СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Особенности проектной деятельности в УМК «Планета знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описан опыт работы по УМК "Планета знаний". Авторы данного комлекта уделяют большое внимание проектной деятельности. Такая линия прослеживается во всех учебниках "Планета знаний".

Просмотр содержимого документа
«Статья "Особенности проектной деятельности в УМК «Планета знаний»»

Особенности проектной деятельности в УМК «Планета знаний»

Алексеева Александра Владимировна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

МБОУ «СОШ № 54» г. Чебоксары

«Почётный работник общего образования РФ»


Модернизация образования, введение стандартов второго поколения для начальной школы предполагают необходимость организации проектной деятельности. В ней проявляется индивидуальность ребенка, он может соотнести свой выбор с многообразием способов деятельности. Проектная деятельность открывает большие возможности профессионального становления личности ребенка через организацию активных способов действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности. Постановка задач, решение проблем повышает мотивацию к проектной деятельности и предполагает: целеполагание, предметность, инициативность, оригинальность в решении познавательных вопросов, неординарность подходов, интенсивность умственного труда, исследовательский опыт. Второй год коллектив учителей начальных классов МБОУ «СОШ № 54» г. Чебоксары работает по системе учебников «Планета знаний». Структура, организация учебного материала, система заданий, оформление всех учебных материалов УМК «Планета знаний» несут смысловую нагрузку, направлены на развитие младших школьников и формирование у них общеучебных умений и навыков. Содержание каждого учебника делится на три–пять крупных разделов, которые начинаются со специального разворота – маршрута, где изобразительными средствами представлены содержание, логика и этапы изучения материала, что позволяет учащимся представить последовательность изложения учебных тем и сформировать понимание плана их изучения. Каждый урок делится на инвариантную и вариативную части. Каждый раздел учебника завершается проверочной работой, тренинговыми заданиями и проектной деятельностью. Проекты представлены на специальных разворотах, которые есть в каждом учебнике. Разворот содержит не только темы проектов, но и своеобразные подсказки, облегчающие подготовку проекта. Каждый обучающийся может выбрать тему, предложенную в учебнике, или выполнить работу по своей теме. Вся необходимая информация находится на страницах учебника, что делает процесс обучения более эффективным. В начале работы над проектом обучающиеся составляют информационные листы, которые являются первым промежуточным результатом работы над проектом. Педагог консультирует ученика и даёт необходимые рекомендации для дальнейшей работы над проектом. Для организации дифференцированной самостоятельной работы учащихся в курсе «Окружающий мир» предусмотрена проектная деятельность — специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, который завершается созданием разного рода творческих работ: докладов, рисунков, моделей, макетов, викторин, энциклопедий, различных изделий. Участвуя в проектной деятельности, каждый ученик может выбрать для себя занятие согласно своим склонностям и способностям. При выполнении проекта учащиеся самостоятельно не только находят источники информации, извлекают необходимые сведения и систематизируют их, но и планируют свою работу, сотрудничают друг с другом, решают творческие задачи, овладевают исследовательскими умениями, расширяют кругозор. Проектная деятельность позволяет учащимся выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать имеющиеся творческие возможности. В УМК «Планета знаний», учебники «Окружающего мира», Г.Г. Ивченковой, И.В. Потаповой, проектная деятельность организована в виде двух взаимосвязанных блоков работы: первый блок работы над проектом: - знакомство с предложенной в учебнике темой и выбор детьми интересующих их аспектов темы; - подготовка к сбору информации (очерчивание круга источников информации, определение критериев отбора информации и т. д.); - сбор информации детьми; - подведение итогов сбора информации и фиксация найденной информации в информационном проекте (в рабочей тетради). Второй блок работы над проектом: - знакомство детей с возможными проектами, выбор проектов для реализации. - ориентировочное планирование этапов работы над проектами; - реализация проектов; - презентация проектов; при выполнении проекта используется рабочая тетрадь, которая помогает организовывать и направлять работу учащихся. Таким образом, вся система заданий учебника и рабочих тетрадей по курсу «Окружающий мир» в составе УМК «Планета знаний» предоставляет учащимся возможность самостоятельного выбора заданий, соответствующих уровню их подготовленности и интересам, а учителю возможность ориентировать обучение на индивидуальные способности учащихся, т.е. осуществлять дифференцированный подход. Аналогичная работа по проектной деятельности строится и на других страницах учебников УМК «Планета знаний»: литературного чтения, математики, русского языка, технологии, изобразительного искусства.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!