Всего – 68 часов (по 2 часа в неделю, всего 34 недели).
№ | Тема урока | Кол-во уроков | Основные цели обучения | Результаты обучения | Новые подходы и стратегии | Формы и метод. вовлеч. уч-ся в уч. процесс | Оценивание деятельности учащихся | Результаты обучения |
1. | Мифология и литература. Понятие о мифах. Мифы и легенды. | 1 | познакомить учащихся с термином «миф», развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление | Будут уметь работать над идей произведений | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Флипчарт Бумага А4 Оценочный лист Стикеры |
2. | Использование мифов в литературе и искусстве: Гесиод. «Труды и дни» (отрывок из поэмы о пяти веках); Овидий. «Метаморфозы» (фрагмент); А.А. Фет. «Золотой век». | 1 | познакомить учащихся с творчеством древнегреческих поэтов Гесиода и Овидия; научить различать миф и сказку; - развивать мышление и речь, умение сопоставлять и делать выводы; | Содействует к развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса; | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Дерево Блоба Кубик Блума стикеры |
3. | Происхождение мира и богов: Овидий. «Метаморфозы» (фрагмент). Представления древних греков об устройстве мира. Титаны, боги, герои. Олимпийские боги: Зевс, Посейдон, Аид, Гера, Афина, Афродита. Эрот – сын Афродиты. Спор богинь – яблоко раздора. | 1 | проанализировать прочитанные отрывки из поэмы Овидия; проследить в них мотив преобразования, провести литературные параллели; развивать умение учеников высказывать свое мнение; воспитывать стремление к самовыражению, высокие моральные качества. | дети накчаться произвести сравнительный анализ двух вариантов использования мифа о веках у Гесиода и Овидия. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Шарики Кубик Учебник Стикеры |
4. | Образы античной мифологии в литературе: Д.С. Мережковский. «Титаны»; А.А. Фет. «Венера Милосская», «Диана»; А.А. Блок. «Амур» («Вспомнил я старую сказку…»). | 1 | расширить знания учащихся о творительном падеже. | способствовать развитию долговременной памяти и образного мышления | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Разноуровневые карточки Мяч Стикеры Светофор |
5 6. | Гомер. «Илиада», «Одиссея» (фрагменты). Отражение в поэмах быта, нравов и верований древних греков. Основа мифа – общечеловеческие типы и вечные жизненные конфликты. Отвага и смелость героев. Композиционная динамичность, отображающая постижение мира в поэме странствий, и плавность звучания поэмы. Особенности изображения героев и богов в поэмах. Парадоксальное сочетание эпитетов: «хитростей царь Одиссей» - «благородный». | 2 | закрепить знания о мифологии Древней Греции; познакомить уч-ся с поэмой Гомера «Илиада»; выявить мифологические черты в поэме; определить, что в героической поэме является мифом. | развивать устную речь учащихся; расширять кругозор учащихся. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Электронный учебник Тест на соответствие Деево Блоба Стикеры |
7 8. | Боги и герои Эллады в литературе других эпох: Д.С. Мережковский «Леда»; И.Л. Сельвинский. «Лувр. Голова Венеры»; Е.В. Курдаков. «Псы Актеона»; В.Я. Брюсов. «Тело Гектора»; В.А. Луговской. «Как человек плыл с Одиссеем». Л. Фейхтвангер. «Одиссей и свиньи, или о неудобстве цивилизации» (фрагменты). | 2 | Вырабатывать умение обобщать материал, выделять в нем главное, систематизировать, применять свои знания на практике, активизировать мыслительную деятельность учащихся, как в стандартных, так и в нестандартных ситуациях | умение держаться перед слушателями, расширять кругозор, умение отстаивать свою позицию, умение работать в команде и самостоятельно; | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Фишки Стикеры Разноуровневые задания |
9. | Эсхил. «Прикованный Прометей» (фрагменты). Смелость, мужество титана, его любовь к людям. | 1 | Выяснить, что такое трагедия. Раскрыть понятия подвиг, герой на основе трагедии. Понять, что заставило писателя обратиться к проблемам современного ему общества. | Уметь находить признаки трагедиив произведениях. Знать черты, характерные для героя. Уметь отличать подвиг от добрых; | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Кубик Блума Учебник Ноутбук Дерево Блоба Стикеры |
10. | Образ Прометея в литературе: Д.Г. Байрон. «Прометей»; Г.У. Лонгфелло. «Прометей». | 1 | выявить символическое значение похищения огня Прометеем как обретения человечеством привилегии богов – способности к «самостоянию» и творчеству; значение Прометея в мировой художественной культуре. | развивать навыки составления тезисного плана произведений, выразительного чтения, работы с иллюстрациями | ОО и ОдО | Индивидуальная работа | Самооценивание | Мяч Светофор Стикеры Таблица «ИНСЕРТ» |
11. | Мифы об Орфее и Арионе. Подвиг служения искусству. Образы певцов в древней мифологии и их преломление в литературе: Аполлоний Родосский. «Аргонавтика» (фрагмент); А.С. Пушкин. «Арион». Для заучивания наизусть: А.С. Пушкин. «Арион». | 1 | Развивать умение сопоставлять тексты разных жанров, объединённых общей темой и проблематикой; Соотносить произведения с традициями определённой культурной эпохи ; | Научатся оценивать результаты работ своей деятельности или деятельности одноклассников. Развиваются умения работать в команде, в паре. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Постеры Маркеры Стикеры Фишки |
12. | Бог Аполлон и музы. Аполлон – бог искусства и покровитель муз. Основные музы: Каллиопа (муза эпической поэзии), Эвтерпа (муза лирической поэзии и музыки), Эрато (муза любовной лирики), Мельпомена (муза трагедии), Талия (муза комедии), Полигимния (муза гимнов). | 1 | 0знакомить учащихся с образом греческого бога Аполлона и муз на основе поэтических и художественных произведении. между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях; определять смысловые отношения между частями БСП; употреблять БСП в своей речи для решения определенных коммуникативны | Развивать умение работать с текстом, активно дополнять или оспаривать ответ одноклассников, самостоятельно делать выводы и обобщать работу группы, творческие способности учащихся.во время слушания. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Постеры Маркеры Дерево Блоба Стикеры |
13. | Образ Музы в лирике Х1Х-ХХ веков: А.С. Пушкин. «Муза»; Е.А. Баратынский. «Муза»; А.А. Фет. «Муза», «Музе»; М.А. Кузмин. «Муза»; С.Я. Надсон. «Долго муза, таясь, перед взором моим...»; Д.С. Мережковский. «Когда я с музой начинал мой путь...» (по выбору учителя). Для заучивания наизусть: Е.А. Баратынский. «Муза» | 1 | познакомить учащихся с произведениями поэтов ХIХ-ХХ века, объединенных образом музы; выяснить, как образ музы из древнегреческой мифологии получил новую жизнь в лирике великих русских. | формируется навыки сопоставительного анализа лирического произведения; | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Карточки фишки стикеры |
14. | Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид». Мужество и находчивость Геракла. Геракл как прародитель скифов. | 1 | создать педагогические условия для формирования литератураведческой и коммуникативной компетенций через раскрытие образа Геракла, что будет способствовать развитию речевых аспектов у учащихся и мотивации к чтению | развитие мыслительной деятельности учащихся; развитие умения работать самостоятельно | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Стикеры Дерево Блоба |
15. | РР: Сочинение – характеристика Геракла | 1 | систематизация знаний о прилагательном; контроль умения находить прилагательное и определять их грамматические признаки, правильно употреблять их в речи. | расширение языкового барьера, повышение интереса к уроку с помощью новых подходов | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Учебник Бумага А4 Дерево Блоба Стикеры |
16. | Кентавры. Кентавр Хирон как наставник и учитель греческих героев. Воплощение в образе кентавра (человек, слитый с лошадью) степняка-кочевника. А. Белый. «Игры кентавров»; Д. Апдайк. «Кентавр» (фрагмент). | 1 | рассмотреть развитие мифологической темы и образа в литературном произведении; выделить своеобразные черты мифологизации | развивать умение сопоставлять полученные ранее факты с новыми, выделять в тексте главное; прививать интерес к персонажам и их отражению в литературе как носителям определенных нравственных качеств. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Учебник Стикеры Толковый словарь Плакат Дерево Блоба |
17. | Миф о Нарциссе. Прославление любви и красоты. Осуждение самодовольства и самовлюбленности. | 1 | Расширить знания учащихся о лексическом значении слова, о многозначных словах, о словах с прямым и переносным значением. | Учить определять значение слова в контексте. Развивать устную и письменную речь, активизировать лексический запас учащихс | ОО и ОдО | Индивидуальная работа | Самооценивание | Учебник Светофор Стикеры |
18. | Вн. чт. (читательская конференция): Н.А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции. В. Смирнова. «Герои Эллады». | 1 | повторение и закрепление материала по теме «Античная мифология и литература»; - развитие интереса к мифологии; | приоткрыть глубины идей и красоту образов древней мифологии | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Ромашка Блума Фишки Стикеры |
19. | Миф об аргонавтах. Происхождение золотого руна. Символика образа золотого руна. Героический поход аргонавтов. Судьба Ясона. Отражение мифа в литературе. | 1 | 1.изучить композицию и содержание мифов об аргонавтах; 2.развивать аналитическое мышление учащихся, внимание, память, речь, умение работать в группах, творческие способности | содействовать формированию интереса к чтению произведений античной мифологии, воспитанию чувства коллективизма, сила воли, настойчивости в достижении цели. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Флипчарт Бумага А4 Оценочный лист Стикеры |
20- 21. | Представления древних славян об устройстве мира. Пантеон славянских богов. Образы низшей мифологии. | 2 | . воспитывать у учащихся стремление к изучению литературы; 2. обсудить, как представляли себе мир древние славяне; на примере стихотворения Пушкина показать, какое место занимали в их жизни низшие существа мифологии; | развивать навыки определения стихотворного размера и рифмы. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Дерево Блоба Кубик Блума стикеры |
22 -23. | Отражение славянских мифов в русской поэзии XIХ-ХХ веков: А.С. Пушкин. «Домовому», «Бесы»; М.Ю. Лермонтов. «Морская царевна»; А.А. Блок. «Старушка и чертенята»; Е.В. Курдаков. «Леший»; И.А. Бродский. «В деревне бог живет не по углам...». Художественные особенности стихотворений. Поэтическое мастерство авторов. Для заучивания наизусть: И.А. Бродский. «В деревне бог живет не по углам...». | 2 | Закрепление представлений детей о славянской религии; знакомство с мифическими существами; | Развитие творческого воображения, умения работать с текстом, способность анализировать, выявлять главное; | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Шарики Кубик Учебник Стикеры |
24- 25 | А.С. Пушкин. «Метель». Герои повести, мотивы их поступков. Тема бесовщины в произведении. | 3 | знакомство с идейно-художественным содержанием повести, героями, выявление основный черт характера героев и мотивов их поступков знать сюжет и героев повести «Метель», уметь определять мотивы их поступков | формировать знания о содержании повести, о её героях и мотивах их поступков; раскрыть особенности композиции, языка, образа рассказчика в «Повестях Белкина»; развивать навык чтения, аналитического пересказа повести | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Разноуровневые карточки Мяч Стикеры Светофор |
26 | РР: Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Метель» | | систематизация знаний о прилагательном; контроль умения находить прилагательное и определять их грамматические признаки, правильно употреблять их в речи уроке; | совершенствует речевую деятельность школьников через комментирование, объяснение, пояснение; * осуществить самооценку деятельности | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Электронный учебник Тест на соответствие Деево Блоба Стикеры |
27. | Образы славянской мифологии в поэзии ХIХ-ХХ веков: М.Ю. Лермонтов. «Русалка»; К.Д. Бальмонт. «Русалочка»; З.Н. Гиппиус. «Песни русалок»; С.А. Есенин. «Русалка под Новый Год»; Е.В. Курдаков. «Пряха». | 1 | чтение и анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова, К.Д. Бальмонта, З.Н. Гиппиус, С.А. Есенина; фрагментов из повести Н.В. Гоголя «Майская ночь или утопленница», в которых изображены существа низшей славянской мифологии. | развиваются умение выполнять контроль и взаимоконтроль; воспитывать любовь к языку. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Фишки Стикеры Разноуровневые задания |
28 -29 | Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Фольклор и народная мифология как тематическое содержание повести. Герои повести. Мифические образы и их роль в произведении. Поэтизация верности и бескорыстной любви. | 3 | Расширить знания учащихся о творчестве Н.В.Гоголя, продолжить знакомство с повестью “Ночь перед Рождеством”, обратить внимание на выразительные детали повести, особенности стиля Гоголя, дать представление о юморе | Развивать речь учащихся, умение анализировать поступки героев повести. Воспитывать художественный вкус, уважительное отношение к другим народам (их национальным культурам); прививать любовь к чтению произведений классической литературы | ОО и ОдО | Индивидуальная работа | Самооценивание | Кубик Блума Учебник Ноутбук Дерево Блоба Стикеры |
30 | РР: Сочинение по произведению Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». | | систематизация знаний о прилагательном; контроль умения находить прилагательное и определять их грамматические признаки, правильно употреблять их в речи | Развивать навыки анализа и синтеза, критического мышления развивать навыки проектной деятельности | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Мяч Светофор Стикеры Таблица «ИНСЕРТ» |
31 -32 | Н.С. Лесков. «Привидение в Инженерном замке». Мастерство Лескова-рассказчика. | 2 | познакомиться с автором и его произведением, историей его создания, выяснить основную идею произведения; развивать навыки выразительного чтения, выборочного пересказа и работы в группе; воспитывать в учащихся грамотных читателей. | расставлять знаки предложения по схемам, привить навыки анализа текста; | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Постеры Маркеры Стикеры Фишки |
33 | Вн. чт.: Н.С. Лесков. «Левша». | 1 | Учить рассматривать сказ в контексте русской литературы XIX века. Закрепить изученное, проверить знания обучающихся. | Формировать монологическую речь | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Постеры Маркеры Дерево Блоба Стикеры |
34 -35 | А.Н. Островский. «Снегурочка» (в сокращении). Герои весенней сказки Островского. Пролог: спор Весны и Мороза. Конфликт в душе Снегурочки: «любовь» и «сердечная остуда» (гибельность безграничной любви и холодная чистота одиночества). Образы славянской мифологии в произведении. | 2 | формировать у учащихся свободное мышление и многомерное восприятие действительности методом интегрированного подхода к обучению русскому языку и литературе; | прививать любовь к родному языку на примере произведения русского классика | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Карточки фишки стикеры |
36 | Древнетюркские мифы и предания: миф о происхождении Тенгри; мифы о происхождении божеств и космическом мироустройстве; миф о происхождении человека. Тенгрианство - древнейшая религия тюрков. Общее и особенное в античных, славянских и древнетюркских мифах. | 1 | рассмотреть особенности древнетюркских мифов и их сходство со славянской мифологией; совершенствовать навыки анализа и сравнения; развивать мышление, речь, память; | расширять кругозор учащихся; прививать интерес к мифам разных народов и уважительное отношение к традициям | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Стикеры Дерево Блоба |
37 -38 | Мифы и легенды Ветхого Завета: «Сотворение мира», «Адам и Ева», «Потоп», «Содом и Гоморра». Мифы о сотворении мира и человека в Ветхом Завете. Жизнь первых людей на земле. Всемирный потоп, разрушение Содома и Гоморры как наказание за грехи людей. Дидактичность библейских легенд. | 2 | рассказать о значении Библии для человечества; донести нравственные идеи притч через художественный текст, | познакомить учащихся с репродукциями икон, научить понимать “язык” иконописи | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Учебник Бумага А4 Дерево Блоба Стикеры |
39 | Интерпретация библейских легенд в литературе: А.С. Пушкин. «Ангел»; М.Ю. Лермонтов. «Демон» (фрагменты); А.А. Ахматова. «Лотова жена». | 1 | познакомить со строением и значением литерату Пушкина | расширение языкового барьера, повышение интереса к уроку с помощью новых подходов | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Учебник Стикеры Толковый словарь Плакат Дерево Блоба |
40 | РР: Анализ лирических произведений | 1 | Образовательные цели: обучение выразительному чтению и связному ответу, представляющему анализ стихотворения | расширить читательский кругозор учащихся, развить навыки анализа текста, сформировать навыки самостоятельной работы с литературой, развить навыки монологической речи. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Светофор Стикеры |
41 42 | Легенды и притчи Нового Завета: «Рождение Иисуса Христа», «Притча о блудном сыне». Нравственные идеалы и уроки евангельских притч. | 2 | Расширить и углубить понятие о жанре притчи. Познакомить учащихся с библейской притчей. Дать понятие о жизненных принципах (по Библии | развиваются умение выполнять контроль и взаимоконтроль; воспитывать любовь к языку. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Ромашка Блума Фишки Стикеры |
43- 44 | Легенды и притчи Ветхого и Нового Заветов: «Каин и Авель», «Вавилонская башня», «Моисей», «Суд Соломона», « | 2 | познакомить учащихся с соединительными союзами И, ДА, и значении союзов ( соединяют члены предложения); | умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Флипчарт Бумага А4 Оценочный лист Стикеры |
45 46 | прививать навыки вдумчивого читателя, способного анализировать факты, сопоставлять и строить свое отношение, воспитывать добропорядочность | | познакомить с рассказом Ю. В. Сотника «Как меня спасали»; способствовать развитию и совершенствованию читательских | развить умение делать обобщающие выводы, применять имеющиеся знания о Библии в новой (проблемной) ситуации | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Дерево Блоба Кубик Блума стикеры |
47 | Н.К. Рерих. «Царь Соломон». Вечные темы, мотивы и образы Библии. | 1 | Чтение и анализ и сопоставление библейских историй о царе Соломоне и образа Соломона в сказке Н.К. Рериха. Развитие речи учащихся | умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Шарики Кубик Учебник Стикеры |
48 | Отражение легенд и притч Нового Завета в литературе: Б.Л. Пастернак. «Гефсиманский сад»; Д.С. Мережковский. «Бог»; В.Ф. Ходасевич. «Рай». Для заучивания наизусть: Б.Л. Пастернак. «Гефсиманский сад»; В.Ф. Ходасевич. «Рай». | 1 | Чтение и анализ ст/тв Б.Л. Пастернака «Гефсиманский сад». Развитие речи учащихся | Развивать восприятие, мышление, внимание, воображение, память, устную речь учащих | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Разноуровневые карточки Мяч Стикеры Светофор |
49 | РР: Анализ лирических произведений | 1 | Развивать умение передавать содержание текста с опорой на вопросы. | развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление | ОО и ОдО | Индивидуальная работа | Самооценивание | Электронный учебник Тест на соответствие Деево Блоба Стикеры |
50 51 | А.С. Пушкин. «Станционный смотритель». Герои произведения. | 2 | раскрыть идейно-художественное своеобразие повести; совершенствовать навыки работы с литературоведческими терминами; формировать навыки анализа художественного текста. | развивать логическое мышление, аналитическое мышление учащихся; совершенствовать речь и творческую деятельность учащихся; развивать эмоциональную восприимчивость художественного текста язык; | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Фишки Стикеры Разноуровневые задания |
52 | Трагедия Самсона Вырина. Значение мотива евангельской притчи о блудном сыне в повести. | 1 | Сопоставить евангельское решение темы “блудного сына” и пушкинского переосмысления этой тематики | Совершенствовать навыки проблемного сопоставительного анализа текстов путём проникновения в художественную “ткань” произведе | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Кубик Блума Учебник Ноутбук Дерево Блоба Стикеры |
53 54 | Ф.М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке». Трагедия маленьких детей из социальных низов. | 2 | развитие функциональной грамотности учащихся, формирование навыков самостоятельной работы с текстом художественного стиля. | Будут уметь работать над идей произведений | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Мяч Светофор Стикеры Таблица «ИНСЕРТ» |
55 | Вн. чт.: К.Г. Паустовский. «Телеграмма» (в сокращении). | 1 | знакомство с особенностями композиции формы повествования в рассказе «Телегр | развивается устная и письменная речь, выразительное чтение, логическое мышление | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Постеры Маркеры Стикеры Фишки |
56 | Л.Н. Андреев «Ангелочек». Проблема становления личности и христианская мораль. | 1 | Обучающие: работа с художественным текстом по методике РКМЧП “чтение с остано | развитие мыслительных операций, воображения, умения характеризовать героя произведения. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Постеры Маркеры Дерево Блоба Стикеры |
57 | Коранические сказания: творение мира и человека; пророки Аллаха – Иса и Мухаммед. Сходство и различие сюжетов Библии и Корана. | 1 | дальнейшее совершенствование умений производить сопоставление характеров героев; помочь учащимся понять, какую роль выполняют поэтические вкрапления в прозаическом повествовании. | Проверят уровень своих знаний, полученных в течение этого времени; Научатся развивать навыки грамотного письма, самостоятельность при выполнении работ | ОО и ОдО | Индивидуальная работа | Самооценивание | Учебник Карточки фишки стикеры |
58 | Отражение коранических тем, мотивов и образов в поэзии ХIХ-ХХ веков: А.С. Пушкин. Подражание Корану. V. «Земля недвижна; неба своды…». И.А. Бунин. «Магомет в изгнании», «Ночь Аль-Кадра»; О.О. Сулейменов. «Ночь свершения желаний». | 1 | повторить и закрепить знания о композиции сочинения повествовательного характера, дать понятие о рассказа; | стимулировать мыслительную деятельность учащихся, способствовать развитию речи, чувства языка, развивать творческие способности учащихся | ОО и ОдО | Индивидуальная работа | Самооценивание | Учебник Стикеры Дерево Блоба |
59 | Кораническая тема в стихотворениях русских поэтов XIX века, их сходство и отличие: А.С. Пушкин Подражание Корану. IX. «И путник усталый на Бога роптал…»; М.Ю. Лермонтов «Три пальмы». | 1 | закрепить понятие об отличительных признаках текста-описания; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность в работе.ы. . | Развивать умение работать в группах, с деформированным текстом и карточками | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Учебник Бумага А4 Дерево Блоба Стикеры |
60 | Мифы и легенды об исчезнувших мирах и цивилизациях: Н.К. Рерих. «Миф Атлантиды» (из «Сказок»); Р. Стивенсон. «Вересковый мед». Для заучивания наизусть: Р. Стивенсон. «Вересковый мед». | 1 | Познакомить с новым видом текста -, рассуждение и развивать умения распознавать его и составлять. Закрепить знания; | Развивать умения и навыки работы с текстом | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Учебник Стикеры Толковый словарь Плакат Дерево Блоба |
61 | Т. Мэлори. «Смерть Артура» (фрагменты); баллады о Робин Гуде. Многообразие исчезнувших миров. Присутствие древних верований в литературе. Образы рыцарей и благородных разбойников. | 1 | анализ образов рыцарей и благородных разбойников в произведениях о короле Артуре и Робин Гуде, их сопоставление с другими героями античных мифов; совершенствование умений выделять главное при сравнительной характеристике героев; воспитание уважения к благородным поступкам. | Учиться логически думать, сравнивать | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Светофор Стикеры |
62 | Новые мифы (обзор): А. Конан Дойл. «Затерянный мир» (фрагменты); Г.А. Беккер. «Гном»; О. Уайльд. «Кентервильское привидение». Фантастические существа и миры новой мифологии. Параллельный мир в литературе. | 1 | анализ легенды Беккера; дать учащимся наглядное представление о параллельном мире прошлого в литературном изображении, а также об образах фантастических существ в новой мифологии | расширить представление учащихся о параллельном мире и образах фантастических существ в новой мифологии; рассматреть образы главных героев рассказ | ОО и ОдО | Индивидуальная работа | Самооценивание | Учебник Ромашка Блума Фишки Стикеры |
63 64 | Жанры фантастики и фэнтези в современной литературе (обзор): Г. Уэллс. «Машина времени»; Р. Брэдбери. «Каникулы»; Д. Толкиен. «Хоббит, или Туда и Обратно», К. Льюис. «Нарния» (фрагменты). Традиции и новаторство в использовании мифологии. | 2 | чтение и обсуждение фрагментов романа ; дать учащимся представление о мире будущего в литературном изображении, расширить их представление офантастике | Развивать речь, память, мышление, воображение учащихся, умение работать с текстом. развивать навык работы в паре и в группе.. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Флипчарт Бумага А4 Оценочный лист Стикеры |
65 66 | РР: Подготовка к сочинению. Сочинение в жанре фэнтези | 2 | образовательные: повторить особенности рассказа как малого повествовательного жанра; актуализировать знания обучающихся о выборе языковых средств в зависимости от коммуникативной цели. | развивающие: развивать речь обучающихся, умение строить текст в соответствии с нормами его построения и правилами письменного оформления; ь. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Дерево Блоба Кубик Блума стикеры |
67 | Вн. чт.: Н.М. Чернова. «Курганы Иссыка», «Легенда о воре». | 1 | знакомить учеников с творческой историей романа «Евгений Онегин»; показать, что «Евгений Онегин» — первый реалистический роман; дать понятие об «онегинской строфе» развить художественный вкус учащихся; развить навыки конспектирования; | развивать аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Шарики Кубик Учебник Стикеры |
68 | Итоги изучения темы «Миф и литература» | 1 | формировать владение навыками монологической речи; умение сопоставлять, анализировать, делать выводы | развитие навыка письменного изложения текста, умения работать со словарем. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Разноуровневые карточки Мяч Стикеры Светофор |