Справка по результатам проведения
Всероссийской проверочной работы по биологии в 7 «_В__» классе
Учитель Слюсарева Ю.С.
Дата проведения:
Цели ВПР по биологии в 7 классе: оценка качества общеобразовательной подготовки обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС, диагностика личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Методы контроля – анализ ВПР.
Всего в 7 «_в__» классе - ___25__ учащихся.
Выполнили работу __24____ учащихся
Время выполнения работы - 60 минут.
Преподавание биологии ведется по учебно – методическому комплексу под редакцией __В.Б.Захаров, Сонини Н.И.__________________.
Структура ВПР.
Вариант проверочной работы состоит из 13 заданий.
Задание 1 направлено на проверку узнавания по изображениям представителей основных систематических групп растений грибов и бактерий.
Задание 2 проверяет умение определять значение растений, грибов и бактерий в природе и жизни человека.
Задание 3 контролирует умение проводить таксономическое описание цветковых растений.
Задание 4 направлено на проверку умения обучающихся работать с представленной биологической информацией, из которой необходимо отобрать необходимую, согласно условию.
Задание 5 проверяет умение проводить сравнение биологических признаков таксонов на предмет их морфологических различий.
Задание 6 контролирует знание типичных представителей царств растений, грибов. Задание 7 проверяет умение проводить сравнение биологических объектов, таксонов между собой.
Задание 8 проверяет умение выстраивать последовательность процессов, явлений, происходящих с организмами в их жизнедеятельности.
Задание 9 проверяет умение применять биологические знаки и символы с целью определения систематического положения растения.
Задание 10 проверяет умение обосновывать применения биологических знаков и символов при определении систематического положения растения.
Задание 11 контролирует умение оценивать биологическую информацию на предмет её достоверности.
Задание 12 проверяет умение классифицировать изображенные растения, грибы и бактерии по разным основаниям.
Задание 13 проверяет умение проводить анализ изображенных растительных организмов. В первой части задания определять среду их обитания. Во второй части по схеме, отражающей развитие растительного мира Земли, находить местоположение организмов. В третьей – определять систематическое положение одного из изображенных растений.
Анализ результатов ВПР по биологии
Критерии оценивания ВПР
Полный правильный ответ на задание 1 оценивается в 3 балла: часть 1.1. оценивается в 1 балл; часть 1.2 в 2 балла в соответствии с критериями. Правильный ответ на задание 2 оценивается в 1 балл в соответствии с критериями. Правильный ответ на каждое из заданий 3, 8 оценивается в 2 балла; 1 балл ставится, если допущена одна ошибка (в том числе переставлены местами два элемента). Правильный ответ на каждое из заданий 4, 5, 7 оценивается в 2 балла; 1 балл ставится, если допущена одна ошибка. Правильный ответ на каждое из заданий 6, 10 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями. Правильный ответ на каждое из заданий 9, 11 оценивается в 1 балл. Правильный ответ на задание 12 оценивается в 3 балла в соответствии с критериями. Правильный ответ на задание 13 оценивается в 5 баллов: части 13.1 в 2 балла в соответствии с критериями; часть 13.2 оценивается в 2 балла и 1 балл ставится, если допущена одна ошибка; часть 13.3 оценивается в 1 балл. Максимальный первичный балл – 28.
0 - 11 баллов – «2» | 18 – 23 баллов – «4» |
12 – 17 баллов – «3» | 24 – 28 баллов – «5» |
ВПР по биологии включает 2 варианта:
Класс | Вариант 1 | Вариант 2 |
7 «__в__» | 13 | 11 |
Результаты ВПР представлены в виде таблицы:
Класс | Всего в классе | Выполняли работу | Оценки | Кач – во знаний | Обуч. (%) |
«5» | «4» | «3» | «2» |
7 «В» | 25 | 24 | 0 | 7 | 14 | 3 | 29,17 | 41,67 |
Максимальный балл набранный учащимися ___22_____ баллов. Минимальный балл – ____7___ баллов.
Задание 1 (__подписать изображения, используя слова из списка, выбрать выпадающий из списка _)
Класс | Справились на макс. балл (3 балла) | Справились частично (1-2 баллов) | Не справились (0) |
чел | % | чел | % | чел | % |
7 «_В_» | 2 | 8,3 | 20 | 83 | 2 | 8,3 |
83% учащихся справились частично, это связано с тем, что они были невнимательны при выполнении работы.
Задание 2 (определение значение растений, грибов и бактерий в природе и жизни человека.)
Класс | Справились (1 балла) | Не справились (0) |
чел | % | чел | % |
7 «__в__» | 8 | 33 | 16 | 67 |
67% учащихся не справились с заданием, у них не сформированы умение определять их значение в природе и жизни человека.
Задание 3 (__таксономическое описание цветковых_)
Класс | Справились на макс. балл (2 балла) | Справились частично (1 баллов) | Не справились (0) |
чел | % | чел | % | чел | % |
7 «__в__» | 18 | 75 | 5 | 21 | 1 | 4 |
Большая часть учащихся справилась с заданием,21% учащихся справились частично, причина затруднения связана с тем, что у учащихся не сформировано умение находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию.
