СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стартовый уровень по программе "Волшебная ленточка"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Волшебная ленточка" - стартовый уровень, рассчитана на 1 год обучения, возраст детей 7-12 лет.

Просмотр содержимого документа
«Стартовый уровень по программе "Волшебная ленточка"»

Комитет по управлению образования

Администрации муниципального района

«город Краснокаменск и Краснокаменский район»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»



Принята на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «27» августа 2021 г.


«Утверждаю»

директор МБУДО «ДЮЦ»

Ковригина Т.В.

«27» августа 2021 г.







Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

по декоративно-прикладному творчеству

«Волшебная ленточка»


(Стартовый уровень)





Направленность: художественная.

Возраст обучающихся: 7- 12 лет.

Срок реализации программы:

1 год.

Объем программы: 72 часа.


Разработчик: Черных Инна Владимировна, педагог дополнительного образования






КРАСНОКАМЕНСК

2021 год

Оглавление

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы 3

1.1. Пояснительная записка 3

1.2. Цель и задачи программы 6

1.3. Содержание программы 8

1.4. Планируемые результаты 23

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий 24

2.1. Календарный учебный график 24

2.2. Условия реализации программы 28

2.3. Формы аттестации и оценочные материалы 29

2.4. Методические материалы 31

2.5. Рабочая программа (приложение 7) 32

Список литературы 33

Приложение 1 33

Критерии оценивания готового продукта творческой деятельности 34

Приложение 2 35

Входная диагностика. Критерии оценивания 35

Приложение 3 37

Промежуточная аттестация. Критерии оценивания 37

Приложение 4 40

Правила безопасности проведения занятий при работе с термоклеевымпистолетом: 40

Приложение 5 40

Правила безопасности проведения занятий при работе с ножницами и колющими предметами: 40

Приложение 6 40

Правила безопасности проведения занятий при работе со свечой и спичками (зажигалкой): 40

Приложение 7 40




Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
    1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по декоративно-прикладному творчеству «Волшебная ленточка» составлена в соответствии с

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»;

  • Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

  • Письмом Минобрнауки  Российской Федерации  от 11.12.2006 г. № 06-1844  «О примерных требованиях к программам дополнительного образования»;

  • Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);

  • Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», утвержденного приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226);

  • Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04;

  • Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр» города Краснокаменска.

  • Положением о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБУДО «ДЮЦ»;

  • Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам МБУДО «ДЮЦ».


Направленность программы – художественная.

Уровень сложности программы – стартовый. Программа направленна на ознакомление обучающихся с простейшими приемами создания изделий в технике «канзаши».


Для обучения по программе требуется применение средств сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования.


Культура нашей страны велика и многообразна, со своими особенностями, которые необходимо знать каждому гражданину нашей Родины. Однако современный мир в эпоху толерантности не возможен без знания культур других народов мира. Культура Японии одна из интереснейших культур мира, а творческий подход самый интересный способ знакомства с ней. С распространением электронных и компьютерных технологий на второй план отошли творения рук человеческих. Декоративно-прикладное искусство является одним из самых действенных и что очень важно, деятельных средств эстетического воспитания, так как даёт возможность не только воспринимать красоту, но и создавать ее своими руками. Именно поэтому я разработала программу кружка где можно было бы синтезировать научный подход с творческим.

Канзаши (Kanzashi) — украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах. В переводе с японского «канзаши» - шпилька. Именно шпилька для волос дала название новому оригинальному виду декоративно-прикладного искусства, которое стало популярным далеко за пределами Японии.

В современное время «канзаши» - это и заколки, и шпильки, и гребни незабываемой красоты, а также различные предметы одежды и интерьера. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности.

Среди известных видов рукоделия «канзаши» занимает особое место. Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на занятиях применяется наглядный метод (демонстрация алгоритма изготовления изделий педагогом), индивидуальные работы с каждым обучающимся, игровые моменты. В ходе занятия осуществляется контроль за соблюдением правил безопасности при работе с инструментами.



Актуальность


Программа направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом развитии, что является одним из целевых ориентиров Концепции развития дополнительного образования.


Категория учащихся

Возраст обучающихся от 7 до 12 лет.

Форма обучения –очная.

Срок реализации программы – 1год.

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения: 72 часа.



Режим занятий. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа. Продолжительность академического часа 45 минут, продолжительность перерыва 15 минут.


