СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарный план занятия "Как люди отдыхают"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Как люди отдыхают.

Цель:способствовать расширению знаний об отдыхе и его необходимости для организма.

Задачи: Познакомить детей с понятием «отдых», с различными видами деятельности во время переутомления; научить организовывать свой досуг.

Просмотр содержимого документа
«Сценарный план занятия "Как люди отдыхают"»

Сценарныйпланзанятия


Тема: Как люди отдыхают.

Цель:способствовать расширению знаний об отдыхе и его необходимости для организма.

Задачи: Познакомить детей с понятием «отдых», с различными видами деятельности во время переутомления; научить организовывать свой досуг.

Методическое оснащение: ноутбук для просмотра презентации, картинки с различными видами отдыха, цветные карандаши, фломастеры, бумага, ватман для коллажа, флэш-карта.


Ход занятия.

  1. Вводная часть. Актуализация знаний о правах ребенка, о понятии отдых, о его разновидностях. Беседа с детьми об отдыхе. Загадки про отдых.


  1. Основная часть. Гимнастика для рук «Овощерезка». Просмотр и обсуждение видеоролика «Как нужно отдыхать». Упражнение «Настроение». Физкультминутка «Расслабляемся».


3. Заключительная часть. Подведение итогов. Игра «Пожелания»
































Материалы к занятиям


1. Вводная часть.Педагог акцентирует внимание на теме занятия. В нашей стране ещё в 1990 году была принята «Конвенция о правах ребенка», где сказано, что и вы, ребята, являетесь полноценными гражданами России и имеете свои права. Выдержка из статьи№ 31: «Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни». Природа поступила справедливо, отмерив для каждого из нас одинаковое количество времени в сутках. Она наделила возможностью каждого распоряжаться своим временем. Но как раз распоряжаться своим временем у всех разные возможности. От того, какой монетой мы платим времени, зависит многое в жизни человека. Человек обязательно должен отдыхать, так уж устроен наш организм. Когда человек отдыхает, он восстанавливает свои силы. Все взрослые и дети – отдыхают по несколько раз в день. Что такое отдых? Отдых-это состояние покоя, либо времяпровождение, целью которого является восстановление сил. Это время, свободное от работы и каких-либо интенсивных занятий.

Вопросы:

Как вы любите отдыхать?

Какие виды отдыха вы знаете?

Можете ли вы организовать свой досуг?

Отдыхаете ли вы с родителями? С друзьями?

Загадки про отдых:

Он — качалка и кровать,

Хорошо на нём лежать. (Гамак)

***

В кармане моём — замечательный друг:

Он знает, где север, и знает, где юг.

Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда. (Компас)

***

Мчусь как пуля я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд

Да мелькают огоньки.

То несут меня ... (Коньки)

***

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нём уху сварить,

Чай душистый вскипятить. (Котелок)

***

Подняв носок,

Бегут в лесок.

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

***

Я, как зонтик, белый-белый,

Я большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю.

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик. (Парашют)

***

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идёшь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

***

Наклонилась над рекой —

Уговор у них такой:

Обменяет ей река

Окунька на червяка. (Удочка)

***

На льду я вычертил восьмёрку

Поставил тренер мне «пятёрку. (Фигурное катание)

***

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу.

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

***

Зелёный луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих —

Рыбацкие сети. (Футбольное поле)

***

Железные блины соединены,

Тонкая палка —

Железная скалка,

Блины печёт,

Силой влечёт. (Штанга)

Педагог раздает детям картинки, среди которых они должны выбрать правильные ответы.

2. Основная часть.Педагог рассказывает детям об активном и пассивном отдыхе. Отдых – это, прежде всего, перемена деятельности. Занятия для отдыха в виде развлечения: игра, беседа, поход в, кино, цирк, прослушивание музыки, просмотр телевизора, чтение книг.

* Активный отдых-переключение на какую-либо деятельность, отличную от той, которая вызвала переутомление (спорт, прогулки,туризм).

*Пассивный-относительный покой, отсутствие активной двигательной деятельности (сон, получение загара на пляже или в солярии, принятие ванны).

*Смешанный (охота, рыбалка).

Гимнастика для рук «Овощерезка»

Педагог: «Ребята, а не пора ли нам подкрепиться? Давайте есть разные овощи»

Точим с вами мы ножи (пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу, выполняем движения руками, имитируя заточку ножей)

Будем резать от души (двигаем руками, поставленными на ребро, поочередно вперед-назад)

Мы морковку рубим, рубим (Движения прямыми кистями вверх-вниз).

Мы морковку солим, солим (Трем ладонями друг о друга)

Мы морковку трем, трем (Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы морковку жмем, жмем. (Сжимать и разжимать пальцы.)

А теперь еще посолим (Имитировать посыпание солью из щепотки.)

И немножечко помаслим (Имитировать поливание маслом из бутылки по кругу со словами «буль-буль»)

Перемешивай скорей, (крутить руки колесом быстро)

Угощай своих друзей (развести руки вперед и в стороны, наклониться вперед)

Педагог: «Ребята, а теперь попробуйте, какой получился салат у вашего соседа!» Дети имитируют, что пробуют друг у друга салат и говорят: «Мммм, как вкусно»

Просмотр видеоролика«Как нужно отдыхать». Обсуждение видео.

Упражнение «Настроение». Педагог раздает детям карточки с контуром ромашки и предлагает разрисовать их цветными карандашами, а внутри изобразить свое настроение в виде смайлика.

Физкультминутка «Расслабляемся».

Отдых нам - физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз - присели, два - привстали,

Сели-встали, сели-встали –

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(Соответствующие движения)

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать

Руки вниз и так стоять.

Наклониться вправо, влево

И садиться вновь за дело.

Рисунок «Мой отдых». Педагог предлагает каждому с помощью цветных карандашей изобразить на рисунке виды семейного отдыха (чаепитие, поездка на море, природу, поход в кино или театр). Обсуждение рисунков.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Кому нужней отдых, взрослым или детям?

Что интересного вы узнали для себя?

Игра «Пожелания». Педагог предлагает воспитанникам встать всем в круг, взяться за руки и высказать свои пожелания друг другу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей