Сценарныйпланзанятия
Тема: Как люди отдыхают.
Цель:способствовать расширению знаний об отдыхе и его необходимости для организма.
Задачи: Познакомить детей с понятием «отдых», с различными видами деятельности во время переутомления; научить организовывать свой досуг.
Методическое оснащение: ноутбук для просмотра презентации, картинки с различными видами отдыха, цветные карандаши, фломастеры, бумага, ватман для коллажа, флэш-карта.
Ход занятия.
Вводная часть. Актуализация знаний о правах ребенка, о понятии отдых, о его разновидностях. Беседа с детьми об отдыхе. Загадки про отдых.
Основная часть. Гимнастика для рук «Овощерезка». Просмотр и обсуждение видеоролика «Как нужно отдыхать». Упражнение «Настроение». Физкультминутка «Расслабляемся».
3. Заключительная часть. Подведение итогов. Игра «Пожелания»
Материалы к занятиям
1. Вводная часть.Педагог акцентирует внимание на теме занятия. В нашей стране ещё в 1990 году была принята «Конвенция о правах ребенка», где сказано, что и вы, ребята, являетесь полноценными гражданами России и имеете свои права. Выдержка из статьи№ 31: «Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни». Природа поступила справедливо, отмерив для каждого из нас одинаковое количество времени в сутках. Она наделила возможностью каждого распоряжаться своим временем. Но как раз распоряжаться своим временем у всех разные возможности. От того, какой монетой мы платим времени, зависит многое в жизни человека. Человек обязательно должен отдыхать, так уж устроен наш организм. Когда человек отдыхает, он восстанавливает свои силы. Все взрослые и дети – отдыхают по несколько раз в день. Что такое отдых? Отдых-это состояние покоя, либо времяпровождение, целью которого является восстановление сил. Это время, свободное от работы и каких-либо интенсивных занятий.
Вопросы:
Как вы любите отдыхать?
Какие виды отдыха вы знаете?
Можете ли вы организовать свой досуг?
Отдыхаете ли вы с родителями? С друзьями?
Загадки про отдых:
Он — качалка и кровать,
Хорошо на нём лежать. (Гамак)
***
В кармане моём — замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда. (Компас)
***
Мчусь как пуля я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд
Да мелькают огоньки.
То несут меня ... (Коньки)
***
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нём уху сварить,
Чай душистый вскипятить. (Котелок)
***
Подняв носок,
Бегут в лесок.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
***
Я, как зонтик, белый-белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю.
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик. (Парашют)
***
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идёшь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак)
***
Наклонилась над рекой —
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка. (Удочка)
***
На льду я вычертил восьмёрку
Поставил тренер мне «пятёрку. (Фигурное катание)
***
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
***
Зелёный луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих —
Рыбацкие сети. (Футбольное поле)
***
Железные блины соединены,
Тонкая палка —
Железная скалка,
Блины печёт,
Силой влечёт. (Штанга)
Педагог раздает детям картинки, среди которых они должны выбрать правильные ответы.
2. Основная часть.Педагог рассказывает детям об активном и пассивном отдыхе. Отдых – это, прежде всего, перемена деятельности. Занятия для отдыха в виде развлечения: игра, беседа, поход в, кино, цирк, прослушивание музыки, просмотр телевизора, чтение книг.
* Активный отдых-переключение на какую-либо деятельность, отличную от той, которая вызвала переутомление (спорт, прогулки,туризм).
*Пассивный-относительный покой, отсутствие активной двигательной деятельности (сон, получение загара на пляже или в солярии, принятие ванны).
*Смешанный (охота, рыбалка).
Гимнастика для рук «Овощерезка»
Педагог: «Ребята, а не пора ли нам подкрепиться? Давайте есть разные овощи»
Точим с вами мы ножи (пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу, выполняем движения руками, имитируя заточку ножей)
Будем резать от души (двигаем руками, поставленными на ребро, поочередно вперед-назад)
Мы морковку рубим, рубим (Движения прямыми кистями вверх-вниз).
Мы морковку солим, солим (Трем ладонями друг о друга)
Мы морковку трем, трем (Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы морковку жмем, жмем. (Сжимать и разжимать пальцы.)
А теперь еще посолим (Имитировать посыпание солью из щепотки.)
И немножечко помаслим (Имитировать поливание маслом из бутылки по кругу со словами «буль-буль»)
Перемешивай скорей, (крутить руки колесом быстро)
Угощай своих друзей (развести руки вперед и в стороны, наклониться вперед)
Педагог: «Ребята, а теперь попробуйте, какой получился салат у вашего соседа!» Дети имитируют, что пробуют друг у друга салат и говорят: «Мммм, как вкусно»
Просмотр видеоролика«Как нужно отдыхать». Обсуждение видео.
Упражнение «Настроение». Педагог раздает детям карточки с контуром ромашки и предлагает разрисовать их цветными карандашами, а внутри изобразить свое настроение в виде смайлика.
Физкультминутка «Расслабляемся».
Отдых нам - физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз - присели, два - привстали,
Сели-встали, сели-встали –
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(Соответствующие движения)
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать
Руки вниз и так стоять.
Наклониться вправо, влево
И садиться вновь за дело.
Рисунок «Мой отдых». Педагог предлагает каждому с помощью цветных карандашей изобразить на рисунке виды семейного отдыха (чаепитие, поездка на море, природу, поход в кино или театр). Обсуждение рисунков.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Кому нужней отдых, взрослым или детям?
Что интересного вы узнали для себя?
Игра «Пожелания». Педагог предлагает воспитанникам встать всем в круг, взяться за руки и высказать свои пожелания друг другу.