СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Степень использования ИКТ В педагогической деятельности ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимость использования ИКТ в современных условиях. Как я в своей работе применяю ИКТ.

Просмотр содержимого документа
««Степень использования ИКТ В педагогической деятельности ДОУ»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида» города Пикалёво.









Сообщение на тему: «Степень использования ИКТ

В педагогической деятельности ДОУ»

(из опыта работы)





















Подготовила воспитатель:

Зуева О.А.





Особо острой и актуальной проблема развития информационно-коммуникационных технологий стала в связи с вступившими в действие приказами Минобрнауки России от 23.11.2009 3655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В данных нормативных документах четко определены требования к кадровому обеспечению: «педагогические работники должны обладать основными компетенциями в овладении информационно-коммуникационными технологиями и умением  применять их в воспитательно-образовательном процессе» и выделена отдельная группа требований к информационно-методическому обеспечению образовательного процесса ДОУ.

Термин «информационная компетентность» относится к ключевым терминам образовательных стандартов второго поколения и определяется как «способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий», что является инновационной деятельностью педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности, для коммуникации.

Педагог должен уметь сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Готовность педагога к инновационной деятельности в сфере информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) является внутренним условием его профессиональной творческой самореализации.

Использование информационно- коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

В своей работе, я использую ИКТ при подборе иллюстративного материала к занятиям, родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

Так же подбираю дополнительный познавательный материала к занятиям.

Использую ИКТ для оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер позволит мне не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

Не секрет, что  в работе с детьми дошкольного возраста часто используется объяснительно-иллюстративный метод обучения. Основная цель такого вида обучения – это передача-усвоение знаний и применение их на практике. Я стараюсь изложить материал с применением наглядных и иллюстративных материалов, а также обеспечить его усвоение на уровне воспроизведения и применения для решения практических задач.

Поэтому для подготовки к занятиям необходим в первую очередь качественный иллюстративный материал. Но он не всегда есть в ДОУ. В таких ситуациях компьютер выступает в очередной раз в роли помощника. Используя компьютерный инструментарий, я могу осуществить поиск необходимой информации, ее структурирование и оформление.

Однако нельзя забывать и о том,  что  использование  компьютерных  технологий  не заменяет другие виды деятельности. От ролевых игр отказываться нельзя ни в  коем случае: ребенок должен не только получить знания, но и закрепить их в играх соответствующей тематики.


На занятиях я использовала презентации, с показом слайдов, но не так часто, как хотелось бы. Это было связано с техническим оснащением в ДОУ, так как создание слайдов со звуковым и даже видео сопровождением требует наличия собственно ПК, колонок. В настоящее время такая возможность появилась.

При создании и демонстрации презентаций, предназначенных для работы с дошкольниками, я учитывала их возрастные и индивидуальные особенности восприятия информации.

На тех занятиях, где я использовала презентации, старалась соблюдать необходимые правила:

- следила, чтобы презентация была хорошо видна всем воспитанникам;

- сопровождала иллюстративный материал пояснениями, поскольку синхронность устного изложения и демонстрации содействуют прочному закреплению материала в памяти детей;

- стремилась вовлечь в процесс восприятия, все органы чувств: зрение, слух, осязание;

- и обязательно выделяла время для проведения физкультминутки.



Использовала презентации и для проведения родительских собраний и для семинара – практикума (знакомство с новой образовательной программой, отчёт о работе по приоритетному направлению, для повышения знаний родителей о значении развития мелкой моторики детей для их развития). Использование ИКТ даёт возможность продемонстрировать фотоматериалы жизни группы, образовательного процесса, Повышает эффективность образовательных мероприятий и педагогической компетенции у родителей.

Так же я использую Интернет. в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей. Для оформления визитных карточек группы, материалов по различным направлениям деятельности.

Создана страница нашей группы в сети интернет.