СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья «Арт-терапевтические технологии в работе педагога-психолога ДОУ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с появлением новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра методов и технологий в работе с воспитанниками. Одной из инновационных технологий,которую я в последнее время использую в работе с детьми:арт-терапия.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Арт-терапевтические технологии в работе педагога-психолога ДОУ».»

Статья «Арт-терапевтические технологии в работе педагога-психолога ДОУ».

В связи с появлением новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра методов и технологий в работе с воспитанниками. Одной из инновационных технологий,которую я в последнее время использую в работе с детьми:арт-терапия. Это комплекс разнообразных форм творческого самовыражения, с использованием музыкотерапии,танцевальной терапии,игровой терапии,сказкотерапии,телесно-двигательной терапии,которая обеспечивает поддержку ребенка,его личностный рост и развитие. Данный метод используется для работы с детьми с трудностью адаптации,коррекцию детей со страхами,психосоматическими нарушениями,познании собственного "Я".Психолог создает среду для самопринятия и самопознания. Это самый доступный и самый приятный вид художественного творчества Различные способы самовыражения не требуют особых практических навыков в рисовании,а необходимы лишь для самовыражения или облегчения и освобождения. При использовании данной технологии развивается зрительно-моторная координация,наглядно-образное мышление,связанное с работой правого полушария,и абстрактно-логическое,связанное с работой левого полушарияАрт-терапия связывает между собой зрение,зрительно-двигательную координацию,речь,мышление и воображение. Дает возможность поэкспериментировать с различными чувствами. Позволяет проработать мысли и эмоции,которые дети могут подавлять. При работе с травмами у детей,позволяет выявить проблему,если ее сложно описать вербально. Значимым составляющим является использование качественных художественных материалов. Карандаши,краски,гуашь,восковые мелки,пастель,акварельные карандаши,художественный уголь,кисти,баночки с водой,бумага,различного формата,картон,фольга,скотч,ножницы,клей. а также можно предлагать участникам глину,тесто,пластилин,песок с фигурками,природный и поделочный материал. Для использования техники коллажа необходимы старые газеты,ватман,открытки,фотографии.

Значимой составляющей данной технологии считаю безоценочность. Не применяются суждения красиво-некрасиво,при этом воспитанники не сравнивают себя с другими,не испытывают неловкости,стыда, обиды.

Одной из техник,направленной на личностную идентификацию,которую я использую - техника"Кто я".участникам группы необходимо дать 10 вариантов ответов на данный вопрос. Вместе с текстом можно использовать спонтанный рисунок. Данная техника не занимает много времени,но дает обширный материал для качественной интерпретации.

Пластилин и глина подходят для детей с агрессией. Для гиперактивных детей использовать материал для структурированной деятельности,самоконтроля.

Техника "Рисуем имя"направлена на диагностику самопринятия,самоидентификации. После опроса можно ее использовать как социометрическую,предложив разместить свои рисунке на доске. Кто-то расположит свой рисунок в центре,а кто-то справа или слева.

Детско-родительские отношения занимают не последнюю роль в работе педагога-психолога. Именно гармоничные отношения в семье способствуют развитию здоровой личности ребенка. Использую в работе Арт-альбомы Васиной Е. Н. ,Барыбиной А. В. ,"Я и ты,"Ты и я"совместная деятельность,обсуждение результатов творчества позволяет лучше узнать друг друга,почувствовать себя партнерами,а также служит профилактикой конфликтных ситуаций и барьеров в общении. Ребенок может использовать полученный опыт во взаимоотношениях со сверстниками и другими взрослыми.

Таким образом,считаю арт-терапевтическую технологию одной из эффективных в работе с детьми и взрослыми.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!