СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация стандартизированной работы по математике для 3 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спецификация

контрольной работы по математике для 3 класса. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Спецификация стандартизированной работы по математике для 3 класса»

Спецификация

контрольной работы по математике для 3 «А» класса

МБОУ «СОШ п. Керамкомбинат»

(УМК «Школа России)

за 2020-2021 учебный год.

1. Цель и содержание контрольной работы по математике

Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 3 класса МБОУ «СОШ п. Керамкомбинат» по итогам освоения программы по математике.

Содержание работы определено на основе следующих документов:


1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.

2.Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы; пособиедля учителей общеобразоват. Организаций/ [М.И.Моро, С.юИ.Волкова, С.В. Степанова и др.]. – М.: Просвещение, 2018.

3. Математика: итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания / О. Н. Крылова. – М.: Издательство «Экзамен» 2019г.

4.Тесты по математике:3 класс: к учебнику М. И. Моро и др. «Математика, в 2 частях, 3 класс». / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.: АСТ: Астрель, 2019г.

5.Контрольно - измерительные материалы (КИМ): Математика. 3 класс / Составитель Т.Н.Ситникова. - 4-е изд.- М.: ВАКО, 2018 год


Контрольная работа по математике проводится в один день.

2. Структура работы и характеристика заданий

Работа содержит два варианта по три уровня заданий.

Уровень А (№ А1,А2,А3, А4, А5, А6,А7,А8,А9) — задания базового уровня сложности.

В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

Уровень В (№ В1,В2,В3,В4) — задания (Б ) базового уровня сложности. В них проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему. В некоторых случаях требуется интегрировать два - три изученных способа.

Уровень С (№ С1) — задания (Б и П ) повышенной сложности. В них проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов. Содержание задания предполагает возможность использования нескольких способов решения.

Уровень

задания

Раздел содержания

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип задания

Макси

мальный балл за выполне

ние

Уровень А



БУ

ВО

9

1

Сложение, вычитание и умножение в пределах 1000

Умение записывать числовое выражение со скобками и правильно выполнять порядок действий

БУ

ВО

1

2

Сложение и вычитание в пределах 1000

Знание правил нахождения неизвестного компонента при сложении и вычитании

БУ

ВО

1

3

Числа от 1 до 100. Табличные случаи умножения и дкеления.

Умение правильно выполнять порядок действий в числовом выражении, содержащем сложение, вычитание, умножение , деление; проверка табличных случаев деления и умножения и действий с 0

БУ

ВО

1

4

Числа от 1 до100. Умножение и деление

Знание правил нахождения неизвестного множителя, делителя, делимого

БУ

ВО

1

5

Числа от 1 до 100

Умение находить периметр прямоугольника

БУ

ВО

1

6

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

Умение решать простые задачи

БУ

ВО

1

7

Числа от 1 до 1000. Величины

Уметь сравнивать величины

БУ

ВО

1

8

Числа от 1 до 100

Умение находить число по доле и долю по числу

БУ

ВО

1

9

Нумерация. Числа до1000

Знание поместного значения цифр.

БУ

ВО

1

Уровень В



БУ

КО

8

1

Нумерация в пределах 1000.

Сложение и вычитание.

Умножение и деление.


Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

БУ

КО

2

2

Умение находить площадь прямоугольника

БУ

КО

2

3

Умение выполнять письменное сложение и вычитание с переходом через разряд

БУ

КО

2

4

Умение решать простую задачу на кратное сравнение

БУ

КО

2

Уровень С



Б и П

ПР

2

1


Умение решать составную задачу способом приведения к единице

Б и П

ПР

2

За всю работу

19

В контрольной работе используются три типа заданий:

  • задания с выбором ответа ВО (9 заданий), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых один правильный;

  • задания с кратким ответом КО (4 задания), требующие один или несколько ответов.

  • Задания с подробным решением ПР (1 задание), предполагает несколько способов решения.

Выбор в качестве основных трех форм заданий — с ВО, КО, ПР сделан осознанно, чтобы повысить полноту проверки за счет включения в работу достаточно большого количества заданий.

3.Время и способ выполнения контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Каждый ученик получает бланк с текстом контрольной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

4. Распределение заданий по основным блокам, оценка выполнения заданий и контрольной работы в целом.

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:

1.Выполнение каждого задания БУ сложности (№ А1-А9) оценивается по дихотомической шкале:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

2. Выполнение каждого задания БУ сложности (№ В1-В4) и Б и ПУ сложности (С1) оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.


Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий БУ.

2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий Б и ПУ . Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

3. Определяется общий балл учащегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 19 баллов (за задания БУ сложности — 9, БУ сложности — 8 баллов, Б и ПУ сложности - 2).

Схема перевода рейтинга в школьную отметку.


«2»

НБ

«3»

БУ

«4»

БУ

«5»

Б и ПУ



2 класс




0б. – 9б.

Менее 50%



10б. – 13б.

50%-69%



14б. – 17б.

70%-94%



18б. – 19б.

