СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий совместного события группы (старший дошкольный возраст) и родителей воспитанников: « СЕМЬя или в поисках волшебных лепестков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья. Семье. Семьёй…. Можно сколько угодно склонять это слово, но насколько оно действенно и целостно зависит в первую очередь от самих членов семьи.

    На сегодняшний день педагоги придумывают всё новые формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей, но откликаются на них только малая часть родителей. Не хотят, потому что заняты своими проблемами? Не осознают значимости и актуальности происходящего? Всего понемногу. Но в большей степени – потому, что не осознают самоценности и самозначимости семьи. На мой взгляд, начинать работу с семьёй следует не с формальных клубов и мастер – классов, а со сближения сердца и разума всех членов семьи.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий совместного события группы (старший дошкольный возраст) и родителей воспитанников: « СЕМЬя или в поисках волшебных лепестков»»







Сценарий

совместного события группы (старший дошкольный возраст) и родителей воспитанников:

« СЕМЬя или в поисках волшебных лепестков»

-









Автор

Воспитатель дополнительного образования

МБДОУ – детский сад №22 «Солнышко»

Брянская область город Клинцы

Повесма Галина Петровна










Семья. Семье. Семьёй…. Можно сколько угодно склонять это слово, но насколько оно действенно и целостно зависит в первую очередь от самих членов семьи.

На сегодняшний день педагоги придумывают всё новые формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей, но откликаются на них только малая часть родителей. Не хотят, потому что заняты своими проблемами? Не осознают значимости и актуальности происходящего? Всего понемногу. Но в большей степени – потому, что не осознают самоценности и самозначимости семьи. На мой взгляд, начинать работу с семьёй следует не с формальных клубов и мастер – классов, а со сближения сердца и разума всех членов семьи. Что или кто может служить основой для такого сближения? Только сам ребёнок, совместные события группы, детского сада, с непосредственным участием всех членов семьи. Из всего вышесказанного я предлагаю авторский сценарий совместного события группы с участием родителей и детей.

« СЕМЬя или в поисках волшебных лепестков»

Цель: создание благоприятных условий для внедрения новых форм и методов повышения эффективности семейного воспитания через взаимодействие детского сада и семьи.

Задачи:

- Повышение роли семьи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста;

- Сделать ДОУ и семью союзниками в воспитании детей;

- Повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей;

- Компенсировать проблемы семейного воспитания: выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи.

Предполагаемые результаты:

- Повышение педагогической культуры родителей, осознание самоценности статуса – семья;

- Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

- Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.

Форма проведения: Семейная игра – событие.

Методы и приёмы используемые в совместном событии: проблемные ситуации, вопросы поискового характера, обращение к личному опыту, конструктивно – модельная деятельность (чертёж и постройка дома), элементы дизайна (оформление цветочного горшочка), творческий проект (создание герба семьи), сюрпризный момент, совместная творческая и практическая деятельность всех членов семьи, ситуация успеха, «фокус на семью», ориентация на положительные семейные практики.

Ведущая в русском народном костюме приглашает в музыкальный зал семьи - участницы: Здравствуйте гости дорогие, низкий поклон от меня примите, да и в мою избу проходите. (Родители с детьми рассаживаются за столы). Ведущая в руки берёт ромашку. В руках у меня цветок полевой, он символ семьи по приданию. Цветок, что зовётся ромашкой простой, готовит для вас всех задания. Если с заданиями справитесь вы, по праву достойны вы звания семьи. Мои хорошие да пригожие, для того, чтобы справиться с заданиями, вам предстоит поучаствовать в конкурсах да испытаниях. Каждая семья соберёт свой цветок – ромашку! Пять лепестков – пять заданий. Вы готовы? (обращается к детско – родительским командам).

«Сердце ромашки». Ведущая: У меня вопрос к Вам, как вы думаете, что является сердцем ромашки? (Ответы участников). Сердце ромашки – это её сердцевина, жёлтого цвета, олицетворяющая свет, тепло домашнего семейного очага. Для того чтобы в Ваших семьях всегда царила тёплая, доброжелательная обстановка, я дарю Вам эти сердцевинки. Но, а лепестки вы соберёте сами.

1 Лепесток «Мой дом – моя крепость». Ведущая: Всем Вам хорошо известно выражение «Мой дом – моя крепость». Семья – это то место, где мы чувствуем себя защищёнными и счастливыми. Есть так же ещё одно выражение «Каждый мужчина в своей жизни …..», продолжите фразу (ответы участников). Правильно, и как показывает практика продолжение Вашего рода на лицо, и неважно дочь или сын, самое главное это ваша кровиночка, ваше сердце, ваш смысл жизни. Ваша задача построить семейную крепость. Самое главное распределить обязанности, задача мам в роли конструктора составить чертёж дома, ребята будут поставлять детали для строительства, а папы будут главными строителями. (Заранее подготовлен конструктор, мольберты с чистыми листами формата А3, цветные маркеры и фломастеры в соответствии с цветами деталей конструктора). Как только включается музыка, мама изображает на листе бумаги деталь, ребёнку необходимо взять деталь именно этого цвета и быстро доставить ее папе, папа строит дом. Мама сообщает ребёнку, куда и где необходимо поместить деталь, чтобы дом получился такой же, как и на чертеже, папа до окончания строительства не видит чертежа. Ребёнок является главным связующим между родителями). Когда дом построен, ведущая вместе с командами сравнивают соответствие чертежа и постройки. За выполнение задания команды получают по первому лепестку для ромашки.

2 Лепесток «Зелёный питомец». После выполнения задания Ведущая: Дом построен, на сколько он будет крепким и надёжным зависит только от Вас и Ваших усилий мамы и папы, а мы продолжаем и как было сказано ранее построить дом и посадить дерево… Поэтому в следующем задании мы будем заниматься посадками, но не деревьев, а комнатных растений. Растения в доме наполняют его комфортом и красотой. А знаете ли вы, что комнатные растения обладают магическими и целебными свойствами? Мы предлагаем каждой семье обзавестись «зелёным питомцем» - хлорофитумом. В народе его называют семейное счастье. Славу и популярность растение завоевало благодаря своим уникальным свойствам. Он эффективно очищает воздух от вредоносных газов и нейтрализует вредные примеси. (На столах заранее подготовлены горшочки с питательным грунтом, ростки хлорофитума, ёмкости с водой, влажные салфетки, клеёнка, перчатки, лопатка, любой бросовый материал для декора (ракушки, камушки, крупы и т.д), клей для закрепления декора. Вначале проявив свое творчество и фантазию, украсьте горшочек для цветка, а потом приступайте к его посадке. (Включается музыка, команды приступают к выполнению задания 7 - 10 минут).

3Лепесток «Герб семьи». После выполнения задания Ведущая: Какая красота у Вас получилась, одни и те же предметы декора, а за счёт авторского подхода получились абсолютно разные, но в тоже время уникальные горшочки. Мы уверены, что с сегодняшнего дня благодаря новому «Зелёному питомцу» в Вашем доме станет ещё теплее и радостнее. Вы по праву заслужили ещё один лепесток для ромашки.

Мы знаем, что каждая семья - это целый мир: своя культура, традиции. И каждая имеет свое имя, которое передается нам по наследству от наших предков – это фамилия. Ее не выбирают, а наследуют. Фамилия семьи и семейные традиции отражаются в семейном гербе. Мы предлагаем каждой семье создать свой уникальный и неповторимый герб семьи, что станет его основой решать Вам. Может в нём, вы отразите ваши профессии и увлечения, а может быть это будет какой либо предмет, раскрывающий Вашу семью. После выполнения задания, вам необходимо представить ваш герб, рассказать всем присутствующим, что он обозначает. На выполнение задания отводится 10 минут. ( На столах участников заранее приготовлены ватманы, карандаши, краски, бросовый материал, клей – карандаш, ножницы, цветная бумага, цветной картон, атласная лента и тесьма, скотч, вырезки из журналов). Включается музыка, участники приступают к выполнению задания, после каждая семья знакомит присутствующих со своим гербом семьи.

Ведущая: В последние годы многие семьи возвращаются к старым, забытым традициям и обзаводятся семейным гербом, Вы поддержали забытую традицию и создали свои семейные гербы, которые я уверена, займут почетное место в вашем доме, передавайте эту семейную частичку из поколения в поколение, чтобы ваши правнуки помнили и чтили своих замечательных предков. Все семьи успешно справились заданием, вы получаете заслуженный лепесток (каждой команде выдаётся лепесток ромашки).

4 Лепесток «Сундук сокровищ» (семейные ценности). Ведущая берёт в руки сундучок (может быть любая задекорированная коробка). Вы знаете, что на Руси всё самое ценное и дорогое хранилось в сундуках, чем больше сундук, тем богаче его хозяин. Позвольте мне с этим не согласиться. Мой сундучок не большой, но то, что в нём бесценно. Хотите узнать, что там? Открывает сундук, а он пустой. Не растравливайтесь, он пуст неспроста, это очередное задание для Ваших семей. Каждая вещь имеет свою цену, но есть то, что цены не имеет – это (помогайте мне…) семейные ценности, действительно это так. Есть общечеловеческие семейные ценности, а есть индивидуальные у каждой семьи. Я предлагаю Вам обсудить, и на отдельных бумажных жетончиках (заранее подготовлены небольшие круги из картона 5см. на 5 см. и цветные фломастеры) записать семейные ценности Вашей семьи. (На выполнение задания 2 – 3 минуты). Когда команды справились, ведущая подходит по очереди к каждому столику, семьи называют свои ценности и помещают жетоны в сундучок. Вы достойно справились и с этим заданием, как хорошо, что в каждой семье есть свои семейные ценности, берегите их и приумножайте, четвёртый лепесток ромашки Ваш.

5 Лепесток «Семейный рецепт» (домашнее задание). Ведущая: Пришло самое время хозяек домашнего очага на гостеприимство проверить. Ведь, как известно не красна изба углами, а красна пирогами. А в нашем случае блинами. Наверняка у каждой мамы есть свой особенный рецепт приготовления блинов. Каждой семье было дано домашнее задание, напечь блинов для чаепития. Включается музыка, мамы выносят тарелки с блинами.

Ведущая: И с этим заданием вы успешно справились. А вот и пятый заветный лепесток. Как приятно видеть ваши улыбки и счастливые лица. Радостная семейная жизнь – не случайность, а великое достижение, основанное на взаимном труде, понимании, любви и уважении. Мы уверены, что именно такими, ваши семьи и являются. (Каждая семья собирает свою ромашку). А теперь хозяюшки приглашайте всех к столу, да блинами угощайте. (Совместное чаепитие, с обсуждением семейных традиций и рецептов).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!