СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ «Правила поведения в общественных местах: в кинотеатре, библиотеке, в столовой» 2 часть

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: формировать навыки культурного поведения детей в общественных местах.

Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ «Правила поведения в общественных местах: в кинотеатре, библиотеке, в столовой» 2 часть»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края

«Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков с

ограниченными возможностями»














СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

«Правила поведения в общественных местах: в кинотеатре, библиотеке, в столовой» 2 часть











Подготовила:

Ковоженкова И. А.

воспитатель








г. Гулькевичи

2023

Сценарный план занятия №9

Тема: «Правила поведения в общественных местах: в кинотеатре, библиотеке, в столовой» 2 часть


Цель: формировать навыки культурного поведения детей в общественных местах.

Задачи:

1. Познакомить с правилами поведения в общественных местах.

2. Развивать умение правильно оценивать себя и других в различных ситуациях.

3. Прививать потребность в соблюдении правил этикета.

4. Воспитывать уважение к окружающим людям.


Методическое оснащение: демонстрационный материал.



Ход занятия



1. Вводная часть


Актуализация имеющихся представлений об этикете

Сообщение темы и цели занятия


2. Основная часть


Уточнение понятия «Общественные места»

Знакомство с правилами культуры поведения: в кинотеатре, в библиотеке, на дискотеке, в столовой

Игра – Ситуация «Кинотеатр»

Игра «Мозговой штурм»


3. Заключительная часть


Заключительное слово воспитателя










Материал к занятию

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами ранее беседовали о правилах поведения в общественных местах. Что значит слово «этикет»? (ответы детей).

“Этикет – это правила поведения человека среди других людей”.

- Сегодня мы познакомимся с вами правилами этикета в кинотеатре, библиотеке, на дискотеке, в столовой.

Тема нашего занятия «Правила поведения в общественных местах: в кинотеатре, библиотеке, на дискотеке, в столовой».


2. Основная часть

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы называем «общественными местами?». Назовите их (ответы детей).

-Верно, места, где собирается много людей, называют общественными местами.

Воспитатель: Ребята, дома мы смотрим телепередачи по телевизору, но в кинотеатрах фильмы смотреть гораздо интересней, потому что там и экран больше и лучше звук. Представим, что мы пришли с вами в кинотеатр. Какие правила культуры поведения нужно соблюдать в кинотеатре? (ответы детей).

Правила поведения в кинотеатре во многом совпадают с театральным этикетом. Просто так уж повелось, что поход в кино считается менее официальным мероприятием, а значит, и правила не так строги.

Во-первых, внешний вид. В кино не обязательно идти совсем уж нарядной, можно даже джинсы надеть. Только не забывайте, что одежда должна быть чистой и опрятной.

Во-вторых, в кинозал разрешается брать с собой попкорн или конфеты, но не нужно трапезничать слишком громко или мусорить.

Хлопать в кино не принято, так же, как и громко смеяться и комментировать происходящее. Нельзя другим мешать смотреть кино своими замечаниями и шуточками.

И совсем уж нехорошо в самом начале заявить, что ты этот фильм уже видел, а потом подробно рассказать, чем все закончится.

-Давайте сформулируем правила поведения в кинотеатре.

В кинотеатре ты:

1) не соришь;

2) не шумишь;

3) не ведешь себя вызывающе;

4) не комментируешь фильм с видом знатока;

5) и уж ни в коем случае не болтаешь по телефону.


Игра – Ситуация «Кинотеатр»

Цель игры: уточнить знания детей как надо вести себя в кинотеатре.

Посмотрите и скажите, как вели себя ребята?

Стулья с номерами – заходят 4 человека с билетами, 2 человека садятся правильно, 2 человека не на свои места.

Гаснет свет. Приходит ещё один, ищет своё место. Он проходит спиной к сидящим, наступает кому-то на ногу, не извинившись. Громко расспрашивает, давно ли начался фильм, что было в начале?

Один мальчишка обнаружил, что сел не на своё место.

Реплика:

– Саша! Давай поменяемся местами

– Зачем?

– Ты моё место занял! Посмотри, что на билете написано

– Отстань

Ребята толкают друг друга

Кто-то достал конфету ест, бумагу бросает на пол.

Спокойно сидящая девочка решила выйти. Выходит передом к сидящему.

Крутится, смеётся громко, тычет пальцем, садится на колени.

Обсуждение с детьми ситуации.


Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

- Как называется этот дом?

- Верно, библиотека.

Библиотека — это место, которое посещает много людей! И правила поведения тут довольно жесткие.

В любой библиотеке есть гардероб. Оставь там верхнюю одежду и все ненужные вещи. С собой бери только то, что тебе пригодится: блокнот, ручку, читательский билет. Не оставляй в гардеробе ценные вещи! Мобильник и деньги возьми с собой.

В читальном зале соблюдай тишину! Ведь люди приходят в библиотеку не для того, чтобы пообщаться. Тебя могут даже попросить покинуть помещение, если ты станешь громко обсуждать ту или иную книгу.

Когда возьмешь нужные тебе материалы, отыщи свободное место и настройся на работу.

- Как называется человек, который читает книги? (читатель).

-Какие правила должен соблюдать читатель? (ответы детей: книги сохраняй в том состоянии, в каком они попали к тебе в руки! Не загибай уголки страниц (лучше воспользуйся закладкой), не роняй книги и не ставь на них другие предметы. Ни в коем случае не вырывай нужные тебе страницы или главы! Воспользуйся ксероксом, если не хочешь тащить фолианты домой).

- Как называется тот, кто пишет книги? (писатель).

- Как называют работника, который работает в библиотеке? (библиотекарь).

Физкультминутка «Солнышко»

На носочки встанем,

Солнышко достанем.

До пяти считаем,

Руки поднимаем.


Воспитатель: Ребята, когда вы станете старше, вы будете посещать дискотеки. Дискотека — это место, где люди собираются, чтобы потанцевать. Собираясь на дискотеку, нужно позаботится о том, чтобы была удобная одежда. Ты ведь будешь активно танцевать, поэтому отдай предпочтение одежде, не стесняющей движения. Танцы проходят в полутемном помещении, поэтому будет здорово, если твоя кофточка или надпись на ней будут светиться в темноте!

- Не стой в сторонке во время дискотеки. Танцуй, только при этом не толкайся и не наступай соседям на ноги. Вряд ли кому-нибудь это понравится, уважай окружающих!

-Давайте сформулируем основные правила поведения на дискотеке.

1) удобная одежда.

2) быть активными.

3) не мешать окружающим.

4) не сорить.

5) быть дружелюбным, не ссориться с окружающими.

Воспитатель: Дети, находясь на отдыхе, мы часто посещаем столовую или кафе. Какие правила поведения в столовой необходимо соблюдать? (ответы детей).

  1. Входить организованно.

  2. Войдя, поздороваться с работниками столовой.

  3. Мыть руки перед едой.

  4. Не толкаться, не кричать.

  5. Убирать за собой посуду.

- Какие правила поведения за столом вы знаете? (ответы детей).


Воспитатель: Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главный девиз: думай о других.

Некоторые девочки и мальчики любят делать все наоборот. Они знают, что при встрече нужно поздороваться, но этого никак не хотят делать; они знают, что перед обедом надо обязательно мыть руки, но они их не моют. Писатель Григорий Остёр специально, для таких детей написал книжку «Вредные советы». Послушайте:

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

– Почему так не надо вести себя за столом?

- Как же необходимо поступить в таком случае? (Ответы детей.)


Формулирование правил поведения за столом:

1. Первыми за стол садятся девочки, а если вы в гостях, то – хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости, но и в столовую.

2. Не звените ложками. Сахар растворится, даже если тихо мешать. Выньте ложку из стакана и положите, но не в сахарницу, а на блюдце (тарелку).

3. Когда я ем, я глух и нем. Сначала прожуйте, а потом говорите.

«Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб – драгоценность, его береги».

4. Шумно есть, и пить не полагается, но и дуть на пищу не принято, брызги могут попасть на соседа.

5. Если вам горячо, дождитесь, когда остынет.

Игра «Мозговой штурм»

1) Выбери верный вариант ответа.

– Как правильно расположить руки, ожидая подачи очередного блюда:

а) спрятать под стол;

б) положить на стол, как на парту;

в) взять ложку и вилку и бить ею по столу, поторапливая работников столовой?


2) Выбери верный ответ, последовательность выхода из-за стола после еды:

а) побыстрее уйти, чтобы не мешать другим;

б) задвинуть стул;

в) убрать на мойку посуду;

г) поблагодарить работников столовой.


3) Выбери верный вариант ответа.

Как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит от вас далеко:

а) вилкой;

б) руками через весь стол;

в) попросить, чтобы вам подали хлебницу.


3. Заключительная часть

- Понравилось ли вам занятие?

- Что нового сегодня вы узнали?

Воспитатель: Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили о том, как вести себя в общественных местах, и я надеюсь, что вы всегда будете пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

-Занятие окончено, все молодцы!