Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу, подготовка к уроку необходимых принадлежностей. Включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока: | - Выдаёт тетради. - Запишите в тетрадях дату урока. Классная работа | Записывают дату и классную работу | Личностные ууд: формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры. Развитие логического и критического мышления, умения работать в группе Коммуникативные ууд: анализировать и осмысливать текст задачи, Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
2. Задание на дом | | Сообщает задание п.24, №965, №966 | Записывают д/з в дневники | |
3. Устный работа Определение темы урока | Цель этапа: анализировать и осмысливать текст задачи; извлекать из текста необходимую информацию. | С.149, №953 Полбуханки стоит на полрубля дороже, чем четвертинка буханки. Сколько стоит буханка? Какую из придуманных вами задач вы хотели бы предложить решить ребятам? | Самый короткий путь от точки А до точки В – по ребру куба, дальше по диагонали. Таких путей 3. Или по диагонали, а потом по ребру. Таких путей тоже 3. Всего 6. 2 рубля | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные ууд: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения. -коррекция - внесение необходимых дополнений ; Личностные ууд: формирование интеллектуальной честности и объективности; способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта. |
4. Работа по теме урока | Цель этапа: уметь строить логическую цепочку, оценивать полученный результат, сравнивать, выделять общее и особенное , делать выводы. | С.146-147 (работа по статье учебника) -Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы. | . | Универсальные логические действия: - построение логической цепи рассуждений. Познавательные выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; Универсальные логические ууд: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; |
5. Выполнение упражнений по новой теме. | Цель этапа: учащиеся должны знать, что такое числовой луч и какое место занимает дробь. | С.147, №940(устно) С.147, №941 (письменно) С.148, № 942 Что вы заметили? Прочитайте дроби, попробуйте подобрать для каждой дроби по две, которые будут ей равны. С.148, №943 Пользуясь полученным координатным лучом, поставьте знаки сравнения. | , так как соответствуют одной и той же точке на координатном луче. , , , , , , | Универсальные логические действия: - построение логической цепи рассуждений. Познавательные выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; Универсальные логические ууд: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; |
6.Работа над задачей | Цель этапа: анализировать и осмысливать текст задачи; извлекать из текста необходимую информацию. | С.149, №962 (работа в паре) Прочитайте ответ задачи | Аквариум вмещает 7 литров воды | Универсальные логические действия: - построение логической цепи рассуждений. Познавательные выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; Универсальные логические ууд: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; |
7.Самостоятельная работа | Цель этапа: проверить как учащиеся усвоили тему. | С.149, №956, №957, №958 Ребята записывают только ответ в строчку | Проверка | |
Рефлексия | | Как же сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? | Больше та дробь у которой числитель больше, а меньше та у которой числитель меньше. | Познавательные ууд: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Регулятивные ууд:- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |