СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Прохоровского поля -третьего ратного поля России: «Курская битва: мы память бережно храним»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей с важнейшей датой Великой Отечественной войны- 12 июля 1943 года, танковым сражением под Прохоровкой. Объяснить воспитанникам значимость этого события для страны.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия, посвященного Дню Прохоровского поля -третьего ратного поля России: «Курская битва: мы память бережно храним»»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №23 с. ТАВРОВО

БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ







Сценарий мероприятия, посвященного Дню Прохоровского поля -третьего ратного поля России: «Курская битва: мы память бережно храним».










Составители:

Гетманова Юлия Николаевна,

воспитатель 1КК,

Курлаева Елена Анатольевна,

воспитатель 1КК,

Гончарова Елена Сергеевна,

воспитатель





с. Таврово 2020 г.

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Прохоровского поля -третьего ратного поля России: «Курская битва: мы память бережно храним».

Цель: Познакомить детей с важнейшей датой Великой Отечественной войны- 12 июля 1943 года, танковым сражением под Прохоровкой. Объяснить воспитанникам значимость этого события для страны.

Задачи: Расширить у детей знания о Великой Отечественной войне. Рассказать о подвиге солдат, принимавших участие в одном из величайших сражений Великой Отечественной войны – Курской битве. Привить интерес к героическим страницам истории родного края. Воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ, желание защищать свою страну.

Актуальность: В последнее время в средствах массовой информации очень часто освящается проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг - помнить о тех суровых днях и героях войны.

 Ход мероприятия:

 Слайд 1 (Третье ратное поле)

Дети под «Марш советских танкистов» (Музыка братьев Покрасс, слова Б. Ласкина) входят в зал и встают полукругом. В центр выходят двое детей, одетые в военную форму и читают стихи:

1 ребенок

На Прохоровском поле — тишина,
Застыли танки, выстроившись в ряд.
По всем дорогам здесь прошла война,
На поле этом был кромешный ад.

2 ребенок

Всё небо было серое в пыли,
Земля горела, плавился металл.
В атаку лобовую танки шли,
Смертельного огня обрушив шквал.
1 ребенок
Горел плацдарм — он был сожжён дотла.
Пропитан кровью. Изнывал от ран...
Какая сила в бой солдат вела,
Чтоб одолеть смертельный ураган.

2 ребенок

А нынче так светла над полем даль,
И звонница — как добрый великан.
Туманом в поле стелется печаль
О тех, кто шёл на танковый таран.
1 ребенок

Стою у танка. Давит в сердце боль.
Плывут над ратным полем облака,
Как души тех, кто выстояли бой
И в небеса шагнули на века.

Играет музыка («Марш советских танкистов»), дети садятся на стулья.

Слайд 2 (Прохоровское поле)

Ведущий: Ребята, вы помните, что много лет назад была Великая Отечественная война? А какое отношение к этой войне имеет наше Прохоровское поле?

Ответы детей.

Ведущий: К лету 1943 года Советские войска вытеснили немцев к Курску. Именно здесь, на линии фронта, образовался выступ вглубь обороны противника-Курская дуга.

На экране появляется изображение карты.

Слайд 3 (Карта линии фронта)

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим на карту. Как вы думаете, почему эта битва называется Курской дугой?

Ответы детей.

Ведущий: Все верно, потому что линия фронта, по которой шли бои, похожа на дугу.

Ведущий: На Прохоровском поле произошло самое крупное танковое сражение, преломившее ход Великой Отечественной войны. В этом сражении участвовало почти тысяча пятьсот танков. Случилось это 12 июля 1943 года. В 2020 году эта дата для Белгородской области официально является праздничным днем и называется: День Прохоровского поля -третьего ратного поля России.

Слайд 4. (Военные действия на Прохоровском поле)

Ведущий: Шла середина войны. Советские главнокомандующие понимали, что нельзя допустить прорыва немецких войск в глубь обороны фронта. Поэтому в тяжелейших и кровопролитных боях, храбрые войны не жалели сил. Люди горели вместе с танками, мины взрывались, танковая броня не выдерживала немецких снарядов, но битва продолжалась.

Ведущий: Дети, а что значит «кровопролитная битва»?

Ответы детей.

Ведущий: Огромное количество бойцов погибло в этой страшной битве под с. Прохоровка.

Слайд 5. (Звонница)

Звучит звон колокола.

Ведущий: Ребята вы слышите? Что это за звон? Это звонит колокол в память погибших войнах. Памятник Победы, который построен в эпицентре встречного танкового сражения. Колокола на звоннице напоминают нам каждые 20 минут о героях, которые пали, борясь за свой народ, за свою Родину.

Слайд 6. (Прохоровское поле после сражения)

Ведущий: Ребята, вы знаете, многие поэты и композиторы в своих произведениях отражают ту горечь, которая преследует нас сквозь годы. Давайте исполним песню «На Прохоровском поле», стихи С. Бобрышева, музыка А. Курдова.

На Прохоровском поле
Не спит Земля от боли,
Дрожит Земля от боли,
Есть сердце у Земли.
На нём рубцы и раны,
От пуль свинцовых шрамы,
И душ солдат в нём Храмы,
Мечтавших брать Берлин.
Война за всё в ответе,
За тех, кто в сорок третьем,
Чтоб жить могли их дети,
В боях здесь полегли.
С врагом дрались, держались,
За Родину сражались.
И жизнь, и смерть смешались
В огне, в крови, в пыли.
Слёз, мать-земля не скроет,
Боль ран их успокоит,
Вот только сердце ноет,
За всех оно болит.

Дети рассаживаются на стулья.

Ведущий: Очень тяжело было на сердце у тех солдат, которые выжили в той битве. Друзья горели в танках, погибали на минах. Вот что вспоминают участники битвы:

Выходят трое мальчиков, одетых в форму танкистов, и садятся возле имитированного костра.

Слайд 7 (Фотографии танкистов и танков во время боя)

1 ребенок:

Давайте вспомним о былом

О том, как мины грохотали,

Как танки рвались напролом,

Как смерть друзей и боль познали.

2 ребенок:

Тот день-жестокий из боев

Судьба Отчизны там решалась.

Мы рвались в бой, без лишних слов

Отбросив страхи и усталость.

3 ребенок:

Мы за победу, за мечту

За жизнь, за Родину сражались.

За тех, кто верил в доброту

За тех, чьи души там остались.


Ведущий: Ребята, а вы знаете, что помогало бойцам в годы войны не пасть духом? Что их подбадривало?

Ответы детей.

Ведущий: Конечно - военные песни и танцы. Сейчас наши мальчики продемонстрируют задорный «Танец танкистов».

Мальчики танцуют «Танец танкистов», звучит песня «Три танкиста» (Музыка братьев Покрасс, слова Б. Ласкина).

Слайд 8 (Танцующие солдаты)


Ведущий: Ребята вы знаете, что для танкиста скорость и быстрота реакции играют наиважнейшую роль. Давайте посмотрим на сколько быстро вы сможете собрать картинку танка.

Игра «Собери танк»

Ведущий: Нужно разделиться на две команды. Перед вами стоят два стола. На одном столе лежит картинка с изображением танка, разрезанная на части. По сигналу первый участник бежит, берет одну часть картинку и несет на другой стол. Затем второй участник бежит и берет еще одну часть картинки. Как только все части картинки будут перенесены, задача команды - как можно быстрее, собрать танк. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Ведущий: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, хотите побыть разведчиками?

Ответы детей.

Ведущий: Давайте поиграем еще в одну игру.

Игра «Доставь письмо в штаб»

Ведущий: Нам нужно четыре человека. Двум ребятам вручаются конверты с печатями. В конце зала стоят два командира. Чтобы донести послание, вы должны преодолеть препятствия: перепрыгнуть ров (через две параллельно положенные веревки); пройти ущелье (пролезть под дугой); пройти по узкому мостику, не замочив ноги (следы, перекладывая их впереди себя). Игра проводиться 2-3- раза.

Ведущий: Вот такие бойцы нужны нашей Родине. Молодцы, ребята!

Дети, в годы войны близкие и родные женщины ждали своих мужчин, писали им письма. Эти письма согревали солдат, даже в самые суровые минуты.

Давайте послушаем обращение девочек к солдатам.

Слайд 9 (Закат)

Ведущий: Звучит песня «А закаты алые, алые, алые» (музыка В. Осошник, слова Н. Осошник).


Перед боем тихие, теплые вечера

И покрыт тревожною сон тишиной

У вчерашних мальчиков гимнастерки новые

И письмо от мамы с собой


Здесь всю ночь горела звезда одинокая

И туман прозрачный лежит у реки

Здесь березы белые, травы высокие

Враг не должен дальше пройти


А закаты алые, алые, алые

Перед боем выстрелы не слышны...

Не об этом вместе с тобою мечтали мы

За четыре дня до войны...


Полыхнули взрывы и небо обрушилось

Солнца не видать - прячет дыма стена

Спят березы белые, травы высокие

Забрала вас, мальчики, война


Отстояли Родину в годы суровые

Нет следов далеких, дорог боевых

Нужно, чтобы помнили, мы с тобою помнили

Имена героев своих...

Ведущий: Память о павших солдатах навсегда останется в песнях, стихах, прозе. Давайте почтим память воинов, воевавших за мир минутой молчания.

Слайд 10. (Вечный огонь)

Звучат звуки метронома.

1 Ребенок

Никто не забыт и ничто не забыто.

Мы подвиг великий в сердце храним.

Сраженье под Прохоровкой – наша история.

Гордимся, помним, чтим!

Ведущий: Ребята, наше мероприятие подошло к концу. В заключение хочу вам сказать: читайте с родителями книги о Великой Отечественной войне, смотрите фильмы, помните и чтите героев войны, посещайте Государственный военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле». И пусть не будет четвертого ратного поля, а танки стоят только на пьедесталах.

Слайд 11. (Музей «Прохоровском поле»).


Дети под «Марш советских танкистов» выходят из зала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!