Сценарий "Международный день студента"
1 вед: 17 ноября прошел Международный день студента.
2 вед: Немного истории: Международный день студентов установлен 17
ноября 1946 года на Всемирном конгрессе студентов, состоявшемся в
Праге, в память чешских студентах-патриотах.
1 вед: Конечно, этот праздник ассоциируется с молодостью, романтикой и
весельем, а вот история его, начавшаяся в Чехословакии во время
Второй мировой войны, связана с трагическими событиями.
2 вед: 28 октября 1939 года в оккупированной фашистами Чехословакии,
пражские студенты и их преподаватели вышли на демонстрацию,
чтобы отметить годовщину образования Чехословацкого государства.
Подразделения оккупантов разогнали демонстрацию, при этом был
застрелен студент медицинского факультета.
1 вед: Похороны убитого студента 15 ноября 1939 года снова переросли в
акцию протеста. Десятки демонстрантов были арестованы и 17
ноября гестаповцы и эсэсовцы рано утром окружили студенческие
общежития.
2 вед: Более 1200 студентов были арестованы и заключены в концлагерь.
Девятерых студентов и активистов студенческого движения казнили
без суда в застенках тюрьмы в пражском районе Рузине. По приказу
Гитлера все чешские высшие учебные заведения были закрыты до
конца войны.
1 вед: В честь этих событий на Всемирном конгрессе студентов и был
установлен Международный день студентов. Сегодня он празднуется
во многих странах мира, и хотя программы празднования этого дня
различаются, но он весьма популярен у студенческой молодежи. И
практически ни один ВУЗ не остается в стороне от шумного и
долгожданного праздника.
2 вед: А кто же такие студенты? Это молодые люди, умудряющиеся жить с
размахом. Они отдыхают тогда, когда все работают, и работают когда
все отдыхают.
2 вед: Основные потребители шариковых ручек и общих тетрадей, которые
по мере их превращения в конспект становятся общими в буквальном
смысле слова.
1 вед: Студенты. Их количество возрастает со вступлением в силу льготных
цен на проезд и уменьшается в период сессии.
2 вед: Правда, если присмотреться, студента легко распознать по внешнему
виду. Чаще всего встречаются следующие характерные студенческие
типажи.
(Демонстрация студента)
1 вед: 1 курс. Не всегда подстрижены, чаще причесаны. Одеты модно,
осенью - в новое. Дабы произвести на противоположный пол
неизгладимое впечатление.
2 вед: Учёба на первом месте... или почти на первом. Всегда с сумкой,
кучкой тетрадей и пока ещё полным комплектом письменных
принадлежностей!
1 вед: 2 курс. Где же вы неуверенные пугливые первокурсники? Где же
тяжелые переполненные конспектами сумки?
2 вед: Конспекты помещаются в миниатюрный пакет и пишутся
выборочно, чтобы не попортить шикарный маникюр, что конечно же
намнооооого важнее конспектирования каких то там лекций.
1 вед: 3 курс. Третьекурсников видно сразу... ни тебе тяжелых сумок, ни
тебе занятий до покраснения глаз. Ни в коем случае нельзя
перенапрягаться. Всё что могли и не могли постигли! Гранит науки
если не сгрызли, то лизнули! Теперь всё для себя любимых.
Встречай страна.... идут специалисты!!!!!
2 вед: Студенческое время. Для вас оно уже пошло. И только от вас
зависит, какими будут ваши студенческие годы.
1 вед: Студенты. Они есть везде — во всех странах, на всех континентах.
Ведь студент — это не звание и не профессия. Это состояние человека.
И вероятно, одно из самых замечательных.
Вед 1: ________, а давай с первокурсниками проведем блиц – опрос с целью проверки их компетенции в области студенческой жизни.
Блиц – опрос
(Ведущие по очереди задают представителям групп следующие вопросы):
Назовите номер кабинета учебной части, где составляется расписание уроков. (33)
Фамилия, имя и отчество вашего преподавателя физкультуры.
На чьё имя вы писали заявление, когда сдавали документы для поступления в техникум? ( На имя директора- Никольской Н.Н.).
Назовите точный адрес нашего учебного заведения.
Где можно узнать информацию о нашем учебном заведении? (на сайте).
Для чего студенту выдаётся зачётка? (для сбора автографов преподавателей).
Расшифруйте слово “мопед” (молодой педагог).
Чем отличаются студенческие шпоры от гусарских? (гусарские при ходьбе звенят, а студенческие - шелестят).
Что такое сессия? (это битва не на жизнь, а на хороший бал, чтобы получать стипендию).
Чудо в нашем техникуме – это…..(студент, посетивший все лекции).
Фамилия, имя, отчество вашего куратора?
Наши первокурсники проучились три месяца и мы постоянно за ними вели наблюдение. И вот что выяснили:
Проводя визуальное наблюдение и опираясь на психологическую методологию, а также яркую экстравертность и скрытую интровертность, с основой на личностную эмпатию и рефлексию, логическую дедукцию и индукцию с учётом сензитивности ситуации, прихожу к следующим выводам:
Блеск в глазах, переходящий в хитрый прищур, свидетельствует о психическом здоровье и развитии лукавства, находчивости и выкручиваемости.
Милые улыбки, переходящие в насмешку, подтверждают психическую активность и выход на остроту языка.
Активное почёсывание, переходящее в ёрзание, демонстрирует психическую экспрессию, гарантирующую непоседливость и способность подсказывать.
Психологические выводы:
Способны демонстрировать симпатию к педагогам даже при её отсутствии;
Зубрил и ябед явно не будет;
Колебания “хочу учиться – не хочу учиться” будут соответствовать допустимой амплитуде.
У меня всё!
2 вед: Уважаемые первокурсники, мы рады, что вы пополняете наши ряды,
но напоминаем, что первокурсник считается настоящим студентом
только после первой сессии.
1 - Мысли первокурсника после первой сессии: «Ой, отчислят?!»
2 - Мысли первокурсника после второй сессии: «А что если отчислят?»
1- Мысли второкурсника в середине года: «Ну, теперь, кажется, не
отчислят!»
2 - Мысли студента в конце второго курса : «Все! Уже точно не отчислят!»
1 - Мысли студента третьего курса: «Пусть только попробуют!»
2 вед: Конечно, вам нужно познакомиться с некоторыми особенностями
обучения в техникуме, его обычаями и традициями. Посмотреть что к
чему, да и себя показать.
1 вед: И успеть везде и всюду очень трудно.
2 вед: Но возможно!
1 вед: Народ интересуется, трудно ли у нас учиться?
2 вед: Могу успокоить: трудно первые три года — потом привыкаешь.
1 вед: А как насчет экзаменов?
2 вед: Экзамен в ТЭПе — это беседа двух умных людей.
1 вед: А если один из них не очень?
2 вед: Тогда другой останется без стипендии.
1 вед: Семинар — это что?
2 вед: Это студенческая игра по следующим правилам: играющие
назначают выступающих, те не приходят. А если у кого-нибудь
спросишь что-нибудь, тот ничего не знает, т. е. проиграл.
1 вед : А как у студентов с отдыхом?
2 вед: Отдых — это когда студент спит сколько хочет, а ест когда хочет.
1 вед: Бывало проснешься, как птица,
Крылатой пружиной на взводе.
И хочется жить и учиться,
Но к завтраку это проходит.
2 вед: Все придет и пройдет: и второй курс и третий, и диплом.
1 вед: А пока студенческие годы, давайте каждую минуту рассматривать,
пробовать на вкус и смаковать при употреблении.
2 вед: Сегодня, чтобы вступить в ряды студенческого братства, наши
первокурсники должны пройти испытание.
1 вед: Замечательно, у меня есть для них интеллектуальные задания, на
которые им предстоит ответить в игре «СВОЯ ИГРА»
Проводиться «Своя игра»
2 вед: Итак, первый курс. Вступая в студенческую жизнь, помните: учиться
никогда не поздно, но лучше поздно, чем никогда. А также знайте:
сессия – это десятки книг и конспектов и только одна ночь.
1 вед: Вступая в студенческую жизнь, помните, что студент ради зачёта
идёт на всё, даже на занятия, и знайте: библиотека и Интернет – это
место, где можно списывать абсолютно безнаказанно.
2 вед: Вступая в студенческую жизнь, помните: когда два раза сдаёшь
один и тот же экзамен, то приобретаешь знания, но теряешь
стипендию.
1 вед: Вступая в студенческую жизнь, помните: если на экзамене вы
бледнеете, а вас спрашивают: “Вам плохо?”, всегда отвечайте: “Нет,
мне лучше “хорошо”. А ещё помните мудрую заповедь: семь раз
отмерь, потом отрежь шпаргалку, а при атасе – съешь её!
2 вед: Вступая в студенческую жизнь, помните, что сессия – интересная
игра, когда одни всё знают, но молчат, а другие не знают, но что – то
говорят, говорят, говорят.
Ведущий: Итак, уважаемые новенькие, нам остаётся только напомнить вам некоторые
классические особенности быта студентов. Помните:
Ведущая 1: Студент спит мало.
Ведущая 2: К сожалению.
Ведущая 1: Ест много.
Ведущая 2: Когда дают.
Ведущая 1: Учит серьёзно.
Ведущая 2: Два раза в год.
Ведущая 1:Никогда не плачет.
Ведущая 2: От него плачут другие.
Ведущая 1: Всегда говорит правду.
Ведущая 2: А вот это только кажется.
Ведущий: А сейчас обратите внимание на специфически иностранную терминологию.
Ведущая 1: Студент успешно мимикрирует.
Ведущая 2: Хочешь жить – умей вертеться.
Ведущая 1: При неудачах эмигрирует.
Ведущая 2: К домашнему очагу.
Ведущая 1: Подвергается секвестированию стипендиального бюджета.
Ведущая 2: По приказу зав. отделением.
Ведущая 1: Проходит конструкторизацию.
Ведущая 2: Если не справляется со специализацией.
Ведущая 1: Его окружают гуманизацией.
Ведущая 2: Желая ему добра.
Ведущая 1: И даже призывают к консенсусу.
Ведущая 2: Вот этого он упорно понять не может.
Ведущая 1: Его репрессируют и реабилитируют на малых педсоветах.
Ведущая 2: И многое другое.
Вед 1: Вот так – то, дорогие наши первокурсники, ориентируя вас в особенностях студенческих буден, мы, кажется, сказали всё.
Вед 2: Нет не все. А клятва!
К Л Я Т В А
Пункт 1. Преподаватель всегда прав!
Пункт 2. Если преподаватель не прав, смотри пункт 1!
Пункт 3. Если преподаватель увидел на твоем столе сотовый телефон, то это уже не твой
сотовый!
Пункт 4. Не путай пару с депутатской думой
И яму себе не рой
Открывши рот, возьми и подумай,
Подумай снова и рот закрой!
Пункт 5. С пустой головой и забытыми дома ручками и тетрадями на уроки не ходить!
Пункт 6. Не разочаровывать преподавателей и не позорить родителей!
Пункт 7. Плохими привычками других студентов не заряжать, и самому плохим
примером не стать!
Ведущий ритуала
На заре человеческой цивилизации, перед началом любого большого дела люди обращались за помощью к высшим силам. Итак, все встали, приготовились и настроились. Слушайте внимательно и повторяйте за нами все, что мы будем делать.
Первый ритуал.
Ритуал обращения к повелителю пятерок
Подняли все вверх любую руку. Растопырили пальцы, как известно, по пять на каждой руке и которые символизируют желаемую оценку. Теперь громко по команде, три раза скандируем: «хочу учиться на пятерки!»
Итак, приготовились: рука у всех поднята?
Да!
Пальцы растопырены?
Да!
Приготовились, и….
Второй ритуал.
Ритуал очищения головы от дурных мыслей
Почесали голову обеими руками или одной свободной.
И сбросили то дурное, что прилипло к пальцам на землю.
Еще раз: почесали…и сбросили дурное на землю, а теперь сами еще разик: почесали и сбросили. Молодцы! Хорошо освободили свои головы от всего дурного.
Ритуал третий.
Ритуал посвящения в студенческое братство.
К ритуалу посвящения в студенческое братство приготовиться! Встать!
МОЛИТВА СТУДЕНТА
(читать и запоминать всем студентам в обязательном порядке)
Избавь меня, Боже,
От педагога рожи,
От контрольной близкой,
От оценки низкой,
От зачета трудного,
От предмета нудного,
От работы курсовой,
От аннотации чумовой,
От задания индивидуального,
От хора многострадального,
От скуки и тоски,
От ответа у доски,
Дай мне, Боже, еды до отвала,
Но чтоб плохо не стало.
Дай мне выспаться сладко
В своей теплой кроватке.
Отвлеки, Боже, препода,
Чтобы шпор не заметил он.
Укажи мне на экзамене легкий билет,
Чтоб его лишь учил я, остальные нет.
Зачет мне, о Боже, схалявь.
Степуху немножко прибавь.
Сессию отодвинь.
Вот и все... аминь...