СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стили и типы семейного воспитания. Родительский лекторий

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Типичные ошибки в воспитании детей.

Просмотр содержимого документа
«Стили и типы семейного воспитания. Родительский лекторий»

Родительский лекторий « Стили и типы семейного воспитания. Гипоопека.»

Родительский лекторий

« Стили и типы семейного воспитания. Гипоопека.»

Гипоопека Вы думаете, что гипоопека — бич асоциальных семей? А вы удивитесь, когда узнаете, что многие современные, внешне благополучные семьи, придерживаются именно такой формы воспитания своих детей?

Гипоопека

Вы думаете, что гипоопека — бич асоциальных семей? А вы удивитесь, когда узнаете, что многие современные, внешне благополучные семьи, придерживаются именно такой формы воспитания своих детей?

Гиперопека Совсем недавно мы с вами обсуждали проблемы, к которым приводит гиперопека. То есть, когда родители испытывают повышенную тревожность за сына или дочь, ребенку уделяется усиленное внимание, подвергают чрезмерному контролю,  ограждают от любых неприятностей, сложностей и в то же время  ставят перед ним всеразличные запреты и ограничения. И все это прикрывают под личиной  безграничной любви, мол, у нас все для ребенка и все ради ребенка и так должно быть в каждой нормальной семье. Но к чему все это на самом деле приводит,

Гиперопека

Совсем недавно мы с вами обсуждали проблемы, к которым приводит гиперопека. То есть, когда родители испытывают повышенную тревожность за сына или дочь, ребенку уделяется усиленное внимание, подвергают чрезмерному контролю,  ограждают от любых неприятностей, сложностей и в то же время  ставят перед ним всеразличные запреты и ограничения. И все это прикрывают под личиной  безграничной любви, мол, у нас все для ребенка и все ради ребенка и так должно быть в каждой нормальной семье. Но к чему все это на самом деле приводит,

Но к чему все это на самом деле приводит

Но к чему все это на самом деле приводит

Гипоопека Что такое гипоопека?  Гипоопека  — эмоциональное отвержение ребенка своими родителями (в том числе скрытое), недостаток тепла, любви и заботы, предоставление ребенка самому себе, лишение его всяческой заботы и помощи

Гипоопека

Что такое гипоопека? 

Гипоопека  — эмоциональное отвержение ребенка своими родителями (в том числе скрытое), недостаток тепла, любви и заботы, предоставление ребенка самому себе, лишение его всяческой заботы и помощи

Формы гипоопеки Такое отношение  характеризуется  неприятием ребенка. Это может объясняться тем, что  его появления на свет не хотели, или родился мальчик, когда мечтали о девочке. Или тем, что у родителей идет неприятие какого-либо качества ребенка, они ожидали от него другого поведения, умений, стремлений.

Формы гипоопеки

Такое отношение  характеризуется  неприятием ребенка. Это может объясняться тем, что  его появления на свет не хотели, или родился мальчик, когда мечтали о девочке. Или тем, что у родителей идет неприятие какого-либо качества ребенка, они ожидали от него другого поведения, умений, стремлений.

При неразвитом родительском инстинкте мать и/или отец не испытывают к ребенку любви. Сын или дочь служат помехой в осуществлении целей, усиленной самореализации. Детей пристраивают к бабушкам, рано отдают в детский сад. Личная жизнь, если она не устроена, превыше всего, о ребенке никто не думает. Налицо гипоопека.

При неразвитом родительском инстинкте мать и/или отец не испытывают к ребенку любви. Сын или дочь служат помехой в осуществлении целей, усиленной самореализации. Детей пристраивают к бабушкам, рано отдают в детский сад. Личная жизнь, если она не устроена, превыше всего, о ребенке никто не думает. Налицо гипоопека.

Постоянные нравоучения, воспитательные беседы, требования, наказания при эмоциональной холодности родителей, отсутствии ласки и тепла являются не редкой формой воспитания детей. И это тоже гипоопека. Не редки в таких семьях моральные унижения и физические наказания детей.

Постоянные нравоучения, воспитательные беседы, требования, наказания при эмоциональной холодности родителей, отсутствии ласки и тепла являются не редкой формой воспитания детей. И это тоже гипоопека. Не редки в таких семьях моральные унижения и физические наказания детей.

Случается, что родители разводятся и усиленно начинают устраивать свою личное счастье. Так некоторые родители, чаще отец объясняют гипоопеку воспитанием ими в ребенке самостоятельности, независимости. Другая же форма гипоопеки — полный бесконтрольный режим, отсутствие ограничений,  личной жизнью ребенка никто не интересуется, он предоставлен сам себе.

Случается, что родители разводятся и усиленно начинают устраивать свою личное счастье. Так некоторые родители, чаще отец объясняют гипоопеку воспитанием ими в ребенке самостоятельности, независимости. Другая же форма гипоопеки — полный бесконтрольный режим, отсутствие ограничений,  личной жизнью ребенка никто не интересуется, он предоставлен сам себе.

Сюда можно еще добавить одну форму гипоопеки. Такая гипоопека все чаще и чаще встречается в современных семьях, где родители постоянно заняты. Да, они любят своих детей. Но им некогда даже мимоходом приласкать их. Аврал на работе помешал осуществиться мечтам малыша…увы, уже не в первый раз. Папа постарается загладить свою вину очередным подарком. У ребенка есть уже все, что только продается в магазинах, нет главного — родительского тепла и любви. Так они и растут — как сорная трава.                                                                                    ***  Здесь вы, скорее всего, скажете, что это крайности. Возможно. Хочу предложить вам  несколько моментов гипоопеки из жизни,

Сюда можно еще добавить одну форму гипоопеки. Такая гипоопека все чаще и чаще встречается в современных семьях, где родители постоянно заняты. Да, они любят своих детей. Но им некогда даже мимоходом приласкать их. Аврал на работе помешал осуществиться мечтам малыша…увы, уже не в первый раз. Папа постарается загладить свою вину очередным подарком. У ребенка есть уже все, что только продается в магазинах, нет главного — родительского тепла и любви. Так они и растут — как сорная трава.                                                                                   

***  Здесь вы, скорее всего, скажете, что это крайности. Возможно. Хочу предложить вам  несколько моментов гипоопеки из жизни,

Страшные кадры реальности. Это жизнь подростков без прекрас. Мы ежедневно сталкиваемся с недетскими историями родительского безразличия. Сами того не понимая они сеют семена зла. Эти семена могут взойти в виде страшных зависимостей, отрицания закона и пренебрежения семейными ценностями. В чем корень проблемы аддиктивного поведения или неуспеваемости? В некомпетентных педагогах, трудной учебной программе или в родительском невнимании?.  Рассмотрим несколько примеров.

Страшные кадры реальности. Это жизнь подростков без прекрас. Мы ежедневно сталкиваемся с недетскими историями родительского безразличия. Сами того не понимая они сеют семена зла. Эти семена могут взойти в виде страшных зависимостей, отрицания закона и пренебрежения семейными ценностями. В чем корень проблемы аддиктивного поведения или неуспеваемости? В некомпетентных педагогах, трудной учебной программе или в родительском невнимании?.

Рассмотрим несколько примеров.

Ситуация Слышите? Новорожденный малыш плачет в своей кроватке. Как нужно поступить? Мнение1 : Стоит подойти и успокоить ребенка. Мама, наученная бабушкой, даже не Я же его разбалую и приучу к рукам, — оправдывает она свое поведение. Мнение2 : Не стоит подходить , пытаться успокоить, а уж тем более брать его на руки. Я же его разбалую и приучу к рукам.

Ситуация Слышите? Новорожденный малыш плачет в своей кроватке. Как нужно поступить?

Мнение1 : Стоит подойти и успокоить ребенка. Мама, наученная бабушкой, даже не Я же его разбалую и приучу к рукам, — оправдывает она свое поведение.

Мнение2 : Не стоит подходить , пытаться успокоить, а уж тем более брать его на руки. Я же его разбалую и приучу к рукам.

Ситуация: Мама сидит за компьютером. Ребенок слоняется из угла в угол и днями напролет смотрит телевизор. Мама разрешает ему смотреть разные мультики. Что происходит с ребенком, когда он один на один с телевизором? Мнение 1: можно смотреть только некоторые мультфильмы, не более 15 минут в день Мнение 2: пусть смотрит то, что хочет и сколько хочет. Ребенок должен себя сам развлекать.

Ситуация: Мама сидит за компьютером. Ребенок слоняется из угла в угол и днями напролет смотрит телевизор. Мама разрешает ему смотреть разные мультики. Что происходит с ребенком, когда он один на один с телевизором?

Мнение 1: можно смотреть только некоторые мультфильмы, не более 15 минут в день

Мнение 2: пусть смотрит то, что хочет и сколько хочет. Ребенок должен себя сам развлекать.

        Ситуация:      Ребенок упал с горки. Сильно ударился. Бежит к маме, заходясь в крике от боли и обиды. Как должна поступить мама? Мнение1: Подойти успокоить, оказать помощь. Мнение2 : А мама, раздраженно скажет : « В следующий раз не будешь лезть куда не надо» и будет продолжать болтать с подругой.

        Ситуация:      Ребенок упал с горки. Сильно ударился. Бежит к маме, заходясь в крике от боли и обиды. Как должна поступить мама? Мнение1: Подойти успокоить, оказать помощь.

Мнение2 : А мама, раздраженно скажет : « В следующий раз не будешь лезть куда не надо» и будет продолжать болтать с подругой.

                Ситуация : Сын подходит к папе и просит помочь ему сделать домашнее задание по математике. Мнение1 :Необходимо выяснить причину непонимания учебного материала и постараться ее устранить. Мнение 2: «Может, мне за тебя сделать домашнее задание, папа решает, а Вася сдает?! Лоботряс!» «Мне никто не помогал, и ничего — вырос. Вот и ты попробуй».

                Ситуация : Сын подходит к папе и просит помочь ему сделать домашнее задание по математике.

Мнение1 :Необходимо выяснить причину непонимания учебного материала и постараться ее устранить.

Мнение 2: «Может, мне за тебя сделать домашнее задание, папа решает, а Вася сдает?! Лоботряс!» «Мне никто не помогал, и ничего — вырос. Вот и ты попробуй».

Ситуация: Сын или дочь резко изменили внешность: покрасили волосы, прокололи пирсинг, хотят сделать тату, носят вызывающе яркую одежду. Что происходит с ребенком и как на это реагировать.? Мнение: 1 пусть. Это дань моде» когда же , если не сейчас. Мнение:2 Подросток таким образом привлекает к себе внимание, которого ему было недостаточно в детском возрасте.

Ситуация: Сын или дочь резко изменили внешность: покрасили волосы, прокололи пирсинг, хотят сделать тату, носят вызывающе яркую одежду. Что происходит с ребенком и как на это реагировать.?

Мнение: 1 пусть. Это дань моде» когда же , если не сейчас.

Мнение:2 Подросток таким образом привлекает к себе внимание, которого ему было недостаточно в детском возрасте.

Сами того не понимая родители сеют семена зла. Эти семена могут взойти в виде страшных зависимостей, отрицания закона и пренебрежения семейными ценностями. В чем корень проблемы аддиктивного поведения или неуспеваемости? В некомпетентных педагогах, трудной учебной программе или в родительском невнимании?

Сами того не понимая родители сеют семена зла. Эти семена могут взойти в виде страшных зависимостей, отрицания закона и пренебрежения семейными ценностями. В чем корень проблемы аддиктивного поведения или неуспеваемости? В некомпетентных педагогах, трудной учебной программе или в родительском невнимании?

Последствия гипоопеки А последствия, которые несет гипоопека, весьма печальные. Для маленьких детей, не получающих должного внимания от своих родителей, характерно проявление непослушания. Они специально ломают игрушки, грубят, дерутся и т.п. Ведь их наверняка теперь накажут, а это, своего рода, тоже внимание. Другие детишки замыкаются в себе и придумывают мнимых друзей. Это проявляется так называемый «синдром Карлсона».

Последствия гипоопеки

А последствия, которые несет гипоопека, весьма печальные.

Для маленьких детей, не получающих должного внимания от своих родителей, характерно проявление непослушания. Они специально ломают игрушки, грубят, дерутся и т.п. Ведь их наверняка теперь накажут, а это, своего рода, тоже внимание. Другие детишки замыкаются в себе и придумывают мнимых друзей. Это проявляется так называемый «синдром Карлсона».

Не получая любви, заботы и полноценного общения, у ребенка начинается деформация личности, замедляется его психологическое и интеллектуальное развитие. Тормозится развитие речи. Постоянное чувство отверженности рождает равнодушие к окружающим, жестокости, приводит к серьезным нарушениям  в социальном и эмоциональном развитии. Сюда можно добавить психогенные нарушения: сосание пальца, грызение ногтей, периодическое заикание, энурез, нарушения     сна.

Не получая любви, заботы и полноценного общения, у ребенка начинается деформация личности, замедляется его психологическое и интеллектуальное развитие. Тормозится развитие речи. Постоянное чувство отверженности рождает равнодушие к окружающим, жестокости, приводит к серьезным нарушениям  в социальном и эмоциональном развитии. Сюда можно добавить психогенные нарушения: сосание пальца, грызение ногтей, периодическое заикание, энурез, нарушения    сна.

Гипоопека делает детей абсолютно нелюбопытными, они ничем не интересуются, живут по течению, у них очень низкая самооценка. В дальнейшем у них могут развиться различные формы зависимости — от шопоголизма до наркомании.

Гипоопека делает детей абсолютно нелюбопытными, они ничем не интересуются, живут по течению, у них очень низкая самооценка. В дальнейшем у них могут развиться различные формы зависимости — от шопоголизма до наркомании.

Эмоциональное отвержение проявляется еще одним не очень приятным качеством. Ребенок в буквальном смысле начинает «липнуть» к тем взрослым, кто проявил к нему хоть малейшее внимание.

Эмоциональное отвержение проявляется еще одним не очень приятным качеством. Ребенок в буквальном смысле начинает «липнуть» к тем взрослым, кто проявил к нему хоть малейшее внимание.

Гипоопека заставляет страдать подростков от депрессии, апатии, безынициативности. Такие дети склонны к аутоагрессии (причинение себе вреда в психической или физической сферах), суицидам.  Их легко вовлечь в плохую компанию. И, если, жертва гиперопеки в плохую компанию идет осмысленно, бунтарствуя и, препятствуя подавлению своей личности, то жертва гипоопеки идет туда, куда ее поманили, где обратили на нее внимание, где легче выделиться. А в плохой компании это сделать легче и быстрее.

Гипоопека заставляет страдать подростков от депрессии, апатии, безынициативности. Такие дети склонны к аутоагрессии (причинение себе вреда в психической или физической сферах), суицидам.  Их легко вовлечь в плохую компанию. И, если, жертва гиперопеки в плохую компанию идет осмысленно, бунтарствуя и, препятствуя подавлению своей личности, то жертва гипоопеки идет туда, куда ее поманили, где обратили на нее внимание, где легче выделиться. А в плохой компании это сделать легче и быстрее.

           Ошибка первая – обещание больше не любить

Ошибка первая обещание больше не любить "Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить» Мнение психологов: Намного лучше сказать так: "Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю".

Ошибка вторая  безразличие

Ошибка вторая

безразличие

"Делай что хочешь, мне все равно"

Мнение психологов:

«Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится,

ты можешь спросить у меня совета»

 Мнение психологов: Ошибка третья –   детей надо баловать

Мнение психологов:

Ошибка третья – детей надо баловать

"Пожалуй, я сделаю это сам(а).

Моему малышу это пока не по силам"

« Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу»

Ошибка четвертая - денежная

Ошибка четвертая - денежная

"Больше денег - лучше воспитание"

Мнение психологов:

Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для

малыша намного важнее содержимого вашего

кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас

САМЫЙ-САМЫЙ.

«Заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел». Мнение психологов: Ошибка пятая - наполеоновские планы

«Заполняя день ребенка

нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел».

Мнение психологов:

Ошибка пятая - наполеоновские планы

"Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, танцами…), я не позволю ему упустить свой шанс"

Ошибка шестая - слишком мало ласки

Ошибка шестая - слишком мало ласки

"Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка"

Мнение психологов:

Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя

любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно

все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте

детям свою любовь активно - это может оттолкнуть их.

Мнение психологов: Ошибка седьмая - ваше настроение

Мнение психологов:

Ошибка седьмая - ваше настроение

"Можно или нет? Это зависит от настроения"

"Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое - постарайся быть ко мне снисходительным".

Ошибка восьмая –  слишком мало времени для воспитания ребенка

Ошибка восьмая –

слишком мало времени для воспитания ребенка

"К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя"

Мнение психологов:

Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти.

Ребёнок, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет

искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по

минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества)

посидеть у кровати сына или дочери, поговорите с ним. Ребёнку это необходимо.

Ошибка девятая –  «ледяное» молчание  «сейчас помучается, значит,  в следующий раз не будет проказничать»  Мнение психологов:  Зрительный, тактильный контакт, мимический контакт, слова, обращенные к ребенку - эти едва уловимые движения всегда присутствуют в общении людей. Блокирование этих движений ведет к ощутимому дискомфорту у того, кого вы игнорируете.

Ошибка девятая –

«ледяное» молчание

«сейчас помучается, значит,

в следующий раз не будет проказничать»

Мнение психологов:

Зрительный, тактильный контакт, мимический контакт, слова, обращенные к ребенку - эти едва уловимые движения всегда присутствуют в общении людей. Блокирование этих движений ведет к ощутимому дискомфорту у того, кого вы игнорируете.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!