МКОУ «Становская СОШ» Поныровского района Курской области.
Справка
о работе со слабоуспевающими учащимися.
13.02.2021г.
В соответствии с планом внутришкольного контроля в феврале 2021 года зам. директора по УВР Тереховой М.Г. проводилась проверка организации работы учителей со слабоуспевающими учащимися.
Из материалов проверки классных журналов и индивидуальных бесед с учителями-предметниками было выявлено, что учителя-предметники с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников планируют урочную и внеурочную работу с учащимися. Организуют индивидуальные дополнительные занятия после уроков, поддерживают связь с родителями, привлекая их к занятиям с ребёнком дома.
Так, учитель русского языка и литературы Заугольникова Т.Г. использует в работе со слабоуспевающими учениками приемы дифференциации при коррекции знаний:
работа над ошибками: надо выписать в исправленном виде слово, квалифицировать тип орфограммы или пунктограммы, графическим обозначением показать, что исправление сделано осознанно, а не наугад, что определены все ориентиры, влияющие на выбор написания.
домашняя работа включает более лёгкое задание, но никогда не запрещено трудиться дома наравне с сильными учащимися, что позволяет ученику ощущать себя полноправным участником учебного процесса.
после уроков занятия со слабыми учащимися тогда, когда такому ученику временного урочного пространства недостаточно, на эти занятия выносятся вопросы практического характера.
На уроке Татьяна Георгиевна и Татьяна Николаевна ведёт индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися. Практикует карточки-задания на дом. На консультации учащиеся приходят с заранее подготовленными вопросами или с невыполненным классным или домашним заданием.
Учитель математики Бородкина Н.Г. на уроках выделяет слабоуспевающих учащихся и работа проводится следующим образом: после объяснения учителя вызываются подготовленные учащиеся, затем идет фронтальная работа, потом самостоятельная работа, проверяемая и корректируемая учителем. На дом предлагаются задания минимального обязательного уровня. От родителей учитель требует контроля за выполнением письменной части задания и выучиванием наизусть правил, определений и формулировок теорем.
Проверка журналов показывает, что Натальей Геннадьевной планируется опрос слабоуспевающих учащихся, накопляемость оценок хорошая.
Учитель истории и обществознания Ковальчук Н.А. для ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников в системе использует:
индивидуальные, дифференцированные задания на уроке.
дополнительные занятия.
консультации сильных учащихся.
творческие задания для создания ситуации успеха.
Накопляемость оценок в журнале по предметам хорошая.
Учитель биологии Заугольников М.Б. организует работу со слабоуспевающими учениками на уроке следующим образом:
при проверке домашнего задания: устный опрос, работа с таблицами, тестовые задания базового уровня.
во время изучения нового материала: составление плана-конспекта по заданию учителя, индивидуальные задания.
домашнее задание: чтение и воспроизведение материала, сообщения, рисунки.
С целью профилактики неуспеваемости проведены беседы с учащимися :
2 класса- Калужских Романом (отставание по немецкому языку, не всегда выполняет домашнее задание), 7 класса Чикуревой Лилианой (проблемы с рабочими тетрадями не регулярно приносит рабочие тетради на уроки, не всегда выполняет д/з), 9 класса Заугольниковым Романом и Чикуряевой Викторией ( проблемы с рабочими тетрадями не регулярно приносит рабочие тетради на уроки, не всегда выполняет д/з).
Родители этих учащихся предупреждены об ответственности за воспитание своих детей.
Классные руководители этих учащихся Калужских Н.А. (2 класс), Заугольников М.Б. (7 класс), Бородкина Н.Г. ( 9 класс) ежедневно ведут учет успеваемости и посещаемости уроков, поддерживают связь с родителями.
Положительный результат работы педагогического коллектива школы по данной проблеме отражается в отсутствии неуспевающих учащихся по результатам четверти.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Учителям-предметникам для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися рекомендуется:
при опросе слабоуспевающим школьникам давать примерный план ответа, разрешать пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.
ученикам задавать наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
при опросе создавать специальные ситуации успеха.
в системе и регулярно использовать карточки-подсказки,
разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
планировать и систематически проводить индивидуальную работу со слабыми учащимися во внеурочное время, строго вести 3. Классным руководителям 1 – 11 классов поддерживать связь с родителями учащихся слабомотивированных на учёбу.
Зам. директора по УВР: /М.Г.Терехова/