СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 3. Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы..

Цели урока:

предметные - формирование навыков структурирования; умения выполнения операций создания таблиц, списков;

метапредметные - умение анализировать любую структуру;

личностные - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Решаемые учебные задачи: 

1) рассмотрение двоичной системы счисления как знаковой системы;

2) рассмотрение правила перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления;

3) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления;

4) знакомство с операциями сложения и умножения в двоичной системе счисления.

Просмотр содержимого документа
«Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы.»

Технологическая карта урока. Поляков Информатика . 10 класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок 3. Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы..

Цели урока:

предметные - формирование навыков структурирования; умения выполнения операций создания таблиц, списков;

метапредметные - умение анализировать любую структуру;

личностные - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Решаемые учебные задачи:

1) рассмотрение двоичной системы счисления как знаковой системы;

2) рассмотрение правила перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления;

3) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления;

4) знакомство с операциями сложения и умножения в двоичной системе счисления.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

§ 4 интеллект карта к параграфу

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы + устное повторение

  1. Устный опрос

- Как связана неопределённость нашего знания с получением информации?

- Всякая ли информация увеличивает знания? Почему?

- Как вы понимаете различие между понятиями «канал связи» и «носитель информации»?

- При каких видах обработки информации меняется её содержание?

- При каких видах обработки информации меняется только форма её представления?


- 3 человека работают у доски;


-1 бит;


- не новая информации и не полезная не увеличивает знания;

- носитель хранит информацию, канал связи передает;


- в логических задачах;


- содержание информации не меняется;

Регулятивные УУД:

- формирование осознанного подхода к оценке деятельности.

4

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ)

- Подумай, как упростить понимание текстовой информации .

-Как данный текст преобразовать в другую форму?


Задачи урока:

- узнать:


-Научиться:

- преобразовать в алгоритм или в таблицу;


- затрудняются ответить;


- «Структура информации»


- о представлении структуры информации.


- выполнять процесс структурирования.

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование математического мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,




5

Объяснение темы

- узнай о структурировании

- запиши кратко:

А) таблицы и нумерованный список

Б) преобразование текста с список, таблицу, граф.


- смотрят презентацию






Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- формирование навыков грамотного письма, формирования навыков поиска информации в имеющемся источнике.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- формирование навыков решения задач

Регулятивные УУД:

-умение использовать полученные знания на практике


6

Самостоятельная работа + самопроверка

- Выполни самостоятельно по предыдущему алгоритму. Проверь себя.

  1. Структуризация информации (таблица, списки).

8

Закрепление

1) Выполни вместе с учителем

2) Выполни сам

ПР. №1.(1) П.Р. (2,3)

9

Итоги урока, выставление оценок.


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?



  • Поляков « Информатика10 класс». Бином. 2018.

  • Поляков Методическое пособие.10-11 класс






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!