СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по результатам проведения Всероссийской проверочной работы по биологии в 7 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка по результатам проведения Всероссийской проверочной работы по биологии в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Справка по результатам проведения Всероссийской проверочной работы по биологии в 7 классе»

Справка по результатам проведения

Всероссийской проверочной работы по биологии в 7 «_В__» классе

Учитель Слюсарева Ю.С.

Дата проведения:

Цели ВПР по биологии в 7 классе: оценка качества общеобразовательной подготовки обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС, диагностика личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Методы контроля – анализ ВПР.

Всего в 7 «_в__» классе - ___25__ учащихся.

Выполнили работу __24____ учащихся

Время выполнения работы - 60 минут.

Преподавание биологии ведется по учебно – методическому комплексу под редакцией __В.Б.Захаров, Сонини Н.И.__________________.

Структура ВПР.

Вариант проверочной работы состоит из 13 заданий.

Задание 1 направлено на проверку узнавания по изображениям представителей основных систематических групп растений грибов и бактерий.

Задание 2 проверяет умение определять значение растений, грибов и бактерий в природе и жизни человека.

Задание 3 контролирует умение проводить таксономическое описание цветковых растений.

Задание 4 направлено на проверку умения обучающихся работать с представленной биологической информацией, из которой необходимо отобрать необходимую, согласно условию.

Задание 5 проверяет умение проводить сравнение биологических признаков таксонов на предмет их морфологических различий.

Задание 6 контролирует знание типичных представителей царств растений, грибов. Задание 7 проверяет умение проводить сравнение биологических объектов, таксонов между собой.

Задание 8 проверяет умение выстраивать последовательность процессов, явлений, происходящих с организмами в их жизнедеятельности.

Задание 9 проверяет умение применять биологические знаки и символы с целью определения систематического положения растения.

Задание 10 проверяет умение обосновывать применения биологических знаков и символов при определении систематического положения растения.

Задание 11 контролирует умение оценивать биологическую информацию на предмет её достоверности.

Задание 12 проверяет умение классифицировать изображенные растения, грибы и бактерии по разным основаниям.

Задание 13 проверяет умение проводить анализ изображенных растительных организмов. В первой части задания определять среду их обитания. Во второй части по схеме, отражающей развитие растительного мира Земли, находить местоположение организмов. В третьей – определять систематическое положение одного из изображенных растений.

Анализ результатов ВПР по биологии

Критерии оценивания ВПР

Полный правильный ответ на задание 1 оценивается в 3 балла: часть 1.1. оценивается в 1 балл; часть 1.2 в 2 балла в соответствии с критериями. Правильный ответ на задание 2 оценивается в 1 балл в соответствии с критериями. Правильный ответ на каждое из заданий 3, 8 оценивается в 2 балла; 1 балл ставится, если допущена одна ошибка (в том числе переставлены местами два элемента). Правильный ответ на каждое из заданий 4, 5, 7 оценивается в 2 балла; 1 балл ставится, если допущена одна ошибка. Правильный ответ на каждое из заданий 6, 10 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями. Правильный ответ на каждое из заданий 9, 11 оценивается в 1 балл. Правильный ответ на задание 12 оценивается в 3 балла в соответствии с критериями. Правильный ответ на задание 13 оценивается в 5 баллов: части 13.1 в 2 балла в соответствии с критериями; часть 13.2 оценивается в 2 балла и 1 балл ставится, если допущена одна ошибка; часть 13.3 оценивается в 1 балл. Максимальный первичный балл – 28.

0 - 11 баллов – «2»

18 – 23 баллов – «4»

12 – 17 баллов – «3»

24 – 28 баллов – «5»



ВПР по биологии включает 2 варианта:

Класс

Вариант 1

Вариант 2

7 «__в__»

13

11



Результаты ВПР представлены в виде таблицы:

Класс

Всего в классе

Выполняли работу

Оценки

Кач – во знаний

Обуч. (%)

«5»

«4»

«3»

«2»

7 «В»

25

24

0

7

14

3

29,17

41,67



Максимальный балл набранный учащимися ___22_____ баллов. Минимальный балл – ____7___ баллов.

Задание 1 (__подписать изображения, используя слова из списка, выбрать выпадающий из списка _)

Класс

Справились на макс. балл (3 балла)

Справились частично (1-2 баллов)

Не справились (0)

чел

%

чел

%

чел

%

7 «_В_»

2

8,3

20

83

2

8,3



83% учащихся справились частично, это связано с тем, что они были невнимательны при выполнении работы.







Задание 2 (определение значение растений, грибов и бактерий в природе и жизни человека.)

Класс

Справились (1 балла)

Не справились (0)

чел

%

чел

%

7 «__в__»

8

33

16

67



67% учащихся не справились с заданием, у них не сформированы умение определять их значение в природе и жизни человека.

Задание 3 (__таксономическое описание цветковых_)

Класс

Справились на макс. балл (2 балла)

Справились частично (1 баллов)

Не справились (0)

чел

%

чел

%

чел

%

7 «__в__»

18

75

5

21

1

4



Большая часть учащихся справилась с заданием,21% учащихся справились частично, причина затруднения связана с тем, что у учащихся не сформировано умение находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию.

Задание 4 (отбор по заданным условиям необходимой информации)

Класс

Справились на макс. балл (2 балла)

Справились частично (1 баллов)

Не справились (0)

чел

%

чел

%

чел

%

7 «__в__»

20

83

4

17

0

0



Почти все учащиеся справились с данным заданием успешно.

Задание 5 (Работа с текстом, вставить пропущенные термины)

Класс

Справились на макс. балл (2 балла)

Справились частично (1 баллов)

Не справились (0)

чел

%

чел

%

чел

%

7 «_в_»

6

25

11

46

8

33



Причины затруднений 46% допустили ошибки при выборе терминов, 33% не справились с заданием. У учащихся не полностью сформировано умение читать и понимать текст биологического содержания, используя для этого недостающие термины и понятия, представленные в перечне;

Задание 6 (привести по три мера определённых объектов живой природы)

Класс

Справились на макс. балл (2 балла)

Справились частично (1 баллов)

Не справились (0)

чел

%

чел

%

чел

%

7 «__в__»

14

58

4

17

6

25



Причины затруднений 25% не удалось привести примеры типичных представителей заданных объектов относящихся к этим систематическим группам, это связано с тем, что не все ученики добросовестно отнеслись к подготовке, большинство обучающихся не выполняли задания, направленные на подготовку к ВПР.

Задание 7 (сравнение биологических объектов, таксонов между собой.)

Класс

Справились на макс. балл (2 балла)

Справились частично (1 баллов)

Не справились (0)

чел

%

чел

%

чел

%

7 «_в_»

7

29

7

29

10

42



Причины затруднений 42% не справились с заданием, данные темы с применением дистанционных технологий, поэтому у большинства учащихся наблюдается недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.

Задание 8 (_выстраивание последовательности процессов, явлений, происходящих с организмами в их жизнедеятельности)

Класс

Справились на макс. балл (2 балла)

Справились частично (1 баллов)

Не справились (0)

чел

%

чел

%

чел

%

7 «__в__»

2

8

11

46

11

46



Причины затруднений у 46% учащихся связаны с тем, что у них не сформированы умения использовать полученные теоретические знания на практике.

Задание 9 (определения систематического положения растения по изображению)

Класс

Справились на макс. балл

Не справились

чел

%

чел

%

7 «_в_»

18

75

6

25



Большая часть учащихся справились с заданием, но у 25% учащихся возникли затруднения с выполнением данного задания, это связано с тем, что данная тема изучалась во время дистанта и учащиеся недостаточно усвоили материал, необходимый для успешного выполнения ВПР.

Задание 10(_обосновать принадлежность данного организма к определённому классу_)

Класс

Справились на макс. балл (2 балла)

Справились частично (1 баллов)

Не справились (0)

чел

%

чел

%

чел

%

7 «_в_»

1

4

6

25

17

71



71% не справились с данным заданием, так как были невнимательность при выполнении работы, не смогли аргументировать свой ответ.



Задание 11(_выбрать верные суждения _)

Класс

Справились на макс. балл

Не справились

чел

%

чел

%

7 «_в_»

13

54

11

46



54% учащихся справились с заданием, у 46% возникли затруднения в умение находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию, это связано с тем, что данная тема изучалась с применением дистанционных технологий и учащиеся недостаточно усвоили материал, необходимый для успешного выполнения ВПР.

Задание 12(_классификация изображенных растений, грибов и бактерий по разным основаниям)

Класс

Справились на макс. балл (3 балла)

Справились частично (1-2 баллов)

Не справились (0)

чел

%

чел

%

чел

%

7 «_в_»

8

33

0

0

15

62,5



33% учащихся справились с заданием; 62,5% не справились с данным заданием, так как не поняли задание и, как следствие, выполнили его неверно.

Задание 13(_анализ изображенных растительных организмов_)

Класс

Справились на макс. балл (5 баллов)

Справились частично (1-4 балла)

Не справились (0 баллов)

чел

%

чел

%

чел

%

7 «_в_»

4

17

20

83

0

0



83% справились частично, это связано с невнимательностью при прочтении текста задания, вопроса, что приводило к неправильному ответу.

Анализ динамики результатов ВПР осени – весны 2020/2021 учебного года:

Класс

Осень 2020/2021

Весна 2020/2021

Качество

Обученность

Качество

Обученность

26,5%

39%

29,17%

41,67%



Выводы: учащиеся продемонстрировали средние результаты: 87,5 % учащихся достигли базового уровня подготовки по биологии. Качество знаний составляет 29,17 %.

На основе анализа индивидуальных результатов участников ВПР необходимо:

1. Провести корректировку рабочей программы по биологии в 7 классе с учетом критериев всероссийской проверочной работы.

2. Отрабатывать навыки и умения устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы и проводить несложные биологические эксперименты для изучения живых организмов и человека в урочной и внеурочной деятельности по биологии.

3. Учитывать критерии ВПР по биологии 7 класса при подготовке к проверочным работам.

4. Организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;

5. Организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!