Задание 4 (отбор по заданным условиям необходимой информации)
Класс | Справились на макс. балл (2 балла) | Справились частично (1 баллов) | Не справились (0) |
чел | % | чел | % | чел | % |
7 «__в__» | 20 | 83 | 4 | 17 | 0 | 0 |
Почти все учащиеся справились с данным заданием успешно.
Задание 5 (Работа с текстом, вставить пропущенные термины)
Класс | Справились на макс. балл (2 балла) | Справились частично (1 баллов) | Не справились (0) |
чел | % | чел | % | чел | % |
7 «_в_» | 6 | 25 | 11 | 46 | 8 | 33 |
Причины затруднений 46% допустили ошибки при выборе терминов, 33% не справились с заданием. У учащихся не полностью сформировано умение читать и понимать текст биологического содержания, используя для этого недостающие термины и понятия, представленные в перечне;
Задание 6 (привести по три мера определённых объектов живой природы)
Класс | Справились на макс. балл (2 балла) | Справились частично (1 баллов) | Не справились (0) |
чел | % | чел | % | чел | % |
7 «__в__» | 14 | 58 | 4 | 17 | 6 | 25 |
Причины затруднений 25% не удалось привести примеры типичных представителей заданных объектов относящихся к этим систематическим группам, это связано с тем, что не все ученики добросовестно отнеслись к подготовке, большинство обучающихся не выполняли задания, направленные на подготовку к ВПР.
Задание 7 (сравнение биологических объектов, таксонов между собой.)
Класс | Справились на макс. балл (2 балла) | Справились частично (1 баллов) | Не справились (0) |
чел | % | чел | % | чел | % |
7 «_в_» | 7 | 29 | 7 | 29 | 10 | 42 |
Причины затруднений 42% не справились с заданием, данные темы с применением дистанционных технологий, поэтому у большинства учащихся наблюдается недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.
Задание 8 (_выстраивание последовательности процессов, явлений, происходящих с организмами в их жизнедеятельности)
Класс | Справились на макс. балл (2 балла) | Справились частично (1 баллов) | Не справились (0) |
чел | % | чел | % | чел | % |
7 «__в__» | 2 | 8 | 11 | 46 | 11 | 46 |
Причины затруднений у 46% учащихся связаны с тем, что у них не сформированы умения использовать полученные теоретические знания на практике.
Задание 9 (определения систематического положения растения по изображению)
Класс | Справились на макс. балл | Не справились |
чел | % | чел | % |
7 «_в_» | 18 | 75 | 6 | 25 |
Большая часть учащихся справились с заданием, но у 25% учащихся возникли затруднения с выполнением данного задания, это связано с тем, что данная тема изучалась во время дистанта и учащиеся недостаточно усвоили материал, необходимый для успешного выполнения ВПР.
Задание 10(_обосновать принадлежность данного организма к определённому классу_)
Класс | Справились на макс. балл (2 балла) | Справились частично (1 баллов) | Не справились (0) |
чел | % | чел | % | чел | % |
7 «_в_» | 1 | 4 | 6 | 25 | 17 | 71 |
71% не справились с данным заданием, так как были невнимательность при выполнении работы, не смогли аргументировать свой ответ.
Задание 11(_выбрать верные суждения _)
Класс | Справились на макс. балл | Не справились |
чел | % | чел | % |
7 «_в_» | 13 | 54 | 11 | 46 |
54% учащихся справились с заданием, у 46% возникли затруднения в умение находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию, это связано с тем, что данная тема изучалась с применением дистанционных технологий и учащиеся недостаточно усвоили материал, необходимый для успешного выполнения ВПР.
Задание 12(_классификация изображенных растений, грибов и бактерий по разным основаниям)
Класс | Справились на макс. балл (3 балла) | Справились частично (1-2 баллов) | Не справились (0) |
чел | % | чел | % | чел | % |
7 «_в_» | 8 | 33 | 0 | 0 | 15 | 62,5 |
33% учащихся справились с заданием; 62,5% не справились с данным заданием, так как не поняли задание и, как следствие, выполнили его неверно.
Задание 13(_анализ изображенных растительных организмов_)
Класс | Справились на макс. балл (5 баллов) | Справились частично (1-4 балла) | Не справились (0 баллов) |
чел | % | чел | % | чел | % |
7 «_в_» | 4 | 17 | 20 | 83 | 0 | 0 |
83% справились частично, это связано с невнимательностью при прочтении текста задания, вопроса, что приводило к неправильному ответу.
Анализ динамики результатов ВПР осени – весны 2020/2021 учебного года:
Класс | Осень 2020/2021 | Весна 2020/2021 |
Качество | Обученность | Качество | Обученность |
7В | 26,5% | 39% | 29,17% | 41,67% |
Выводы: учащиеся продемонстрировали средние результаты: 87,5 % учащихся достигли базового уровня подготовки по биологии. Качество знаний составляет 29,17 %.
На основе анализа индивидуальных результатов участников ВПР необходимо:
1. Провести корректировку рабочей программы по биологии в 7 классе с учетом критериев всероссийской проверочной работы.
2. Отрабатывать навыки и умения устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы и проводить несложные биологические эксперименты для изучения живых организмов и человека в урочной и внеурочной деятельности по биологии.
3. Учитывать критерии ВПР по биологии 7 класса при подготовке к проверочным работам.
4. Организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
5. Организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение.