СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование по русской литературе 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное среднесрочное планирование разработано для 6 класса  по действующей учебной программе РК с целью внедрения в практику идей Программы семи модулей. Источник Интернет

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по русской литературе 6 класс»

Русская литература

6-класс

Всего – 68 часов (по 2 часа в неделю, всего 34 недели).



Тема урока

Кол-во

уроков

Основные цели обучения

Результаты обучения

Новые подходы и стратегии

Формы и метод. вовлеч. уч-ся в уч. процесс

Оценивание деятельности учащихся

Результаты обучения

1.


Мифология и литература. Понятие о мифах. Мифы и легенды.



1

познакомить учащихся с термином «миф», развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление


Будут уметь работать над идей произведений

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Пазлы

Карточки

Флипчарт

Бумага А4

Оценочный лист

Стикеры

2.

Использование мифов в литературе и искусстве: Гесиод. «Труды и дни» (отрывок из поэмы о пяти веках); Овидий. «Метаморфозы» (фрагмент); А.А. Фет. «Золотой век».

1

познакомить учащихся с творчеством древнегреческих поэтов Гесиода и Овидия; научить различать миф и сказку;

- развивать мышление и речь, умение сопоставлять и делать выводы;


Содействует к развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса;


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Дерево Блоба

Кубик Блума

стикеры

3.

Происхождение мира и богов: Овидий. «Метаморфозы» (фрагмент). Представления древних греков об устройстве мира. Титаны, боги, герои. Олимпийские боги: Зевс, Посейдон, Аид, Гера, Афина, Афродита. Эрот – сын Афродиты. Спор богинь – яблоко раздора.

1

проанализировать прочитанные отрывки из поэмы Овидия; проследить в них мотив преобразования, провести литературные параллели; развивать умение учеников высказывать свое мнение; воспитывать стремление к самовыражению, высокие моральные качества.

дети накчаться произвести сравнительный анализ двух вариантов использования мифа о веках у Гесиода и Овидия.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Шарики

Кубик

Учебник

Стикеры

4.

Образы античной мифологии в литературе: Д.С. Мережковский. «Титаны»; А.А. Фет. «Венера Милосская», «Диана»; А.А. Блок. «Амур» («Вспомнил я старую сказку…»).

1

расширить знания учащихся о творительном падеже.


способствовать развитию долговременной памяти и образного мышления

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание


Разноуровневые

карточки


Мяч


Стикеры


Светофор

5

6.

Гомер. «Илиада», «Одиссея» (фрагменты). Отражение в поэмах быта, нравов и верований древних греков. Основа мифа – общечеловеческие типы и вечные жизненные конфликты. Отвага и смелость героев. Композиционная динамичность, отображающая постижение мира в поэме странствий, и плавность звучания поэмы. Особенности изображения героев и богов в поэмах. Парадоксальное сочетание эпитетов: «хитростей царь Одиссей» - «благородный».

2

закрепить знания о мифологии Древней Греции;

познакомить уч-ся с поэмой Гомера «Илиада»;

выявить мифологические черты в поэме;

определить, что в героической поэме является мифом.

развивать устную речь учащихся;

расширять кругозор учащихся.


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Электронный учебник


Тест на соответствие


Деево Блоба


Стикеры


7

8.

Боги и герои Эллады в литературе других эпох: Д.С. Мережковский «Леда»; И.Л. Сельвинский. «Лувр. Голова Венеры»; Е.В. Курдаков. «Псы Актеона»; В.Я. Брюсов. «Тело Гектора»; В.А. Луговской. «Как человек плыл с Одиссеем». Л. Фейхтвангер. «Одиссей и свиньи, или о неудобстве ци­вилизации» (фрагменты).


2

Вырабатывать умение обобщать материал, выделять в нем главное, систематизировать, применять свои знания на практике, активизировать мыслительную деятельность учащихся, как в стандартных, так и в нестандартных ситуациях

умение держаться перед слушателями, расширять кругозор, умение отстаивать свою позицию, умение работать в команде и самостоятельно;

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание


Учебник


Фишки


Стикеры


Разноуровневые задания

9.

Эсхил. «Прикованный Прометей» (фрагменты). Смелость, мужество титана, его любовь к людям.


1

Выяснить, что такое трагедия. Раскрыть понятия подвиг, герой на основе трагедии. Понять, что заставило писателя обратиться к проблемам современного ему общества.


Уметь находить признаки трагедиив произведениях. Знать черты, характерные для героя. Уметь отличать подвиг от добрых;

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Кубик Блума

Учебник

Ноутбук

Дерево Блоба

Стикеры


10.

Образ Прометея в литературе: Д.Г. Байрон. «Прометей»; Г.У. Лонгфелло. «Прометей».


1

выявить символическое значение похищения огня Прометеем как обретения человечеством привилегии богов – способности к «самостоянию» и творчеству; значение Прометея в мировой художественной культуре.

развивать навыки составления тезисного плана произведений, выразительного чтения, работы с иллюстрациями

ОО и ОдО

Индивидуальная работа

Самооценивание

Мяч

Светофор

Стикеры

Таблица «ИНСЕРТ»

11.

Мифы об Орфее и Арионе. Подвиг служения искусству. Образы певцов в древней мифологии и их преломление в литературе: Аполлоний Родосский. «Аргонавтика» (фрагмент); А.С. Пушкин. «Арион».

Для заучивания наизусть: А.С. Пушкин. «Арион».


1

Развивать умение сопоставлять тексты разных жанров, объединённых общей темой и проблематикой;

Соотносить произведения с традициями определённой культурной эпохи

;


Научатся оценивать результаты работ своей деятельности или деятельности одноклассников. Развиваются умения работать в команде, в паре.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Постеры

Маркеры

Стикеры

Фишки

12.

Бог Аполлон и музы. Аполлон – бог искусства и покровитель муз. Основные музы: Каллиопа (муза эпической поэзии), Эвтерпа (муза лирической поэзии и музыки), Эрато (муза любовной лирики), Мельпомена (муза трагедии), Талия (муза комедии), Полигимния (муза гимнов).


1

0знакомить учащихся с образом греческого бога Аполлона и

муз на основе поэтических и художественных произведении.

между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях; определять смысловые отношения между частями БСП; употреблять БСП в своей речи для решения определенных коммуникативны

Развивать умение работать с текстом, активно дополнять или

оспаривать ответ одноклассников, самостоятельно делать

выводы и обобщать работу группы, творческие способности

учащихся.во время слушания.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Постеры

Маркеры

Дерево Блоба

Стикеры

13.

Образ Музы в лирике Х1Х-ХХ веков: А.С. Пушкин. «Муза»; Е.А. Баратынский. «Муза»; А.А. Фет. «Муза», «Музе»; М.А. Кузмин. «Муза»; С.Я. Надсон. «Долго муза, таясь, перед взором моим...»; Д.С. Мережковский. «Когда я с музой начинал мой путь...» (по выбору учителя).

Для заучивания наизусть: Е.А. Баратынский. «Муза»

1

познакомить учащихся с произведениями поэтов ХIХ-ХХ века, объединенных образом музы; выяснить, как образ музы из древнегреческой мифологии получил новую жизнь в лирике великих русских.

формируется навыки сопоставительного анализа лирического произведения;

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Карточки


фишки

стикеры

14.


Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид». Мужество и находчивость Геракла. Геракл как прародитель скифов.

1

создать педагогические условия для формирования литератураведческой и коммуникативной компетенций через раскрытие образа Геракла, что будет способствовать развитию речевых аспектов у учащихся и мотивации к чтению

развитие мыслительной деятельности учащихся;

развитие умения работать самостоятельно

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Стикеры

Дерево Блоба

15.

РР: Сочинение – характеристика Геракла

1

систематизация знаний о прилагательном; контроль умения находить прилагательное и определять их грамматические признаки, правильно употреблять их в речи.

расширение языкового барьера, повышение интереса к уроку с помощью новых подходов

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Пазлы

Карточки

Учебник

Бумага А4

Дерево Блоба

Стикеры

16.

Кентавры. Кентавр Хирон как наставник и учитель греческих героев. Воплощение в образе кентавра (человек, слитый с лошадью) степняка-кочевника. А. Белый. «Игры кентавров»; Д. Апдайк. «Кентавр» (фрагмент).


1

рассмотреть развитие мифологической темы и образа в литературном произведении; выделить своеобразные черты мифологизации

развивать умение сопоставлять полученные ранее факты с новыми, выделять в тексте главное;

прививать интерес к персонажам и их отражению в литературе как носителям определенных нравственных качеств.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Пазлы

Карточки

Учебник

Стикеры

Толковый словарь

Плакат

Дерево Блоба

17.

Миф о Нарциссе. Прославление любви и красоты. Осуждение самодовольства и самовлюбленности.


1

Расширить знания учащихся о лексическом значении слова, о многозначных словах, о словах с прямым и переносным значением.


Учить определять значение слова в контексте. Развивать устную и письменную речь, активизировать лексический запас учащихс

ОО и ОдО

Индивидуальная работа

Самооценивание

Учебник

Светофор

Стикеры


18.

Вн. чт. (читательская конференция): Н.А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции. В. Смирнова. «Герои Эллады».

1

повторение и закрепление материала по теме «Античная мифология и литература»;

- развитие интереса к мифологии;


приоткрыть глубины идей и красоту образов древней мифологии

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Ромашка Блума

Фишки

Стикеры


19.

Миф об аргонавтах. Происхождение золотого руна. Символика образа золотого руна. Героический поход аргонавтов. Судьба Ясона. Отражение мифа в литературе.


1

1.изучить композицию и содержание мифов об аргонавтах;

2.развивать аналитическое мышление учащихся, внимание, память, речь, умение работать в группах, творческие способности

содействовать формированию интереса к чтению произведений античной мифологии, воспитанию чувства коллективизма, сила воли, настойчивости в достижении цели.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Пазлы

Карточки

Флипчарт

Бумага А4

Оценочный лист

Стикеры

20-

21.

Представления древних славян об устройстве мира. Пантеон славянских богов. Образы низшей мифологии.

2

. воспитывать у учащихся стремление к изучению литературы;

2. обсудить, как представляли себе мир древние славяне; на примере стихотворения Пушкина показать,  какое место занимали в их жизни низшие существа мифологии;


развивать навыки определения стихотворного размера и рифмы.


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Дерево Блоба

Кубик Блума

стикеры

22

-23.

Отражение славянских мифов в русской поэзии XIХ-ХХ веков: А.С. Пушкин. «Домовому», «Бесы»; М.Ю. Лермонтов. «Морская царевна»; А.А. Блок. «Старушка и чертенята»; Е.В. Курдаков. «Леший»; И.А. Бродский. «В деревне бог живет не по углам...». Художественные особенности стихотворений. Поэтическое мастерство авторов.

Для заучивания наизусть: И.А. Бродский. «В деревне бог живет не по углам...».

2

Закрепление представлений детей о славянской религии; знакомство с мифическими существами;


Развитие творческого воображения, умения работать с текстом, способность анализировать, выявлять главное;



КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Шарики

Кубик

Учебник

Стикеры

24-

25






А.С. Пушкин. «Метель». Герои повести, мотивы их поступков. Тема бесовщины в произведении.


3

знакомство с идейно-художественным содержанием повести,

героями, выявление основный черт характера героев и мотивов

их поступков

 знать сюжет и героев повести «Метель», уметь определять

мотивы их поступков


формировать знания о содержании повести, о её героях и мотивах их

поступков; раскрыть особенности композиции, языка, образа

рассказчика в «Повестях Белкина»;

развивать навык чтения, аналитического пересказа повести

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Разноуровневые

карточки

Мяч


Стикеры

Светофор

26

РР: Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Метель»


систематизация знаний о прилагательном; контроль умения находить прилагательное и определять их грамматические признаки, правильно употреблять их в речи уроке;


совершенствует речевую деятельность школьников через комментирование, объяснение, пояснение; *

осуществить самооценку деятельности

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Электронный учебник

Тест на соответствие

Деево Блоба

Стикеры


27.

Образы славянской мифологии в поэзии ХIХ-ХХ веков: М.Ю. Лермонтов. «Русалка»; К.Д. Бальмонт. «Русалочка»; З.Н. Гиппиус. «Песни русалок»; С.А. Есенин. «Русалка под Новый Год»; Е.В. Курдаков. «Пряха».


1

чтение и анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова, К.Д. Бальмонта, З.Н. Гиппиус, С.А. Есенина; фрагментов из повести Н.В. Гоголя «Майская ночь или утопленница», в которых изображены существа низшей славянской мифологии.


развиваются умение выполнять контроль и взаимоконтроль; воспитывать любовь к языку.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Фишки

Стикеры

Разноуровневые задания

28

-29

Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Фольклор и народная мифология как тематическое содержание повести. Герои повести. Мифические образы и их роль в произведении. Поэтизация верности и бескорыстной любви.


3

Расширить знания учащихся о творчестве Н.В.Гоголя, продолжить знакомство с повестью “Ночь перед Рождеством”, обратить внимание на выразительные детали повести, особенности стиля Гоголя, дать представление о юморе

Развивать речь учащихся, умение анализировать поступки героев повести. Воспитывать художественный вкус, уважительное отношение к другим народам (их национальным культурам); прививать любовь к чтению произведений классической литературы

ОО и ОдО

Индивидуальная работа

Самооценивание

Кубик Блума

Учебник

Ноутбук

Дерево Блоба

Стикеры


30




РР: Сочинение по произведению Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».


систематизация знаний о прилагательном; контроль умения находить прилагательное и определять их грамматические признаки, правильно употреблять их в речи

Развивать навыки анализа и синтеза, критического мышления

развивать навыки проектной деятельности

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Мяч

Светофор

Стикеры

Таблица «ИНСЕРТ»

31

-32

Н.С. Лесков. «Привидение в Инженерном замке». Мастерство Лескова-рассказчика.


2

познакомиться с автором и его произведением, историей его создания, выяснить основную идею произведения; развивать навыки выразительного чтения, выборочного пересказа и работы в группе; воспитывать в учащихся грамотных читателей. 

расставлять знаки

предложения по схемам, привить навыки анализа текста;

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Постеры

Маркеры

Стикеры

Фишки

33

Вн. чт.: Н.С. Лесков. «Левша».


1

Учить рассматривать сказ в контексте русской литературы XIX века.

Закрепить изученное, проверить знания обучающихся.


Формировать монологическую речь

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Постеры

Маркеры

Дерево Блоба

Стикеры

34

-35

А.Н. Островский. «Снегурочка» (в сокращении). Герои весенней сказки Островского. Пролог: спор Весны и Мороза. Конфликт в душе Снегурочки: «любовь» и «сердечная остуда» (гибельность безграничной любви и холодная чистота одиночества). Образы славян­ской мифологии в произведении.


2

формировать у учащихся свободное мышление и многомерное восприятие действительности методом интегрированного подхода к обучению русскому языку и литературе;


прививать любовь к родному языку на примере произведения русского классика

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Карточки


фишки


стикеры

36

Древнетюркские мифы и предания: миф о происхождении Тенгри; мифы о происхождении божеств и космическом мироустройстве; миф о происхождении человека. Тенгрианство - древнейшая религия тюрков. Общее и особенное в античных, славянских и древнетюркских мифах.


1

рассмотреть особенности древнетюркских мифов и их сходство со славянской мифологией; совершенствовать навыки анализа и сравнения; развивать мышление, речь, память;

расширять кругозор учащихся; прививать интерес к мифам разных народов и уважительное отношение к традициям

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник


Стикеры


Дерево Блоба

37

-38


Мифы и легенды Ветхого Завета: «Сотворение мира», «Адам и Ева», «Потоп», «Содом и Гоморра». Мифы о сотворении мира и человека в Ветхом Завете. Жизнь первых людей на земле. Всемирный потоп, разрушение Содома и Гоморры как наказание за грехи людей. Дидактичность библейских легенд.

2

рассказать о значении Библии для человечества;

донести нравственные идеи притч через художественный текст,


познакомить учащихся с репродукциями икон,

научить понимать “язык” иконописи

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание


Пазлы


Карточки


Учебник


Бумага А4

Дерево Блоба


Стикеры

39


Интерпретация библейских легенд в литературе: А.С. Пушкин. «Ангел»; М.Ю. Лермонтов. «Демон» (фрагменты); А.А. Ахматова. «Лотова жена».


1

познакомить со строением и значением литерату Пушкина

расширение языкового барьера, повышение интереса к уроку с помощью новых подходов

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Пазлы


Карточки


Учебник


Стикеры


Толковый словарь


Плакат


Дерево Блоба

40

РР: Анализ лирических произведений

1

Образовательные цели: обучение выразительному чтению и связному ответу, представляющему анализ стихотворения


расширить читательский кругозор учащихся, развить навыки анализа текста, сформировать навыки самостоятельной работы с литературой, развить навыки монологической речи.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание


Учебник


Светофор


Стикеры



41

42


Легенды и притчи Нового Завета: «Рождение Иисуса Христа», «Притча о блудном сыне». Нравственные идеалы и уроки евангельских притч.

2

Расширить и углубить понятие о жанре притчи.
Познакомить учащихся с библейской притчей.
Дать понятие о жизненных принципах (по Библии

развиваются умение выполнять контроль и взаимоконтроль; воспитывать любовь к языку.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник


Ромашка Блума


Фишки


Стикеры


43-

44

Легенды и притчи Ветхого и Нового Заветов: «Каин и Авель», «Вавилонская башня», «Моисей», «Суд Соломона», «

2

познакомить учащихся с соединительными союзами И, ДА, и значении союзов ( соединяют члены предложения);

умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Пазлы


Карточки



Флипчарт


Бумага А4


Оценочный лист


Стикеры

45

46

прививать навыки вдумчивого читателя, способного анализировать факты, сопоставлять и строить свое отношение, воспитывать добропорядочность



познакомить с рассказом Ю. В. Сотника «Как меня спасали»;

способствовать развитию и совершенствованию читательских


развить умение делать обобщающие выводы, применять имеющиеся знания о Библии в новой (проблемной) ситуации

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Дерево Блоба


Кубик Блума


стикеры

47

Н.К. Рерих. «Царь Соломон». Вечные темы, мотивы и образы Библии.


1

Чтение и анализ и сопоставление библейских историй о царе Соломоне и образа Соломона в сказке Н.К. Рериха. Развитие речи учащихся

умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Шарики


Кубик


Учебник


Стикеры

48

Отражение легенд и притч Нового Завета в литературе: Б.Л. Пастернак. «Гефсиманский сад»; Д.С. Мережковский. «Бог»; В.Ф. Ходасевич. «Рай».

Для заучивания наизусть: Б.Л. Пастернак. «Гефсиманский сад»; В.Ф. Ходасевич. «Рай».


1

Чтение и анализ ст/тв Б.Л. Пастернака «Гефсиманский сад».

Развитие речи учащихся

Развивать восприятие, мышление, внимание, воображение, память, устную речь учащих

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание


Разноуровневые

карточки


Мяч


Стикеры


Светофор

49

РР: Анализ лирических произведений

1

Развивать умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.

развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

ОО и ОдО

Индивидуальная работа

Самооценивание

Электронный учебник


Тест на соответствие


Деево Блоба


Стикеры


50

51

А.С. Пушкин. «Станционный смотритель». Герои произведения.



2

раскрыть идейно-художественное своеобразие повести; совершенствовать навыки работы с литературоведческими терминами; формировать навыки анализа художественного текста.


развивать логическое мышление, аналитическое мышление учащихся; совершенствовать речь и творческую деятельность учащихся; развивать эмоциональную восприимчивость художественного текста язык;

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание


Учебник


Фишки


Стикеры


Разноуровневые задания

52

Трагедия Самсона Вырина. Значение мотива евангельской притчи о блудном сыне в повести.


1

Сопоставить евангельское решение темы “блудного сына” и пушкинского переосмысления этой тематики

Совершенствовать навыки проблемного сопоставительного анализа текстов путём проникновения в художественную “ткань” произведе

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Кубик Блума


Учебник


Ноутбук


Дерево Блоба


Стикеры


53

54

Ф.М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке». Трагедия маленьких детей из социальных низов.


2

развитие функциональной грамотности учащихся, формирование навыков самостоятельной работы с текстом художественного стиля.


Будут уметь работать над идей произведений

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Мяч


Светофор


Стикеры


Таблица «ИНСЕРТ»

55

Вн. чт.: К.Г. Паустовский. «Телеграмма» (в сокращении).


1

знакомство с особенностями композиции формы повествования в рассказе «Телегр

развивается устная и письменная речь, выразительное чтение, логическое мышление

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник


Постеры


Маркеры


Стикеры


Фишки

56

Л.Н. Андреев «Ангелочек». Проблема становления личности и христианская мораль.


1

Обучающие: работа с художественным текстом по методике РКМЧП “чтение с остано

развитие мыслительных операций, воображения, умения характеризовать героя произведения.


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник


Постеры


Маркеры


Дерево Блоба


Стикеры

57

Коранические сказания: творение мира и человека; пророки Аллаха – Иса и Мухаммед. Сходство и различие сюжетов Библии и Корана.

1

дальнейшее совершенствование умений производить сопоставление характеров героев; помочь учащимся понять, какую роль выполняют поэтические вкрапления в прозаическом повествовании.


Проверят уровень своих знаний, полученных в течение этого времени; Научатся развивать навыки грамотного письма, самостоятельность при выполнении работ

ОО и ОдО

Индивидуальная работа

Самооценивание

Учебник


Карточки


фишки


стикеры

58


Отражение коранических тем, мотивов и образов в поэзии ХIХ-ХХ веков: А.С. Пушкин. Подражание Корану. V. «Земля недвижна; неба своды…». И.А. Бунин. «Магомет в изгнании», «Ночь Аль-Кадра»; О.О. Сулейменов. «Ночь свершения желаний».

1

повторить и закрепить знания о композиции сочинения повествовательного характера, дать понятие о рассказа;


стимулировать мыслительную деятельность учащихся, способствовать развитию речи, чувства языка, развивать творческие способности учащихся

ОО и ОдО

Индивидуальная работа

Самооценивание

Учебник


Стикеры


Дерево Блоба

59

Кораническая тема в стихотворениях русских поэтов XIX века, их сходство и отличие: А.С. Пушкин Подражание Корану. IX. «И путник усталый на Бога роптал…»; М.Ю. Лермонтов «Три пальмы».


1

закрепить понятие об отличительных признаках текста-описания; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность в работе.ы.

.

Развивать умение работать в группах, с деформированным текстом и карточками


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание


Пазлы


Карточки


Учебник


Бумага А4

Дерево Блоба


Стикеры

60

Мифы и легенды об исчезнувших мирах и цивилизациях: Н.К. Рерих. «Миф Атлантиды» (из «Сказок»); Р. Стивенсон. «Вересковый мед».

Для заучивания наизусть: Р. Стивенсон. «Вересковый мед».


1

  1. Познакомить с новым видом текста -, рассуждение и развивать умения распознавать его и составлять.

Закрепить знания;

Развивать умения и навыки работы с текстом

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Пазлы


Карточки


Учебник


Стикеры


Толковый словарь


Плакат


Дерево Блоба

61

Т. Мэлори. «Смерть Артура» (фрагменты); баллады о Робин Гуде. Многообразие исчезнувших миров. Присутствие древних верований в литературе. Образы рыцарей и благородных разбойников.


1

анализ образов рыцарей и благородных разбойников в произведениях о короле Артуре и Робин Гуде, их сопоставление с другими героями античных мифов; совершенствование умений выделять главное при сравнительной характеристике героев; воспитание уважения к благородным поступкам.


Учиться логически думать, сравнивать

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание


Учебник


Светофор


Стикеры



62

Новые мифы (обзор): А. Конан Дойл. «Затерянный мир» (фрагменты); Г.А. Беккер. «Гном»; О. Уайльд. «Кентервильское привидение». Фантастические существа и миры новой мифологии. Параллельный мир в литературе.


1

анализ легенды Беккера; дать учащимся наглядное представление о параллельном мире прошлого в литературном изображении, а также об образах фантастических существ в новой мифологии

расширить представление учащихся о параллельном мире и образах фантастических существ в новой мифологии; рассматреть образы главных героев рассказ

ОО и ОдО

Индивидуальная работа

Самооценивание

Учебник


Ромашка Блума


Фишки


Стикеры


63

64

Жанры фантастики и фэнтези в современной литературе (обзор): Г. Уэллс. «Машина времени»; Р. Брэдбери. «Каникулы»; Д. Толкиен. «Хоббит, или Туда и Обратно», К. Льюис. «Нарния» (фрагменты). Традиции и новаторство в использовании мифологии.


2

чтение и обсуждение фрагментов романа ; дать учащимся представление о мире будущего в литературном изображении, расширить их представление офантастике

Развивать речь, память, мышление, воображение учащихся, умение работать с текстом.

развивать навык работы в паре и в группе..

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Пазлы


Карточки



Флипчарт


Бумага А4


Оценочный лист


Стикеры

65

66

РР: Подготовка к сочинению. Сочинение в жанре фэнтези

2

образовательные: повторить особенности рассказа как малого повествовательного жанра; актуализировать знания обучающихся о выборе языковых средств в зависимости от коммуникативной цели.


развивающие: развивать речь обучающихся, умение строить текст в соответствии с нормами его построения и правилами письменного оформления; ь.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Дерево Блоба


Кубик Блума


стикеры

67

Вн. чт.: Н.М. Чернова. «Курганы Иссыка», «Легенда о воре».


1

знакомить учеников с творческой историей романа «Евгений Онегин»; показать, что «Евгений Онегин» — первый реалистический роман; дать понятие об «онегинской строфе»

развить художественный вкус учащихся; развить навыки конспектирования;

развивать аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Шарики


Кубик


Учебник


Стикеры

68

Итоги изучения темы «Миф и литература»

1

формировать владение навыками монологической речи; умение сопоставлять, анализировать, делать выводы

развитие навыка письменного изложения текста, умения работать со словарем.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание


Разноуровневые

карточки


Мяч


Стикеры


Светофор



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей