СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Мы в ответе за свои поступки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: создание условий для формирования у обучающихся норм социально приемлемого поведения, ответственности за свои действия.

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Мы в ответе за свои поступки"»

Классный час (деловая игра)

для обучающихся 7а класса на тему:

«Мы в ответе за свои поступки»





Пояснительная записка

Классный час разработан на основе Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 – ФЗ.

 Цель мероприятия: создание условий для формирования у обучающихся норм социально приемлемого поведения, ответственности за свои действия.

 Задачи:

·    активизация разъяснительной работы среди обучающихся по вопросам правопорядка;

·    привлечение самих обучающихся к укреплению правопорядка в школе;

·    повышение самосознания обучающихся через разнообразные формы работы.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

– Здравствуйте!

2. Объявление темы и постановка цели занятия:

Учитель: Как видите в руках у меня две нити (нити прикреплены к доске, одна прямая, другая извилистая и запутанная)

- Эти нити ребята можно сравнить с жизнью.

- Вот перед вами нить прямая, что это может означать?

(Ответы: полная, благополучная, счастливая семья, здоровые родители и дети, здоровый образ жизни в семье и т.д.)

- А что означает запутанная нить?

(Ответы: неблагополучная семья, плохое воспитание, неудовлетворительные условия для проживания, отсутствие денег и т.д.)

Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Вы вступили в сложный, но интересный возраст 13-14 лет. Вокруг много соблазнов.  И вы должны выбрать правильный путь!

И сегодняшний классный час – это продолжение знакомства с законами, определяющими нашу жизнь.  И попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

Задание 1

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?

Законы  записаны в Конституции РФ – основном законе государства. (Демонстрация книги.)

Кроме Конституции РФ существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный  кодекс РФ», «Гражданский  кодекс РФ», «Трудовой  кодекс РФ», «Уголовный кодекс РФ», «Кодекс РФ об административных правонарушениях».

В нашей школе тоже есть главный документ – Устав школы, в котором прописаны права и обязанности участников образовательного процесса.

Давайте подумаем, какие мы имеем права… (таблички с правами помещать на доске).

- Поговорим о наших обязанностях… (таблички с обязанностями прикреплять на доске).

Права

- получение общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану;

- знакомство с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением и иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

- получение квалифицированной психологической помощи и коррекцию имеющихся недостатков развития;

- отдых, в том числе организованный, между уроками, в выходные и праздничные дни.

- ребёнок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей), продолжить образование в Учреждении;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

- добровольное вступление в общественные организации;

- защиту от применения методов физического и психического насилия;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

- льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

- участие в управлении Учреждением в форме, предусмотренной настоящим Уставом;

- перевод в другую школу по уважительной причине при наличии свободного места.

Обязанности

- выполнять Устав Учреждения, Правила для обучающихся, приказы директора и соответствующие решения Учредителя, решения органов самоуправления Учреждения;

- сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте;

- беречь имущество Учреждения;

- уважать права, честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не допускать грубости, насилия и бестактного отношения с ними, выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;

- участвовать в дежурстве по Учреждению, классу;

- быть дисциплинированными, соблюдать общественный порядок в Учреждении;

- быть аккуратными и опрятными в одежде;

- не мешать образовательному процессу, стремиться к самостоятельному овладению знаниями, выполнению заданий учителя в классе и дома.

Ответственность

Исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе нарушения Устава школы.

Возмещение причиненного вреда.

За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность. Народная мудрость гласит «Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность»

Рассмотрим понятие нарушений:

Задание

Учитель. Вам дано три понятия «Проступок. Правонарушение. Преступление»

Необходимо к этим понятиям найти определения.

Проступок.                        Правонарушение.             Преступление

Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Рассмотрим несколько ситуаций:

«Ложный звонок»

Ситуация 1: Лариса Викторовна предупредила, что во вторник будет контрольная работа по алгебре. Максим, решил помочь одноклассникам, взял оставленный на парте телефон Анфисы и позвонил в службу 112 о заложенной в школе бомбе. Вбежал в класс и крикнул:

– Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!

Как вы думаете, что может произойти далее?

Судья – ученик  зачитывает: Статья 207 Уголовного кодекса. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве или  поджоге, создающих опасность гибели людей—наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК РФ, предусматривающая конкретное наказание!

Тоже можно сказать и о ложных вызовах пожарных. А ведь может случиться так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии, ложных вызовов скорой помощи, полиции.

Общественная опасность данного преступления выражается в том, что заведомо ложное сообщение нарушает нормальный ритм жизни общества и государства, вносит элементы дезорганизации в деятельность предприятий, учреждений, нарушает работу транспорта, порождает ложные слухи, панику среди населения

Совершение данного деяния влечет за собой:

  • создание экстремальной ситуации в связи с введением в действие соответствующих сил и средств по предупреждению и установлению последствий актов терроризма;

  • отвлекает определенные силы правоохранительных органов от выполнения своих прямых обязанностей;

  • сопряжено с ограничением прав личности;

  • связано с причинением значительного материального ущерба.

Объективная сторона анализируемого преступления выражается только в активной форме поведения - совершении действий.

Но необходимо помнить, что сообщив заведомо ложную информацию, 
кто-то не получит действительно нужную помощь, так как сотрудники различных ведомств будут задействованы на ложном вызове.

Содержанием этого действия является доведение до сведения определенных лиц или организаций заведомо ложных сведений об акте терроризма. Формы доведения (по телефону, в виде письма, через средства массовой информации, компьютерную сеть и т.д.) на квалификацию не влияют. Адресатом сведений могут быть как организации и учреждения, обязанные по роду службы реагировать на такие сообщения (органы власти , правоохранительные органы, и т.д.), так и иные организации, например, те, где якобы предстоит акт терроризма либо даже отдельные граждане (работники предприятий учреждений, пассажиры транспорта, жители домов, в месте нахождения которых якобы предполагается совершение акта терроризма).

Заведомо ложное сообщение, как правило, содержит не любую информацию, а именно сведения о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, а равно наступления иных тяжких последствий. Если в сообщении говорится о иных целях ( уничтожение имущества, мести, хулиганства и т.п.), то содеянное не образует признаки заведомо ложного сообщения об акте терроризма, и следовательно, квалифицироваться такие действия должны по иным статьям УК - о хулиганстве, заведомо ложном доносе и т.п.

Обязательным условием ответственности является заведомость ложности сообщения. Виновное лицо должно сознавать, что основные факты, изложенные в сообщении либо все сообщение в целом, не соответствует действительности. В случаях добросовестного заблуждения или неверной оценки имеющейся информации, действия лица не подлежат квалификации по ст.207УК. В законе не предусматриваются в качестве обязательных какие-либо мотивы и цели совершения преступления, следовательно, на квалификацию они не влияют. Они могут совпадать с побуждениями, предусмотренными в ст.205, но могут быть и иными (из озорства, хулиганства, мести, с целью отвлечения внимания от чего либо и т.д.).

«Нанесение побоев»

Ситуация 2: К шутнику, сообщившему о заложенной бомбе, подходит другой ученик и бьет его учебником по голове, шутник падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.

Как вы думаете, что может произойти далее?

Судья – ученик  зачитывает: Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда или арестом до трех месяцев.

Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК РФ - побои.

– Это нас-то, маленьких?!! Какой с нас штраф?  - может ответить ученик

В этом случае действует Гражданский кодекс РФ, ст. 1074 п. 2 гласит: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мерерасплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего чада. Например, оплата медицинской помощи - ст. 1087 ГК РФ.

К несовершеннолетним применяются следующие виды наказаний (ст.88):

➣штраф;

➣лишение права заниматься определенной деятельностью;

➣обязательные работы;

➣исправительные работы;

➣арест;

➣лишение свободы на определенный срок.

Вывод. Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. 

Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни не будет проблем.













Ситуация 1: Лариса Викторовна предупредила, что во вторник будет контрольная работа по алгебре. Максим, решил помочь одноклассникам, взял оставленный на парте телефон Анфисы и позвонил в службу 112 о заложенной в школе бомбе. Вбежал в класс и крикнул:

– Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!

Как вы думаете, что может произойти далее?





Ситуация 2: К шутнику, сообщившему о заложенной бомбе, подходит другой ученик и бьет его учебником по голове, шутник падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.

Как вы думаете, что может произойти далее?

































Ситуация 1: Статья 207 Уголовного кодекса. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве или  поджоге, создающих опасность гибели людей — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.



Ситуация 2: Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда или арестом до трех месяцев. Обычная драка вполне может быть рассмотрена как статья 116 Уголовного Кодекса Российской Федерации - побои.

В случае, если правонарушитель несовершеннолетний, действует Гражданский кодекс Российской Федерации, статья 1074 пункт 2 которого гласит: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего ребенка. Например, оплата медицинской помощи - статья 1087 Гражданского кодекса Российской Федерации.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!