СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока по окружающему миру на экологическую тему: « Мы к Крыму с любовью растём и живём. Пусть будет счастливым наш солнечный дом».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока по окружающему миру на экологическую тему может быть использован как открытый урок.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по окружающему миру на экологическую тему: « Мы к Крыму с любовью растём и живём. Пусть будет счастливым наш солнечный дом».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6

С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ







Сценарий урока по окружающему миру на экологическую тему:



« Мы к Крыму с любовью растём и живём.

Пусть будет счастливым наш солнечный дом».





Составитель: учитель начальных классов высшей категории :

Феофанова Татьяна Васильевна

г. Симферополь 2017/2018 учебный год

Цели и задачи:
- Активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы Крыма,
- Привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды,

- воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к его природе, научить взаимодействию в коллективе.

Ход занятия



  1. Организационный момент.

  2. Основная часть



Учитель:

- У нас сегодня внеклассное мероприятие. Как вы думаете, какая будет тема занятия?

( учитель вывешивает карту Крыма)

- А сейчас вам понятно?

Учитель показывает презентацию «Экология Крыма»

(дерево, животное, растения, вода,

мусор, очистные сооружения).

- О чём пойдёт сегодня разговор?

Посмотрим на экран ( об экологии Крыма)

2017 год объявлен годом экологии.

Давайте вместе прочитаем девиз года:

Работаем вместе для окружающей среды.

-Давайте вспомним, что мы с вами делаем для окружающей среды?

( Принимаем участие в акции « К чистым истокам», изготовили презентации о птице года- буроголовой гаичке, )

Мы продолжаем пополнять

Копилку добрых дел.

Первое задание .

«Мы – ЗА!!!! »

От кого зависит чистота окружающей среды? ( от нас самих)

-Вы получили задание вырезать ладошку для голосования.

-Если вы любите свой край, поднимите ладошку, проголосуйте «За!» - Кто «ЗА?»

- Если вы хотите продолжить пополнять Копилку добрых дел,

То проголосуйте!

Учитель объявляет девиз занятия :

« Мы к Крыму с любовью растём и живём.

Пусть будет счастливым наш солнечный дом»

- Как вы думаете, отчего исчезают некоторые виды животных и растений? Кто загрязняет водоёмы? Почему воздух становится загазованным?

( Мы знаем, что экология- это наука о взаимодействии человека и природы. Сделайте вывод.)

Вывод : Деяния человека разрушают природу.

Второе задание.

«Правила жизни».

-Все люди разрушают природу?

Чтобы на нашей планете не нарушалась экология, необходимо выработать требования к жителям планеты (правила жизни на планете). Мы можем соблюдать эти требования? Это легко сделать! Ведь тогда нам всем станет легче и приятнее жить. )

- Как вы думаете, какой цели мы можем добиться?

(Можем спасти наш любимый Крым, нашу Землю)

-Вы слышали про ПАРТИЮ ЗЕЛЁНЫХ?

(ответы детей)

Раз вы объединились в борьбе за улучшение экологии, покажите насколько вы дружная команда!

- Я предлагаю вам разделиться на команды по рядам . Выберите капитана. Пусть капитан распределит обязанности в группе.

В группах есть цветные листы и одноразовые стаканчики под цвет листа. Что будет защищать команда синих ?(воздух ,воду)и т.д.

У вас есть листы ватмана. Придумайте название и девиз команды, связанные с экологией, сделать поделки, написать правила жизни.

Итак, команды готовы!

Второе задание.

« Спасём природу».

-Теперь соберите ненужную бумагу в коробку.

Оказывается, учёные подсчитали: одна коробка ненужной бумаги(макулатуры) может спасти дерево. Как?

( макулатуру можно сдать, из неё изготовят книги, тетради, туалетную бумагу…тогда спилят на одно дерево меньше)

Все, кто принёс макулатуру, смог защитить дерево! Сделал доброе дело! Принесите мне вырезанные ладошки.

Посмотрите, какие они разные. Вы все тоже разные. Что вас объединяет?

Вывод: Мы – за улучшение экологии Крыма,Земли!

Третье задание.

«Вторая жизнь ненужных вещей .

Не спеши выкидывать»

Придумать несколько способов использования одноразового стаканчика, тубуса от туалетной бумаги (на выбор)

- Что мы можем сделать с этими поделками? ( подарить малышам)

ФИЗМИНУТКА

- А сейчас:

«Экологический калейдоскоп»

  • У бабочки самый чуткий нос? (да)

  • На следах рыси нет когтей? (да)

  • Волк бежит задними ногами вперед? (нет)

  • У мухи 6 ног? (да)

  • Дрозд может отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)

  • У кукушки кукует самец? (да)

  • Белка ест свежие грибы? (нет)

  • Птицам страшнее голод чем холод? (да)

  • Стриж летает быстрее всех? (да)

  • Муравьи плавают? (да)

  • Черного леопарда называют пантерой? (да)

  • Страус самая большая птица на земле? (да)

  • Стрекоза обитает в лесу? (нет)

  • Дерево растет зимой? (нет)

  • У кузнечика уши на ногах? (да)





Четвёртое задание

«Нажми на мусор»

Часто мы думаем,что уронив фантик на землю, бросив маленькую коробочку от сока, много вреда мы не принесем. А если каждый уронит по фантику, по коробочке?.. К чему это приведет?

Огромные площади плодородной земли заняты под мусор на свалках. Только возле Евпатории свалка занимает около 25 километров квадратных плодородной земли. Что могли бы сделать мы , чтобы свалки не были такими огромными и так быстро не увеличивались?

- Я принесла на занятие мусор. Посмотрите на его объём.

Мы можем нажать на мусор. Объём уменьшился?

- Кому мы можем передать свой опыт? ( семье, малышам в саду)

Пятое задание.

«Телеграмма»

Расшифруйте послание.  (Ответ: Следы человека не должны превращаться в шрамы на теле земли. Берегите ее.)

3.Подведение итогов:

Презентация проектов.

Оценивание:

Вы очень дружные и сплоченные.

В ваших силах помочь нашей планете не погибнуть

и мы в ответе за нее»)

Рефлексия. Итог.

А теперь возьмите на столах угощение и покажите, чему вы научились на данном занятии : нажмите на мусор.

-Чему научились? Что понравилось?

-Пойдём к нашим подшефным , в группу №5,научим их.



























Следы человека не должны превращаться в шрамы на теле земли.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!