СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ И ТРАДИЦИОННАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА, УСПЕШНО СОЦИАЛИЗИРУЮЩЕГОСЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья отображает инновационные и традиционные аспекты образования

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ И ТРАДИЦИОННАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА, УСПЕШНО СОЦИАЛИЗИРУЮЩЕГОСЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ И ТРАДИЦИОННАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА, УСПЕШНО СОЦИАЛИЗИРУЮЩЕГОСЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ



В Концепции модернизации российского образования отмечается, что продуктом системы профессионального образования «на выходе» является конкурентоспособный и компетентный специалист. Подготовка такого специалиста – основная задача профессионального образования.

В общем виде понятие «конкурентоспособность» означает способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях.

Конкурентоспособный специалист – это не только профессионал высокого уровня, а личность, обладающая нестандартным мышлением, способностью разбираться в проблемах, не пасовать перед трудностями, проявлять инициативу и самостоятельность, находить основания для правильных решений, непрерывно продолжая учиться самостоятельно.

Сельское хозяйство как специфическая отрасль экономики предъявляет свои требования к конкурентоспособному специалисту. Появление новых организационно – правовых форм хозяйствования, изменения в структуре занятости на селе настоятельно требуют формирования нового типа квалифицированных кадров.

Задача аграрных ВУЗов заключается в активном влиянии на социально-экономическое развитие АПК страны путем подготовки нового поколения специалистов, отвечающих по уровню своих личных и профессиональных качеств новым социально-экономическим, политическим, культурным условиям, способных обеспечить как инновационное развитие российской аграрной науки и экономики, так и улучшение социально-экономического состояния сельских территорий страны.

Многие преподаватели специальных дисциплин сегодня задаются вопросами, каким должен быть современное занятие для усвоения студентами максимума из того, что им дается.

Реформа системы российского образования привела к активному обсуждению вопросов о соотношении инноваций и традиций в образовании. С одной стороны, необходима взаимосвязь инноваций и традиций в развитии образования, но на практике их сбалансированность нарушается или в одну, или в другую сторону. Инновации и традиции должны рассматриваться как два полюса мира образования.

Традиции всегда были основой для построения национальной образовательной системы, потому что только они – традиции - вышли из жизни и проверены жизнью.

Существенной характеристикой инновационных процессов являются идеи, выведенные из богатого традициями прошлого. Каждый шаг вперёд становится возможным только потому, что сделан предыдущий. Как сказал один из русских философов: «…Утрачивающий традиции скатывается вниз. Нет традиции вне непрестанного творчества, вне утверждения её в наиболее совершенных, наиболее отвечающих характеру именно данного времени формах».

Нужно всего лишь вспомнить поговорку «Все новое - это хорошо забытое старое». А если говорить об образовательном процессе, то можно сказать, что всё старое когда-то было новым, те методы, формы и подходы к образованию, которые когда-то были инновационными, теперь стали традиционными.

Традиционный образовательный процесс в учреждениях среднего профессионального образованиях дает студентам учебные знания, но привязка этих знаний к конкретной профессиональной деятельности происходит эпизодически, например, во время курсовой работы, производственных или преддипломной практик. Ясно, что оснастить студента реальными профессиональными знаниями и качествами в этих условиях довольно сложно.

Инновационное образование ориентировано на формирование профессиональных знаний и качеств в процессе освоения инновационной динамики, например, в процессе освоения знаний через электронные ресурсы, где представлены типичные инновации, демонстрирующие ход развития данной профессиональной сферы деятельности.

Компетентностный подход в образовании возник из потребности в адаптации человека к постоянно меняющимся технологическим, экономическим, производственным условиям.

«Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий:

- компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Различают несколько моделей обучения:

пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит);

активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания);

интерактивная - взаимодействие.

В целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 % аудиторных занятий».

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП, особенностью контингента обучающихся, содержанием конкретных дисциплин.





Список использованной литературы



2. Региональный опыт оптимизации сети учреждений профессионального образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bakalavr.ntf.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!