СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности»


МБОУ «Торбеевская основная общеобразовательная школа»












Сценарий мероприятия

по противопожарной безопасности

«Огонь –

друг или враг?»














Подготовила и провела

учитель 1 класса

Ежова Светлана Борисовна







2015 г.


Цели: - пропаганда знаний по вопросам противопожарной безопасности;

- активизация познавательной и творческой деятельности учащихся;

- организация свободного времени.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас! Вот и закончилась вторая четверть, и впереди вас ждут весёлые новогодние праздники и КАНИКУЛЫ! Я желаю вам хорошо отдохнуть, набраться сил, прежде чем вы снова сядете за парты. А чтобы отдых был приятным - вы должны знать и соблюдать правила безопасности. Сегодня мы вспомним Правило №1- это тема нашего мероприятия Вы сможете догадаться о нём, посмотрев инсценировку стихотворения «Новогодняя репетиция» (показывают 5 класс)

Звучит музыка 1 (русский хоровод, на сцене появляются елки. (дети-актеры – 2 зайца и 2 лисички - держат большие картонные елки перед собой, выходят с ними в характере музыки, ставят елки на сцену и прячутся за ними)

Звучит музыка 2 (тема Маши из мультфильма "Маша и медведь", выход Маши.

Маша: Ой, скоро Новый год! Все должно быть и-де-аль-но. Прорепетируем… Так, зайцы украшают елочку (мальчики-зайцы выходят из-за елочек и украшают одну из них мишурой) . Лисички, готовим салютики! (из-за елочек выходят лисички, ставят на сцену фейерверки) А что у меня есть! Спи-чеч-ки. (показывает зрителям большую коробку с надписью «спички») Ох, и зажгу я тут сейчас! А ну-ка, дружно скажем: «Елочка, зажгись! ». Еще разочек…

Звучит музыка 3 (тема "В лесу родилась елочка" из мультфильма "Маша и медведь", Маша зажигает свечи на елке и фейерверк. Зайцы и белки хватаются за головы, охают, убегают за елочки.

Звучит музыка 4 – пожар (Вивальди "Шторм"). Дети-актеры машут красными лентами за елками, Маша мечется, подбегает к микрофону.

Маша: Мишка!

Звучит музыка 5 (тема медведя из мультфильма "Маша и медведь", выходит мишка в каске, со шлангом, волк тянет пожарную машину. Тушат пожар. Все подходят к микрофонам.

Мишка: Маша, помни ты о том, что нельзя шутить с огнём!

Кто с огнем неосторожен - у того пожар возможен.

Новый год не за горами, как его мы встретим с вами?

Знают взрослые и дети правила простые эти.

Волк: Свечи елку украшают, красоту ей придают,

Но пожаром угрожают и беду вам принесут.

1-й заяц: Неисправную гирлянду лучше не включать,

Чтоб пожарных и врачей в дом не вызывать.

2-й заяц:Не давайте детям в руки фейерверки и салюты.

Будьте очень осторожны – неприятности возможны!

1-я лисичка: Из ваты и марли костюмы прекрасны,

однако, они все – пожароопасны.

Но, если составом костюм пропитать,

то в нем можно смело под елкой плясать.

2-я лисичка: Если пламя вспыхнет вдруг - есть у вас надежный друг -

Это ваш огнетушитель- под рукой его держите!


Мишка: Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони! Телефон –1 01.

Маша: Я больше так не буду, честное слово!

Звучит музыка – Песня (на мотив песни «Коньки» из мультфильма «Маша и медведь»).

Учитель: Ребята, вы, наверное, догадались о чём пойдёт речь?

Правильно,

Учитель: Он всегда бывает разным-удивительный огонь.

То буяном безобразным, То тихоней из тихонь,

То он змейкой торопливой по сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке ,голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки, хищник делает бросок!..

Да, огонь бывает разный-Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой, Очень добрый, Очень злой.

Добрый огонь: А без доброго огня обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен и за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Злой огонь: Злой огонь- огонь пожара, злой огонь-огонь войны!

От безжалостного жара дни темны поля черны.

Жители земного шара ,граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!

Учитель: Отгадайте загадки:

КОНКУРС ЗАГАДОК. 
1. Шипит и злится,
А воды боится. 
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь) 
2. Это темный, темный дом, Сто сестричек живет в нем.

И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер.

Славные сестрички – тоненькие …(спички).

3. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит. (Огнетушитель) 
4. Раскалился вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из... (розетки) 
5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой) 


6. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный) 


Учитель: А сейчас поиграем в игру «Не ошибись» (объясняет правило). Встаньте около своих стульчиках.

- Я буду называть вам разные предметы. Если я называю предмет, которым можно тушить пожар, вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши, а если называется предмет, которым нельзя тушить пожар, то вы топаете ногами. (Вода, пироги, земля, пена, бумага, огнетушитель, спички, компьютер, песок, блины, рваные галоши, пироги, вода, птички, компот, бабочка, песок, грибы,).


Учитель: А теперь ответьте на вопросы. За полный и правильный ответ- приз

1. Почему при пожаре набирают номер «01»?

Ответ: «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

2. Вспомните ребята, какого цвета пожарная машина и почему она такого цвета?

Ответ: Красная, чтобы из далека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

3. Какую одежду надевают пожарные, выезжая на пожар?

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от удара защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

4. Чем опасен пожар, кроме огня?

Ответ: страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

5. Ребята, представьте, что вам на Новый год подарили пиротехнические изделия: замечательные фейерверки, бенгальские огни, хлопушки. Где их зажигать? Кто может зажигать?

Ответ: Бенгальские огни можно зажигать только с взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

6. Что надо делать, если в квартире много дыма?

Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

7. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя, и что горит.



Учитель: С огнем держите востро вы ушки-.

Сейчас наши девчушки споют для вас частушки

(выходят девочки, поют частушки)

Все: Мы частушки пропоем,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнем,
Вам сейчас покажем.

1. То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде

2. Для забавы и игры
Спички в руки не бери!
Сам костры не разжигай
И другим не позволяй!

3. Газ на кухне и утюг
Не включай сам, юный друг!
С ними будь ты осторожен,
Ведь от них пожар возможен

5. Если где-то задымится,
Если что-то загорится.
По тревоге как один,
Позвоним по «101»!

Все:. Правила пожарные
Без запинки знайте!
Правила пожарные
Строго соблюдайте!

Учитель: Ребята, вы знаете, есть произведения, в которых говорится про огонь, про пожары и т.д. В этих произведениях авторы пишут о пожарах и о том, как люди героически борются с ними. Я буду читать стихотворение, а вы попробуйте отгадать автора, и из каких произведений взяты следующие строки. Право ответа у той команды, которая первая поднимет табличку «О1».

«Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!» (К. Чуковский «Путаница»)


«С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним

И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим! Горим!» (С.Я. Маршак «Кошкин дом»)


«Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом» (С.Михалков «Дядя Степа»)

Ведущий. Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? (Ответы детей.) Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы, если согласны с утверждением. Громко отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите.

  1. Кто, учуяв запах гари. Сообщает о пожаре?

  2. Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»?

  3. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

  4. Кто, почуяв газ в квартире, позвонит на «04»?

  5. Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

  6. Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

  7. А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?


Дети 5 класс рассказывают стихи.

1. Зима пришла к нам в гости, и вас, друзья, мы просим,

Чтоб новогодний праздник только счастье вам принес,


2. Вы будьте аккуратны – С огнем шутить не надо!

Пусть не пожарный в каске к вам придет, а дед Мороз.


3. Но если так случится – Огонь вдруг заискрится,

Из праздничной петарды вдруг повалит черный дым,


4 Звони скорей пожарным - они потушат пламя.

Всегда поможет людям добрый номер сто-один!


Учитель: Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас (раздаю памятки).

Мишка: Пусть Новый год будет добрым и безопасным!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!