Максимальная наполняемость групп на стартовом уровне – 15 человек, на базовом уровне – 15 человек.


    1. Цель и задачи программы


Цель: формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом развитии путем организации деятельности по созданию изделий в технике «канзаши».


Задачи

  1. Обеспечить освоение обучающимися приемов создания различных изделий в технике «канзаши», с использованием различных материалов.

  2. Обеспечить формирование и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания собственных украшений в стиле «канзаши».

  3. Сформировать культурубезопасного труда при обращении со специальными инструментами (игла, ножницы, клеевой пистолет, зажигалка).



Содержание программы


«Знакомство с искусством «канзаши».


Раздел

Тема

Всего часов

Теор.

Кол-во часов

Практ. Кол-во часов

Форма аттестации (контроля)

1

Введение . 3 ч.

История возникновения техники «канзаши»


Инструменты и приспособления, оборудование Правила безопасной работы на занятиях

1





1



1

1





0



1

0





1



0

Фронтальный опрос, наблюдение




2

Материалы и заготовки для изготовления канзаши 2часа

Материалы для изготовления




Нарезка заготовок.

1





1

1





0

0





1

Фронтальный опрос




Практическое занятие. (входная диагностика)

3

Изготовление лепестков, используемых для создания цветов, 9 часов














Технология изготовления лепестков


Острый лепесток


Двухцветный острый лепесток (1 вариант)



Изготовление двойных лепестков разными способами


Каникулярное мероприятие 1 час

2




2



2





2




1

2




0



0






0




0

0




2



2





2





1

Фронтальный опрос



Практическое занятие.


Практическое занятие.





Практическое занятие

4

Изготовление цветка георгин 6 часов

Подборка материала для изготовления цветка


Изготовление лепестков


Сборка цветка с помощью клея

2





2




2







0





0




0







2





2




2

Фронтальный опрос




Практическое занятие


Практическое занятие

5

Украшения. Аксессуары

3 часа

Украшение аксессуаров цветами в стиле «канзаши»:


Банты на резинках

1





2




0





0




1





2




Фронтальный опрос




Практическое занятие


6

Новогодние украшения

8 часов


Новогодний шар, изготовление деталей из цветной офисной бумаги


Сборка новогоднего шара


Изготовление новогоднего украшения в виде снежинки


Добавление аксессуара к снежинке



2







2





2





2


0







0





0





0


2







2





2





2


Практическое занятие.







Практическое занятие




Практическое занятие



Зачетное занятие

7


Закрепление пройденного материала 6 часов


Повторение основных приемов изготовления лепестков из атласной ленты


Повторение основных приемов изготовления лепестков из глитерного фоамирана


Повторение основных приемов изготовления лепестков из зефирного фоамирана




2






2








2



0






0








0



2






2








2


Практическое занятие






Практическое занятие







Практическое занятие

8

Мастер – класс 2 часа

Мастер класс по изготовлению изделия в технике «канзаши»

2

0

2

Показательно – практическое занятие

9

Брошь «канзаши» к 9 мая 6 часа

Знакомство с Георгиевской ленточкой и триколором


Изготовление украшения в виде броши из георгиевской ленты



Изготовление броши из триколора.

2





2







2

2





0







0

0





2







2

Беседа






Практическое занятие





Практическое занятие

10

Изготовление сложного лепестка с «висюльками» 6 часов

Изготовление сложного лепестка


Способы изготовления «висюлек»


Сборка сложного лепестка с висюльками в бант

2




2




2

0




0




0

2




2




2

Практическое занятие



Практическое занятие



Практическое занятие

11

Предметы интерьера по выбору учащихся 6 часов


Украшение в стиле «канзаши» бытовых предметов и предметов интерьера:

- бокалы;

- рамки для фотографий.

2







2

2

2







0

0

0







2

2

Фронтальный опрос, беседа





Практическое занятие

Практическое занятие

12

Сувениры и подарки 6часов.

Изготовление сувениров в технике «канзаши»:

Шляпки;



Подарочные упаковки «Конфетка»

2




2



2

2




0



0

0




2



2

Фронтальный опрос



Практическое занятие


Практическое занятие

13

Подготовка к последнему звонку в технике «канзаши»

6 часов

Изготовление объемных лепестков для банта


Изготовление «висюлек»


Сборка объемного банта с висюльками

2





2



2

0





0



0

2





2



2

Практическое занятие




Практическое занятие


Практическое занятие


14

Контрольное занятие 2 часа

Выставка работ

2

0

2

Выставка работ. (Промежуточная аттестация).


Каникулярное мероприятие часов 1 час



1

0

1

Фотоотчет


Итого:


72

11

61







Содержание учебного плана


Раздел 1. Введение – 3 часа


Тема 1. История возникновения техники «канзаши»

Теория. Знакомство с теорией возникновения канзаши.

Форма контроля. Фронтальный опрос, наблюдение


Тема 2. Инструменты и приспособления, оборудование

Теория. Знакомство с инструментами, которые нужны для изготовления банта – ножницы, игла, зажигалка, клеевой пистолет.

Практика. Создание памятки по технике безопасности.

Форма контроля. Фронтальный опрос

Практическое занятие. (входная диагностика)


Тема 3. Правила безопасной работы на занятиях

Теория. Объяснить правильность пользования зажигалкой и клеевым пистолетом.

Практика. Обжиг краев ленты.

Форма контроля. Фронтальный опрос

Практическое занятие.


Раздел 2. Материалы и заготовки для изготовления «канзаши»— 2 часа

Тема 1. Материалы для изготовления.

Теория. Знакомство с атласной лентой различной ширины.

Форма контроля. Беседа


Тема 2. Нарезка заготовок. (входная диагностика).

Практика. Нарезка заготовок из тканей и лент для изготовления цветов(правильное отрезание лент и обжиг с обеих сторон)

Форма контроля. Практическое занятие


Раздел 3. Изготовление лепестков, используемых для создания цветов – 9 часов.

Тема 1. Технология изготовления лепестков

Теория. Знакомство с различными видами лепестков (круглые, острые) и технологией их изготовления.

Практика. Создание пошаговой схемы «Создание круглого (острого) лепестка в технике «канзаши».

Форма контроля. Фронтальный опрос. Практическое занятие.


Тема 2. Острый лепесток

Практика. Изготовление острого лепестка из атласной ленты шириной 2,5см.

Форма контроля. Практическое занятие


Тема 3. Двухцветный острый лепесток (1 вариант)

Практика. Изготовление острого лепестка из атласной ленты шириной 2,5 см с комбинированием различных цветов атласной ленты.

Форма контроля. Практическое занятие.


Тема 4. Изготовление двойных лепестков разными способами

Практика. Изготовление двойного лепестка из атласной ленты необычным способом.

Форма контроля. Практическое занятие.


Каникулярное мероприятие – по плану.


Раздел 4. Изготовление цветка георгин -6 ч

Тема 1. Подборка материала для изготовления цветка

Теория. Подбор лент по цветовой композиции, подбор дополнений (бусинки, крепление)

Форма контроля. Фронтальный опрос.


Тема 2. Изготовление лепестков

Практика. Изготовление лепестков для цветка в виде георгина из атласной ленты различных цветов

Форма контроля. Практическое занятие.


Тема 3. Сборка цветка с помощью клея

Практика. Сборка лепестков в бант с добавлением крепления к резинке, добавления страз и полу бусин, с использованием клеевого пистолета

Форма контроля. Практическое занятие.


Раздел 5. Украшения. Аксессуары 3 часа.

Тема 1. Украшение аксессуаров цветами в стиле «канзаши»

Теория: Способы украшения аксессуаров атласной лентой, знакомство с атласной лентой различной шириной.

Форма контроля. Фронтальный опрос.


Тема 2. Украшения банта на резинке

Практика. Изготовление банта из атласной ленты шириной 2,5см и крепление на резинку

Форма контроля. Практическое занятие.


Раздел 6. Новогодние украшения 8 часов

Тема 1. Новогодний шар, изготовление деталей из цветной офисной бумаги

Теория. Беседу на тему: «Новый год», традиции и украшения.

Практика. Просмотр мастер класса по изготовлению объемного цветка из бумаги, изготовление лепестков по готовому шаблону.

Форма контроля. Фронтальный опрос. Практическое занятие.

Тема 2. Сборка новогоднего шара


Практика. Сборка изготовленных лепестков в новогодний шар.

Форма контроля. Практическое занятие


Тема 3. Изготовление новогоднего украшения в виде снежинки

Практика. Изготовление лепестков для снежинки с добавлением парчи.

Форма контроля. Практическое занятие


Тема 4. Добавление аксессуара к снежинке.

Практика. На усмотрение обучающихся, добавляем аксессуар для снежинки либо ободок, либо заколку.

Форма контроля. Зачетное занятие.


Раздел 7. Закрепление пройденного материала – 8 часов.

Тема 1. Повторение основных приемов изготовления лепестков из атласной ленты

Практика. Изготовление лепестков из атласной ленты, правильное отрезание ленты и обжиг ленты с обеих сторон.

Форма контроля. Практическое занятие


Тема 2. Повторение основных приемов изготовления лепестков из глитерного фоамирана

Практика. Изготовление лепестков из глитерного фоамирана и сборка в бант.

Форма контроля. Практическое занятие


Тема 3. Повторение основных приемов изготовления лепестков из зефирного фоамирана.

Практика. Изготовление лепестков из зефирного фоамирана и сборка в простой бант.

Форма контроля. Практическое занятие


Раздел 8. Мастер – класс 2 часа.

Тема 1. Мастер класс по изготовлению изделия в технике «канзаши»

Практика. Просмотр мастер класс по изготовлению бантов и изготовление банта по данному мастер классу.

Форма контроля. Показательно – практическое занятие


Раздел 9. Брошь «канзаши» к 9 мая 6 часа

Теория. Что означает георгиевская лента? (обсуждение с детьми (9 мая, что с этим днем связано.


Тема 1. Знакомство с Георгиевской ленточкой и триколором.

Теория. Знакомство с новой разновидностью лент.

Форма контроля. Фронтальный опрос. Практическое занятие.


Тема 2. Изготовление украшения в виде броши из георгиевской ленты.

Практика. Изготовление броши из георгиевской ленты и изготовление банта из атласной ленты в трех цветах – белый, красный синий.

Форма контроля. Практическое занятие


Тема 3. Изготовление броши из триколора.

Практика. Изготовление броши из триколора, с добавлением банта из атласной ленты черного и оранжевого цвета.

Форма контроля. Практическое занятие


Раздел 10. Изготовление сложного лепестка с «висюльками»6 часов

Тема 1. Изготовление сложного лепестка.

Практика. Знакомство с новым видам лепестка и технологией его изготовления

Форма контроля. Практическое занятие


Тема 2. Способы изготовления «висюлек».

Практика. Изготовление висюлек из атласной ленты шириной 0,6 см. разными способами их варка (накручивание ленты на трубочку фиксируя края фольгой и варка трубочек 15 минут).

Форма контроля. Практическое занятие


Тема 3. Сборка сложного лепестка с висюльками в бант

Практика. Сборка сложного банта, правильное крепление висюлек к банту, добавление страз, заколки либо резинки по выбору обучающегося.

Форма контроля. Практическое занятие


Раздел 11. Предметы интерьера по выбору учащихся 8 часов

Тема1. Украшение в стиле «канзаши» бытовых предметов и предметов интерьера

Теория.

Форма контроля. Фронтальный опрос


Тема 2. Бокалы.

Практика: просмотр мастер класса «Одежда для бокалов в технике «канзаши»», Изготовление одежды для бокалов и декорирование бокалов стразами, полу бусинами.

Форма контроля. Практическое занятие


Тема 3. Рамки для фотографий.

Практика. Изготовление своими руками рамки для фотографии из плотного картона и атласной ленты.

Форма контроля. Практическое занятие


Раздел 12. Сувениры и подарки 6 часов

Тема 1. Изготовление сувениров в технике «канзаши»

Практика. Просмотр мастер классов по изготовлению различных сувениров в технике «канзаши», обсуждение.

Форма контроля. Практическое занятие


Тема 2. Шляпки.

Практика. Изготовление шляпки из фоамирана глитерного, ее декорирование.

Форма контроля. Практическое занятие


Тема 3. Подарочные упаковки «Конфетка»

Практика. Изготовление подарочной упаковки в виде «конфетки» из креп бумаги.

Форма контроля. Практическое занятие

Раздел 13. Подготовка к последнему звонку в технике «канзаши» 6 часов.

Теория. Обсуждение темы «Последний звонок», традиции. Обсуждение нарядов к этому дню и украшения. Просмотр мастер классов


Тема 1. Изготовление объемных лепестков для банта.

Практика. Изготовление лепестков для объемного банта, сборка

Форма контроля. Практическое занятие


Тема 2. Изготовление «висюлек».

Практика.

Форма контроля. Практическое занятие


Тема 3. Сборка объемного банта с висюльками

Практика. Сборка банта, правильное крепление «висюлек» к бантам и крепление банта к резинке. Закрепление.

Форма контроля. Практическое занятие


Раздел 14. Контрольное занятие 2 часа

Практика. Доделывание работ. Оформление выставки детских работ

Форма контроля. Выставка работ. (Промежуточная аттестация).


Раздел 15. Каникулярные мероприятия 1 час.

Тема 1. Экскурсии по городу, посещение выставок и праздников.

Практика. Посещение выставок и праздников с целью сравнения наших работ и работ мастериц. Обсуждение. Фото отчет.

Форма контроля. Фото отчет. Анализ мероприятия



    1. Планируемые результаты

Обучающиеся должны знать:

- историю возникновения «канзаши»;

- применяемые инструменты и правила безопасной работы с ними

- материалы и их свойства;

- технологический процесс изготовления сувениров в технике «канзаши».

- историю развития народного рукоделия: вышивки, аппликации в технике «канзаши».

- технику выполнения простейших изделий.

- правила техники безопасности при работе с колющимися и режущимися инструментами.

Уметь:

- самостоятельно выполнять простейшие лепестки, собирать их в цветок.

- выполнять алгоритм построения композиции.

- правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;

- принципы построения композиции.

- изготавливать различные изделия и сувениры в технике «канзаши».

- самостоятельно подбирать цветовую гамму из атласных лент.

- работать с инструментом: иглы, ножницы, зажигалка.


Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
    1. Календарный учебный график

Содержание

Возрастные группы

1группа

2группа

3группа

4 группа

Уровень программы

Стартовый, базовый

Стартовый, базовый

Стартовый, базовый

Стартовый, базовый

Возраст обучающихся

7-12

7-12

7-12

7-12

Дата начала учебного года

06.09.2021

07.09.2021

08.09.2021

09.09.2021

Дата окончания учебного года

23.05.2022

24.05.2022

25.05.2022

26.05.2022

Кол-во учебных недель, в том числе

36

36

36

36

1 полугодие

17

17

17

17

2 полугодие

19

19

19

19

Количество учебных дней

72

72

72

72

Количество занятий в неделю

1

1

1

1

Объем программы

72 часа

72часа

72часа

72часа

Продолжительность академического часа

45

45

45

45

Праздничные дни

4 ноября, 1-9 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая


Последовательность изучения содержания учебного плана


Тема

Кол-во часов

Сентябрь 10 часов

Раздел 1. Введение. (3 часа)

История возникновения техники «канзаши»

1

Инструменты и приспособления, оборудование

1

Правила безопасной работы на занятиях

1

Раздел 2. Материалы и заготовки для изготовления канзаши 2часа


Материалы для изготовления

1

Нарезка заготовок.

1

Раздел 3. Изготовление лепестков, используемых для создания цветов, 8 часов


Каникулярное мероприятие

1





Октябрь 8 часов


Технология изготовления лепестков

2

Острый лепесток

2

Двухцветный острый лепесток (1 вариант)

2

Изготовление двойных лепестков разными способами

2

Ноябрь 8 часов


Раздел 4. Изготовление цветка георгин 6 часов


Подборка материала для изготовления цветка

2

Изготовление лепестков

2

Сборка цветка с помощью клея

2

Раздел 5. Украшения и аксессуары 3 часа


Украшения и аксессуары, выполненные в технике «канзаши»

1

Банты на резинках

1

Декабрь 8 часов


Банты на резинках

1

Раздел 6. Новогодние украшения 8 часов


Новогодний шар, изготовление деталей из цветной офисной бумаги

2

Сборка новогоднего шара

2

Изготовление новогоднего украшения в виде снежинки

2

Добавление аксессуара к снежинке

2

Январь 6 часов.


Раздел 7. Закрепление пройденного материала 8 часов


Повторение основных приемов изготовления лепестков из атласной ленты

2

Повторение основных приемов изготовления лепестков из глитерного фоамирана

2

Повторение основных приемов изготовления лепестков из зефирного фоамирана

2

Февраль 8 часов


Раздел 8. Мастер класс 2 час

2

Раздел 9. Брошь «канзаши» к 9 мая 6 часа


Знакомство с Георгиевской ленточкой и триколором

2

Изготовление украшения в виде броши из георгиевской ленты

2

Изготовление броши из триколора.

2

Март 10 часов


Раздел 10. Изготовление сложного лепестка с «висюльками» 6 часов


Изготовление сложного лепестка

2

Способы изготовления «висюлек»

2

Сборка сложного лепестка с висюльками в бант

2



Раздел 11. Предметы интерьера по выбору учащихся 8 часов


Украшение в стиле «канзаши» бытовых предметов и предметов интерьера:

2

- бокалы;

2

Апрель 8 часов


- рамки для фотографий.

2

Раздел 12. Сувениры и подарки 6 часов


Изготовление сувениров в технике «канзаши»:

2

Шляпки;

2

Подарочные упаковки «Конфетка»

2

Май 6 часов


Раздел 13. Подготовка к последнему звонку в технике «канзаши» 6 часов


Изготовление объемных лепестков для банта

2

Изготовление «висюлек»

2

Сборка объемного банта с висюльками

2

Раздел 14. Контрольное занятие


Выставка работ

2

Раздел 15. Каникулярные мероприятия

1




    1. Условия реализации программы

Кадровое обеспечение программы. Программу реализует педагог дополнительного образования. Педагог постоянно повышает уровень профессионального мастерства.



Раздел программы

Материально-техническое обеспечение (оборудование, инструменты, материалы)

Информационное обеспечение

«Знакомство с техникой «канзаши»»

Компьютер, проектор, образец


Презентация: «Канзаши – это…».

Наглядные изделия, сделанные в технике «канзаши».

«Работа с атласной лентой»


Компьютер, проектор, образец

Для каждого ребенка: атласная лента разных цветов, фетр или фетровые кружочки, белы резинки, заколочки, простой карандаш, линейка, ножницы, зажигалка, клеевой пистолет, клеевые стержни, шаблоны, трафареты.

Презентация: «Астра из атласной ленты».


«Работа с глитерным фоамираном»


Компьютер, проектор.

Для каждого ребенка: глитерный, зефирный фоамиран разных цветов, белый фетр или фетровые кружочки, простой карандаш, линейка, ножницы, зажигалка, игла, клеевой пистолет, клеевые стержни, шаблоны, трафареты.


Презентация: «Снежинка из парчи и атласной ленты».



    1. Формы аттестации и оценочные материалы

Основной формой аттестации (текущего контроля) является практическое творческое задание. Результатом выполнения практического творческого задания является продукт творческой деятельности, оцениваемый по критериям (Приложение 1.)


  1. Текущий контроль


Входная диагностика

Проводится с целью определения начального уровня сформированности планируемых результатов образования, предусмотренных программой.

    1. Оценка умений обучающихся


Форма проведения: собеседование, практическое задание.


Практическое творческое задание (возраст детей 7-12 лет).

Изготовить простой бант в технике «канзаши».


  1. Входная диагностика предусматривает оценку творческой активности, целеустремленности, нравственности обучающегося, оцениваемым по критериям (Приложение 2)


Текущий контроль по итогам освоения тем, разделов Программы

Проводится с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов ДООП и индивидуализации форм и методов в дальнейшей организации образовательного процесса в зависимости от уровня освоения обучающимся программного материала.

Основной формой текущего контроля является практическое творческое задание, результаты которого оформляются в форме выставки. Критерии оценивания (Приложение 1).

Промежуточная аттестация

Целью промежуточной аттестации в МБУДО «ДЮЦ» является выявление уровня освоения планируемых результатов ДООП.

Промежуточная аттестация предусматривает оценку достижения планируемых результатов образования по следующим критериям:

  1. Оценка умений обучающихся

Оценка образовательного планируемого результата производится в форме практического творческого задания.

Практическое творческое задание

Изготовить украшение объемный белый бант с висюльками, используя технику «канзаши». Использовать различные виды лент.

Критерии оценивания (Приложение 2).

  1. Творческая активность, целеустремленность, нравственность. (Критерии оценивания в приложении 3).


Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации фиксируются в Мониторинговой карте объединения (см. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБУДО «ДЮЦ»)

Оценочные материалы











    1. Методические материалы


Программа предусматривает использование различных методов и приемов обучения и воспитания.

Методы по уровню включения в продуктивную творческую деятельность:

  • объяснительно-иллюстративные;

  • репродуктивные;

  • частично-поисковые.

Методы стимулирования активности детей (познавательной и творческой):

  • игра;

  • создание эмоционально-окрашенных ситуаций;

  • поощрение;

  • чередование видов деятельности.

Методы воспитания и развития:

  • словом, делом, игрой, общением, отношением.

  • развивающая, познавательная игра;

  • самостоятельная работа;

  • коллективный анализ ситуаций и совместной деятельности.

Методы контроля и самоконтроля:

  • игры, викторины, тесты;

  • самооценка;

  • выставка детских работ.



Методика проведения занятий

Каждое занятие строится по следующей схеме: в начале занятия несколько минут отводится организационному моменту, где проверяется готовность детей к работе, готовится рабочее место. Затем следует само занятие, в котором можно выделить следующие этапы:


1 этап. Беседа или рассказ. Информация по каждой теме программы. Данный этап включает в себя теоретическую и практическую часть. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах прикладного творчества. Теоретическая часть сопровождается показом наглядных пособий, используемых на занятиях и имеет большое значение в усвоении нового материала. Наглядные материалы позволяют учащимся приобрести разносторонние представления о каком-либо образе, способствуют более прочному усвоению знаний. К основным видам наглядных пособий относятся: шаблоны изделий, готовые изделия.

2 этап. Практическая часть – выполнение работы. Это наиболее сложный этап, состоящий из нескольких частей:

  1. Выбор определенной модели банта (при работе с лентой)

  2. Выбор цвета для создания своего банта, композиции.

  3. Изготовление бантов.

  4. Работа с заготовками из лент, с различного шаблона.

  5. Выставки готовых изделий.

Во время практической работы проводятся динамические паузы и минутки фантазии.

  1. этап. Подведение итогов и оценка работы


Педагогические технологии:


1. технология проектного обучения

2. технология сотрудничества

3. используемые дистанционные образовательные технологии.



Правила безопасности проведения занятий при работе с термоклеевым пистолетом. Приложение 4.


Правила безопасности проведения занятий при работе с ножницами и колющими предметами. Приложение 5.


Правила безопасности проведения занятий при работе со свечой и спичками (зажигалкой). Приложение 6.


    1. Рабочая программа (приложение 7)


Список литературы
  1. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Концепция развития дополнительного образования детей: от замысла до реализации: Методическое пособие. – М., 2016 – 10 с.

  2. Глазатова Я.О. Психологические особенности учащихся подросткового и юношеского возраста и психология педагогической деятельности в дополнительном образовании. Методическое пособие.
    /Министерство образования и науки Челяб. обл.; «Дворец учащейся молодежи «Смена»». – Челябинск, 2016г. - 53 с.

  3. Донателла Чоттиил. (Энциклопедия) Вышивка шелковыми лентами: техника, приемы, изделия - М.:АСТ-ПРЕСС,2001.-160с.

  4. Журнал Пуговка № 4 . Выкройки, схемы, идеи, советы 2011г.

  5. Зайцева А. Вышивка лентами. Большая энциклопедия. -М.: ЭКСМО,2010. -192с.:

  6. Зайцева О. Декоративные цветы из ткани, бумаги, кожи. Практическое руководство.

  7. Зайцева А. Цветы из ткани. Идеи для декора одежды и интерьера./ Моисеева Е. – М.: издательство, 2000 - 55 с

  8. Токарева Е. Цветы из ткани и лент. Красиво и просто- Эксмо –Пресс, 2014 – 32 с.

  9. Хюбнер Христиане Канзаши. Японские украшения для волос и аксессуары – М.: издательство, 1994.- 77 с.


Интернет-ресурсы:

  1. Искусство канзаши для начинающих. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=knAbg2sk0oM

  2. Канзаши для начинающих от Анастасии Куликовой. – Режим доступа:https://www.youtube.com/channel/UC6Is8OSS7fM7GLSHENIexWQ |

  3. Канзаши. – Режим доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=1OThMFCchDg

  1. Мастер-класс «Лепестки канзаши». Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=06jBbpziU4k

  2. Уроки канзаши для начинающих от Алины Болобан. Режим доступа:https://www.youtube.com/watch?v=1OThMFCchDg












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!