СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игры-конкурс "Познавательное земледелие"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий разработан в рамках проведения Недели агроэкономических дисциплин и может быть использован для организации внеаудиторной работы в образовательных заведениях

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры-конкурс "Познавательное земледелие"»

СЦЕНАРИЙ игра-конкурс «Познавательное земледелие»
(внеаудиторное воспитательное мероприятие для студентов специальности 35.02.05 Агрономия



Цель мероприятия:

  • углубить и расширить знания, полученные студентами по специальности.

  • воспитать интерес и чувство ответственности к выбранной профессии;

  • научить соотносить наличие способностей, склонностей, умений с характеристиками профессии;

  • сформировать правильное экологическое мышление, экологическую культуру;

  • развивать активность и познавательный интерес.


Время и место проведения: 45 минут, читальный зал.


Участники: студенты специальности 35.02.05 Агрономия


Оформление и оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование; презентация, карточки с заданиями, иллюстрации сельскохозяйственных культур, сельхозмашин, портреты ученых

Введение:  Тема внеаудиторного воспитательного мероприятия запланирована в рамках недели агроэкономических дисциплин. Актуальность отображает необходимость формирования различных форм обучения и направления деятельности.

Подготовительный этап:

- определение формы проведения мероприятия – классный час;

- подготовка сценария; презентации, подбор дидактического материала для конкурсов;

- формирование команд-участников, из студентов специальности 35.02.05 Агрономия;

- подготовка названия команд, девиза и вопросов соперникам;

- приглашение болельщиков команд;

- формирование жюри.


Организаторы: Мищенко Н.А., преподаватель высшей квалификационной категории; Моргунский С.К., преподаватель высшей квалификационной категории.

Ход мероприятия

Ведущий 1.

Добрый день, дорогие студенты, уважаемые гости!

Сельское хозяйство – старейшая и важнейшая отрасль народного хозяйства, которая имеет жизнеопределяющее, стратегическое значение для хозяйства страны. Значимость сельскохозяйственного производства не уменьшается, а в связи с последними событиями в мире еще больше возрастает.

Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать, что мы знаем об агрономии.

Труд земледельца всегда был жизненно необходим. От него зависит, насколько полно будут обеспечены люди хлебом, овощами, мясом, молоком и другими продуктами, а пищевая промышленность сырьём. Французская пословица гласит: «На руки земледельца опирается весь мир».

Издавна люди стремились узнать секреты возделывания растений, старались обобщить и сохранить полезные наблюдения. До нашего времени дошли оригинальные труды учёных Древней Греции и Древнего Рима по аграрным вопросам. В средневековой Европе были сделаны попытки научно обосновать причины истощения почвы и предложены рецепты по восстановлению её плодородия. В XVII - XVIII вв. были заложены основы агрономии, в конце XX в. Эта наука достигла значительных высот, а сельскохозяйственное производство стало высокотехнологичным, индустриальным, эффективным.

Ведущий 2.

Работать в современном сельскохозяйственном производстве очень непросто. Прекрасная это должность на земле - быть хорошим пахарем, который не просто любит землю, бережет ее, отлично обрабатывает, но и делает поля лучшими, более урожайными, чем они были. Будущий механизатор должен иметь универсальные знания и навыки, так как ему придется управлять сложными машинами, обрабатывать землю, сохранять, а иногда и перерабатывать полученную продукцию. Земля неласкова к тем, кто её не любит, но щедра с теми, кто понимает, чувствует её, «прислушивается к ней.

Итак, мы начинаем. Команды объявляют свое название и озвучивают девиз.

Разные есть меры оценивания. В нашей игре, сегодня, мы предлагаем такой мерой считать каштан, так как он является символом мудрости и уверенности в себе. Каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.

1 тур. Разминка «Кросс-опрос»

-На первый тур, не шутка,

-Дана одна минутка.

-Поспеши-ка, не зевай

-Правильный ответ давай.



Вопросы 1 команде.

1. Вспаханное незасеянное поле (чистый пар)

2. Органические и минеральные вещества, которые содержат элементы питания для растений (удобрения)

3. Назовите виды поверхностной обработки почвы? (лущение, культивация, боронование, фрезерование, прикатывание, шлейфование)

4. Основной вид обработки (вспашка)

5. Как называется уборка урожая зерновых культур? (жатва)

6. Назовите основных представителей зерновых культур? (пшеница, ячмень, овёс)

7. Химические вещества для уничтожения сорных растений на полях. (гербициды)

8. Что такое хомут? (механизм для крепления детали на машинах).

9. Приём поверхностной обработки почвы, который вычёсывает с поля нитевидные сорняки? (боронование)

10. Малолетние сорняки с очень коротким периодом вегетации, способные за сезон давать несколько поколений? (эфемеры)

Ведущий 2

Вопросы 2 команде.

  1. Культурные растения, которые по каким – либо причинам появляются в посевах другой культуры. (засоритель)

  2. Как называется раннеосенняя вспашка? (зяблевая).

  3. Наиболее вредоносный сорняк, который даёт более 1млн. семян с одного растения? (полынь)

  4. Какую обработку почвы проводят сразу после уборки урожая зерновых с поля? (лущение)

  5. Как называется способность почвы накапливать в себе воду? (влагоёмкость)

  6. Что такое эрозия почвы? (разрушение почвенных частиц под действием воды и ветра)

  7. Как называется способность почвы оказывать сопротивление при механической обработке? (связность)

  8. Что такое плодородие? (способность почвы давать растениям элементы питания, влагу для получения хорошего урожая)

  9. Как называется готовность почвы к механической обработке? (спелость)

  10. Кто из учёных дал определение плодородию почвы? (В.Р. Вильямс)

Ведущий 1.

2 тур “Ты мне, я тебе”

Ты - мне, я – тебе.

Будет интерес в игре.
По вопросу зададим
И конечно победим.



Команды задают по 3 вопроса соперникам. Конкурс оценивается в 3 балла

Вопросы 1 команды:

  1. Культурные растения, которые произрастают не по назначению. (Засорители)

  2. Какая самая ответственная технологическая операция в работе земледельца? (Вспашка)

  3. Самое лучшее удобрение для растений. (Навоз)



Вопросы 2 команды:

  1. Растения, которые не возделываются человеком, но произрастают в посевах с/х культур. (Сорняки)

  2. Чередование культур во времени и пространстве. (Севооборот)

  3. Чему равна ширина междурядий при узкорядном посеве? (7,5 см)


3 тур «Кто быстрее посчитает?»


А сейчас мы проверим насколько быстро наши будущие специалисты умеют подсчитывать площади, урожай, а возможно и прибыль. Команда, которая быстрее посчитает зарабатывает 5 баллов.


Примеры:

25 × 200 = 5000

200 × 300 = 60000

70 × 600 = 42000

1500 × 3 = 4500

4000 × 5 = 20000

12 × 300 = 3600

23 × 40 = 920

17 × 90 = 1530


4 тур «Кто больше?»


Ведущий предлагает командам составить из слова «МОЛОТИЛКА» как можно больше слов. Количество составленных слов без повторений будет определять победителя. Конкурс оценивается в 3 балла.


МОЛОТИЛКА


Молот

Лото

Ток

Лак

Кал

Ломтик

Ил

Кит

Кот

Толк

Кол

Ком

Моток

Лоток

Тик

Лик

Мат

Мак

Кила


Команды выполняют задание. В это время проводится конкурс болельщиков с правом передачи правильного ответа команде, за которую болеет.

ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

1. Из этого появилась «Дюймовочка» в сказке Ганса Христиана Андерсена. (ЯЧМЕНЬ)


2. Чем славилась Россия. Это и сейчас остается главным богатством нашей страны. Вряд ли можно представить нашу жизнь без этого. Недаром народ сложил об этом столько пословиц и поговорок. (ХЛЕБ).


3. Царь Дион был в отчаянии, одна из его дочерей, Кария захотела покататься на санях. Тогда Дион вышел из положения, приказав при своем дворе рассыпать это.

Что приказал рассыпать при дворе царь Дион? (ГОРОХ).


4. Это предпочиталось во все времена. Даже царь Петр I издал указ, о том, чтобы ему это подавали каждый день по утрам. Что приказал подавать по утрам Петр I? (ГРЕЧКА)


5. Известно, что уже несколько тысяч лет назад это выращивали американские индейцы. Христофор Колумб, когда открыл Америку, привез это оттуда как «чудо». Позднее в странах Европы научились выращивать это. Что привез Христофор Колумб из Америки? (КУКУРУЗА)


6.На Руси в старину молодые девушки готовили из этого маску для лица. Считалось, если это смешать со сметаной и намазать лицо, то кожа лица станет белой и бархатистой. Что использовали девушки? (ГЕРКУЛЕС)


7. На какие свойства муки влияет количество и качество клейковины? (ХЛЕБОПЕКАРНЫЕ).


8. При какой влажности засыпают пшеницу на хранение? (14-15)


9. Назовите продукты изготовленные из зерна (МУКА, МАНКА, ПЕРЛОВКА, ЯЧНЕВАЯ, ПШЕНИЧНАЯ, КУКУРУЗНАЯ, КРАХМАЛ, СОЛОД, ОВСЯНЫЕ ХЛОПЬЯ, КУКУРУЗНЫЕ ХЛОПЬЯ, ПШЕНО, МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ)


10. Растёт ли дерево зимой? (НЕТ)

11. Название какого растения говорит о том, где оно живёт? (ПОДОРОЖНИК)

12. Родина картофеля. (АМЕРИКА)

13. Какое масло не дает дыма? (КОКОСОВОЕ)



Ведущий 1.



5 тур «Темная лошадка?»



В гости к нам пришли люди из прошлого. Угадайте кто же они? И раскройте их значимость в развитии земледелия. Правильный ответ оценивается в 2 балла.





1 команда:

Известный геолог и почвовед, основатель русской школы почвоведения и географии почв. Создал учение о почве как об особом природном теле, открыл основные закономерности генезиса и географического расположения почв.

Ответ: Василий Васильевич Докучаев (1 марта 1846 — 8 ноября 1903)

2 команда:

Советский почвовед-агроном, академик Академии наук СССР в 1931г. Один из основоположников агрономического почвоведения.

Ответ: Василий Робертович Вильямс

(27 сентября 1863, Москва — 11 ноября 1939, Москва) 


6 тур «Объедини одним словом»


Игроки должны слова, которые называет и показывает ведущий объединить общим земледельческим термином. Оценивается скорость и правильность ответа. Команды получают 1 балл за каждый правильный ответ

Вопросы – задания (высвечены на слайдах):

1) Морковь, репа, редька, свёкла, редис. (Корнеплоды)

2) Липкость, влагоёмкость, спелость, пахотный слой, плодородие. (Почва)

3) Перегной, навозная жижа, компост, навоз. (Органические удобрения)

4) Узкорядный, рядовой, широкорядный. (Посев с/х культур)

5) Ярутка полевая, куриное просо, свинорой, полынь, бодяк полевой. (Сорняки)

6) Колорадский жук, проволочник, тля, медведка. (Вредители с/х культур)


7 тур «Вставьте слово»


Ведущий предлагает прочитать текст, в котором пропущены слова. Игрокам нужно вставить в текст эти слова. Команда, допустившая меньше всего ошибок, получает 5 баллов.


Текст:

Чтобы растения росли здоровыми и сильными, семена необходимо протравить пестицидами против болезней и вредителей.

Мы с нетерпением ждали всходов зерновых, но они всё никак не появлялись. А когда появились долгожданные всходы, то растения были слабыми и угнетенными. И я понял, что семена слишком глубоко заделаны в почву, были не кондиционными, не внесены при посеве удобрения.


8 тур. Заморочки из бочки

Для последнего задания
Приложите все старания
И победу тот возьмёт
У кого счастливый лот.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1 лот - Как определить, что клубни картофеля созрели? (ботва усохла, клубни покрыты твердой кожурой)

2 лот - Как называется орудие, используемое при обработке почвы? (плуг)



3 лот - Какие клубни картофеля по размеру используются для весенней посадки? (средние)

4 лот – Как называется орудие, используемое для удаления сорняков в фазе «ниточки» и разрушения почвенной корки? (борона)

5 лот - Как называется орудие, которое предназначено для выравнивания почвы и подтягивания влаги к семенам? (каток игольчатый)

6 лот – Что означает в переводе с греческого слово «агрономия»? («агрос» – поле, «номос»– закон)

7 лот – Злостный сорняк стеблевой паразит, распространённый повсеместно, оплетающий растения (повилика)

8 лот – Наука, которая изучает приёмы возделывания с/х культур, правильное внесение удобрений и получение качественного семенного материала (агрономия)

Хоть немножко и устали
Но уменье показали,
Агрономические знания,
Дружбу, смелость и старание.

Жюри подводит итоги. Награждает победителей.

Ведущий 2. И вот подошло к концу наше мероприятие. Мы поздравляем всех участников игры и особенно победителя…команду (название).

Спасибо за внимание! Всего доброго!

Оценочный лист команды ____________

Игра-конкурс "Познавательное земледелие"
Туры Команда Земледелы
Команда Зри в корень

1. Разминка «Кросс-опрос» 1 балл за правильный ответ



2. «Ты – мне, я – тебе» 3 балла



3. «Кто быстрее посчитает?» 5 баллов



4. «Кто больше? 3 балла



5.«Тёмная лошадка» 2 балла


6. «Вставьте слово» 5 баллов


7. «Объедини одним словом» 1 балл за правильный ответ



8. «Заморочки из бочки» 1 балл за правильный ответ


Итого




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



1.Технология производства продукции растениеводства. Г.Г. Гатаулина, В.Е. Долгодворов, М.Г. Объедков,- Москва, Колос, 2007.;

2. Агрономия Н.Н. Третьяков, Б.А. Ягодин, А.М. Туликов, - Москва, Издательский центр «Академия» , 2004.;

3. Основы Агрономии. Н.Н. Третьяков, Б.А. Ягодин, А.М. Туликов, -Москва, ПрофОбрИздат, 2002.;

4.Основы земледелия и растениеводства. В.С. Косинский, А.А. Сучили


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!