СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия "Математический брейн-ринг"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие поможет привить интерес к математике

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Математический брейн-ринг"»

Математический брейн – ринг

Цели: –развивать интерес учеников к изучению математики, навыки устного счета, формировать чувство коллектива;

- воспитывать волю к победе, смекалку.

1. Приветствие

- Здравствуйте, уважаемые участники, гости нашего мероприятия, которое посвящено математике!

Математика – самая древняя из наук. Слово «математика» греческого происхождения, оно означает «наука», «размышление». Великий математик Карл Гаусс говорил «Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики».Михаилу Ломоносову принадлежат такие слова «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит». И сегодня мы в очередной раз в этом убедимся.

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.


Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.


-:У нас имеются 2 команды (название). Капитаны команд -. Наше уважаемое жюри: - - - -.

2. Основная часть

Правила игры: я буду задавать вопрос командам. Если команда выполнила задание, то только капитан имеет право поднять руку и предоставить слово одному из участников команды. Если игрок из команды поднял руку, то ход автоматически переходит другой команде. Жюри будет следить, и если будут нарушения, с команды будут сниматься заработанные баллы.

1 тур «Кто быстрее»

1. Числа, употребляемые при счете, называются….(натуральными). При помощи каких цифр они записываются? (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9).

Самое важное применение натуральных чисел так же, как и других, с которыми мы познакомимся позже, заключается в том, что над ними можно производить различные математические действия и тем самым выполнять различного рода расчеты.

2. Если Захар ростом не выше Олега, то каким он может быть ростом по сравнению с Олегом? (либо ниже, либо равен ему по росту).

3. На какое число надо разделить 8, чтобы получить 2?

4. Что больше: одно из слагаемых или сумма?

5. Что меньше: вычитаемое или уменьшаемое?

6. Результат деления (частное).

7. Цифра, обозначающая нелюбимую всеми оценку.

8. Когда делимое и частное равны между собой?

2 тур

1. Восстановите цепочку вычислений:

: 5 ∙ 3 : 6 +46

40


+19 : 15 ∙ 13 - 28

71

-16 :2 +23 :5

90


Б) Работа с залом

В записи 88888888 = 1000 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось верное равенство (888 + 88 + 8 + 8 = 1000).

2. Вы видите перед собой таблицу, которая обладает замечательным свойством: сумма чисел в каждом столбце и в каждой строке должны быть одинаковы. Такую таблицу, составленную из чисел и обладающую таким свойством, называют магическим квадратом.

Восстановите магический квадрат:

11

18

13

16

14

12

15

10

17





3.Конкурс капитанов.- Найди все числа от 1 до 25.

24

6

18

2

13

20

15

9

22

5

3

25

12

19

11

10

23

7

1

16

17

4

21

14

8

11

19

3

16

7

23

6

13

9

22

25

20

18

2

15

8

17

4

12

21

14

1

24

10

5



4. А) Восстановите первоначальную запись:


+

4

7

8

4

3

6

9

0

5

8

7

5

8

4

6

8

2

2

8

1

7



Б) Работа с залом: Перед вами слова:

Сложение Метр

Вычитание Дециметр

Умножение Килограмм

Раздробление Сантиметр

Деление Миллиметр

Найдите «лишнее» слово, а остальные слова замените общим словом. (Действия, Единицы длины).

5. Как разложить семь алмазов в четыре одинаковые шкатулки, чтобы вес всех шкатулок был одинаковым, если вес алмазов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 граммов?

6. Вася решил пример на черновике, но, переписывая решение в тетрадь, забыл поставить скобки. Вот что у него получилось:

6 ∙ 8 + 20 : 4 – 2 = 40. Расставьте скобки.

7. Запишите все числа, на которые число 24 делится без остатка.

8. Как разделить головку сыра тремя разрезами на 8 равных частей?



9. Определите, какой цифрой заканчивается результат вычислений:

2 +13 + 25 + 36 + 47 + 58 +69.

10. Как называются компоненты деления с остатком? (Делимое, делитель, неполное частное, остаток).

11.Жили два брата

Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный,

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре».

Но Квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я квадрат».

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился был квадратным,

А проснулся без углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата,

Онемел… Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!»

Проделайте то же самое с квадратом, обрезав ему углы, чтобы у него получилось 8 углов вместо четырех.


12. А нужна ли математика всем для изучения или нет? (Ответы детей из зала).

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Арифметика!

Почему корабли

Не садятся на мель.

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметьте-ка

Капитанам помогает

Арифметика!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Арифметику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Арифметика!


3.Подведение итогов мероприятия (Слово жюри).


- На этом наше занятие подошло к концу. Всех благодарю за участие.

















Задания:

1. Восстановите цепочку вычислений:

: 5 ∙ 3 : 6 +46

40


+19 : 15 ∙ 13 - 28

71

-16 :2 +23 :5

90



2. Восстановите магический квадрат:


18



14

12

15

10







3. А) Восстановите первоначальную запись:


+


7

8

4

3


9

0

5

8


5

8

4

6


2

2

8

1

7
























Разработала: Попова М.А.,

учитель математики


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!