СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Средневековая наука.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Средневековая наука.Этапы развития Средневековой науки..

Просмотр содержимого документа
«Средневековая наука.»

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ НАУКА Смыслов С.В. группа ПОИм-116

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ НАУКА

Смыслов С.В.

группа ПОИм-116

Характеристика периода эпоха Средневековья: II в. н.э. - XIV-XV вв. опора на теологические ценности философия и наука – «служанки» богословия семь свободных искусств: грамматика, диалектика, риторика (триумвиум); арифметика, геометрия, астрономия, музыка, пение церковных гимнов (квадриум) первые университеты

Характеристика периода

  • эпоха Средневековья: II в. н.э. - XIV-XV вв.
  • опора на теологические ценности
  • философия и наука – «служанки» богословия
  • семь свободных искусств: грамматика, диалектика, риторика (триумвиум); арифметика, геометрия, астрономия, музыка, пение церковных гимнов (квадриум)
  • первые университеты
Средневековая наука:  основные черты Универсализм Символизм Иерархизм Телеологизм

Средневековая наука: основные черты

  • Универсализм
  • Символизм
  • Иерархизм
  • Телеологизм
Этапы развития Патристика (от лат. патер — отец) – учение отцов церкви; I по VI в. Василий Великий, Августин Блаженный, Григорий Нисский, Тертуллиан, Ориген и др. Схоластика IX—XII вв., стремится к обновлению религиозных догматов, приспосабливая их к удобствам преподавания в университетах и школах; Альбер Великий, Фома Аквинский, Абеляр, Ансельм Кентерберийский.

Этапы развития

  • Патристика (от лат. патер — отец) – учение отцов церкви; I по VI в.

Василий Великий, Августин Блаженный, Григорий Нисский, Тертуллиан, Ориген и др.

  • Схоластика

IX—XII вв., стремится к обновлению религиозных догматов, приспосабливая их к удобствам преподавания в университетах и школах;

Альбер Великий, Фома Аквинский, Абеляр, Ансельм Кентерберийский.

Основные вопросы  Средневековой науки вопросы о соотношении разума и веры, науки и религии Ансельм Кентерберийский (1033—1109): истины, добытые разумом, но противоречащие авторитету Священного писания, должны быть забыты Абеляр (1079-1142): разграничение между верой и знанием, знаменитый принцип: «Понимать, чтобы верить».

Основные вопросы Средневековой науки

  • вопросы о соотношении разума и веры, науки и религии
  • Ансельм Кентерберийский (1033—1109):

истины, добытые разумом, но противоречащие авторитету Священного писания, должны быть забыты

  • Абеляр (1079-1142): разграничение между верой и знанием, знаменитый принцип: «Понимать, чтобы верить».
Основные вопросы  Средневековой науки борьба между номинализмом и реализмом Номиналисты: отрицали онтологическое (бытийное) значение общих понятий, они лишь в уме. Реалисты: универсалии существуют реально и независимо от сознания.

Основные вопросы Средневековой науки

  • борьба между номинализмом и реализмом
  • Номиналисты: отрицали онтологическое (бытийное) значение общих понятий, они лишь в уме.
  • Реалисты: универсалии существуют реально и независимо от сознания.

Основные вопросы  Средневековой науки Номиналисты отрицали онтологическое (бытийное) значение общих понятий. Универсалии существуют лишь в уме . Предмет познания единичный вещи ─ индивидуальности. Реализм утверждение того, что универсалии существуют реально и независимо от сознания. Предмет познания окружающий мир.

Основные вопросы Средневековой науки

  • Номиналисты отрицали онтологическое (бытийное) значение общих понятий. Универсалии существуют лишь в уме . Предмет познания единичный вещи ─ индивидуальности.
  • Реализм утверждение того, что универсалии существуют реально и независимо от сознания. Предмет познания окружающий мир.

Важнейшие представители схоластики Альберт Великий (1193-1280) и Фома Аквинский (1225-1274) Альберт Великий – почитатель Аристотеля, автор многих сочинений богословского и естественноисторического характера. Фома Аквинский : энциклопедия католического богословия «Сумма теологии», общие принципы католического богословия, подчинил науку богословию

Важнейшие представители схоластики

  • Альберт Великий (1193-1280) и Фома Аквинский (1225-1274)
  • Альберт Великий – почитатель Аристотеля, автор многих сочинений богословского и естественноисторического характера.
  • Фома Аквинский : энциклопедия католического богословия «Сумма теологии», общие принципы католического богословия, подчинил науку богословию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Особенности науки в Средневековье : ориентация на совокупность правил в форме комментариев тенденция к систематизации и классификации знаний компиляция Наука – книжное дело, опиралась на абстрактное мышление. Методы наблюдения, крайне редко - эксперимента; стремилась понять мир таким, каким он предстает в процессе созерцания Средневековая наука не предложила новых фундаментальных научных программ Подготовила промышленную революцию Нового времени.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

  • Особенности науки в Средневековье :

ориентация на совокупность правил в форме комментариев

тенденция к систематизации и классификации знаний

компиляция

  • Наука – книжное дело, опиралась на абстрактное мышление. Методы наблюдения, крайне редко - эксперимента; стремилась понять мир таким, каким он предстает в процессе созерцания
  • Средневековая наука не предложила новых фундаментальных научных программ
  • Подготовила промышленную революцию Нового времени.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!