Проведение праздника « Масленица» в школе.
Выступление ведущих.
Танец
Станции
Скоморох1: Добрый день, дорогие гости!
Ск2. Хорошо, что пришли размять кости.
1: На дворе широкая Масленица.
2: Зима в трубу – весна к порогу,
Согревает землю « блин» понемногу.
Приди, приди, Весна красна,
Дадим тебе хлеба и кросна.
1; Но что-то Масленица задержалась
Иль в дороге где-то потерялась.
Ты приди, приди скорее к нам,
К нашим забавам и блинам.
Ск2: Ребята, а вы знаете, что такое масленица?
Дети. Отвечают ( спросить несколько классов – капитанов)
А теперь ответим мы:
Этот праздник пришёл из старины,
Из нашей древней глубины,
К восходу весны золотой,
К уходу зимы лютой.
Ск1; Также праздничек для ребяточек,
Для честных людей со всех волостей.
Мы проводим Зимушку- злую, лютую,
Повстречаем Веснушку- тёплую, любую.
ТАНЕЦ( ВЕСНЫ! – в русских костюмах) танец 1 классс « А» и « Б» ( Платки и солнышко)
Ск2 ; Пусть уходит, пусть спешит,
Ручьем талым убежит.
Чтоб быстрей Зима ушла,
Нам играть пора пришла.
Классы проходят на станции
Космонавты
Дети разбиваются на команды по 4-5 человек. Каждая команда выбирает капитана и находит место для своего «космодрома» в обруче ( красном или синем и т.д). Затем все команды собираются в центре площадки, перемешиваются между собой и начинают водить хоровод. Ведущий говорит такие слова:
«Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим — на такую полетим». После этого ведущий считает до пяти. В это время каждая команда должна собраться за своим капитаном, выстроиться «паровозиком» и направиться к своему «космодрому» ( обручу). Выигрывает команда, которая прибыла на базу первой.
( используем обручи цветные) – внутри обруча подкрашиваем снег.
2.
Снежные мишени, и стройка.
Набейте мешочки песком или можно взять набивные мячи, но не очень плотно, они должны быть мягкими. Предложите детям слепить несколько пирамид из снежков. Разделите игроков на команды так, чтобы у каждой была своя пирамида и несколько «снарядов»- мешочков. Задача игроков — разрушить свою пирамиду быстрее соперников. Затем можно сделать снежки заново и продолжить игру.
3.
А мы — пингвинчики, а нам не холодно!
Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонны на старте. Игроки обеих команд, которые стоят первыми, держат в руках мяч. По сигналу ведущего они помещают мяч между ног и направляются к финишу со словами; «А мы — пингвинчики, а нам не холодно, а мы на севере живем!». Дойдя до финишной черты, игроки перебрасывают мяч своей команде.
Та команда, чей игрок пришел первым, получает очко. После этого ведущий дает сигнал следующим игрокам, и так далее.
Команда, чей игрок забывает приговаривать по пути, штрафуется на одно очко. В конце игры очки подсчитываются и объявляется победитель.
Инвентарь: 2 мяча.
4.
Изготовитель снега
Все участники игры делятся на 2 команды. Чья команда быстрее наполнить ведро снежными комочками, та и выигрывает
Инвентарь: 2 ведра и снежколепы…..
5.
Золотоискатель
Класс делится на 2 команды. Для игры понадобится по ведерку и платку и большое количество орехов,( теннисных мячей) обернутых фольгой. Орехи в фольге будут выступать в роли золотых камней. Орехи рассыпаются по утрамбованной площадке. 5 игроков завязывает глаза платком и берет в руки одно ведерко. По сигналу ведущего все превращаются в золотоискателей, а другие дети помогают и направляют детей. которые на ощупь должны собрать больше орехов, чем соперники.
Через минуту ведущий останавливает игру, и результаты подсчитываются. Побеждает тот, кто нашел больше золота.
Теннисные мячи обернуть фольгой.
6.
Пришла зима
Задача участников этой игры — быстро и четко показывать то, что говорит ведущий. Все игроки выстраиваются в большой круг. Ведущий говорит: «Пришла зима» — все прыгают на месте. По команде «Пошел снег» все должны встать на месте и покружиться вокруг себя, подняв руки вверх. Команда «Завыла вьюга» — все бегут по кругу.
По сигналу ведущего «Началась метель» игроки стараются идти на полусогнутых ногах. «Намела метель сугробов» — все должны присесть, наклонить голову и обхватить ноги руками. Сначала ведущий произносит команды медленно, затем все быстрее и быстрее. Участник, который замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры.
7.
На лыжах
Для этой игры необходимы 12 ( для 6 участников)картонных листа такого размера, чтобы на лист помещалась детская нога.
Дети разбиваются на две команды и выстраиваются в колонны друг за другом. Перед каждой командой кладут по два листа.
Задание: нужно встать ногами на картон и пройти таким образом до финишной точки и обратно. Задание должны выполнить все участники команды по очереди. Нельзя отрывать ноги от «лыж» и наступать на землю. Выигрывает та команда, которая справится быстрее.
8.
Снежная галерея
Это простое задание на воображение: нужно выложить на снегу любую фигурку или предмет, например, яблоко, домик и т.д. Для этого можно использовать любые подручные материалы: шишки, ветки, камни.
Фигуры можно создавать командами или индивидуально. Обязательно уделите внимание каждой работе и поощрите участников игры.
9.
На метле
Для игры необходимы две метлы (можно веники). Перед каждой командой нужно создать ряд препятствий: точка старта (исходная позиция для команд), средняя точка (через 3-4 метра), точка финиша. На метле садятся по 2 участника. Вернуться назад на ватрушках. Конусы. Обежать и вернуться в начало.
10.
Канат
Перетягивают две команды каждого класса. По середине каната, красная ленточка.
Подведение итогов