СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока "Бюджет семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока финансовой грамотности "Бюджет семьи", также к уроку есть презентации, опубликованная здесь же.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока "Бюджет семьи"»

Урок для обучающихся 9 классов по теме «Семейный бюджет»

Цель занятия: формирование представления о семейном бюджете, самореализации в конкретных действиях и поступках; воспитание финансовой грамотности личности, уважение к родителям и семейным ценностям

Работа над понятиями: семейный бюджет.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Рекомендуемая форма занятия:

Индивидуальные задания, работа в группах, беседа.

Комплект материалов: − сценарий, − презентация, задания, − бланки ответов для групп.

Структура занятия Часть 1. Мотивационная. Вступительное слово учителя.

Часть 2. Содержательная. Групповая работа в интерактивном задании нацелена на актуализацию знаний обучающихся о семейном бюджете

Часть 3. Заключительная. Включает рефлексию, творческое задание, заключительное слово учителя

Сценарий урока «Бюджет семьи»

№ слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Слайд 1.

«Тема урока»

Учитель:

«Сегодня перед нами стоит очень важный вопрос, на который хотелось бы получить ответ в конце нашего урока. Но важно не только ответить, что такое семейный бюджет, но и для чего это нужно семьям и лично каждому из вас. И весь наш урок будем размышлять именно об этом. Итак начнем.»



2 минуты

Слайд 2.

«Зачем составлять семейный бюджет?»

Учитель:

«Ребята, а как вы думаете зачем составлять семейный бюджет?»



Да, какие вы молодцы!

Дети отвечают (возможно с помощью учителя):

Бюджет составляют, когда необходимо накопить средства для крупных покупок, когда нужно проанализировать доходы и расходы семьи. При составлении бюджета можно выявить дополнительные резервы, наиболее разумно спланировать будущие расходы.

3 минуты

Слайд 3

«Виды бюджета»

Учитель:

«Бюджет сбалансирован, когда доходы семьи равны расходам. Если семья тратит больше, чем сумма её доходов, то бюджет этой семьи дефицитный, а если расходы семьи меньше, чем доходы, то бюджет избыточный (профицитный).»


2 минуты

Слайд 4.

«Источники доходов и виды расходов»

Учитель дает практическое задание учащимся:

«Я вам сейчас раздам вот эту таблицу и попрошу вас подумать и написать на что семья обычно тратит свои деньги и откуда их берет», вы заполняете таблицу, а затем мы проверим их все вместе».

Раздает таблицувсем учащимся по 1 листу или 1 лист на парту.

Учитель выслушивает учеников, а затем они вместе проверяют по таблице на экране.


Принимают задачу, уточняют, если что-то не понятно.


8 минут

Слайд 5

« Бюджет семьи из пяти человек»

Учитель:

«Ребята, вы молодцы и сегодня узнали, что такое бюджет, каким он бывает, из чего состоит, пройдет немного времени и вы станете самостоятельными, и вам самим придется составлять семейный бюджет. Давайте вместе с вами потренируемся. В начале урока каждый из вас получил фигурки: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал. Разделитесь, пожалуйста по группам: 1 стол сядут – те у кого круг, второй – квадрат, третий – треугольник, четвертый – прямоугольник, пятый – ромб, шестой – овал. Представьте, что вы семья: мама, папа, бабушка (дедушка), дочь (студентка) и сын (школьник). Вам нужно составить бюджет семьи на месяц. Я понимаю, что вы с такими проблемами ещё не сталкивались и многого не знаете, для этого я вам в помощь сегодня пригласила ваших родителей (три человека – учитель представляет). Они будут вашими консультантами и к ним вы можете обращаться за помощью. Время на выполнение работы 15 минут.

Заслушивают результаты. Просит сделать вывод: какой бюджет получился.

Принимают задачу, выполняют

15 минут

Слайд 6

«Помощь любимым героям»

Учитель:

«Вы сегодня узнали для себя много нового, я надеюсь стали лучше понимать своих родителей. Ну а на последок, давайте вместе попробуем помочь героям мультфильма сделать их бюджет сбалансированным»

История такая:

Матроскин подготовил проект совместного бюджета на следующий месяц на 20 000 рублей. Он также рассчитал, чтодоходы от подсобного хозяйства составяттолько 15 000 рублей, а при хорошем варианте – 18 000 рублей.

Шарик, Дядя Федор и Галчонок стали рассматривать, что оказалось в этом списке.

Базовые продукты питания – 5 000 рублей

Лекарства и витамины – 1000 рублей

Новая компьютерная игра для Шарика – 500 рублей

Массажер для Гаврюши – 1000 рублей

Газ, вода – 3 000 рублей

Экзотические фрукты (планировали купить в новом интернет-магазине) – 1000 рублей

Кроссовки для Матроскина – 2000 рублей

Куртку для Дяди Федора (старая стала мала) – 2000 рублей

Интернет и телефон для всех – 1000 рублей

Теплую шапку для Шарика – 1000 рублей

Поход в только что построенное рядом кафе – 3 500 рублей.

«Что будем делать?» – спросил Матроскин.



Дети предлагают свои решения.

5 минут


Учитель подводит итоги, выставляет оценки, благодарит родителей за помощь







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!