СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа по профилактике правонарушений для школьников «Правила поведения учащихся в школе и на улице».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет интересен преподавателям ДШИ и других образовательных учреждений. Предназначен для проведения мероприятий по профилактике правонарушений для школьников.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа по профилактике правонарушений для школьников «Правила поведения учащихся в школе и на улице».»












Сценарий классного часа

по профилактике правонарушений

для школьников

«Правила поведения учащихся в школе и на улице».





























2018г.

Классный час по профилактике правонарушений

для школьников



«Правила поведения учащихся в школе и на улице».

Цели: учить детей правильно вести себя в школе и на улице.

Задачи:

- приобретение знаний о правилах поведения в школе и на улице;

- развитие познавательных процессов;

- умение находить решение проблемы;

-воспитание правовой грамотности, ответственности детей за правонарушения;

- формирование толерантного сознания школьников.



Ход мероприятия:





Мотивация 

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать, смекать!



Актуализация знаний

Дорогие ребята! Что бы узнать, с какой целью мы здесь собрались и о чем пойдет речь, посмотрим на эти изображения.

(На картинках изображены эпизоды из школьной жизни, где дети совершают правонарушения, а также правонарушения на дороге)

- О чем мы будем говорить? (Ответы детей)

- Правильно. Речь пойдет о том, как не стать жертвой правонарушений, как самому не совершить правонарушение, как соблюдать правила поведения, поговорим о профилактике правонарушений и правилах поведения учащихся в школе и на улице».





Чтобы не было нарушений, люди создали законы. Все законы написаны в Уголовном кодексе РФ, все и взрослые, и дети должны беспрекословно выполнять эти законы. Нарушение этих законов приводит к правонарушениям, к преступлениям.

Закон, в праве – нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой.

Правонарушение - виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. Правонарушения делятся на преступления и проступки (гражданские, административные, дисциплинарные).

Нарушитель – лицо, не выполняющее, не соблюдающее что-либо установленное. Мешающий, нормальному состоянию, развитию.

Физическое лицо (человек), совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от 14 до 16 лет подлежит административной ответственности.

К административным нарушениям относятся: мелкое хищение, мелкое хулиганство, мелкая кража, мошеничество, присвоение чужого имущества, нарушение правил дорожного движения, нарушение пожарной безопасности, нарушение общественного порядка, нахождение на улице в позднее время.

Рассмотрим некоторые статьи Кодекса.

Статья 9.3. Оскорбление.

Оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, влечет наложение штрафа в размере от 4 до 20 базовых единиц.

А случалось ли вам, дети, быть свидетелем ситуации, где нарушался Закон, Статья 9.3.?

Послушайте, пожалуйста, а затем мне ответите на вопрос:

(«Дразнилки»)

- Борька, Борис – на ниточке повис!

- Воображуля – первый сорт!

Куда едешь? На курорт?

Шапочка с пумпончиком,

Едешь под вагончиком!

- Борька, Борис – на сметане ты прокис!

Случалось ли вам быть участниками подобных конфликтов? Часто дети ссорятся, но важно, чтобы в итоге они помирились, а не переросло бы это в нарушение закона (Оскорбление).

Такие ситуации часто происходят на перемене.

Перемена. (Частушки).

Перемена – перемена –

И всего десять минут!

Зазеваешься в проходе!

И тебе бока намнут!

Леша наш на перемене

Занимается куреньем,

Был всегда румяный он,

Стал он желтый, как лимон.

Вова наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался!

Говорит учитель Толе:

«Что ты носишься по школе?»

«А кому ж меня носить?

Что ли, завуча просить?»

Для разминки тела Генке

Не хватило переменки.

Генка на литературе

Разминал кулак на Юре.

Петя Катю колотил,

Даже притомился:

Хрестоматией лупил,

Может, он влюбился?

Звенит заливисто звонок,

И начинается урок.

Но отчего же еле-еле

Все достают свои портфели

И начинают там искать

Учебник, ручку и тетрадь?

Учитель говорит сурово:

- Опять к уроку не готовы!

Хочу, ребята, вам сказать:

Стыдитесь время зря терять!

Ребята, а о каких нарушениях вы услышали в частушках? А если не соблюдать правила поведения, то недалеко до беды.

Статья 9.1.Умышленное причинение телесного повреждения.

Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, влечет наложение штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин или административный арест.

- А теперь подумаем вместе, как можно проводить перемены, не навредив себе и окружающим? Конечно! Нужно интересно поиграть!



Предлагаю поиграть.

Я начну, а вы кончайте,

Школьный кодекс повторяйте.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

Молодцы!

А вот ещё одна игра!

Игра: «Это я, это я , это все мои друзья!»

-Я читаю вопрос, а вы отвечаете, если так делаете – «Это я, это я, это все мои друзья!»

А) – Кто из вас в автобусе тесном

Уступил старушке место?

….Это я……….

Б) – Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

В) – Знает кто, что красный свет –

Это, значит, хода нет?

Г) – Знает кто, что свет зеленый

Означает: «Путь открыт»?

Д) – А что желтый свет всегда

Нам «Вниманье!» - говорит.

Я вижу, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Рассмотрим еще одну статью Уголовного кодекса РФ.

Статья 18.23.

Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения.

Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевой повозкой или лицом, участвовавшим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины.

Дети! Все мы понимаем, как важно соблюдать правила дорожного движения, а иначе может произойти, как в этих стихах:

Раз куда-то мы спешили

И рванули напрямик.

Все машины тормозили,

Мы шарахнулись от них.

Из-под колес мы еле-еле

Живыми выскочить успели,

А постовой нам крикнул строго:

«Не выбегайте на дорогу».

Мы подруженьки – подружки,

Есть глаза у нас и ушки,

По дороге мы идем,

Всё читаем и поем.

Дорогие вы подружки,

Наш последний вам совет:

Ведь дорога не читальная

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол,

Мостовую превратили

В наше поле – стадион.

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен.

Не дороги, а дворы –

Место для такой игры.

А сейчас, чтобы не было нарушений на улице, поиграем в игру «Светофор»

Я читаю стихи С. Михалкова, вы хором говорите недостающие слова.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться … (опасно).

Жёлтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для … (движенья).

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь…(открыт).

- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте

Когда жёлтый – все хлопают в ладоши, а когда красный – стоите не подвижно.

А играть будем так: ведь мы в музыкальной школе! Я буду играть для зелёного света – марш. Под марш все дружно с мамами за ручку переходим дорогу. Для жёлтого я сыграю вот такую «ожидающую» мелодию (на ум вводном септаккорде). В этот момент все стоят на месте и хлопают в ладоши. А для красного цвета – музыка прозвучит такая (м2 со всё ускоряющимся темпом). Под эти звуки все должны стоять. И один участник должен стать «сфетофором» и вовремя менять цвета.



























Чтобы не стать жертвой правонарушения на дороге, запомни:

Кто бежит через дорогу,

Тех накажем очень строго!

Чтобы знали наперед,

Есть наземный переход!

Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

У тебя лишь две ноги –

От колес их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Осторожно на дороге!

Берегите руки – ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.



«Правила поведения на улице».

  1. Не играть на проезжей части улицы.

  2. Переходить улицу только в положенном месте и только на зелёный свет.

  3. Изучать правила дорожного движения.

  4. Не цепляться к транспорту.

  5. Если ты катаешься на самокате или велосипеде, не выезжай на проезжую часть.

  6. Вышел на прогулку – не уходи со двора!









Рефлексия


Час профилактики завершая,

Вам, ребята, предлагаю

Оценить себя и класс,

Выбрав цвет прямо сейчас.

Красный цвет – отлично,

Синий – удовлетворительно.

Приступаем незамедлительно!

Свою ладошку поднимите

Результаты покажите

Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем.
































14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!