Просмотр содержимого документа
«Специальная Индивидуальная Программа Развития ребенка с тяжелым интеллектуальным нарушением.»
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Моисеевой Д.В. 6 «Ж» класс
2017-2018 учебный год.
Общие сведения о ребёнке.
ФИО | Моисеева Д.В. |
Дата рождения | 10.05.2004 года |
Адрес проживания | -------------------------------------------- |
Члены семьи/ответственные за воспитанника | _____________________________ |
Наличие/отсутствие инвалидности | Есть. |
Заключение ПМПК | Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) . |
Потребность в уходе и присмотре (нужное подчеркнуть) | Полная, постоянная - | Частичная, постоянная - | Периодическая - | Минимальная по возрасту + |
Необходимые технические средства для обеспечения жизнедеятельности ребенка | Не требуются. |
Форма обучения (классно-урочная; надомная; комбинированное занятие) | Классно-урочная. |
Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года.
Физическое развитие соответствует возрасту, соматически здорова, слух и зрение в норме. Физически здорова. Значительно снижены все психические процессы, участвующие в познавательной деятельности. Объем внимания значительно сужен. Затруднена концентрация внимания. К выполнению задания приступает не сразу, отвлекается и требует побуждения учителя. Восприятие времени и пространство сформировано недостаточно. Объем сведений об окружающем находится на бытовом уровне. Память развита слабо. При запоминании учебного материла испытывает трудности. Дарья хорошо понимает обращенную к ней речь. Активный словарь развит не достаточно. Крайне низкий уровень сформированности мыслительных операций. Причинно-следственные связи устанавливает с трудом. Мышление конкретное. Темп мышления медленный, не достаточно владеет обобщающими понятиями. У ребенка страдает эмоционально-волевая сфера. Затруднена переключаемость с одного вида деятельности на другой. Программу шестого класса усваивает достаточно хорошо. Чтение послоговое, медленное, смысл прочитанного понимает не полностью. Навыками письма овладевает хорошо. Счет в пределах десяти, счетные операции производит с наглядной опорой на числовой ряд, с помощью. Навыки самообслуживания развиты очень хорошо. Ребенок самостоятельно одевается, собирает и разбирает портфель.
3. Базовые учебные действия (БУД).
БУД | Сформированость (формировать, продолжить формирование,сформировано) | Конкретизация |
Освоение социальной роли ученика (ориентировка в школе, классе, на своем рабочем месте, в портфеле и пр.) | сформировано | - |
Формирование учебного поведения (направленность взгляда, умение выполнять инструкции, использование учебных материалов, умение выполнять действия по образцу, по подражанию, по инструкции и т.п | Продолжить формирование | Действовать по инструкции. |
Формирование умения выполнять задание | Формирование | Выполнять данное задание |
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствии с расписанием, алгоритмом действия и т.п. | Формирование | Выполнять данное задание |
Индивидуальный учебный план (кол-во часов в неделю) учащегося 6 «Ж» класса.
№ | Предметная область | Учебные предметы коррекционные курсы | Количество часов в неделю. |
1 | Язык и речевая практика. | Чтение | 4 |
Русский язык | 4 |
2 | Математика | Математика | 5 |
| | Биология | 2 |
География | 2 |
Социально-бытовая ориентировка | 2 |
5 | Искусство | Изобразительное искусство | 1 |
Музыка | 1 |
6 | Физкультура | Адаптивная физическая культура | 3 |
| | Профильный труд | 5 |
Черчение | 1 |
7 | Логопедические занятия | 3 |
ИТОГО: | 33 |
Содержание учебных предметов
Предметная область | Предметы | Формируемые представления/знания, умения, навыки |
Язык и речевая практика | Речь и альтернативная коммуникация | - |
Письмо | - |
Русский язык | Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП |
Чтение | Автоматизация навыка чтения на уровне слог - слово – предложение. Понимание прочитанного. |
Устная речь | - |
Развитие речи | - |
Математика | Математические представления | - |
Математика | Счет в пределах 10000. Самостоятельное выполнение арифметических действий с наглядной опорой на числовой ряд. Геометрические фигуры. Меры времени и длинны. |
Информатика | - |
Естествознание | Окружающий природный мир | - |
Человек | - |
Домоводство | - |
Окружающий социальный мир | - |
Ознакомление с окружающим миром | - |
Окружающий мир | - |
Мир животных | - |
Мир растений | - |
Мой край | - |
Мир природы и человека | - |
Развитие речи и окружающий мир | - |
Природоведение | - |
Биология | Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП. |
География | Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП. |
Человек | Социально-бытовая и пространственная ориентировка | Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП. |
Человек | - |
Основы социальной жизни | - |
ОРКСЭ | - |
История отечества | - |
Обществоведение | - |
Социально-бытовая ориентировка | - |
Этика | - |
Искусство | Музыка и движение | - |
Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация) | - |
Ручное творчество | - |
Музыка | Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП. |
Рисование | Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП. |
Изобразительное искусство | - |
Музыкально-ритмические занятия | - |
Физическая культура | Адаптивная физическая культура | Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП. |
Технология | Профильный труд | Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП. |
Гигиена, самообслуживание | - |
Ручной труд | - |
Домашний труд | - |
Обслуживающий труд | - |
Труд | - |
Профильный труд | - |
Черчение | Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП. |
Содержание курсов коррекционно – развивающей области.
Курсы коррекционно – развивающей области | Постановка конкретных задач на учебный год по коррекции и развитию функций центральной нервной деятельности и моторики |
Сенсорное развитие | - |
Предметно-практические действия | - |
Двигательное развитие | - |
Альтернативная коммуникация | - |
Коррекционно-развивающие занятия | - |
Логопедия | Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП |
Ритмика | - |
Развитие психомоторики и сенсорных процессов | - |
Психокоррекционные занятия | Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП |
Двигательная коррекция | - |
Коррекция поведенческих проблем.
Проблемы поведения | Методы коррекции поведения, формы коррекционной работы |
«Полевое» поведение | - |
Агрессивное поведение (агрессия на других, самоагрессия) | - |
Гиперактивность/заторможенность | - |
Трудности коммуникации | - |
Аффективные реакции (для достижения цели; для привлечения внимания и пр.) | Воспитательные беседы с созданием психологических ситуаций. Приучение к нормативному поведению в конкретных ситуациях. |
Асоциальное поведение | - |
Другое | - |
Организация реализации потребности в уходе и присмотре.
Организацию приема детей, двухразового питания, обеспечение соблюдения ребенком личной гигиены и режима дня во время пребывания обучающегося в образовательном учреждении осуществляет подразделение «Давыдково» ГБПОУ КГТиТ № 41. Во время занятий с ребенком используются здоровьесберегающие технологии.
Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.
От ГБПОУ КГТиТ № 41 с ребёнком работают:
Учитель русского языка и чтения Хохлова Лидия Владимировна.
Учитель физической культуры Коровин Роман Михайлович.
Учитель математики Новикова Наталья Николаевна
Учитель биологии и географии Кондрашова Мария Александровна
Учитель рисования и черчения Гришина Майя Васильевна
Учитель профильного труда Егианц Игорь Борисович, Курбанов Денис Надирович
Учитель Социально-Бытовой Ориентировка Волкова Ольга Александровна
Учитель музыки Хохлова Лидия Владимировна
Необходимые технические средства и дидактические материалы.
Дидактические материалы, пособия, тренажеры, технические средства обучения, предусмотренные программами учебных предметов и коррекционных курсов для фронтального и индивидуального использования.
Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Мониторинг осуществляется в форме промежуточного и итогового контроля по учебным предметам. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности представлений (знаний), действий/операций (умений) и навыков, внесенных в данную СИПР.
Фиксирование происходящих изменений в когнитивной, поведенческой сфере и личностном развитии осуществляется в итоговой характеристике ребенка за учебный год.
Программа имеет четко выраженную практическую направленность на приобретение жизненно необходимых адаптивных знаний, умений и навыков. Учебный материал максимально связан с реальной жизнью ребенка.
СИПР составлена в соответствии с зоной актуального развития ребёнка и утверждена Психолого-медико педагогическим консилиумом подразделения «Давыдково» ГБПОУ КГТиТ № 41.
Классный руководитель: _Хохлова Лидия Владимировна______________
Родители (законные представители) ______________________________
обучающегося:
Дата: 01.09.2017