СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий " Гостья из будущего"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В литературно- музыкальной форме показать необходимость охраны окружающей среды в связи с влиянием на нее технократической деятельности человека. Развивать познавательный интерес. Воспитывать экологическое мышление

Просмотр содержимого документа
«Сценарий " Гостья из будущего"»


« Гостья из будущего»

1.Гостьи из---Алиса

2.будущего---Эмили

3.«Золотая рыбка»

4.Рыбак



Цель :В литературно-музыкальной форме показать необходимость

охраны окружающей среды в связи с влиянием на нее технократической деятельности человека.

Развивать познавательный интерес. Воспитывать Экологическое мышление.

Действующие лица:

















  1. «Озоновый слой»

  2. Дыра в озоновом слое

  3. Курильщик

  4. Ведущий - голос за сценой

  5. Чтец (слов ученика)









Вступительное слово учителя



«Мы проводим наш вечер 26 апреля в день трагического события не только для нашего государства. 32 года прошло с того теплого апрельского дня- дня одной из крупнейших техно- экологических аварий. С того апрельского дня мы измеряем свою жизнь так: «До... и после Чернобыля». Чернобыль не уходит в прошлое, не отпускает его туда наше сознание. Оно облучено им. Чернобыль заставил человечество задуматься над вопросами:

Всегда ли мы готовы морально, нравственно к тому, чтобы пользоваться новейшими достижениями человеческого разума?

Способно ли человечество создать такой миропорядок, который не привел бы его к самоуничтожению в результате экологического кризиса? - вот одна из сложных и насущных проблем современности.

Я приглашаю вас принять участие в экологической драме, в которой вы увидите некоторые экологические проблемы человечества. Но в качестве зрителя.

Занавес закрыт. Звучит мрачная классическая музыка и на её фоне слова ученика (за закрытым занавесом)

Слово ученика

« Третья мировая война объявлена. Она ведется против природы, и природа отступает.

Природный мир умирает. Он умирает быстро. Так быстро, что, если тенденция сохранится, природа утратит способность поддерживать сложные формы жизни, такие, как существование человека...

Современный человек фактически обожествил самого себя. Но он - фальшивый бог.

То, что создано им на земле, - не рай, а кошмар, к которому он сам адаптируется все в меньшей степени и который уже не может удовлетворять его социальные, психологические, духовные и эстетические запросы...

Наш мир становится миром для роботов, а не для живых существ.»


Действие 1

Под фонограмму песни «Прекрасное далеко»

2 девочки (Алиса и Эмили) — посланцы на Землю с экологической миссией, выходят на сцену перед закрытым занавесом.

Алиса(А): Наконец-то мы снова на Земле. Как хорошо, что Высший Совет Объединенных Галактик именно нам доверил побывать на этой чудесной планете.

Эмили(Э): Как ты думаешь, много ли изменилось здесь за наше отсутствие? Ведь на Земле прошло 30 лет. Наши ровесники уже взрослые люди. А мы остались теми же пятнадцатилетними подростками.

А: Эмили, мы должны открыть землянам глаза на настоящие ценности жизни. Помочь определиться, что им нужно, к чему стремиться.

Земляне должны осознать, что экология - это новый образ мышления. Иначе, ... человечество ждет гибель.

Э: Да, если бы каждый человек, перед тем как сорвать подснежник, выбросить мусор в лесу или слить отработанное масло в реку, задумался о последствиях своих действий, почувствовал бы себя ответственным за это, то не было бы такой песни...

Дальше поют по куплету песню «Хочешь?»

А: Хочешь утром дождь кислотный?

Хочешь сок с водой болотной?

Хочешь злым быть и коварным,

Г азом подышать угарным?

Э: А хочешь поле без пожаров?

Хочешь ночи без кошмаров?

Хочешь сад в весеннем цвете,

Жизнь и радость на планете?

А: Эмили, мы должны до сегодняшнего дня исследовать экологическую ситуацию на Земле, определить, чем можно еще помочь, чтоб избежать гибели жизни на планете. Итак — в путь.


Звучит песня Р. Паулса «Вернисаж». За занавесом слышится голос: Приглашаем всех на выставку живых картин!

Э:( обращаясь к Алисе) Интересно, что это такое? Пойдём посмотрим.


Действие 2

Открывается занавес. На сцене мы видим композицию, напоминающую картину В. Васнецова «Три богатыря». Артисты одеты в смешанном стиле: спортивные костюмы сочетаются со шлемами, накидками и т.д. Вместо коней - игрушечные головы на палках. Звучит песня Я. Френкеля «Русское поле».

Девочки выходят на сцену.

Алиса: Смотри- «Три богатыря». Но какие-то странные.

Илья Муромец (глядя из-под ладони}: Эх, полюшко-поле... Ни живо, ни мертво стоишь, будто после побоища...

Алёша Попович: Тут что-то написано: «Налево пойдешь - на химзавод попадёшь. Направо пойдешь - в запретной зоне пропадёшь... Прямо пойдешь - на бездорожье костей не соберёшь...» Ну и заехали мы!

Добрыня Никитич: Гладите, туча черная над полем стелется - не к добру это! Неужели силы темные снова напасть хотят? Защитим, братцы, Землю-Матушку!

Илья Муромец: Погоди, не горячись, Добрыня! То не туча ворогов застит небо. А дым тепловой станции.

Алеша Попович: А скажи-ка, Илья Муромец, отчего это мертво поле это?

Илья Муромец: Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва - «битва за урожай». Всю-то её, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией...

Добрыня Никитич: Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у ворогов отбирали, кровушкой своей поливали?..

Илья Муромец: Нет, не зря, Никита, а ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем к сельсовету вече собирать! Видать, опять наше время пришло - богатырское!.. (Уезжают)

Затем дети подходят к другой картине.

Эмили: А это - «Охотники на привале». О чем они так спорят?

Все, как на картине В. Петрова, только вместо дичи - авоська с консервами и куча пустых бутылок.

Первый: Иду я, значит, по лесу, а на меня из кустов - волчище! Пасть - -во! Глаза горят!..

Второй: Ну и хватил ты, Петрович!

Первый: Чего?!

Второй: А того, что волков в этом лесу лет сорок как истребили,

Третий: Да не спорьте вы! Петрович, давай дальше!

Первый: Да. А этот волк... То есть, я вспомнил, это лиса была.

Точно! Рыжая такая, хвостом туда-сюда! Я ее на мушку взял...

Второй: (хохочет) Ой, не могу! Вась, ты ему больше не наливай, а то он уже заговариваться стал.

Третий: Ну чего ты к нему пристал?

Второй: А чего он! Может, ты лес с зоопарком перепутал?

Первый: Ничего не перепутал...

Второй: Вот в зоопарке звери еще водятся. Мы их в разных странах за валюту покупаем, потому что в наших лесах из животных одни туристы и остались.

Первый: Может, я того, в темноте перепутал?.. Ну конечно! Это не лиса была! А этот, как его... с ушами...

Третий: Заяц, что ли?

Первый: Точно, косой был!

Второй: Не слушай ты его. Это он с «Ну, погоди» спутал... Ты ему не кричал: «Ну, заяц, погоди!»?

Первый: Ну и скучный ты человек!

Второй: Трезвомыслящий.

Первый (в сердцах): Думаете, я не знаю, что наши леса пустые и вытоптанные стоят? Да я-то и ружье с собой уже не ношу, один чехол... Что ж мне и помечтать нельзя?

Второй: Ладно, не сердись, Петрович, у самого муторно на душе.

Э: Какие грустные картины... Не думала, что на Земле так все изменилось. Ведь мы покинули её зеленой, цветущей планетой.

А: А может все еще не так плохо? Слышишь шум прибоя? Где-то рядом водоем. Пойдем к нему, подышим свежим прохладным воздухом. Это поможет нам собраться с мыслями и обдумать дальнейшие действия,

(Девочки уходят со сцены)



Действие 3

Звучит первый куплет песни «Сиреневый туман» (за занавесом поют)

Кислотные дожди идут вторые сутки,

Моторные масла текут в моря рекой,

От стоков заводских погибнет в море рыба Сиреневый туман спустился над водой.

Открывается занавес. Девочки выходят на сцену. На сцене старик ловит неводом рыбу. Голос за занавесом читает.


Голос: Раз он в море закинул невод, -

Пришел невод... с ржавыми банками, бутылками

Он в другой раз закинул невод, -

Пришел невод... с рваной обувью и мусором.

В третий раз он закинул невод, - Пришел невод с одной рыбкой.

С непростою рыбкой - золотой.

(Танец золотой рыбки)

Как взмолится золотая рыбка.

Голосом молвит человечьим.

Золотая рыбка: Не отпускай ты, старче, меня в море, лучше помести в аквариум с чистой водой. Дорогой за себя дам выкуп: откуплюсь, чем только пожелаешь. Не хочу я сделаться рыбкой нефтяною, хочу остаться рыбкой золотою.

Э: Да... И здесь не лучше, чем на вернисаже. Почему же люди превращают водные просторы в свалку, где гибнет все живое?

А: Что же делать? Чем помочь Матери-Природе? Может обратиться за помощью к бывшим одноклассникам? Слышала, они стали руководителями крупных предприятий.

Э: Конечно же. Итак - наш путь в столицу, в компанию Днепрхимпром, она основной загрязнитель водоемов.

Действие 4

Снова звучит мелодия «Сиреневый туман» 2 куплет

Сжигают нефть и газ без краю и без меры,

Над городом повис зловреднейший туман, В порубленных лесах не слышно птичьих песен, Пока еще живем, но это лишь пока...

Девочки двигаются по сцене — в город. Навстречу — люди в противогазах, очереди за водой, …, автоматы с чистым воздухом.

Действие 5

Заседание директоров. За столом — несколько директоров, с телефонами, в костюмах. (Девочки смотрят со стороны)

«Заседание директоров «Днепрхимпром»» - вывеска над столом №1: Уважаемые господа! В нашем бюджете - огромная дыра. Нет средств для переработки ядовитых отходов. Все наши очистительные сооружения вышли из строя. Необходимо срочно принять конструктивное решение. Какие будут предложения?

2: А давайте заработаем деньги - наши соседи предлагают большие инвестиции за захоронение на нашей территории ядовитых отходов с их химических предприятий. Подумаешь, чуть больше ядов, зато заработаем на этом.

№1: Какие будут еще предложения?

№3: Захоронение отходов вызовет бурные протесты «зеленых». Лучше сбросить ОТХОДЫ В Днепр. Быстро И дешево, (усмехается) Никто и не заметит.

№1: (Серъезно) Есть другие предложения? Нет? Тогда голосуем. Кто за второе предложение? Кто против? Воздержался? (3 - «за» 1 - «против»). А Вы, господин Зеленухин, почему против?

№4: (Волнуясь). Этого нельзя допустить! Последствия будут ужасны! Днепр - главная водная артерия страны. Ее растительный и животный миры уникальны. Это жемчужина...

Все шикают, усмехаются. Главный директор №1 холодно прерывает его,

№1: Чепуха. Днепр - огромная река. Что значит для нее наши несколько тонн химотходов? Кстати, а Вы, господин Зеленухин, в последнее время часто выступаете «против» наших решений.

Считаю, что Вам необходимо найти другое место работы.

№4: Как? Вы не имеете права...

№1: Заседание окончено, господа. Поздравляю с успешным решением проблемы. А Вам, господин Морковников (№3) назначаю премию за рациональное предложение.

Э: Алиса! Неужели все, что мы сейчас увидели - не сон? У меня ощущение, что я вижу сон.. .ужасов.

А: К сожалению, все это - ужасная правда. Но не все люди живут одним днем. Многим не безразлична судьба Земли. Они объединяются и совместно ведут борьбу за сохранение природы Земли. Большие дела начинаются с малого.

Действие 6

На сцену выходит человек в специальном костюме — Озоновый слой. Рядом с ним другой персонаж —Дыра в озоновом слое. Они ссорятся.

Озоновый слой: Как ты мне надоела, мерзкая вредная дыра, убирайся отсюда!

Дыра: Ты ничего не можешь сделать со мной; теперь я — часть тебя, будь уверен: я никуда не денусь. (Издевательски смеется). Озоновый слой: Ну, пожалуйста, не разрушай меня, исчезни, зачем ты меня губишь?

Дыра: Я не могу, даже если бы захотела. Люди загрязняют тебя отходами, выхлопными газами, и я становлюсь всё больше и больше.

Озоновый слой вздыхает и причитает, появляются девочки А: Кто ты такой и почему так стонешь?

ОЗОНОВЫЙ СЛОЙ: Я — СЛОЙ ОЗОНОВЫЙ. А ЭТО (указывает на дыру) — моя дыра, образовавшаяся во мне из-за негативного влияния вас, людей. Вот послушайте.

Поёт переделанную песню В. Цоя «Перемены».

Вместо тепла - зелень стекла.

Вместо огня - дым.

Экология стала темой больной.

Красное солнце сгорает дотла,

День догорает с ним.

И все это не может дать нам покой.

Перемен требуют наши сердца Перемен требует наша Земля.

В нашей коже, дыхании, и в пульсации вен Перемен мы ждем, перемен.

Электрический свет продолжает наш день Наша техника рвется вперед И на кухне синим цветком горит газ.

Сигареты в руках, танкер в воде.

Всё загрязняет среду.

Больше нет ничего, всё находится в нас.

Озоновый слой начинает плакать.

А: Не плачь, мы что-нибудь придумаем.

Озоновый слой берет за руку Дыру и уходит. На сцене появляется парень с сигаретой.


Э: Курить вредно!

Курильщик: Да ну? Я же свое здоровье порчу, свою жизнь гублю.

Э_(перекривляет) Да ну? А как же здоровье других людей? Ведь ты же не пережевываешь табачный дым, а выдыхаешь его. А он потом, кстати, разрушает лёгкие других людей и озоновый слой.

Курильщик: Не вешай мне лапшу на уши. Не надо нотаций.

Э: Послушай нас внимательно, пожалуйста.

Поет переделанную песню В. Цоя «У меня есть...»

У меня река, но она грязна,

У меня щитовидка, но она больна.

У меня есть лес, но деревьев в нем Становится меньше с каждым днем.

У меня на кухне - из крана вода,

Но её нельзя пить и другим пить давать,

У меня есть воздух, но он такой,

Что лучше им вообще не дышать!

И есть еще серая-серая пыль,

Грязное море и черный смог.

Но все что нам нужно - озоновый слой И поменьше автодорог.

Курильщик: Опять ты меня загружаешь? Я тебе не скаут. Я назло таким, как ты, буду разжигать костры, курить и выбрасывать мусор куда попало. Понятно?

Э: Ты - изверг! Хочешь, расскажу историю твоего рождения? Однажды пришельцы из космоса решили уничтожить Землю. И вот они создали партию таких, как ты. Так появились идиоты-вредители вроде тебя. Я даже не хочу говорить с тобой! Уходит.

Курильщик: Ну И не надо! Уходит в другую сторону.

Действие 7

На сцене остаются Алиса и Эмили.

А: Мне очень обидно, что люди стали слепыми и глухими, утонули в своих мелочных проблемах. У людей было все: богатая флора и фауна, чистые реки и свежий воздух. Но они все испортили.

Э: И вот они уже живут в исчезающем мире: отравлены реки нашего детства, вырублены леса, а песок, на котором мы бесстрашно загорали когда-то, стал радиоактивным. И вот уже недоступная роскошь - сорвать и пожевать хвоинку, подставить лицо дождю, брести босиком но лужам. Лишаясь всего этого, они перестают быть людьми. Лишившись - погибнут.

На сцену постепенно выходят участники и под фонограмму «Голоса птиц» читают, стихотворение М. Дудина «Берегите Землю»

Берегите Землю!

Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

На могиле тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку, летающую в жите.

Берегите Землю!

Берегите!

А: Ну что же, нам пора улетать. Надеюсь, земляне сделают правильный выбор из всего нами увиденного. Прощайте, до следующей встречи.

Все вместе поют финальную песню «Трава у дома».


Финальная песня

Земля в иллюминаторе,

Земля в иллюминаторе,

Земля в иллюминаторе видна.

Как сыновья для матери, как сыновья для матери,

Мы для Земли родной - она одна.

И обращаться бережно, и обращаться бережно С дарами нашей матери Земли.

Мы будем впредь с ней бережны, Мы будем впредь с ней бережны, Как преданные дети, с ней нежны.

И снятся нам не дебри Интернета,

А неба голубая синева,

И снится нам березовое лето,

Зеленая-зеленая трава.

Не будем технократами, дельцами и пиратами,

Останемся разумными людьми.

Все силы вложим в творчество И создадим сообщество,

Святой природы и людей Земли.

Как-будто в дымке матовой Земля в иллюминаторе,

Вечерняя и ранняя заря.

Заботам нашим вверена,

Земля нам всем доверена,

Она наш общий дом и всем нужна.

И снятся нам не дебри Интернета,

А неба голубая синева,

И снится нам березовое лето,

Зеленая-зеленая трава.


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!