СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Методические принципы уроков МХК"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача учителя искусства и МХК – «влюбить»  учеников в искусство, которое оказывается  таким нужным, полезным, а иногда и просто единственным источником постижения окружающего мира и самого себя в нем.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Методические принципы уроков МХК"»

ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ УРОКОВ МХК

«Не потрясенья и перевороты

Для новой жизни очищают путь,

А откровенья, бури и щедроты

Души воспламененной чьей-нибудь»

Б. Пастернак

Задача учителя искусства и МХК – «влюбить» учеников в искусство, которое оказывается таким нужным, полезным, а иногда и просто единственным источником постижения окружающего мира и самого себя в нем. Задача учителя – указать возможные пути познания жизни через искусство, научить владеть основами его языка. Поэтому в основе проведения уроков искусства и МХК лежат методические принципы.

Принцип интеграции различных видов искусства на одном уроке (синтез, взаимосвязь музыки, литературы, изобразительного искусства и др.) и принцип историзма;

Принцип увлечённости, согласно которому в основе урока МХК лежит эмоциональное восприятие произведений искусства, предполагает развитие личностного отношения ученика к явлениям художественного искусства, его творческое самовыражение, активное включение в процесс художественно-образного восприятия; можно думать словами, можно изображением, а можно – чувствами (эмоциональное мышление – уникальный дар человека!)

Принцип триединства деятельности автора произведения - исполнителя (если это музыкальное или литературное произведение) - слушателя ориентирует учителя на развитие художественного мышления учеников во всех формах общения с произведениями искусства (кто и как сочинил, кто и как исполнил, как учащиеся создали и исполнили бы это сами).

Принцип сходства и различия реализуется в процессе выявления жанровых, стилистических связей произведений и освоения художественного языка.

Принцип педагогического сотрудничества, где учитель с учащимися вместе познают мир искусства. Вместе – в музеях, на концертах, в театрах, вместе читают литературное произведение, «живую» книгу.

Принцип диалога культур предполагает знакомство с народной и профессиональной культурами других национальностей на основе её сопоставления и выявления общности содержания, различие стилей, языка, творческого почерка представителей разных эпох и культур.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!