СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнений дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сравнений дробей»


Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Желанова М.А.

Класс: 5 Дата: _________ Предмет: математика № урока по расписанию:

Тема урока: Сравнение дробей .

Цель урока: учить сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствуйщие точки на числовом луче.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу, подготовка к уроку необходимых принадлежностей.

Включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока:

- Выдаёт тетради.

- Запишите в тетрадях дату урока.

Классная работа




Записывают дату и классную работу

Личностные ууд: формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры. Развитие логического и критического мышления, умения работать в группе

Коммуникативные ууд: анализировать и осмысливать текст задачи,



Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

2. Задание на дом


Сообщает задание п.24, №965, №966

Записывают д/з в дневники


3. Устный работа









Определение темы урока


Цель этапа: анализировать и осмысливать текст задачи; извлекать из текста необходимую информацию.


  1. С.149, №953





  1. Полбуханки стоит на полрубля дороже, чем четвертинка буханки. Сколько стоит буханка?

  2. Какую из придуманных вами задач вы хотели бы предложить решить ребятам?














Самый короткий путь от точки А до точки В – по ребру куба, дальше по диагонали. Таких путей 3. Или по диагонали, а потом по ребру. Таких путей тоже 3. Всего 6.

2 рубля




Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные ууд:
прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения.

-коррекция - внесение необходимых дополнений ; 

Личностные ууд: формирование интеллектуальной честности и объективности; способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта.

4. Работа по теме урока

Цель этапа: уметь строить логическую цепочку, оценивать полученный результат, сравнивать, выделять общее и особенное , делать выводы.

С.146-147 (работа по статье учебника)

-Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.




















.


Универсальные логические действия:

- построение логической цепи рассуждений.

Познавательные

выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;
Универсальные логические ууд:

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

5. Выполнение упражнений по новой теме.

Цель этапа: учащиеся должны знать, что такое числовой луч и какое место занимает дробь.

С.147, №940(устно)

С.147, №941 (письменно)

С.148, № 942

Что вы заметили?



Прочитайте дроби, попробуйте подобрать для каждой дроби по две, которые будут ей равны.







С.148, №943

Пользуясь полученным координатным лучом, поставьте знаки сравнения.







, так как соответствуют одной и той же точке на координатном луче.



, ,

, ,

, ,

Универсальные логические действия:

- построение логической цепи рассуждений.

Познавательные

выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;
Универсальные логические ууд:

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

6.Работа над задачей

Цель этапа: анализировать и осмысливать текст задачи; извлекать из текста необходимую информацию.










С.149, №962 (работа в паре)

Прочитайте ответ задачи









Аквариум вмещает 7 литров воды


Универсальные логические действия:

- построение логической цепи рассуждений.

Познавательные

выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;
Универсальные логические ууд:

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

7.Самостоятельная работа

Цель этапа: проверить как учащиеся усвоили тему.

С.149, №956, №957, №958

Ребята записывают только ответ в строчку

Проверка




Рефлексия


Как же сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

Больше та дробь у которой числитель больше, а меньше та у которой числитель меньше.

Познавательные ууд:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Регулятивные ууд:- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.