СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий родительского собрания в детском саду "Экология и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания в детском саду "Экология и мы"»

















Родительское собрание

в 1 младшей группе «Солнышко»

по теме: «Экология и мы!»





























Родительское собрание в 1 младшей группе

Тема: «Экология и мы!»

Цель:

  • Повышение уровня экологической компетентности родителей;

  • Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;

  • Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

1. Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;

2. Познакомить родителей с различными формами деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома;

3. Продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде;

4. Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Время проведения:  Март

Форма проведения: Круглый стол

Участники: родители, педагоги.

     

Подготовка к родительскому собранию

1. Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.

2. Разработка и реализация проекта по экологическому воспитанию «Голубая капелька»

3.Подготовка презентации к проекту «Голубая капелька».



Повестка дня:

1. Вступление воспитателя Шаниной Е.Я.

2. Презентация проекта по экологическому воспитанию «Голубая капелька»



4. Вопросы по экологии для родителей.

5. Заключительное слово воспитателей.

Ход собрания:

 1.   Вступление воспитателя Шаниной Е.Я.

  «Что значишь ты, без трав и птиц,

    И без любви к пчеле жужжащей,

   Без журавлей над хвойной чащей,

   Без миловидных лисьих лиц?

   Когда поймешь ты, наконец,

   О человек, венец природы,

  Что без природы твой конец? »

 Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. Сказочна и прекрасна природа - неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

  «Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В. А. Александров)

   Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить, видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. Учите, видеть красоту окружающего мира и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

         В конце своего сообщения хочется предложить стихотворение

В. Орлова «Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Учит по календарю

По живому букварю

Птицы учат пению

Паучок терпению

Учит нас пчелиный рой,

Дисциплине трудовой

Обучает жить в труде

И по справедливости

Учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте

У природы круглый год, обучатся нужно

Нас, деревья всех пород

Весь большой лесной народ,

Учит крепкой дружбе.



 Одной из годовых задач нашего детского сада является экологическое воспитание дошкольника.

  Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят.

Чтобы выяснить отношение родителей к проблеме экологического воспитания, мы провели анкетирование.

 Исходя из увиденных результатов, мы пришли к выводу, что 90 % родителей знают, что такое экология и интересуются её проблемами. 10 % родителей или не знают, или просто не захотели отвечать на этот вопрос. По вопросу о наличии  растений и животных в доме ответило 80 % родителей. Это значит что в большинстве семей есть любимые животные а так же растения за которыми они ухаживают. Очень активно отвечали родители на вопрос о том, чем они могут помочь детскому саду или группе для развития экологической среды-75 %. А это принести цветы, посадить саженцы, поучаствовать в субботнике на территории ДОУ. 30 % родителей любят бывать с семьей на природе, в лесу.55 % родителей дают возможность своим детям просматривать телепередачи об экологии. По остальным вопросом, все родители давали положительные ответы, это означает, что работа по экологическому воспитанию ведётся, родители беседуют с детьми, что можно сделать, а что делать нельзя, как во время прогулки, так и дома.

       У нас с вами одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

 Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

 Просим вашего внимания, посмотреть, как в нашей группе прослеживается работа по экологическому воспитанию

2.   Презентация проекта по экологическому воспитанию «Голубая капелька».

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей.

  3. Вопросы для родителей

Мы подготовили вопросы, на которые вы, родители должны ответить.

1. Почему листья  верхушек деревьев опадают последними? (Потому, что молодые)

    2.Какие черные ягоды вы знаете? (Черёмуха, черника, ежевика, черноплодная рябина, черная) 

    смородина.)

    3.Никто не ругает, а она дрожит. Кто и почему? (Осина, потому что длинная ножка листа)

          4.Растение,  которое связывают со звоном? (Колокольчик)

          5.Название, какого растения состоит из частицы, предлога и сторожевой будки? (Незабудка)

          6.Назовите фамилии, которые произошли от названий животных.

         (Зверевы, Волковы, Кошкины, Кротовы, Зайцевы, Карповы, Козловы)

    7.Назовите дикие съедобные растения. (Крапива, щавель, лопух, мята, душица, шиповник, зверобой)

          8.Название, каких животных состоит их 2 букв? (Ёж, уж, як)

           9.   Назовите растения ,которые носят человеческие имена. (Роза, Вероника, Иван-да-Марья) 

                маргаритка, Иван-чай, василёк и т.д)

          10.  У кого есть уши на ногах? (У кузнечика)

       

 4. Заключительное слово воспитателя

Наше собрание подходит к концу

Нам жить в одной семье,
Нам жить в кругу одном,
Давайте будем мы дружны и сохраним наш дом.

Чтоб каждый маленький юнец, 
Сорвав цветок, сломав дубок.
Подумал, что же сделал он?  
И дал ответ на свой вопрос -
Я погубил все там, где рос!

Давайте же, родители, подумаем и мы,-
Как заложить в детишках фундамент доброты. 
Как научить их край любить,

Природу охранять.

Всегда защитниками быть

И никого не обижать.

Подведение итогов.
  Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.



 Решение родительского собрания:

  1. Способствовать всестороннему развитию личности ребенка.

срок исполнения: постоянно

  1. Принимать активное участие в работе группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.   

срок исполнения:  постоянно                       



Приложение 1

Экологические задачи

Оцените ситуации, что в них сделано не так. 

Первая ситуация.

- Вот и кострище есть. Да вайте разожжем здесь костер, - предложил Ваня.
Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала. (Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается из–за опасности возникновения пожара). 
Вторая ситуация.
Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха. (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар. 
Третья Ситуация 
Кто – то из девочек заметил: «Что – то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо транзистор включить погромче». (В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей).
Четвёртая ситуация
Девочки пришли в лес за черникой. Ягод так много, что можно было, не сходя с места, набрать полную кружку. Когда кружки наполнились, а рты и губы почернели от ягод, одна из девочек сказала:
-Жаль, что Маши нет с нами, и она не видит, какое хорошее место мы нашли. 
-Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем, - предложила другая. (Нельзя рвать ягоды с ветками). 

Пятая ситуация.

Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.  - Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет  у нас дома.

          -Нет,  этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила?   (Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился   летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.  )

 Шестая ситуация 

                 Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу    

                 плавало много маленьких рыбок.

                 -Дайте мне  баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.

                -Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?

                 (Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыб.























































Приложение 2



                       Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»

Ф.И.О_______________________________________________________________

    1.Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   2.Интересует ли Вас лично данная проблема?_________________________________________

____________________________________________________________________________________________

В чем это проявляется?_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

    3. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? _____________________________________________________________________

   4.Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?_______________

____________________________________________________________________________________________

   5.Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?____________________________

____________________________________________________________________________________________

   6.С какой целью вы

их приобрели?______________________________________________________________



   7.Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?____________________________



   8.Читаете ли Вы ребенку книги о природе?__________________________________________



   9.Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи о природе?______________________________



 10.Ваша реакция на жестокое обращение к животным?________________________________

__________________________________________________________________________________________________

 11.Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?____________________________________________



___________________________________________________________________________________________

 12 Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии? __________________________________

________________________________________________________________________________________________

 

13. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

14.Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? ________________________



___________________________________________________________________________________________

15. Ваши предложения, пожелания. ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей