктуационные ошибки. ИЛИ правильно составлено только одно предложение, орфографических или пунктуационных ошибок нет

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

13

2 балла: записка соответствует заданной ситуации, записана без орфографических и пунктуационных ошибок.

1 балл: записка соответствует заданной ситуации, но записана с орфографическими и пунктуационными ошибками.

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

14

Ответ: 1) 2, 4, 1, 3. 2) Белка спасает бельчат и т. п. 3) текст – повествование

3 балла: все задания выполнены правильно.

2 балла: правильно выполнено только два задания.

1 балл: правильно выполнено только одно задание.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

15

Ответ:

приставка

корень

суффикс

понёс

волна

зонтик

отлёт

стена

школьник

2 балла: не менее пяти слов записаны в нужные столбики, не допущено ошибок в распределении слов по столбикам.

1 балл: при распределении слов на группы допущена одна ошибка (слово попало не в ту группу).

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

16

Ответ: Россия, столица, город, Кремль, язык.

2 балла: правильно записаны все слова.

1 балл: правильно записаны 3 любых слова .

0 баллов: любой другой вариант выполнения

17

Ответ

Слова со звуком [д]

Слова со звуком [д']

дорога

деньги

походы

дерево

2 балла: не менее пяти слов записаны в нужные столбики, не допущено ошибок в распределении слов по столбикам.

1 балл: при распределении слов на группы допущена одна ошибка (слово попало не в ту группу).

0 баллов: любой другой вариант выполнения.



Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.



Максимальное количество баллов – 27





Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество баллов

0 – 8

9 – 18

19 – 23

24 – 27


30%

67%

85%

100%






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!