СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование уроков географии в 9 классе по разделу: «Северный Казахстан».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное среднесрочное планирование включает в себя 4 последовательных урока по георафии в 9 классе по разделу "Северный Казахстан". При планировании собое внимание уделено формативному оцениванию. Также, для внедрения семи модулей Программы на уроках включены следующие формы, приемы и методы обучения: работа в группах, парах, элементы критического мышления и диалогового обучения, задания для одаренных, рефлекия. При подготовке среднесрочного плана были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование уроков географии в 9 классе по разделу: «Северный Казахстан».»

Среднесрочное планирование уроков географии в 9 классе по разделу: «Северный Казахстан».


2.Тема.

Основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума)

3.Какие стратегии 7 модулей вы планируете использовать в образовательном процессе?

4.Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе, учеников А,Б,В).

5. Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)?

6. Каких результатов вы планируете достичь в обучении?


7.Какие ресурсы планируете использовать?



Общая тема раздела: Экономическое районирование

Основные цели обучения в целом по разделу: знать основные тенденции и проблемы развития региона; главные отрасли специализации, ТПК, промышленных узлов и городов, определяющих их «экономическое лицо»;

понимать причинно-следственные связи природных условий, ресурсов и специализации хозяйства;

уметь показывать границы региона, областей, областные центры, крупные города; анализировать тематические карты в атласе, данные картосхем, графиков, диаграмм, статистических таблиц, формулировать выводы.

Тема исследования в действии: Как методы формативного оценивания способствуют эффективному усвоению учебного материала учащимися 9 класса на уроках географии.

1 урок

Тема:

ЭГП, природные условия, ресурсы, население.


Цель: Определить ЭГП Северного Казахстана, изучить природные условия и особенности населения региона, дать оценку природным ресурсам, применить правила работы в группе.

Развивать навыки взаимодействия, понимания цели обучения, самостоятельного поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки.




Приветствие учащихся.

Тренинг, позитивный настрой на урок

«Ассоциация имен»

Актуализация знаний

К.М. «Лови ошибку»

И.К.Т. «Найди лишнее» (слайд 1-6)

Изучение нового материала

Самостоятельная формулировка целей урока.

Н.П.О.

Деление на группы

(цветные фигуры)

Обсуждение критериев успешности

Распределение ролей в группе

К.М. метод «Мозаика»

Постер

«Северный Казахстан»

Физминутка

Закрепление

Карточки

Подведение итогов.

«Лист оценивания»

Обратная связь

«Смайл»









А,Б,В-

разноуровневые вопросы

активные формы работы, вовлекая всех учеников в учебный процесс.


А – узучает свой вопрос, предлагает идеи, выполняет роль лидера группы, следит за выполнением задания

Б – изучает свой вопрос, дополняет ответы, выступает в роли спикера

В – изучает свой вопрос, активно слушает, может воспользоваться помощью, подав сигнал







ОдО

Самооценивание

Устная похвала







Взаимооценивание групп.

«Большой палец»




Устная похвала

Суммативное оценивание.



В конце урока ученик А:

может определять ЭГП, показать на карте границы региона, областей, областные центры, крупные города, описать природные условия и особенности населения региона, дать оценку природным ресурсам, объяснять причинно-следственные связи, применять правила работы в группе, слушать, анализировать.

Ученик Б:

может определять ЭГП, показать на карте границы региона, областей, областные центры, крупные города, описать природные условия и особенности населения региона, классифицировать природные ресурсы, применять правила работы в группе.

Ученик В:

могут определять ЭГП, показать на карте границы региона, областей, областные центры, крупные города, описать природные условия и особенности населения региона, назвать некоторые природные ресурсы, применять правила работы в группе, слушать.



Презентация, учебник,

физическая карта,

лист взаимопроверки и самооценки, флипчарт,

фломастеры

2 урок

Тема:

Хозяйство Северного экономического региона.


Цель:

Изучить отраслевой состав хозяйства региона; определить факторы размещения производства, проанализировать тематические карты в атласе.

Развивать навыки взаимодействия, понимания цели обучения, самостоятельного поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки.


Приветствие учащихся.

И.К.Т.

Позитивный настрой на урок-

мотивационный видеоролик

Опрос дом задания:

1.Тонкие и толстые вопросы

2. Работа с картой (номенклатура)

Изучение нового материала

Н.П.О

Формирование групп

«Найди свою пару»

Стадия вызова

КМ

«Составь определение»

Работа в группах

Метод «Джигсо»

Постер

Физминутка

Выступление спикеров


Закрепление.

Составление концептуальной карты


Обратная связь

«Сегодня на уроке:

Я узнал…

Было интересно…

Было трудно….

Больше всего мне понравилось…

Своей работой на уроке я…

Урок показался мне…






-А - работают по карточкам, выполняют роль лидера, выступает в качестве представителя группы


Б – работают по карточкам участвуют в обсуждении, предлагают свои идеи, записывают, выступает в качестве представителя группы


В - работают по карточкам читают текст, участвуют в обсуждении


Разноуровневые вопросы






Устная похвала












Взаимооценка

Две звезды, одно желание



Поощрение взаимодействия









СО






Ученик А

Может определять отраслевой состав хозяйства региона;

объяснить факторы размещения производства, проанализировать тематические карты в атласе, данные картосхем, графиков, диаграмм, статистических таблиц, формулировать выводы.

выполнять задания самостоятельно, строить высказывания и работать в сотрудничестве.

Формируются навыки поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки.

Ученик Б

Может определять отраслевой состав хозяйства региона;

объяснить факторы размещения производства, проанализировать тематические карты в атласе, данные картосхем, графиков, диаграмм, статистических таблиц.

выполнять задания самостоятельно строить высказывания и работать в сотрудничестве

Формируются навыки поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки.

Ученик В

Может определять отраслевой состав хозяйства региона;

назвать факторы размещения производства, работать с картами атласа, сотрудничать.

Формируются навыки поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки.



Презентация, учебник,

физическая карта,

лист взаимопроверки и самооценки по критериям, флипчарт,

фломастеры

3 урок

Тема:

Города, сельские населенные пункты.


Цель:

Изучить города и сельские населенные пункты СК,

выделить ведущие отрасли; дать оценку экологическому состоянию региона.

Развивать навыки взаимодействия, понимания цели обучения, самостоятельного поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки..






Приветствие учащихся

Тренинг «Паутина»

Актуализация знаний.

«Лови вопрос»

Карточки «Ранжирование»

Изучение нового материала

И.К.Т. Мотивация

Просмотр видеоролика «Города Казахстана» 

К.М.

Выявление темы и целей урока

Н.П.О.

Деление на пары

К.М.

Работа в парах

Постер

«Города Северного Казахстана»

Физминутка

Закрепление 

Викторина

Составление синквейнов


ОдО

Обратная связь

««Плюс, минус, интересно»



А- составляет викторину по теме, в конце урока предоставляет для других учеников


Б- работает в паре, выполняет рол лидера, обсуждает, делает записи, обменивается мнениями



В- обсуждает, делает записи, обменивается мнениями, может воспользоваться помощью
















Устная похвала





Самооценивание по листу,

Похвала «Молодцы»


Взаимооценивание

«Большой палец»






СО


Ученик А

Знает города и сельские населенные пункты СК, может показать их на карте, дать экономико-географическую характеристику населенных пунктов по плану, дать оценку экологическому состоянию региона. Могут самостоятельно применить знания на практике при составлении вопросов.

Формируются навыки поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки.

Ученик Б

Знает города и сельские населенные пункты СК, может показать их на карте, дать экономико-географическую характеристику населенных пунктов по плану, имеет представление об экологическом состоянии региона.

Формируются навыки поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки.

Ученик В

Знает города и сельские населенные пункты СК, может показать их на карте, назвать ведущие отрасли городов, имеет представление об экологическом состоянии региона

Формируются навыки поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки.



Презентация, учебник,

физическая карта,

лист взаимопроверки и самооценки по критериям, флипчарт,

фломастеры стикеры, 

4 урок

Тема: Астана – столица Республики Казахстан


Цель:

определять ключевые вопросы из текста об Астане, объяснять историю города, достопримечательности; уметь применять знания





Приветствие учащихся.

Орг. момент

Актуализация знаний

Актуализация знаний

К.М.

«Найди лишнее»

Изучение нового материала

К.М.

Определение темы и целей урока

Работа по таблице «ЗХУ»

Тренинг

Сообщение «Байтерек-символ столицы»

(ученик Б)

Чтение текста «Инсерт»

Физминутка

ОдО

Закрепление

Итоговый тест

Обратная связь

«Две звезды, одно пожелание».


А- работает по карточке, проявляет свои творческие способности, составляют вопросы по теме.

Б - делает записи, выступает, проявляет свои творческие способности


В - рассуждает по теме, оценивает свою деятельность на уроке.


«Большой палец»


Устная похвала





Самооценивание по листу,

Похвала «Молодцы»




СО

Знают:
историю города, достопримечательности.


Умеют:

обобщать и систематизировать изученный материал,

сотрудничать; оценивать свою деятельность на уроке.

Учатся:

проявлять свои творческие способности

Презентация, учебник,

физическая карта,

лист взаимопроверки и самооценки по критериям, флипчарт,

фломастеры




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!