Тема «1 сентября – День знаний в первом классе»
Цели:
знакомство ребят 1 класса с учителем и друг с другом;
познакомить со школьными принадлежностями и правилами поведения на уроке;
формировать положительное отношение к учёбе, к школе, интерес к учебной деятельности
Ход урока:
Организационный момент
Знакомство учителя с ребятами и ребят друг с другом.
Учитель: (слайд 1)
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я! (слайд 2)
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте.
(слайд 3)
Песня «Не крутите пестрый глобус…»
- Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать, читать.
- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
(слайд 4)
1. Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли мы в первый раз
В светлый и просторный класс!
2. Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать!
2. Основная часть
- Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: Знайками или Незнайками.
3. Волшебные двери сейчас распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – в праздничный час!
Все поздравляют с праздником нас!
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.
(Слайд 5)
- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.
4. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком
Очень просто и недлинно
Он зовётся … (Чиполлино)
Слайд 6(1)
5. Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся … (Чебурашка)
Слайд 6 (2)
6. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка)
Слайд 6 (3)
- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Слайд 7
- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)
Слайд 8
- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ)
- Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)
Слайд 9-1
- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)
- Как понять это слово? Что такое телеграмма?
- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.
Слайд 9 (2)
(Дети читают адрес: г. Волгоград школа № 101, 1 А класс)
Слайд 9 (3)
- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)
- Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)
Слайд 10
Звучит песня «Буратино»
(Во время первого куплета песни в класс вбегает пятиклассник в костюме Буратино и с ключиком в руке. За плечами у Буратино – школьный ранец. Буратино пробегает между рядами, жмёт руку некоторым первоклассникам).
Буратино (на фоне песни): Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! По-моему, вы засиделись. А ну-ка, все встали и повторяем за мной мои движения.
Физминутка
Буратино: На праздник принято приходить с подарками. Я тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?
7. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том:
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Слайд 11
Буратино пробует открыть портфель, в котором лежат подарки. Портфель не открывается.
Буратино: Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.
Учитель: Сейчас мы с вами выполним задания Буратино.
Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)
8. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)
(слайд 12)
9. В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
(слайд 13)
Учитель: Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)
Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём.
(Слайд 14)
Физминутка (проводит Буратино):
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Учитель: Сегодня к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это? (Незнайка)
Слайд 15
Песня Незнайки
Незнайка: Вышел дети я из дому,
Направляясь в эту школу.
Я вошёл сегодня в класс
В самый – самый первый раз!
Что без знаний жить нельзя,
Понял это я, друзья.
Незнайка для вас, дорогие первоклассники, тоже подготовил задание.
Конкурс «Знатоки животных» (Ученики загадывают загадки)
9. В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу (собака)
Слайд 16 (1)
10. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу (петух)
Слайд 16 (2)
11. Кто один имеет рог?
Отгадайте! … (носорог)
Слайд 16 (3)
12. В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу не проплыл,
Всех проглотит … (крокодил)
Слайд 16 (4)
13. Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев. (жираф)
Слайд 16 (5)
Учитель: Молодцы, вы справились со всеми загадками и заданиями Буратино Незнайки. Давайте поаплодируем и себе, и нашим сказочным героям. Дорогие ребята, Буратино и Незнайка приготовили вам напутствия.
Учитель: Вот пришёл желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.
(слайд 17)
14. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
(слайд 18)
15. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
(слайд 19)
16. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай.
Стул туда-сюда не двигай.
(слайд 20)
17. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
(слайд 21)
18. Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб пятёрки получать.
19. Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья! В добрый путь.
«Рождение класса»
А теперь поиграем в игру. Мы вырастим на нашей доске цветочную поляну. Сделаем это так. На парте у каждого из вас лежит цветок. Раскрасьте его. Можете выбрать любой цвет, который вам больше всего нравится. Тот, кто раскрасит свой цветочек, выйдет к доске и «посадит» свой цветочек.
(В серединке каждого цветка написано имя ученика. Дети выполняют задание, звучит музыка)
Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один дружный первый класс. Я поздравляю вас с днём рождения нашего класса!
Дети читают стихи
20. У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок!
21. Первый раз пришли мы в школу,
Первый раз в первый класс!
Всё для нас сегодня ново,
Всё волнует нас сейчас!
Учитель: Дорогие ребята! Вспомним о том, как вы готовились к школе. (Учитель заранее раздаёт выучить стихи детям домой)
22 ученик: «Скоро в школу я пойду!»-
Я всем об этом говорю.
Мы уже портфель купили,
Ручки и тетради.
Позаботились мы с мамой
Даже о наряде!
23 ученик: Хотя теперь я ученик,
Но к школе всё же не привык.
Всё для меня тут новое,
Чужое, незнакомое…
Но я вовсе не боюсь:
Улыбаюсь и храбрюсь.
И знаю точно лишь одно -
Всё будет хо-ро-шо!
Учитель: Молодцы, ребята! В этом классе вы каждый раз будете получать подарки, но это не игрушки и не конфеты, - это знания!
4. Знакомство с правилами поведения учеников на уроке и школьными принадлежностями
Учитель: Ну, ребята, чур, молчок!
Начинаем наш урок!
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я. (Дети повторяют движения за учителем)
Руки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём.
Если хочешь ты сказать,
или выйти, или встать,
Надо руку так держать. (Дети повторяют движения за учителем)
Замечательно, запомнили? А теперь давайте потренируемся. Ребята будут загадывать загадки, а кто знает отгадку, тот поднимает руку и ждёт, когда его спросят.
24. Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
(слайд 21-1)
25. То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я … (тетрадь)
(слайд 21-2)
26. Я – чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в середине.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)
(слайд 21-3)
27. Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя - … (звонок)
(слайд 21-4)
28. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
(слайд 21-5)
29. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Людям помогаю. (линейка)
(слайд 21-6)
30. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы ж не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя…
Это жалоба … (портфеля)
(слайд 21-7)
Молодцы, ребята, ещё раз назовите отгадки. (называют) Что это вы назвали? (школьные принадлежности)
Я уверена, что каждый из вас знает, что в портфель надо складывать всё необходимое для учёбы. Давайте проверим, правильно ли вы собираете портфель?
Игра «Собери портфель»
- Я буду называть предметы. Если этот предмет необходимо брать в школу, то вы хлопаете в ладоши. Если же этот предмет не нужен в школе, вы топаете ножками.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!
- Молодцы! Но чтобы быть настоящими первоклассниками, нужно не только уметь собрать портфель, но и не опоздать в школу, справляться с разными заданиями на уроке.
- Я знаю, что некоторые из вас уже умеют читать. Давайте прочитаем слова. (Дети по очереди читают)
(слайд 22)
Мама
Папа
Бабушка
Дедушка
Сестра
Брат
Я
Как можно назвать одним словом? (семья)
(слайды 23-1, 23-2)
Правильно! Пусть ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.
Посвящение в первоклассники
- С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас и прошу дать клятву первоклассника.
Повторяйте хором «Клянусь!»
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА:
Я ТОРЖЕСТВЕННО ОБЕЩАЮ:
Выучить буквы и научиться читать… Клянусь!
Научиться к лету писать и считать… Клянусь!
На уроке стараться, и мух не считать… Клянусь!
Учебник беречь, не бросать и не рвать… Клянусь!
Выполнять полностью домашние задания… Клянусь!
Приходить в школу без опоздания… Клянусь!
Стать за год умней и взрослей… Клянусь!
Стать гордостью родителей и учителей… Клянусь!
- Вот теперь, с этой минуты, вам присваивается почётное звание ученика 1 класса.
(слайд 24)
Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей.
- Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там. (под фонограмму «Маленькая Страна» раздаём пакеты)
(слайд 25)
Хочется закончить наш урок такими строчками:
Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У малышей в руках пакеты.
День хоть и грустный, но весёлый:
Грустишь и ты:
- До свидания, лето!
Грустишь и радуешься:
- Здравствуй школа!!!
3. Заключение
Учитель: Все сегодня молодцы! Справились с заданиями. А закончим мы наш праздник весёлым танцем.
«Танец маленьких утят»
- Вот и подошёл к концу наш урок. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова.