Компоненты системы ученического самоуправления
№№ п/п | Орган ученического самоуправления | Цели деятельности органа | Функции органа |
1. | Общешкольная конференция | Управление деятельностью всех органов общешкольного самоуправления | 1. Утверждает перспективы развития образовательного учреждения и планы их реализации путем объединения усилий учителей, учащихся и родителей. Определяет содержание деятельности всех органов школьного самоуправления в соответствии с целями и задачами развития школы. Устанавливает связи между всеми органами общешкольного самоуправления. Устанавливает степень участия каждого органа школьного самоуправления в решении наиболее значимых для школы дел. Контролирует и оценивает эффективность деятельности каждого органа и всей системы школьного самоуправления. Принимает и утверждает документы, регламентирующие деятельность школьного коллектива. Определяет и создает условия, необходимые для реализации программы развития образовательного учреждения. Разрабатывает и утверждает систему стимулирования деятельности органов школьного самоуправления. |
2. | Совет школы | Управление реализацией программы развития образовательного учреждения путем объединения и координации усилий родителей, педагогов и общественности | Разрабатывает и организует выполнение документов, регламентирующих деятельность школьного коллектива. Определяет и корректирует содержание школьного образования путем ежегодного обсуждения и утверждения образовательной программы школы. Разрабатывает положение о стимулировании труда учащихся, педагогов, родителей и обеспечивает введение механизмов морального и материального поощрения. Обеспечивает социальную защиту учащихся, учителей, родителей и представляет интересы школы в вышестоящих органах. Организует и осуществляет контроль за состоянием и эффективностью педагогического процесса в школе. Устанавливает и координирует связи с другими органами общешкольного самоуправления, внешкольными организациями и учреждениями. Анализирует причины конфликтных ситуаций в школе и разрабатывает систему мер по их предупреждению. Организует работу школьного фонда. Обсуждает вопросы, связанные с подготовкой и проведением важных общешкольных дел и мероприятий. |
3. | Совет учащихся | Управление деятельностью всех органов школьного ученического самоуправления и обеспечения их развития | Принимает участие в разработке годового плана работы школы. Разрабатывает план собственной деятельности и помогает осуществлять планирование других органов ученического самоуправления. Изучает и оценивает, систематизирует и обобщает состояние деятельности всех органов ученического самоуправления, общественное мнение учащихся школы. Определяет цели, функции и содержание деятельности всех органов ученического самоуправления. Координирует деятельность всех органов ученического самоуправления. Обеспечивает мобилизацию коллективных усилий школьников и отдельных органов ученического самоуправления. Создает при необходимости временные инициативные группы школьников. Выносит в вышестоящие органы ученического самоуправления предложения по улучшению качества деятельности школы. Организует и проводит общешкольные дела и мероприятия. Изучает, обобщает и распространяет опыт проведения КТД, организует выявление творческого потенциала учащихся. Осуществляет контроль над реализацией предложений и критических замечаний ученического коллектива. Оказывает помощь и поддержку руководителям и членам Советов классов, Совету клуба по интересам и Советам дел. |
4. | Совет старшеклассников | Направление деятельности советом классов и обеспечение их взаимодействий при организации общешкольных мероприятий | Принимает участие в планировании и организации работы Совета учащихся. Разрабатывает план собственной деятельности и организует его выполнение. Участвует в координации взаимодействия Совета учащихся с администрацией школы. Принимает участие в разработке и организации выполнения документов, регламентирующих деятельность Совета учащихся. Организует и проводит учебу классных органов ученического самоуправления. Организует работу временных инициативных групп школьников. Координирует работу Советов классов, Совета клубов по интересам и Советов дел. Оказывает помощь и поддержку руководителям и членам Советов классов, Совету клубов по интересам и Советам дел. |
5. | Совет клубов по интересам | Создание и организация деятельности разновозрастных клубов по интересам | Принимает участие в организации досуговой деятельности учащихся. Разрабатывает план собственной деятельности и помогает осуществлять планирование работы клубов по интересам. Устанавливает и координирует связи с другими органами общешкольного самоуправления. Организует и проводит презентации клубов по интересам. Выявляет творческий потенциал учащихся и следит за сохранением контингента клубов по интересам. Изучает и оценивает, систематизирует и обобщает состояние деятельности всех клубов по интересам. Вносит в вышестоящие органы ученического самоуправления предложения по улучшению качества досуговой деятельности учащихся. Участвует в проведении общешкольных КТД и мероприятий. Выявляет познавательные интересы школьников. Участвует в создании условий для работы клубов по интересам. |
6. | Совет дела | Организация работы временных инициативных групп школьников | Планирует, организует и обеспечивает совместно с Советом учащихся конкретное коллективное дело школы. Несет ответственность за выполнение конкретного дела перед Советом учащихся. Осуществляет контроль, анализ и оценку результативности конкретного дела школы. Информирует коллектив учащихся школы о результатах проведения дела. Координирует деятельность временных инициативных групп. |
7. | Совет класса | Управление работой классного коллектива и мобилизация классного коллектива на решении целей и задач его деятельности | Планирует и организует взаимодействие классного коллектива. Устанавливает связи со всеми органами школьного самоуправления, осуществляет координацию связей с Советом учащихся, Советом старшеклассников, Советом клубов по интересам и Советами дел. Планирует, организует и проводит КТД. Изучает интересы учащихся класса и в соответствии с этим организует все виды воспитывающей деятельности. Организует педагогическую поддержку учащихся. Осуществляет контроль за реализацией предложений и критических замечаний классного коллектива в Совете учащихся. Организует выявление творческого потенциала учащихся класса. Изучает, обобщает и распространяет опыт проведения КТД и состояние деятельности органов самоуправления классного коллектива. |