СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специальная Индивидуальная Программа Развития ребенка с тяжелым интеллектуальным нарушением.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специальная Индивидуальная Программа ребенка с тяжелым интеллектуальным нарушением.

Просмотр содержимого документа
«Специальная Индивидуальная Программа Развития ребенка с тяжелым интеллектуальным нарушением.»

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Моисеевой Д.В. 6 «Ж» класс

2017-2018 учебный год.

  1. Общие сведения о ребёнке.

    ФИО

    Моисеева Д.В.

    Дата рождения

    10.05.2004 года

    Адрес проживания

    --------------------------------------------

    Члены семьи/ответственные за воспитанника

    _____________________________

    Наличие/отсутствие инвалидности

    Есть.

    Заключение ПМПК

    Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) .

    Потребность в уходе и присмотре (нужное подчеркнуть)

    Полная, постоянная

    -

    Частичная, постоянная

    -

    Периодическая


    -

    Минимальная

    по возрасту

    +

    Необходимые технические средства для обеспечения жизнедеятельности ребенка

    Не требуются.

    Форма обучения (классно-урочная; надомная; комбинированное занятие)

    Классно-урочная.

  2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года.

Физическое развитие соответствует возрасту, соматически здорова, слух и зрение в норме. Физически здорова. Значительно снижены все психические процессы, участвующие в познавательной деятельности. Объем внимания значительно сужен. Затруднена концентрация внимания. К выполнению задания приступает не сразу, отвлекается и требует побуждения учителя. Восприятие времени и пространство сформировано недостаточно. Объем сведений об окружающем находится на бытовом уровне. Память развита слабо. При запоминании учебного материла испытывает трудности. Дарья хорошо понимает обращенную к ней речь. Активный словарь развит не достаточно. Крайне низкий уровень сформированности мыслительных операций. Причинно-следственные связи устанавливает с трудом. Мышление конкретное. Темп мышления медленный, не достаточно владеет обобщающими понятиями. У ребенка страдает эмоционально-волевая сфера. Затруднена переключаемость с одного вида деятельности на другой. Программу шестого класса усваивает достаточно хорошо. Чтение послоговое, медленное, смысл прочитанного понимает не полностью. Навыками письма овладевает хорошо. Счет в пределах десяти, счетные операции производит с наглядной опорой на числовой ряд, с помощью. Навыки самообслуживания развиты очень хорошо. Ребенок самостоятельно одевается, собирает и разбирает портфель.

3. Базовые учебные действия (БУД).


БУД

Сформированость (формировать, продолжить формирование,сформировано)

Конкретизация

Освоение социальной роли ученика (ориентировка в школе, классе, на своем рабочем месте, в портфеле и пр.)


сформировано


-

Формирование учебного поведения (направленность взгляда, умение выполнять инструкции, использование учебных материалов, умение выполнять действия по образцу, по подражанию, по инструкции и т.п



Продолжить формирование



Действовать по инструкции.

Формирование умения выполнять задание

Формирование

Выполнять данное задание

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствии с расписанием, алгоритмом действия и т.п.


Формирование


Выполнять данное задание


  1. Индивидуальный учебный план (кол-во часов в неделю) учащегося 6 «Ж» класса.


Предметная область

Учебные предметы коррекционные курсы

Количество часов в неделю.

1

Язык и речевая практика.

Чтение

4

Русский язык

4

2

Математика

Математика

5



Биология

2

География

2

Социально-бытовая ориентировка

2

5

Искусство

Изобразительное искусство

1

Музыка

1

6

Физкультура

Адаптивная физическая культура

3



Профильный труд

5

Черчение

1

7

Логопедические занятия

3

ИТОГО:

33


  1. Содержание учебных предметов


Предметная область

Предметы

Формируемые представления/знания, умения, навыки

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

-

Письмо

-

Русский язык

Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП

Чтение

Автоматизация навыка чтения на уровне слог - слово – предложение. Понимание прочитанного.

Устная речь

-

Развитие речи

-

Математика

Математические представления

-

Математика

Счет в пределах 10000. Самостоятельное выполнение арифметических действий с наглядной опорой на числовой ряд. Геометрические фигуры. Меры времени и длинны.

Информатика

-

Естествознание

Окружающий природный мир

-

Человек

-

Домоводство

-

Окружающий социальный мир

-

Ознакомление с окружающим миром

-

Окружающий мир

-

Мир животных

-

Мир растений

-

Мой край

-

Мир природы и человека

-

Развитие речи и окружающий мир

-

Природоведение

-

Биология

Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП.

География

Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП.

Человек

Социально-бытовая и пространственная ориентировка

Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП.

Человек

-

Основы социальной жизни

-

ОРКСЭ

-

История отечества

-

Обществоведение

-

Социально-бытовая ориентировка

-

Этика

-

Искусство

Музыка и движение

-

Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация)

-

Ручное творчество

-

Музыка

Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП.

Рисование

Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП.

Изобразительное искусство

-

Музыкально-ритмические занятия

-

Физическая культура

Адаптивная физическая культура

Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП.

Технология

Профильный труд

Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП.

Гигиена, самообслуживание

-

Ручной труд

-

Домашний труд

-

Обслуживающий труд

-

Труд

-

Профильный труд

-

Черчение

Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП.

  1. Содержание курсов коррекционно – развивающей области.


Курсы коррекционно – развивающей области

Постановка конкретных задач на учебный год по коррекции и развитию функций центральной нервной деятельности и моторики

Сенсорное развитие

-

Предметно-практические действия

-

Двигательное развитие

-

Альтернативная коммуникация

-

Коррекционно-развивающие занятия

-

Логопедия

Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП

Ритмика

-

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

-

Психокоррекционные занятия

Формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями АООП

Двигательная коррекция

-




  1. Коррекция поведенческих проблем.

Проблемы поведения

Методы коррекции поведения, формы коррекционной работы


«Полевое» поведение

-

Агрессивное поведение (агрессия на других, самоагрессия)


-

Гиперактивность/заторможенность

-

Трудности коммуникации

-

Аффективные реакции (для достижения цели; для привлечения внимания и пр.)

Воспитательные беседы с созданием психологических ситуаций. Приучение к нормативному поведению в конкретных ситуациях.

Асоциальное поведение

-

Другое

-


  1. Организация реализации потребности в уходе и присмотре.

Организацию приема детей, двухразового питания, обеспечение соблюдения ребенком личной гигиены и режима дня во время пребывания обучающегося в образовательном учреждении осуществляет подразделение «Давыдково» ГБПОУ КГТиТ № 41. Во время занятий с ребенком используются здоровьесберегающие технологии.

  1. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.

От ГБПОУ КГТиТ № 41 с ребёнком работают:

  1. Учитель русского языка и чтения Хохлова Лидия Владимировна.

  2. Учитель физической культуры Коровин Роман Михайлович.

  3. Учитель математики Новикова Наталья Николаевна

  4. Учитель биологии и географии Кондрашова Мария Александровна

  5. Учитель рисования и черчения Гришина Майя Васильевна

  6. Учитель профильного труда Егианц Игорь Борисович, Курбанов Денис Надирович

  7. Учитель Социально-Бытовой Ориентировка Волкова Ольга Александровна

  8. Учитель музыки Хохлова Лидия Владимировна

  1. Необходимые технические средства и дидактические материалы.

Дидактические материалы, пособия, тренажеры, технические средства обучения, предусмотренные программами учебных предметов и коррекционных курсов для фронтального и индивидуального использования.

  1. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Мониторинг осуществляется в форме промежуточного и итогового контроля по учебным предметам. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности представлений (знаний), действий/операций (умений) и навыков, внесенных в данную СИПР.

Фиксирование происходящих изменений в когнитивной, поведенческой сфере и личностном развитии осуществляется в итоговой характеристике ребенка за учебный год.



Программа имеет четко выраженную практическую направленность на приобретение жизненно необходимых адаптивных знаний, умений и навыков. Учебный материал максимально связан с реальной жизнью ребенка.

СИПР составлена в соответствии с зоной актуального развития ребёнка и утверждена Психолого-медико педагогическим консилиумом подразделения «Давыдково» ГБПОУ КГТиТ № 41.


Классный руководитель: _Хохлова Лидия Владимировна______________

Родители (законные представители) ______________________________

обучающегося:

Дата: 01.09.2017