95%-100%


Демонстрационный вариант диагностических работ.







































Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

по математике за курс 3 класса «А» 2020-2021 учебный год

МБОУ «СОШ п. Керамкомбинат»


Дата______________________

Фамилия, имя ______________________________________


Вариант 1

А1. В каком ряду правильно записано выражение и его значение?

Сумму чисел 337 и 154 увеличить в 2 раза.

1) 337 + 154 ∙ 2 = 645

2) (337 + 154) ∙ 2 = 982

3) (337 + 154) ∙ 2 = 336

4) 337 - 154 ∙ 2 = 24


А2. Для решения какого уравнения нужно из уменьшаемого вычесть разность?

1) 154 - х = 99

2) х - 154 = 99

3) х + 99 = 154

4) 99 + х = 154


А3. Значение какого выражения равно 0?

1) 25 : 5 ∙ 8 :4 : 10

2) 32 : 4 ∙ 6 - 9 ∙ 5

3) 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 6

4) 6 ∙ 3 : 2 ∙ 5 - 40


А4. Какое уравнение решается умножением?

1) х ∙ 25 = 100

2) 25 ∙ х = 100

3) х : 25 = 100

4) 100 : х = 25


А5. Длина прямоугольника 12 см, а ширина 4 см. Найди его периметр.

1) 16 см

2) 48 см

3) 3 см

4) 32 см


А6. В каком ряду записано решение задачи?

Три ящика с яблоками весят 36 кг. Сколько весит один ящик с яблоками?

1) 36 ∙ 3 = 108 (кг)

2) 36 : 3 = 12 (кг)

3) 36 - 3 = 33 (кг)

4) 36 + 3 = 39 (кг)


А7. В каком выражении знак поставлен неверно?

1) 1 кг 965 г

2) 6 дм 4 см = 64 мм

3) 59 см

4) 25 ч 1 сут.



А8. Одна пятая часть отрезка равна 10 см. Чему равна длина всего отрезка?

1) 2 см

2) 5 см

3) 15 см

4) 50 см


А9. Отметь число, в котором 6 единиц первого разряда, 3 единицы второго разряда и 8 единиц третьего разряда.

1) 638

2) 683

3) 836

4) 863


В1. Представь число 462 в виде суммы разрядных слагаемых.

































В2.  Найди площадь прямоугольника со сторонами 7см и 3см.
































В3. Вычисли выражения:


+495 - 659 

245 376

В4. Папе 30 лет, а сыну 6 лет. Во сколько раз папа старше сына?





























































































С3. В 8 одинаковых бочонках 72кг мёда. Сколько мёда в 10 таких же бочонках?

































































































































































































































































































































































































































































































































































Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

по математике за курс 3 класса «А» 2020-2021 учебный год

МБОУ «СОШ п. Керамкомбинат»


Дата______________________

Фамилия, имя ______________________________________


Вариант 2

А1. В каком ряду правильно записано выражение и его значение?

Разность чисел 653 и 168 увеличить в 2 раза.

1) 653 - 168 ∙ 2 = 149

2) (653 - 168) ∙ 2 = 970

3) (653 - 168) ∙ 2 = 590

4) (653 - 168) + 2 = 487


А2. Для решения какого уравнения нужно к вычитаемому прибавить разность?

1) 154 - х = 99

2) х - 154 = 99

3) х + 99 = 154

4) 99 + х = 154


А3. Значение какого выражения равно 0?

1) 6 : 2 ∙ 5 ∙ 1 - 1

2) 4 ∙ 6 : 2 ∙ 3 ∙ 0

3) 24 - 24 : 6 ∙ 5 : 10

4) 18 : 9 ∙ 6 : 3 - 3


А4. Какое уравнение решается умножением?

1) х : 5 = 200

2) 200 : х = 5

3) х ∙ 5 = 200

4) 5 ∙ х = 200


А5. Длина прямоугольника 15 см, а ширина 3 см. Найди его периметр.

1) 18 см

2) 45 см

3) 5 см

4) 36 см


А6. В каком ряду записано решение задачи?

В 5 банках 20 кг мёда. Сколько весит одна банка мёда?

1) 20 ∙ 5 = 100 (кг)

2) 20 : 5 = 4 (кг)

3) 20 + 5 = 25 (кг)

4) 20 - 5 = 15 (кг)


А7. В каком выражении знак поставлен неверно?

1) 326 г

2) 5 дм 8 см = 58 мм

3) 37 см 3 дм

4) 20 сут.



А8. Одна шестая часть отрезка равна 12 см. Чему равна длина всего отрезка?

1) 2 см

2) 6 см

3) 18 см

4) 72 см


А9. Отметь число, в котором 7 единиц первого разряда, 5 единиц второго разряда и 3 единиц третьего разряда.

1) 753

2) 357

3) 375

4) 735


В1. Представь число 783в виде суммы разрядных слагаемых.

































В2.  Найди площадь прямоугольника со сторонами 8см и 2см.
































В3. Вычисли выражения:


+385 - 749

365 267



В4. Маме 30 лет, а дочке 5 лет. Во сколько раз дочка младше мамы?




























































































С2. В 7 одинаковых коробках 56 карандашей. Сколько карандашей в 10 таких же коробках?

































































































































































































































































































































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!