СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа «Гражданский брак» - это семья?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направлен на воспитание уважительного отношения к семье. Участвуют 3 группы.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа «Гражданский брак» - это семья?»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2











Сценарий классного часа «Гражданский брак» - это семья?

Классный руководитель 11Б класа: Голикова Е.Г.




























г.Свободный

2015г.

Форма проведения: час общения. Участвуют три группы. Направлен на воспитание уважительного отношения к семье, её нравственным ценностям. Ведущая – обучающаяся 11 класса.

Мотивация выбора данной темы: Сохранение и укрепление авторитета семьи в сознании молодёжи, безусловно, является приоритетной задачей для современного российского общества. Молодые люди во многом определяют будущее государства.

Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.

Задачи:

-формировать у обучающихся ответственное отношение к созданию семьи и воспитанию будущих детей;

- вооружить учащихся актуальной информацией по проблеме семьи и брака;
- создать предпосылки для формирования ценностного отношения школьников к семье.

Подготовительная работа: анкетирование обучающихся по теме «Отношение молодежи к институту семьи и брака», подборка высказываний о семье.

Ход классного часа:

1.Организационный момент.

Ведущая: Здравствуйте, рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. 
В качестве небольшой разминки я буду читать стихотворение, где будет встречаться вопрос со словом «верно», если вы считаете, что это так говорите: «Верно»

Хорошо, чтоб дома ждали,

На звонок спешили к двери,

Открывали, целовали,

Согревали руки, верно?


Хорошо, чтобы за чаем

С пирогами и вареньем

Отодвинулись печали

Разговором добрым, верно?


Хорошо, чтобы на свете

Пахло снегом, солнцем, вербой,

Чтобы всюду знали дети,

Что войны не будет, верно?


Хорошо, чтоб нас любили,

Как подснежник любят первый,

И тогда, тогда любые

Не страшны нам беды, верно?!


2.Мотивация к воспитательному занятию.

Ведущая: Как вы думаете, какие ценности у современных подростков на первом месте: богатство, здоровье, любовь, дружба, карьера и активная жизнь, семья? (слайд 1)

(высказываются группы)

Ведущая: Несколько лет назад этот же вопрос задали российским подросткам ученые в ходе большого исследования. И, оказалось ,что самой большой ценностью для подростков оказалась «счастливая семейная жизнь». Еще удивительное, что именно семейная жизнь попала в число недостижимых ценностей. А как бы вы объяснили это?

(ответы каждой группы).

Ведущая: Может быть, и не нужно стремиться с семейному счастью? Зачем, вообще, люди вступают в брак?

(ответы каждой группы)

Ведущая: У каждой группы на столе есть высказывания известных людей о семье и браке, согласно которому вы выбрали группу. Как вы его понимаете. Согласны ли с ним (слайд2)

(ответы каждой группы)

  1. Актуализация субъектного опыта обучающихся и целеполагание.

Ведущая: Среди учащихся нашего класса была проведена анкета «Отношение молодёжи к институту семьи и брака». Давайте ознакомимся с результатами анкетирования.( слайд 3)

Семья –это маленький коллектив. Это микрообщество, где каждый имеет права и обязанности, в которое человек попадает при рождении. Причем человек не может выбрать, в какой семье ему родиться. А вот каким он придет в общество, или как мы еще говорим, «в социум», как раз и определяет семья.

Какие же модели семьи имеют место в современном обществе?

(ответы каждой группы)

Ведущая: Прежде всего, это традиционная семья. Она самая распространенная (67 % от общей численности семей). Основная характеристика: законно фиксированные отношения. На втором месте по численности (12 %)- «гражданский брак», т.е отказ от формальной регистрации отношений.

Тема нашего часа общения « Гражданский брак» - это семья?» (слайд4)

4.Решение воспитательной задачи.

Ведущая:

И первый вопрос группам :

Как вы прокомментируете данные статистики, которая выявила несоответствие ответов мужчин и женщин в определении своего семейного положения. Оказалось, что замужних женщин на несколько миллионов больше, чем женатых мужчин. Более того, 92% женщин, состоящих в «гражданском браке», считают себя замужними, а 85% мужчин, состоящих в подобном «браке», считают себя холостыми?

(ответы)

Мы выслушали все мнения, но, я думаю, над этими фактом стоит серьезно подумать.

Наш второй вопрос:

Как вы полагаете, почему в современной России подобный «брак» получил такое массовое распространение?

(ответы)

Ведущая: Спасибо за ваши рассуждения. Я благодарю всех за ответы и хочу добавить к ним несколько умозаключений, к которым пришли современные социологи, изучающие «гражданский брак». По их мнению, высокая доля распространенности такой формы отношений связана с тем, что наши соотечественники находят в ней определенные преимущества по сравнению с официальным государственным браком.

Сформировалось понимание «гражданского брака» как союза, в котором есть лазейка для ухода от обязательств не только во время совместного проживания, но и после расставания. Таким образом, причинами распространения «гражданских браков» является желание людей оставить за собой право на свободу и независимость.

И у меня очень серьезный вопрос:

Согласно проведенным опросам, 95% людей, состоящих в пробном браке, не стремятся к рождению детей. А если все-таки случилось так, что ребенок должен появиться на свет, какой будет его судьба? Согласятся ли родители, юридически не имеющие друг к другу никаких отношений, дать ему жизнь. Как поведет себя мужчина, женщина?

(ответы)

5.Подведение итогов. Рефлексия.

Ведущая: Итак, позвольте мне подвести некоторые итоги нашей сегодняшней дискуссии.

1 группа - аргументы в защиту гражданского брака

2 группа - аргументы против гражданского брака

3 группа - Каковы последствия гражданского брака для человека и общества?

А теперь посмотрим небольшой видеофрагмент и затем я попрошу всех присутствующих подумать и решить, изменилось ли их мнение по поводу «гражданского брака». Я предлагаю облако "тегов", которые необходимо дополнить. Выберите один из вариантов:

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • сегодня я узнал…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

Благодарю за внимание.



Литература

1. «Классные часы» 11класс/ Авт-сост. А.В. Давыдова.-М.:ВАКО,2011.-256с.

2. Кому нужен гражданский брак? // www.tili-testo.ru/articles/cat29/574

3. Макаров, А. Гражданский брак – «неполноценный»? // shkolazhizni.ru/archive/0/n-26070

АНКЕТА «Отношение молодежи к институту семьи и брака».
1. Что для Вас официальный брак:
• Естественный и необходимый шаг в развитии отношений;
• Соблюдение традиций;
• Показатель серьезности ваших отношений;
• Помощь со стороны государства (различные выплаты, ипотека «для молодых семей», упрощенность раздела имущества и т.д.);
• Подавление личной свободы;
• Однообразие;
• Лишняя «волокита» с документами;
• Далекое-далекое будущее;

2. Какой брак для Вас предпочтительнее:
• Официальный;
• «Гражданский»;

3. Вступили бы Вы в брак по расчету:
• Да;
• Нет;
• В зависимости от обстоятельств;

4. Считаете ли Вы обязательным узаконивание отношений с партнером:
• Да, обязательно;
• Совсем не обязательно;
• Не задумывался;

5. Считаете ли Вы, что ребенок должен быть рожден в законном браке:
• Да, обязательно;
• Совсем не обязательно;
• Желательно;
• Не задумывался;

6. Вам проще было бы порвать отношения, находясь в «гражданском» или официальном браке:
• В «гражданском» - меньший груз ответственности;
• В официальном - простота решения имущественных проблем;
• В любом;

7. При создании семьи будете ли Вы заключать брачный контракт:
• Да;
• Нет;
• Может быть;
• Не задумывался;

8. Как Вы считаете, важнейшим фактором для заключения брака является:
• Любовь, чувства;
• Материальная заинтересованность;
• Традиции;
• Расчет;
• Непредвиденные обстоятельства;
• Другой:_______________

9. Насколько важно для Вас материальное положение вашего партнера:
• Очень важно;
• Важно;
• Это не самое главное;
• Совсем не важно;























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!