Спецификация
контрольной работы по математике для 3 «А» класса
МБОУ «СОШ п. Керамкомбинат»
(УМК «Школа России)
за 2020-2021 учебный год.
1. Цель и содержание контрольной работы по математике
Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 3 класса МБОУ «СОШ п. Керамкомбинат» по итогам освоения программы по математике.
Содержание работы определено на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.
2.Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы; пособиедля учителей общеобразоват. Организаций/ [М.И.Моро, С.юИ.Волкова, С.В. Степанова и др.]. – М.: Просвещение, 2018.
3. Математика: итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания / О. Н. Крылова. – М.: Издательство «Экзамен» 2019г.
4.Тесты по математике:3 класс: к учебнику М. И. Моро и др. «Математика, в 2 частях, 3 класс». / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.: АСТ: Астрель, 2019г.
5.Контрольно - измерительные материалы (КИМ): Математика. 3 класс / Составитель Т.Н.Ситникова. - 4-е изд.- М.: ВАКО, 2018 год
Контрольная работа по математике проводится в один день.
2. Структура работы и характеристика заданий
Работа содержит два варианта по три уровня заданий.
Уровень А (№ А1,А2,А3, А4, А5, А6,А7,А8,А9) — задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
Уровень В (№ В1,В2,В3,В4) — задания (Б ) базового уровня сложности. В них проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему. В некоторых случаях требуется интегрировать два - три изученных способа.
Уровень С (№ С1) — задания (Б и П ) повышенной сложности. В них проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов. Содержание задания предполагает возможность использования нескольких способов решения.
Уровень № задания | Раздел содержания | Объект оценивания | Уровень сложности | Тип задания | Макси мальный балл за выполне ние |
Уровень А | | | БУ | ВО | 9 |
1 | Сложение, вычитание и умножение в пределах 1000 | Умение записывать числовое выражение со скобками и правильно выполнять порядок действий | БУ | ВО | 1 |
2 | Сложение и вычитание в пределах 1000 | Знание правил нахождения неизвестного компонента при сложении и вычитании | БУ | ВО | 1 |
3 | Числа от 1 до 100. Табличные случаи умножения и дкеления. | Умение правильно выполнять порядок действий в числовом выражении, содержащем сложение, вычитание, умножение , деление; проверка табличных случаев деления и умножения и действий с 0 | БУ | ВО | 1 |
4 | Числа от 1 до100. Умножение и деление | Знание правил нахождения неизвестного множителя, делителя, делимого | БУ | ВО | 1 |
5 | Числа от 1 до 100 | Умение находить периметр прямоугольника | БУ | ВО | 1 |
6 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | Умение решать простые задачи | БУ | ВО | 1 |
7 | Числа от 1 до 1000. Величины | Уметь сравнивать величины | БУ | ВО | 1 |
8 | Числа от 1 до 100 | Умение находить число по доле и долю по числу | БУ | ВО | 1 |
9 | Нумерация. Числа до1000 | Знание поместного значения цифр. | БУ | ВО | 1 |
Уровень В | | | БУ | КО | 8 |
1 | Нумерация в пределах 1000. Сложение и вычитание. Умножение и деление. | Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. | БУ | КО | 2 |
2 | Умение находить площадь прямоугольника | БУ | КО | 2 |
3 | Умение выполнять письменное сложение и вычитание с переходом через разряд | БУ | КО | 2 |
4 | Умение решать простую задачу на кратное сравнение | БУ | КО | 2 |
Уровень С | | | Б и П | ПР | 2 |
1 | | Умение решать составную задачу способом приведения к единице | Б и П | ПР | 2 |
За всю работу | 19 |
В контрольной работе используются три типа заданий:
задания с выбором ответа ВО (9 заданий), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых один правильный;
задания с кратким ответом КО (4 задания), требующие один или несколько ответов.
Задания с подробным решением ПР (1 задание), предполагает несколько способов решения.
Выбор в качестве основных трех форм заданий — с ВО, КО, ПР сделан осознанно, чтобы повысить полноту проверки за счет включения в работу достаточно большого количества заданий.
3.Время и способ выполнения контрольной работы
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Каждый ученик получает бланк с текстом контрольной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
4. Распределение заданий по основным блокам, оценка выполнения заданий и контрольной работы в целом.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:
1.Выполнение каждого задания БУ сложности (№ А1-А9) оценивается по дихотомической шкале:
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
2. Выполнение каждого задания БУ сложности (№ В1-В4) и Б и ПУ сложности (С1) оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ.
Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий БУ.
2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий Б и ПУ . Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 19 баллов (за задания БУ сложности — 9, БУ сложности — 8 баллов, Б и ПУ сложности - 2).
Схема перевода рейтинга в школьную отметку.
| «2» НБ | «3» БУ | «4» БУ | «5» Б и ПУ |
2 класс | 0б. – 9б. Менее 50% | 10б. – 13б. 50%-69% | 14б. – 17б. 70%-94% | 18б. – 19б. 95%-100% |
Демонстрационный вариант диагностических работ.
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)
по математике за курс 3 класса «А» 2020-2021 учебный год
МБОУ «СОШ п. Керамкомбинат»
Дата______________________
Фамилия, имя ______________________________________
Вариант 1
А1. В каком ряду правильно записано выражение и его значение?
Сумму чисел 337 и 154 увеличить в 2 раза.
1) 337 + 154 ∙ 2 = 645
2) (337 + 154) ∙ 2 = 982
3) (337 + 154) ∙ 2 = 336
4) 337 - 154 ∙ 2 = 24
А2. Для решения какого уравнения нужно из уменьшаемого вычесть разность?
1) 154 - х = 99
2) х - 154 = 99
3) х + 99 = 154
4) 99 + х = 154
А3. Значение какого выражения равно 0?
1) 25 : 5 ∙ 8 :4 : 10
2) 32 : 4 ∙ 6 - 9 ∙ 5
3) 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 6
4) 6 ∙ 3 : 2 ∙ 5 - 40
А4. Какое уравнение решается умножением?
1) х ∙ 25 = 100
2) 25 ∙ х = 100
3) х : 25 = 100
4) 100 : х = 25
А5. Длина прямоугольника 12 см, а ширина 4 см. Найди его периметр.
1) 16 см
2) 48 см
3) 3 см
4) 32 см
А6. В каком ряду записано решение задачи?
Три ящика с яблоками весят 36 кг. Сколько весит один ящик с яблоками?
1) 36 ∙ 3 = 108 (кг)
2) 36 : 3 = 12 (кг)
3) 36 - 3 = 33 (кг)
4) 36 + 3 = 39 (кг)
А7. В каком выражении знак поставлен неверно?
1) 1 кг 965 г
2) 6 дм 4 см = 64 мм
3) 59 см
4) 25 ч 1 сут.
А8. Одна пятая часть отрезка равна 10 см. Чему равна длина всего отрезка?
1) 2 см
2) 5 см
3) 15 см
4) 50 см
А9. Отметь число, в котором 6 единиц первого разряда, 3 единицы второго разряда и 8 единиц третьего разряда.
1) 638
2) 683
3) 836
4) 863
В1. Представь число 462 в виде суммы разрядных слагаемых.
В2. Найди площадь прямоугольника со сторонами 7см и 3см.
В3. Вычисли выражения:
+495 - 659
245 376
В4. Папе 30 лет, а сыну 6 лет. Во сколько раз папа старше сына?
С3. В 8 одинаковых бочонках 72кг мёда. Сколько мёда в 10 таких же бочонках?
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)
по математике за курс 3 класса «А» 2020-2021 учебный год
МБОУ «СОШ п. Керамкомбинат»
Дата______________________
Фамилия, имя ______________________________________
Вариант 2
А1. В каком ряду правильно записано выражение и его значение?
Разность чисел 653 и 168 увеличить в 2 раза.
1) 653 - 168 ∙ 2 = 149
2) (653 - 168) ∙ 2 = 970
3) (653 - 168) ∙ 2 = 590
4) (653 - 168) + 2 = 487
А2. Для решения какого уравнения нужно к вычитаемому прибавить разность?
1) 154 - х = 99
2) х - 154 = 99
3) х + 99 = 154
4) 99 + х = 154
А3. Значение какого выражения равно 0?
1) 6 : 2 ∙ 5 ∙ 1 - 1
2) 4 ∙ 6 : 2 ∙ 3 ∙ 0
3) 24 - 24 : 6 ∙ 5 : 10
4) 18 : 9 ∙ 6 : 3 - 3
А4. Какое уравнение решается умножением?
1) х : 5 = 200
2) 200 : х = 5
3) х ∙ 5 = 200
4) 5 ∙ х = 200
А5. Длина прямоугольника 15 см, а ширина 3 см. Найди его периметр.
1) 18 см
2) 45 см
3) 5 см
4) 36 см
А6. В каком ряду записано решение задачи?
В 5 банках 20 кг мёда. Сколько весит одна банка мёда?
1) 20 ∙ 5 = 100 (кг)
2) 20 : 5 = 4 (кг)
3) 20 + 5 = 25 (кг)
4) 20 - 5 = 15 (кг)
А7. В каком выражении знак поставлен неверно?
1) 326 г
2) 5 дм 8 см = 58 мм
3) 37 см 3 дм
4) 20 сут.
А8. Одна шестая часть отрезка равна 12 см. Чему равна длина всего отрезка?
1) 2 см
2) 6 см
3) 18 см
4) 72 см
А9. Отметь число, в котором 7 единиц первого разряда, 5 единиц второго разряда и 3 единиц третьего разряда.
1) 753
2) 357
3) 375
4) 735
В1. Представь число 783в виде суммы разрядных слагаемых.
В2. Найди площадь прямоугольника со сторонами 8см и 2см.
В3. Вычисли выражения:
+385 - 749
365 267
В4. Маме 30 лет, а дочке 5 лет. Во сколько раз дочка младше мамы?
С2. В 7 одинаковых коробках 56 карандашей. Сколько карандашей в 10 таких же коробках?