СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого урока - Тренинг "Настольная игра" (полная версия)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как же вновь "пробудить" интерес юного подростка к настольной игре на перемене, если вокруг так много соблазнов в виде различных приложений в мобильных телефонах?

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого урока - Тренинг "Настольная игра" (полная версия)»

Тренинг «Настольные Игры»

Автор: Полевая Крестина Анатольевна

Педагог-психолог, первой категории МБОУ «СОШ №47» Советского района г. Казани

Возраст участников: 9-17 лет.

Время тренинга: 50-60 минут

Цель тренинга: познакомить ребят с разнообразием настольных игр, которые помогают развить познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки детей. Пробудить и актуализировать интерес школьников к настольным играм.

 

Время/ этап тренинга /задачи блока

Содержание

Комментарии (инвентарь, ответственные, примечания)

10мин. Установление контакта

Задача: знакомство участников друг с другом. Установление контакта. Снижение напряжения. Формирование позитивного эмоционального настроя. 

«Представьте себя и любимую игру»

Давайте познакомимся. Я вам выдам 2 листа и маркер. Напишите крупно на первом листе название «Моя любимая игра», на втором «Люблю в нее играть потому, что… ». Затем мы будем по очереди называть свое имя, название игры и причину, по которой вы любите играть в эту игру.


Например, «Меня зовут Крестина и моя любимая игра – «Подростковые псисекреты», которые помогает мне больше узнать о себе и моем окружении».

Пишу формулу на доске: Меня зовут … (имя). Моя любимая игра…(название). Люблю в нее играть потому, что…..

Далее - участники по очереди представляются и озвучивают свои записи.

Взрослый берет листы ответов детей и вешает на доске.


 Маленькие самоклеюшие листы, маркеры. На каждого участника по два листа.

 

 

  

5 минут. Вводная теоретическая часть.

Актуализировать тему тренинга, пробудить интерес и любопытство


Некоторые люди и не догадываются, что настольные игры появились в доисторические времена ещё до появления письменности. Так что же было первой настольной игрой?.. Кости! Неотъемлемая часть большинства современных настольных игр была основой древнейших игр человечества.

Набор из 49 вырезанных и покрашенных камешков был найден во время раскопок 5000-летнего кургана Башур Хаюк на юго-востоке Турции. Они являются самыми древними игровыми компонентами, найденными археологами. Схожие экземпляры были найдены в Сирии и Ираке и могут указывать на то, что настольные игры пошли из «Плодородного полумесяца». Полумесяц включает регионы вокруг Нила, Тигра и Евфрата на Среднем Востоке. В том же регионе были изобретены выпивка, папирус, мятные леденцы и календари, также полезные в организации вашей игровой вечеринки. Другие ранние примеры игровых кубиков представляют собой плоские палочки, одна сторона которых была покрашена. Эти палочки подбрасывались все вместе, и количество палочек, упавших покрашенной стороной вверх, определяло результат броска. Месопотамские кубики были сделаны из различных материалов, включая кости фаланг пальцев, дерево, покрашенные камни и черепаший панцирь.

Кубики со временем стали делать из широкого спектра материалов, таких, как медь, латунь, стекло, слоновая кость и мрамор. Кубики из Древнего Рима очень похожи на шестигранные кубики, которые мы бросаем по сей день.

Настольные игры стали популярным развлечением среди фараонов в Древнем Египте. В первую очередь игра Сенет. Ко времени Нового Царства в Египте (1550–1077 гг. до н.э.) игра стала чем-то вроде талисмана фараонов. Существовало поверье, что успешные игроки получали защиту верховных богов. С растущей популярностью среди знати настольные игры быстро перенял и рабочий класс. И вскоре после этого их стали связывать с религиозными верованиям. Такой игрой является Мехен.

Наряду с тем, что полные правила игры никогда не были найдены, мы точно можем сказать, что игра изображает божество Мехен. Культ Солнца представлял бога Мехена как огромного змея, спиралью окутывающего Бога Солнца Ра (само поле игры изображает этот момент). Игра стала чем-то большим, чем простое времяпрепровождение. Она стала синонимом змеиного бога в тексте и мысли. В гробнице Тутанхамона были найдены несколько наборов настольных игр. Кстати, об игре, о которой я сейчас вам рассказывала, есть современный аналог - компьютерная игра «Зума». До сегодняшнего дня дошло большое количество игр того времени – нарды, шахматы, кости, го, чатуранга, бродилки и другие стратегические игры. Сегодня в нашем распоряжении есть большое количество настольных, интерактивных и компьютерных игр. Прошло более 5000 лет с рождения первой игры, Но игр не стало меньше, их становится все больше. По прогнозам «Атласа будущих профессий» в ближайшее 20 лет, нас ждут новые профессии - «Игротехник»/ «Игромастер», « Техник образовательной среды». И здесь возникает вопрос, какие «плюсы» имеет человечество от настольных игр, если рассматривается и прорабатывается замена учителей на игротехников, и игромастеров в школе?

Сегодня вам будет дана возможность почувствовать себя гильдией по тестированию настольных игр, поиграть в игры и найти ответ, что дает каждая представленная игра человечеству.

Можно подготовить наглядную презентацию по настольным играм, которые были до н.э.

30 мин. Практическая часть. Упражнение «Великие игротехники»

Задача: создание условий для проявления командного взаимодействия, наглядной демонстрации проявления интереса к настольной игре, актуализация потребности играть в настольные игры после завершения тренинга.

 

Итак, мы начинаем серию игр-экспериментов, раскрывающих нам смысл настольной игры.

Дети делятся на команды, и рассаживается по заранее подготовленным столам. На каждом столе лежит одна настольная игра.

Упражнение - «Великие игротехники» 

Сейчас мы разделимся на команды по 4-6 человек. Например, рассчитайтесь по порядку на 1,2,3 или «шишки, желуди, орехи» или «вытяните карточку, ее цвет определяет в какую команду вы попадете».

Представьте себе, что вы все – взрослые великие игротехники, объединившиеся для тестирования новых игр для детей.  

Ваша задача: поиграть в игру и найти полезное влияние настольной игры на развитие детей школьного возраста

Время на выполнение этого задания: 15 мин. 

Но прежде чем приступить к игре, важно ознакомиться с правилами игры, которые лежат у вас на столе.

Время пошло, приступайте. 

Тренер следит за работой групп, каждые 5 минут напоминает, сколько времени осталось до конца выполнения задания. 

Внимание! Время истекло! Стоп игра!

Уважаемые игротехники, у вас есть 3 минуты на обсуждение игры! После обсуждения вам важно будет на 5 листах бумаги написать крупными буквами тезисно ответы на вопрос: какое полезное влияние имеет ваша настольная игра, в которую вы сейчас играли, на развитие детей школьного возраста. Ответы важно будет презентовать перед всеми участниками нашего эксперимента. На написание ответов вам дается еще 1 минута времени. Итого на все действия ровно 5 минут.

 Группы зачитывают по очереди свои ответы. Ведущий размещает ответы ребят на доске.

 


 Настольные игры, которые направлены на развитие внимания, памяти, мышления, саморегуляции. Инструкции к играм можно тезисно написать самостоятельно, так как некоторые игры имеют большое описание процессы игры.

Пример-список настольных игр:

 - Башня (внимание, саморегуляция)

- Головоноги (память, воображение, быстрая реакция)

- Друдлы (воображение)

- Кубики историй (воображение)

- Хаос (внимание, память, саморегуляция) 

 

Маленькие самоклеюшие листы, маркеры. На каждую команду по 5 листов.  

5-10 минут. Заключительная часть. Обратная связь/рефлексия.


Прежде чем подводить общий итог, я хочу задать вам несколько вопросов:

-Выявился ли во время игры победитель?

- Благодаря чему ему удалось выиграть?

- Как считаете, в чем секрет успеха настольных игр?

- Какие выводы во время эксперимента вы для себя сделали?

- Как их будете использовать?

- Где? С кем? Для чего?

- Что дает настольная игра такого, чего не может дать компьютерная?

Завершить сегодняшнее занятие я хочу словами известного педагога Януша Корчака, который всю свою взрослую жизнь посвятил саморазвитию детей: Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых.

Дорогие ребята, играйте чаще в настольные игры, тренируйте внимание, память, мышление, воображение, коммуникативный навык и тд. Все эти навыки вам пригодятся уже завтра во время учебной деятельности, а через 7-10 лет во взрослой жизни. Спасибо большое за совместную работу. Всем удачи!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!