«Сравнительный анализ АООП (вариант 1 – для детей с легкой умственной отсталостью) с АООП (вариант 2 - для детей с тяжелой формой умственной отсталости

Технология организации образовательного процесса с учетом вариативности требований ФГОС

  

            Сегодня  я  расскажу Вам о технологии организации образовательного процесса, когда в одном классе реализуются два варианта адаптированной основной общеобразовательной программы.  Мы    столкнулись с проблемой    введения проекта ФГОС  -   как обучать в одном классе детей с разной степенью умственной отсталости не нарушая закон об образовании и ФГОС, в части создания специальных условий и обеспечения равных возможностей получения качественного образования разных категорий обучающихся.

 

            19.12.2014 года приказом №1599 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью. И с 1 сентября 2016 года он  вступил  в силу. С сентября 2015 года наша, школа является экспериментальной площадкой по внедрению  ФГОС. (слайд 3)

Просмотр содержимого документа
««Сравнительный анализ АООП (вариант 1 – для детей с легкой умственной отсталостью) с АООП (вариант 2 - для детей с тяжелой формой умственной отсталости»

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7»








Из опыта работы

«Сравнительный анализ АООП (вариант 1 – для детей с легкой умственной отсталостью) с АООП (вариант 2 - для детей с тяжелой формой умственной отсталости)»


(08.01.2017 г, для слушателей курсов ИРО)



Старокожева З. С ,

учитель начальных классов,

высшая категория















г. Благовещенск


Сравнительный анализ АООП (вариант 1 – для детей с легкой умственной отсталостью) с АООП (вариант 2 - для детей с тяжелой формой умственной отсталости)


Технология организации образовательного процесса с учетом вариативности требований ФГОС

Сегодня я расскажу Вам о технологии организации образовательного процесса, когда в одном классе реализуются два варианта адаптированной основной общеобразовательной программы. Мы столкнулись с проблемой введения проекта ФГОС - как обучать в одном классе детей с разной степенью умственной отсталости не нарушая закон об образовании и ФГОС, в части создания специальных условий и обеспечения равных возможностей получения качественного образования разных категорий обучающихся.


19.12.2014 года приказом №1599 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью. И с 1 сентября 2016 года он вступил в силу. С сентября 2015 года наша, школа является экспериментальной площадкой по внедрению ФГОС. (слайд 3)

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предусматривает разработку АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ (вариант I) И АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В УМЕРЕННОЙ, ГЛУБОКОЙ ИЛИ ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНИ, С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (вариант II)


Требования к условиям реализации АООП: (слайд 4)

- представляют собой описание совокупности условий необходимых для реализации АООП;

- создание комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающихся с ОВЗ, построенной с учетом их особых образовательных потребностей;

- определяют содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечивают решение поставленных задач;


Выполнение этих требований ФГОС к организации процесса обучения умственно отсталых детей разных категорий, нашли своѐ отражение в соблюдении вариативности АООП в части создания специальных условий получения образования и его качественного обеспечения с учетом образовательных потребностей специфических для каждой из групп обучающихся.




Цель реализации программы (слайд 5)

Формирование профессиональных компетенций обучающихся в области организации обучения детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС.


Программа обеспечивает: (слайд 6)

- выявление и учет особых образовательных потребностей:

-осуществление индивидуально-ориентированной медико-психолого-педагогической помощи.


При составлении рабочей программы соблюдала основополагающие принципы специальной педагогики; обеспечивать преемственность изучения предмета на разных уровнях общего образования и практико-ориентированную направленность освоения программного содержания в ходе реализации образовательного процесса. Моделирование программного содержания проводила на основе современных технологий обучения, коррекции развития, и реабилитации обучающихся с ОВЗ, с учетом механизмов достижения планируемых результатов освоения АООП.

В процессе изучения всех учебных предметов обеспечивала условия для достижения планируемых результатов освоения ООП ООО школы всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ОВЗ и инвалидами

Аннотация

Рабочие программы, по которым я работаю, составлены на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (2 вариант) и «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида»: 0-4 классы под редакцией кандидата психологических наук профессора И.М. Бгажноковой (слайд 7, 8, 9)

