СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка ВШК: "Работа учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися 2020-2021 учебный год".

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка ВШК: "Работа учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися 2020-2021 учебный год". Рекомендации учителям предметникам по работе со слабо мотивированными учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Справка ВШК: "Работа учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися 2020-2021 учебный год".»

МКОУ «Становская СОШ» Поныровского района Курской области.

Справка

о работе со слабоуспевающими учащимися.

13.02.2021г.

В соответствии с планом внутришкольного контроля в феврале 2021 года зам. директора по УВР Тереховой М.Г. проводилась проверка организации работы учителей со слабоуспевающими учащимися.

Из материалов проверки классных журналов и индивидуальных бесед с учителями-предметниками было выявлено, что учителя-предметники с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников планируют урочную и внеурочную работу с учащимися. Организуют индивидуальные дополнительные занятия после уроков, поддерживают связь с родителями, привлекая их к занятиям с ребёнком дома.

Так, учитель русского языка и литературы Заугольникова Т.Г. использует в работе со слабоуспевающими учениками приемы дифференциации при коррекции знаний:

  • работа над ошибками: надо выписать в исправленном виде слово, квалифицировать тип орфограммы или пунктограммы, гра­фическим обозначением показать, что исправление сделано осознанно, а не наугад, что определены все ориентиры, влияющие на выбор написания.

  • домашняя работа включает более лёгкое задание, но никогда не запрещено трудиться дома наравне с сильными учащимися, что позволяет ученику ощущать себя полноправным участником учебного процесса.

  • после уроков занятия со слабыми учащимися тогда, когда такому ученику временного урочного пространства недостаточно, на эти занятия выносятся вопросы практического характера.

На уроке Татьяна Георгиевна и Татьяна Николаевна ведёт индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися. Практикует карточки-задания на дом. На консультации учащиеся приходят с заранее подготовленными вопросами или с невыполненным классным или домашним заданием.

Учитель математики Бородкина Н.Г. на уроках выделяет слабоуспевающих учащихся и работа проводится следующим образом: после объяснения учителя вызываются подготовленные учащиеся, затем идет фронтальная работа, потом самостоятельная работа, проверяемая и корректируемая учителем. На дом предлагаются задания минимального обязательного уровня. От родителей учитель требует контроля за выполнением письменной части задания и выучиванием наизусть правил, определений и формулировок теорем.

Проверка журналов показывает, что Натальей Геннадьевной планируется опрос слабоуспевающих учащихся, накопляемость оценок хорошая.

Учитель истории и обществознания Ковальчук Н.А. для ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников в системе использует:

  • индивидуальные, дифференцированные задания на уроке.

  • дополнительные занятия.

  • консультации сильных учащихся.

  • творческие задания для создания ситуации успеха.

Накопляемость оценок в журнале по предметам хорошая.

Учитель биологии Заугольников М.Б. организует работу со слабоуспевающими учениками на уроке следующим образом:

  • при проверке домашнего задания: устный опрос, работа с таблицами, тестовые задания базового уровня.

  • во время изучения нового материала: составление плана-конспекта по заданию учителя, индивидуальные задания.

  • домашнее задание: чтение и воспроизведение материала, сообщения, рисунки.

С целью профилактики неуспеваемости проведены беседы с учащимися :

2 класса- Калужских Романом (отставание по немецкому языку, не всегда выполняет домашнее задание), 7 класса Чикуревой Лилианой (проблемы с рабочими тетрадями не регулярно приносит рабочие тетради на уроки, не всегда выполняет д/з), 9 класса Заугольниковым Романом и Чикуряевой Викторией ( проблемы с рабочими тетрадями не регулярно приносит рабочие тетради на уроки, не всегда выполняет д/з).

Родители этих учащихся предупреждены об ответственности за воспитание своих детей.

Классные руководители этих учащихся Калужских Н.А. (2 класс), Заугольников М.Б. (7 класс), Бородкина Н.Г. ( 9 класс) ежедневно ведут учет успеваемости и посещаемости уроков, поддерживают связь с родителями.

Положительный результат работы педагогического коллектива школы по данной проблеме отражается в отсутствии неуспевающих учащихся по результатам четверти.


РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Учителям-предметникам для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися рекомендуется:

    • при  опросе  слабоуспевающим  школьникам  давать примерный  план  ответа,  разрешать   пользоваться  планом,  составленным  дома,  больше  времени  готовиться  к  ответу  у доски,  делать предварительные  записи,  пользоваться  наглядными  пособиями.

    • ученикам  задавать   наводящие  вопросы,  помогающие  последовательно  излагать материал.

    • при  опросе  создавать специальные  ситуации  успеха.

  • в системе и регулярно использовать карточки-подсказки,

разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

  • планировать и систематически проводить индивидуальную работу со слабыми учащимися во внеурочное время, строго вести 3. Классным руководителям 1 – 11 классов поддерживать связь с родителями учащихся слабомотивированных на учёбу.


Зам. директора по УВР: /М.Г.Терехова/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!