Математический брейн – ринг
Цели: –развивать интерес учеников к изучению математики, навыки устного счета, формировать чувство коллектива;
- воспитывать волю к победе, смекалку.
1. Приветствие
- Здравствуйте, уважаемые участники, гости нашего мероприятия, которое посвящено математике!
Математика – самая древняя из наук. Слово «математика» греческого происхождения, оно означает «наука», «размышление». Великий математик Карл Гаусс говорил «Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики».Михаилу Ломоносову принадлежат такие слова «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит». И сегодня мы в очередной раз в этом убедимся.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
-:У нас имеются 2 команды (название). Капитаны команд -. Наше уважаемое жюри: - - - -.
2. Основная часть
Правила игры: я буду задавать вопрос командам. Если команда выполнила задание, то только капитан имеет право поднять руку и предоставить слово одному из участников команды. Если игрок из команды поднял руку, то ход автоматически переходит другой команде. Жюри будет следить, и если будут нарушения, с команды будут сниматься заработанные баллы.
1 тур «Кто быстрее»
1. Числа, употребляемые при счете, называются….(натуральными). При помощи каких цифр они записываются? (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9).
Самое важное применение натуральных чисел так же, как и других, с которыми мы познакомимся позже, заключается в том, что над ними можно производить различные математические действия и тем самым выполнять различного рода расчеты.
2. Если Захар ростом не выше Олега, то каким он может быть ростом по сравнению с Олегом? (либо ниже, либо равен ему по росту).
3. На какое число надо разделить 8, чтобы получить 2?
4. Что больше: одно из слагаемых или сумма?
5. Что меньше: вычитаемое или уменьшаемое?
6. Результат деления (частное).
7. Цифра, обозначающая нелюбимую всеми оценку.
8. Когда делимое и частное равны между собой?
2 тур
1. Восстановите цепочку вычислений:
: 5 ∙ 3 : 6 +46
40
+19 : 15 ∙ 13 - 28
71
-16 :2 +23 :5
90
Б) Работа с залом
В записи 88888888 = 1000 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось верное равенство (888 + 88 + 8 + 8 = 1000).
2. Вы видите перед собой таблицу, которая обладает замечательным свойством: сумма чисел в каждом столбце и в каждой строке должны быть одинаковы. Такую таблицу, составленную из чисел и обладающую таким свойством, называют магическим квадратом.
Восстановите магический квадрат:
11 | 18 | 13 |
16 | 14 | 12 |
15 | 10 | 17 |
3.Конкурс капитанов.- Найди все числа от 1 до 25.
24 | 6 | 18 | 2 | 13 |
20 | 15 | 9 | 22 | 5 |
3 | 25 | 12 | 19 | 11 |
10 | 23 | 7 | 1 | 16 |
17 | 4 | 21 | 14 | 8 |
11 | 19 | 3 | 16 | 7 |
23 | 6 | 13 | 9 | 22 |
25 | 20 | 18 | 2 | 15 |
8 | 17 | 4 | 12 | 21 |
14 | 1 | 24 | 10 | 5 |
4. А) Восстановите первоначальную запись:
+ | 4 | 7 | 8 | 4 |
3 | 6 | 9 | 0 |
5 | 8 | 7 | 5 |
8 | 4 | 6 | 8 |
2 | 2 | 8 | 1 | 7 |
Б) Работа с залом: Перед вами слова:
Сложение Метр
Вычитание Дециметр
Умножение Килограмм
Раздробление Сантиметр
Деление Миллиметр
Найдите «лишнее» слово, а остальные слова замените общим словом. (Действия, Единицы длины).
5. Как разложить семь алмазов в четыре одинаковые шкатулки, чтобы вес всех шкатулок был одинаковым, если вес алмазов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 граммов?
6. Вася решил пример на черновике, но, переписывая решение в тетрадь, забыл поставить скобки. Вот что у него получилось:
6 ∙ 8 + 20 : 4 – 2 = 40. Расставьте скобки.
7. Запишите все числа, на которые число 24 делится без остатка.
8. Как разделить головку сыра тремя разрезами на 8 равных частей?
9. Определите, какой цифрой заканчивается результат вычислений:
2 +13 + 25 + 36 + 47 + 58 +69.
10. Как называются компоненты деления с остатком? (Делимое, делитель, неполное частное, остаток).
11.Жили два брата
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный,
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре».
Но Квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я квадрат».
И сказал еще нежней:
«Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился был квадратным,
А проснулся без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата,
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!»
Проделайте то же самое с квадратом, обрезав ему углы, чтобы у него получилось 8 углов вместо четырех.
12. А нужна ли математика всем для изучения или нет? (Ответы детей из зала).
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Арифметика!
Почему корабли
Не садятся на мель.
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка
Капитанам помогает
Арифметика!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Арифметику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Арифметика!
3.Подведение итогов мероприятия (Слово жюри).
- На этом наше занятие подошло к концу. Всех благодарю за участие.
Задания:
1. Восстановите цепочку вычислений:
: 5 ∙ 3 : 6 +46
40
+19 : 15 ∙ 13 - 28
71
-16 :2 +23 :5
90
2. Восстановите магический квадрат:
3. А) Восстановите первоначальную запись:
+ | | 7 | 8 | 4 |
3 | | 9 | 0 |
5 | 8 | | 5 |
8 | 4 | 6 | |
2 | 2 | 8 | 1 | 7 |
Разработала: Попова М.А.,
учитель математики