Базисный учебный план

1 вариант

№ п/п

Предметы

Количество часов

1

Русский язык

3

2

Чтение

3

3

Речевая практика

2

4

Математика

3

5

Мир природы и человека

2

6

Музыка

2

7

Изобразительное искусство

1

8

Физкультура

3

9

Ручной труд

2

10

«Мир вокруг нас» -к/з

1

11

«Мир искусства» - к/з

1

12

«Сказкотепария» - к/з

1


2 вариант

№ п/п

Предметы

Количество часов

1

Речь и альтернативная коммуникация

3

2

Математические представления

2

3

Окружающий природный мир

2

4

Человек

3

5

Окружающий социальный мир

1

6

Музыка и движение

2

7

Изобразительная деятельность

2

8

Адаптивная физкультура

2

9

«Мир вокруг нас» -к/з

1

10

«Мир искусства» - к/з

1

11

«Сказкотепария» - к/з

1

12

Ручной труд - к/з

1


Особенность программ, по которым я работаю — усиленная практическая направленность обучения, социальная адаптация обучающихся.

В программе по общеобразовательным предметам указываю разноуровневые требования к усвоению программного материала.

Учитываю специфические особенности умственного, сенсорного, моторно-двигательного, речевого и социально-личностного развития детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями.

Работу по АООП веду, с учетом особенностей обучающихся с умственной отсталостью, их психофизического развития, индивидуальных возможностей

При написании АООП пользовалась технологией разработки адаптированной основной общеобразовательной рабочей программы по предметам учебного плана, реализующего ФГОС обучающихся с умственной отсталостью по плану:

- структура программы;

- содержание структурных компонентов программы;

- методические рекомендации



Технология разработки адаптированной основной общеобразовательной рабочей программы по предметам учебного плана, реализующего ФГОС обучающихся с умственной отсталостью

п/п

Структура программы

Содержание структурных компонентов программы

Методические рекомендации

1.

Титульный лист

(слайд 10,11, 12)

- название образовательного учреждения, в котором разработана программа

- ФИО - подпись руководителя школьного методического совета, № протокола, дата рассмотрения данной программы на методическом совете школы;

- дата и № протокола педагогического совета, рекомендовавшего программу к реализации;

- ФИО - подпись заместителя директора по учебно-воспитательной работе, дата согласования;

- ФИО – подпись директора школы, дата утверждения программы;

- Название программы с указанием учебного предмета (предметов) учебного плана, класса (года обучения); учебного года; (для индивидуальной программы – ФИО обучающегося);

- Составитель программы (ФИО, занимаемая должность, квалификационная категория).

1.Название программы должно соответствовать адаптированной основной общеобразовательной программе школы, отражающей содержание варианта программы.

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – это адаптированная программа для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП разработана в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

АООП согласно примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) состоит из:

варианта 1 (для обучающихся с легкой степенью УО);

варианта 2 (для обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости) или СИПР (специальная индивидуальная программа развития)

2.

Аннотация

(слайд 13)

Аннотация – краткая характеристика рабочей программы с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и других особенностей.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания.

3.


Целевой раздел




Пояснительная записка

(слайд 14)

Пояснительная записка, в которой конкретизируются цели общего образования с учетом специфики учебного предмета.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Характеристика обучающихся по группам (для кого разработана данная программа)


обучающиеся с легкой степенью УО - 1 вариант

обучающиеся с умеренной и тяжелой степенью УО – 2 вариант

Цель первого этапа (1-4 кл) состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

Цель образования обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью является развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющий достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Планируемые результаты

(слайд 15, 16)

Освоения обучающимися данной программы предполагает достижение ими двух результатов.

Личностные результаты - обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели образования – введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Предметные результаты - включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.

Личностные результаты –

Включить все 13 критериев стр 25




Предметные результаты не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Предметные результаты могут быть:

минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся. Если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей он может быть переведен на обучение по индивидуальному плану или на АОП (2 вариант)

Стр 24-76

Примерной

АООП



В соответствии с требованиями ФГОС к АОП для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. Требования к результатам освоения программы представляет собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.



Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы

(слайд 17)

Личностные результаты (оценка личностных достижений обучающегося) оцениваются по карте наблюдений «Система оценки личностных достижений обучающихся», которые заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося. Основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах.

Предметные результаты - связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Оценку предметных результатов целесообразно начинать со второго полугодия 2 класса.

Модель психолого-педагогического сопровождения обучающихся школы карта наблюдений (система оценки личностных достижений обучающихся)



Текущая аттестация Промежуточная (годовая) аттестация


(слайд 18)

ОО разрабатывает программу оценки личностных результатов. Программа оценки включает:

* Полный перечень личностных результатов, прописанных в тексте ФГОС, которые выступают в качестве критериев оценки социальной компетенции обучающихся.

* Перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата

* Систему бальной оценки результатов

* Документы, в которых отражаются индивидуальные результаты каждого обучающегося и результаты всего класса.

*Материалы для проведения процедур оценки личностных результатов.

Стр 77-84 Примерной АООП

Контрольно-измерительный материал.

В учебно-тематическом плане:

раскрывается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы;

распределяется время, отведенное на изучение учебного предмета;

распределяется время, отведенное на проведение контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов и т.д.;

Содержательный раздел

(слайд 19)







Программа формирования базовых учебных действий

Базовые учебные действия – это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающихся. Формируются и реализуются только в совместной деятельности педагога и обучающегося.

БУД обеспечивают становление учебной деятельности ребенка в основных ее составляющих:

личностной (готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения, осознание себя как ученика);

коммуникативной (способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения);

регулятивной (обеспечение успешной работы на любом уроке и любом этапе обучения. Создание условий для формирования и реализации начальных логических операций);

познавательной (комплекс начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях. Основа для дальнейшего формирования логического мышления школьников)

Стр 365

Программа формирования БУД включает:

1.Подготовку ребенка к обучению в среде сверстников.

2. Формирование учебного поведения.

3.Формирование умения выполнять задание.

4.Формирование умения самостоятельно переходить от одного действия к другому.


Стр 84-90 Примерной АООП

Согласно требованиям Стандарта уровень сформированности базовых учебных действий определяется на момент завершения обучения в школе.



Программа отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

(слайд 20)


ПЛАН

является приложением к рабочей программе, конкретизирует содержание тем, разделов, с указание количества часов, отводимых на освоение каждой темы






Организационный раздел

(слайд 21)



Учебный план



Система специальных условий реализации программы

Структура требований к материально-техническим условиям включает требования к:

организации пространства, в котором осуществляется реализация АООП;

организации временного режима обучения;

техническим средствам обучения;

специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, компьютерным инструментам обучения.

Материально-техническая база реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций

Должно быть приведено три списка:

1). А. – основной учебник (допущенный или рекомендованный к использованию в учебном процессе согласно Федерального перечня учебников)

А. Литература для обучающихся:

Основная:

____________________(автор учебника, наименование предмета, класс, издательство, год издания)

____________________(автор рабочей тетради, наименование предмета, класс, издательство, год издания)

2).Б –учебники которыми пользуется ученик в качестве дополнительной литературы. Если пользуетесь учебником, который не указан в Перечне разрешенных или допущенных, размещаете его в дополнительную литературу.

Б. Долнительная:

1.______________(автор, наименование, класс, издательство, год издания)

3). В.- вся методическая литература, которой пользуется учитель

В. Пособия для учителя:

  1. ______________(автор, наименование, класс, издательство, год издания)

II. Оборудование и приборы

III.Дидактический материал

IV.Интернет-ресурсы.

Обязательным элементом структуры Учебного плана является "Коррекционно-развивающая область", реализующаяся через содержание коррекционных курсов

Программа коррекционной работы

Программа направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении АООП НОО

Программа коррекционной работы содержит: (слайд 21)

Перечень, содержание, план коррекционных мероприятий (диагностическая работа, коррекционно-развивающая работа, консультативная работа, информационно-просветительная работа)

Систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, включающей выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.

Корректировку коррекционных мероприятий

Содержание программы коррекционной работы: (слайд 22)

Взаимодействие учителей и специалистов, медицинских работников образовательного учреждения в разработке и реализации коррекционных мероприятий. Которое должно обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;

Ключевой позицией школы в рамках ФГОС является создание условий для качественного образования лиц с ОВЗ, при этом соблюдение иных нормативных требований может привести организатора образовательного процесса к сложному и часто нестандартному выбору, а педагога поставить в условия напряжѐнного и непродуктивного труда.

Чтобы лучше понять поле инновационной деятельности, нам необходимо проанализировать препятствия и риски организационно-методической работы.

Основные отличия двух вариантов АООП: (слайд 23)

1 Обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений для 1 варианта АООП составляет 70% и 30% и для 2 варианта АООП 60% и 40% соответственно.

2 Планируемые результаты освоения АООП 1 варианта представлены личностными и предметными результатами. АООП 1 варианта определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся. Вместе с тем, отсутствие достижений этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по АООП (вариант 1). В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану (СИПР) или по 2 варианту АООП.

Личностные и предметные результаты освоения 2 варианта АООП рассматриваются в качестве возможных (примерных), соответствующих индивидуальным возможностям и специфическим образовательным потребностям обучающихся.

3 Каждый из учебных планов включает в себя две части (слайд 24)

- первая или обязательная часть 1 АООП состоит из шести образовательных областей, представленных девятью учебными предметами, 2 вариант – из восьми образовательных областей

- II – часть, формируемая участниками образовательного процесса для 1 варианта предлагает коррекционно-развивающую область (1 вар – 3 ч., 2 вар – 4 ч)

4. Планируемые результаты освоения АООП

1 варианта представлены личностными и предметными результатам

2 вариант АООП личностные и предметные результаты освоения рассматриваются в качестве возможных (примерных), соответствующих индивидуальным возможностям и специфическим образовательным потребностям обучающихся.

При детальном рассмотрении содержания учебных планов 1 и 2 вариантов АООП мы видим, что они не совпадают в части названий учебных предметов, их содержания и целей, а самые большие различия мы обнаруживаем в количестве отведѐнного для их освоения времени.

Такие вопросы остаются незамеченными, если класс имеет однородный психофизический состав обучающихся. Но передо мной, где в одном классе обучаются дети по двум вариантам АООП, встают разрешимые организационные задачи.

Задачи: (слайд 25)

1 Разработать 2 учебных плана, которые удовлетворят требованиям ФГОС, а также особенностям и возможностям контингента именно этого детского коллектива;

2. Составить расписание, удовлетворяющее двум учебным планам с учетом индивидуальным особенностям детей с легкой, умеренной, тяжѐлой умственной отсталостью.

3. Спланировать, так чтобы обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход к каждому обучающемуся.

Обеспечить рациональную организацию урока.

Выполнение поставленных задач осуществляется нами поэтапно, трансформируясь в определѐнную технологию организации образовательного процесса.

Таким образом, первым шагом при составлении расписания стало совмещение двух учебных планов, необходимое для количественного уравнивания учебных предметов, принадлежащих близко родственным образовательным областям (слайд 26, 27)



Понедельник


1Чтение 1 Речь и альтернативная коммуникация

2 Математика 2 Математические представления

3 Русский язык 3 Изобразительная деятельность

4 Музыка 4 Музыка и движение

5 «Мир вокруг нас» к/з 5 «Мир вокруг нас» к/з

Вторник

1 Чтение 1 Человек

2 Русский язык 2 Речь и альтернативная коммуникация

3 Мир природы и человека 3 Окружающий природный мир

4 Сказкотерапия к/з 4 Сказкотерапия к/з

5 Физкультура 5 Адаптивная физкультура

Среда


1Русский язык 1 Изобразительная деятельность

2 Чтение 2 Человек

3 Математика 3 Окружающий социальный мир

4 Ручной мир 4 Ручной труд к/з

5 Музыка 5 Музыка и движение


Четверг


1Речевая практика 1 Окружающий природный мир

2 Мир природы и человека 2 Ручной труд к/з

3 Ручной труд 3 Речь и альтернативная коммуникация

4 Физкультура 4 Сенсорное развитие к/з

5 Мир искусства к/з 5 Мир искусства к/з

Пятница


1Речевая практика 1 Человек

2 Математика 2 Математические представления

3Изобразительное искусство 3 Изобразительная деятельность

4 Физкультура 4 Адаптивная физкультура


Это связано с тем, что у детей первого класса наблюдаются тяжелые речевые нарушения, они с трудом вступают в контакт или вообще избегают его, таким образом, речевая несостоятельность препятствует освоению других предметов.

Нами были проработаны все разделы учебного плана, выполнено совмещение предметов близко родственных образовательных областей, определены предметы для подгрупповой работы по разным учебным планам, проведено перемещение некоторых коррекционных курсов за рамки расписания, т.е. использованы все резервные возможности двух УП для обеспечения эффективности организации образовательного процесса.

Важным решением было введение индивидуального плана посещения занятий обучающимся Ю.А. При составлении индивидуального плана учитывались несколько факторов: диагноз заболевания, быстрая утомляемость, недельная работоспособности (с которой он не справился), психотравмирующие внешние факторы.

Таким образом, созданная индивидуально-ориентированная структура управления образовательным процессом, решает задачи, поставленные перед нами новым законом об образовании и Стандартом:

















































Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7, г. Благовещенск»


«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению»наШМС

Руководитель ШМС______Шаповалова С.Ф.

Протокол № 1 от

« 29 » 08 2016 г.

«Рассмотрено»

на педагогическом совете

Протокол № 1 от « «29» 08 2016 г.

«Согласовано»

Зам.директора школы по УВР

_____ Т.А.Булыгина

« 29 » 08 2016г.

«Утверждаю»

Директор ГАОУШколы №7

_____ Т.В.Дмитракова

«__»_______201__г.





Рабочая программа

по учебным предметам: «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Речевая практика», «Мир природы и человека», «Ручной труд» и коррекционному курсу предметно-практические действия: «Мир вокруг нас», «Мир искусства», «Сказкотерапия АООП (вариант I)

для обучающихся 1-а класса

на 2016-2017 учебный год



Разработчик программы: Старокожева З. С ,

учитель начальных классов,

высшая категория





г. Благовещенск




Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7, г. Благовещенск»



«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению»наШМС

Руководитель ШМС______Шаповалова С.Ф.

Протокол № 1 от

« 29 » 08 2016 г.

«Рассмотрено»

на педагогическом совете

Протокол № 1 от « «29» 08 2016 г.

«Согласовано»

Зам.директора школы по УВР

_____ Т.А.Булыгина

« 29 » 08 2016г.

«Утверждаю»

Директор ГАОУШколы №7

_____ Т.В.Дмитракова

«__»_______201__г.








Рабочая программа

по учебным предметам: «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Речевая практика», «Мир природы и человека», «Ручной труд» и коррекционному курсу предметно-практические действия: «Мир вокруг нас», «Мир искусства», «Сказкотерапия АООП (вариант I)

для обучающихся 1-а класса

на 2016-2017 учебный год




Разработчик программы: Старокожева З. С ,

учитель начальных классов,

высшая категория









г. Благовещенск

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7, г. Благовещенск»



«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению» на ШМС

Руководитель ШМС

______ Шаповалова С.Ф.

Протокол № ___ от

«____»________201__г.

«Рассмотрено»

на педагогическом совете

Протокол № ___ от «__»______201__ г.

«Согласовано»

Зам. директора школы по УВР

________Т.А.Булыгина

«__»______201__г.

«Утверждаю»

Директор ГАОУ Школы №7

_______ Т.В. Дмитракова

«__»_______201__г.








Рабочая программа

по учебным предметам: речь и альтернативная коммуникация, математические представления,

окружающий природный мир, человек, окружающий социальный мир АООП (вариант II) для обучающихся

1-а класса на 2016-2017 учебный год








Разработчик программы: Старокожева З. С ,

учитель начальных классов,

высшая категория









г. Благовещенск





.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В пояснительной записке указываются:

  1. цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом общеобразовательного учреждения;

  2. нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа;

  3. сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской);

  4. обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы;

  5. информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование;

  6. определение места и роли предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС;

  7. информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов и т.д.;

  8. формы организации образовательного процесса;

  9. технологии обучения;

  10. механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся;

  11. виды и формы контроля;

  12. планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями ФГОС, образовательной программой общеобразовательного учреждения;



3.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Содержание рабочей программы должно соответствовать требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы общеобразовательного учреждения.

Содержание рабочей программы выстраивается по темам с выделением разделов.

По каждой учебной теме (разделу) указываются:


наименование темы (раздела);

содержание учебного материала (дидактические единицы);

требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме (разделу) в соответствии с ФГОС, целями и задачами образовательной программы общеобразовательного учреждения;

перечень контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов и т.д.;


4.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


В учебно-тематическом плане:

раскрывается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы;

распределяется время, отведенное на изучение учебного предмета;

распределяется время, отведенное на проведение контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов и т.д.;


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ п/п

Изучаемая тема

Количество учебных часов

Общее

Практические занятия

Контрольные работы

1





2






ИТОГО





Резервное время








СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО ВИДАМ КОНТРОЛЯ





Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год


Итого

Административный контроль

1

1


1

3

3

Количество плановых контрольных работ







практических работ







лабораторных работ







Других видов работ







Экскурсий







Проектов








5.КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ


Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важнейшим этапом учебного процесса и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

В структуре программы проверочные средства должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения.

В данный пункт рабочей программы включаются тестовые, контрольные, самостоятельные задания для оценки ЗУНов обучающихся в соответствии с ФГОС, целями и задачами образовательной программы.

6.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ


- методические и учебные пособия;

- оборудование и приборы;

- дидактический материал;

- др.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В данном разделе прописываются требования к:

- знаниям;

- умениям;

- компетенциям.

Конкретизируются формы контроля знаний обучающихся



8.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ


является приложением к рабочей программе, конкретизирует содержание тем, разделов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Коррекционная работа

Вид контроля

по плану

по факту





















Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас