СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура заданий и особенности подготовки к ОГЭ по биологии.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рассмотрим основные аспекты подготовки к ОГЭ по биологии. Учащимся предлагается ответить на 32 задания, из них четыре в части 2. Максимально возможный балл при правильных и полных ответах на все задания работы – 46 баллов. В содержании преобладают задания по разделам анатомии, физиологии и гигиены человека.  На выполнение работы выделяется три часа. При выполнении заданий второй части работы учащийся должен производить анализ текстовой информации, либо статистических данных, установить причинно-следственные связи между приведенными биологическими процессами и явлениями, аргументировать результаты измерений. Ответы ученик должен представить в развернутом виде.

Просмотр содержимого документа
«Структура заданий и особенности подготовки к ОГЭ по биологии.»

Структура заданий и особенности подготовки к ОГЭ по биологии.


Рассмотрим основные аспекты подготовки к ОГЭ по биологии. Учащимся предлагается ответить на 32 задания, из них четыре в части 2. Максимально возможный балл при правильных и полных ответах на все задания работы – 46 баллов.

В содержании преобладают задания по разделам анатомии, физиологии и гигиены человека. На выполнение работы выделяется три часа.

При выполнении заданий второй части работы учащийся должен производить анализ текстовой информации, либо статистических данных, установить причинно-следственные связи между приведенными биологическими процессами и явлениями, аргументировать результаты измерений. Ответы ученик должен представить в развернутом виде.

Задание №29 проверяет навыки работы с текстами биологического содержания. Как правило, по приведенному тексту задаются вопросы, часть ответов на которые ученик должен самостоятельно вычленить из текста, часть предназначена для самостоятельного ответа. Также происходит контроль умений применять знания в измененной ситуации.

Как правило, сложности возникают в случае, когда прямой ответ не дается в тексте. При подготовке к ОГЭ по биологии важно обращать внимание обучающихся, что при ответе на вопросы подобного типа необходимо проявить логическое мышление, а также отвечать по существу вопроса, не переходить на смежные темы.

Задание №30 характеризуется высоким уровнем сложности. Оно предназначено для проверки и оценки как предметных компетенций, так и общих учебных навыков и умений. При ответе на данный вопрос необходимо проанализировать статистические данные, последовательно ответить на вопросы по предложенной теме, установить значимые связи между отдельными элементами предложенной ситуации.





Снижение баллов при экспертной проверке ответов по этому вопросу связаны с отсутствием или неверной аргументацией приведенных ответов. Учащийся должен продемонстрировать не только биологические компетенции, но и общие.

В задании №31 необходимо подсчитать энергозатраты, возникающие при различных видах деятельности, составить рацион питания, соблюдая условия ситуационной задачи. Важным условием правильности выполнения задания является учет личных предпочтений субъекта, возрастных особенностей, образа жизни, интенсивности физической нагрузки. Наиболее часто встречающиеся ошибки в выполнении данного задания связаны с погрешностями в математических вычислениях, игнорировании условий задачи (учет выбора субъекта).

Элементы правильного ответа обязательно должны включать все поставленные задачи: расчет энергозатрат, составление меню, расчет калорийности или содержание белков/жиров/углеводов в меню в зависимости от ситуационной задачи.



Задание №32 характеризуется высоким уровнем сложности и предназначено для проверки умений давать четкое обоснование необходимости рационального и здорового питания, выполнения важнейших гигиенических правил поведения человека в повседневных ситуациях. Обязательным условием аргументации является привлечение знаний из области анатомии, физиологии и гигиены человека, полученных при изучении раздела «Человек и его здоровье».

Дополнительный пример: дайте характеристику выражению «Чистота – залог здоровья». Укажите не менее двух аргументов.

Таким образом, разнообразные задания позволяют объективно оценить уровень сформированности компетенций выпускников, проявляющийся степени овладения биологическими знаниями и в умениях использовать их в ситуациях учебного и практического характера.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!