Среднесрочное планирование уроков географии в 9 классе по разделу: «Северный Казахстан».
№ | 2.Тема. Основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума) | 3.Какие стратегии 7 модулей вы планируете использовать в образовательном процессе? | 4.Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе, учеников А,Б,В). | 5. Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)? | 6. Каких результатов вы планируете достичь в обучении? | 7.Какие ресурсы планируете использовать? |
| Общая тема раздела: Экономическое районирование Основные цели обучения в целом по разделу: знать основные тенденции и проблемы развития региона; главные отрасли специализации, ТПК, промышленных узлов и городов, определяющих их «экономическое лицо»; понимать причинно-следственные связи природных условий, ресурсов и специализации хозяйства; уметь показывать границы региона, областей, областные центры, крупные города; анализировать тематические карты в атласе, данные картосхем, графиков, диаграмм, статистических таблиц, формулировать выводы. Тема исследования в действии: Как методы формативного оценивания способствуют эффективному усвоению учебного материала учащимися 9 класса на уроках географии. |
1 урок | Тема: ЭГП, природные условия, ресурсы, население. Цель: Определить ЭГП Северного Казахстана, изучить природные условия и особенности населения региона, дать оценку природным ресурсам, применить правила работы в группе. Развивать навыки взаимодействия, понимания цели обучения, самостоятельного поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки. | Приветствие учащихся. Тренинг, позитивный настрой на урок «Ассоциация имен» Актуализация знаний К.М. «Лови ошибку» И.К.Т. «Найди лишнее» (слайд 1-6) Изучение нового материала Самостоятельная формулировка целей урока. Н.П.О. Деление на группы (цветные фигуры) Обсуждение критериев успешности Распределение ролей в группе К.М. метод «Мозаика» Постер «Северный Казахстан» Физминутка Закрепление Карточки Подведение итогов. «Лист оценивания» Обратная связь «Смайл» | А,Б,В- разноуровневые вопросы активные формы работы, вовлекая всех учеников в учебный процесс. А – узучает свой вопрос, предлагает идеи, выполняет роль лидера группы, следит за выполнением задания Б – изучает свой вопрос, дополняет ответы, выступает в роли спикера В – изучает свой вопрос, активно слушает, может воспользоваться помощью, подав сигнал | ОдО Самооценивание Устная похвала Взаимооценивание групп. «Большой палец» Устная похвала Суммативное оценивание. | В конце урока ученик А: может определять ЭГП, показать на карте границы региона, областей, областные центры, крупные города, описать природные условия и особенности населения региона, дать оценку природным ресурсам, объяснять причинно-следственные связи, применять правила работы в группе, слушать, анализировать. Ученик Б: может определять ЭГП, показать на карте границы региона, областей, областные центры, крупные города, описать природные условия и особенности населения региона, классифицировать природные ресурсы, применять правила работы в группе. Ученик В: могут определять ЭГП, показать на карте границы региона, областей, областные центры, крупные города, описать природные условия и особенности населения региона, назвать некоторые природные ресурсы, применять правила работы в группе, слушать. | Презентация, учебник, физическая карта, лист взаимопроверки и самооценки, флипчарт, фломастеры |
2 урок | Тема: Хозяйство Северного экономического региона. Цель: Изучить отраслевой состав хозяйства региона; определить факторы размещения производства, проанализировать тематические карты в атласе. Развивать навыки взаимодействия, понимания цели обучения, самостоятельного поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки. | Приветствие учащихся. И.К.Т. Позитивный настрой на урок- мотивационный видеоролик Опрос дом задания: 1.Тонкие и толстые вопросы 2. Работа с картой (номенклатура) Изучение нового материала Н.П.О Формирование групп «Найди свою пару» Стадия вызова КМ «Составь определение» Работа в группах Метод «Джигсо» Постер Физминутка Выступление спикеров Закрепление. Составление концептуальной карты Обратная связь «Сегодня на уроке: Я узнал… Было интересно… Было трудно…. Больше всего мне понравилось… Своей работой на уроке я… Урок показался мне… | -А - работают по карточкам, выполняют роль лидера, выступает в качестве представителя группы Б – работают по карточкам участвуют в обсуждении, предлагают свои идеи, записывают, выступает в качестве представителя группы В - работают по карточкам читают текст, участвуют в обсуждении Разноуровневые вопросы | Устная похвала
Взаимооценка Две звезды, одно желание Поощрение взаимодействия СО | Ученик А Может определять отраслевой состав хозяйства региона; объяснить факторы размещения производства, проанализировать тематические карты в атласе, данные картосхем, графиков, диаграмм, статистических таблиц, формулировать выводы. выполнять задания самостоятельно, строить высказывания и работать в сотрудничестве. Формируются навыки поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки. Ученик Б Может определять отраслевой состав хозяйства региона; объяснить факторы размещения производства, проанализировать тематические карты в атласе, данные картосхем, графиков, диаграмм, статистических таблиц. выполнять задания самостоятельно строить высказывания и работать в сотрудничестве Формируются навыки поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки. Ученик В Может определять отраслевой состав хозяйства региона; назвать факторы размещения производства, работать с картами атласа, сотрудничать. Формируются навыки поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки. | Презентация, учебник, физическая карта, лист взаимопроверки и самооценки по критериям, флипчарт, фломастеры |
3 урок | Тема: Города, сельские населенные пункты. Цель: Изучить города и сельские населенные пункты СК, выделить ведущие отрасли; дать оценку экологическому состоянию региона. Развивать навыки взаимодействия, понимания цели обучения, самостоятельного поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки.. | Приветствие учащихся Тренинг «Паутина» Актуализация знаний. «Лови вопрос» Карточки «Ранжирование» Изучение нового материала И.К.Т. Мотивация Просмотр видеоролика «Города Казахстана» К.М. Выявление темы и целей урока Н.П.О. Деление на пары К.М. Работа в парах Постер «Города Северного Казахстана» Физминутка Закрепление Викторина Составление синквейнов ОдО Обратная связь ««Плюс, минус, интересно» | А- составляет викторину по теме, в конце урока предоставляет для других учеников Б- работает в паре, выполняет рол лидера, обсуждает, делает записи, обменивается мнениями В- обсуждает, делает записи, обменивается мнениями, может воспользоваться помощью | Устная похвала Самооценивание по листу, Похвала «Молодцы» Взаимооценивание «Большой палец» СО | Ученик А Знает города и сельские населенные пункты СК, может показать их на карте, дать экономико-географическую характеристику населенных пунктов по плану, дать оценку экологическому состоянию региона. Могут самостоятельно применить знания на практике при составлении вопросов. Формируются навыки поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки. Ученик Б Знает города и сельские населенные пункты СК, может показать их на карте, дать экономико-географическую характеристику населенных пунктов по плану, имеет представление об экологическом состоянии региона. Формируются навыки поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки. Ученик В Знает города и сельские населенные пункты СК, может показать их на карте, назвать ведущие отрасли городов, имеет представление об экологическом состоянии региона Формируются навыки поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки. | Презентация, учебник, физическая карта, лист взаимопроверки и самооценки по критериям, флипчарт, фломастеры стикеры, |
4 урок | Тема: Астана – столица Республики Казахстан Цель: определять ключевые вопросы из текста об Астане, объяснять историю города, достопримечательности; уметь применять знания | Приветствие учащихся. Орг. момент Актуализация знаний Актуализация знаний К.М. «Найди лишнее» Изучение нового материала К.М. Определение темы и целей урока Работа по таблице «ЗХУ» Тренинг Сообщение «Байтерек-символ столицы» (ученик Б) Чтение текста «Инсерт» Физминутка ОдО Закрепление Итоговый тест Обратная связь «Две звезды, одно пожелание». | А- работает по карточке, проявляет свои творческие способности, составляют вопросы по теме. Б - делает записи, выступает, проявляет свои творческие способности В - рассуждает по теме, оценивает свою деятельность на уроке. | «Большой палец» Устная похвала Самооценивание по листу, Похвала «Молодцы» СО | Знают: историю города, достопримечательности. Умеют: обобщать и систематизировать изученный материал, сотрудничать; оценивать свою деятельность на уроке.
Учатся: проявлять свои творческие способности | Презентация, учебник, физическая карта, лист взаимопроверки и самооценки по критериям, флипчарт, фломастеры |