СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника День Знаний «Морское путешествие» (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника День Знаний «Морское путешествие» (2 класс)»

Составила:

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 2»,

г.Бийска, Алтайского края

Лудцева Е.Н.

Сценарий праздника День Знаний «Морское путешествие»

(2 класс)

Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.

Ход праздника:

Учитель: Уже не первый класс – второй

Тебя встречает на пороге.

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа – твой восход,

Здесь твоё главное ученье.

Теперь за лето отдохнули,

Сил набрались для запаса.

И гордо, радостно шагнули

В объятья вы второго класса.



1 сентября… В этот день все дороги ведут к школе. После летних каникул мы собрались все вместе. И школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний. Мы сегодня отправляемся в путешествие на интересном транспортном средстве. Отгадайте загадку.

Какие красавцы 
Всегда и везде 
На суше родятся – 
Живут на воде?

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... 

(корабль)

Учитель: -Отправляемся в плавание.

1 «Остров счетных ромашек»

Учитель: - Ребята, вспомните, что мы делали вначале каждого урока математики? (Выполняли устный счет)

Учитель: - Проверим свои знания устного счета.

(На лепестках ромашки прикреплены примеры:

7+2 3+5 9+6 9+4 8+5 6+5 5+7 9+8 9+9 8 + 8 0+0)

2 «Море русского языка»

Учитель: - Что составляют из букв? (Слова)

Учитель: -А из слов что образуется? (Предложение)

Учитель: -Верно. И очень хорошо,когда слова пишут правильно. Почему,как вы думете? (Ответы детей)

Учитель: - Когда пишут слова без ошибок, тогда становится понятна главная мысль в предложении и предложение имеет смысл. Об этом послушайте стихотворение поэта Александра Шибаева «Тетрадки и загадки».

1-й ученик:

Пришел из школы Лев Кузьмич,

Стал проверять тетрадки.

И целый вечер Лев Кузьмич

Отгадывал загадки!

2-й ученик:

Он долго думал, например,

Раскрыв тетрадку Тани:

Что это значит: «Музыкант

Играет на баране»?

3-й ученик:

Ах, неужели гвозди

Вбивают... молоком?!

(Написано у Кости

О чуде о таком)

4-й ученик:

А кто-то тяпкой вытер стол!

(Ах, неужели тяпкой?)

А кто-то каской красит пол!

(Напрасно. Лучше шапкой)

5-й ученик:

А кто-то пишет: «Наш каток —

Такой, хороший, гадкий»...

— Ай-ай! — промолвил педагог

И отложил тетрадки.

6-й ученик:

— Не бред ли это?

Ясно — бред!

Здоров ли я?

Наверно, нет... —

И лоб пощупал он тайком,

И заспешил к дивану.

И слышит: кто-то молоком

Колотит по барану!

Учитель: - Ваше умение писать слова я проверю на уроках русского языка. Веками народ создавал загадки, в них заключена народная мудрость. Они учат думать, размышлять, соображать, догадываться, воображать.Составьте из слов пословицы.

Без терпенья нет ученья.

Знание — сила.

Мир освещается солнцем, а человек — знанием.

Учи других — и сам поймешь.

Учитель: - Молодцы. Отправляемся дальше

3 «Экологический остров»

Учитель: -Наши лесные зверята приготовили нам загадки про животных, вот только загадки не простые, загадки-обманки. Наши меньшие друзья хотят нас запутать, а вы будьте внимательны.

1.Неуклюжий, косолапый

Он в берлоге лижет лапу

Знаем – нас не проведёшь –

Этот зверь, конечно… ( медведь)

2.Вот забавный недотрога,

Он иголок носит много.

Этот маленький зверёк

Называется… (ёж)

3.У бедняжки нет берлоги.

От врагов спасают ноги.

Он привык к зиме белеть

Догадались? Он … (заяц)

4.Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»

Этот зверь, конечно… (лиса)

5.Я зимой в пушистой шубе.

Ем грибы на старом дубе.

Мне на месте не сидится,

Потому что я… (белка)

6.Над цветами я летаю,

Мёд янтарный собираю.

Всем обидчикам – гроза,

Кто я, детки… (пчела)

4 «Остров нужных вещей»

Учитель: - Ребята, ответьте на вопросы хором. Что нужно брать с собой в школу. Если нужный предмет, говорите хором «да», если не нужный – «нет».

1. Простой карандаш +

2. Ручка +

3. Яблоко +

4. Кошку –

5. Пенал +

6. Учебники +

7. Тетради +

8. Подушку –

9.Ластик +

10. Ложку -

Учитель: А еще в этом году вам будет необходим дневник, чтобы записывать домашнее задание и учитель мог в него ставить отметки

Игра «Море,берег,парус»(физминутка)

5 «Острые рифы»

Учитель: - Чтобы продолжить путь и не потерпеть крушение, надо совместить примеры с ответом

5-2+3 6 9-6+4 7

7+2-6 3 8+7-6 9

6-4-2 0 8+5-2 11

5+5+6 16

Учитель: - Выполнили. Продолжим путь.

6. Остров «Рифмовка»

Ученица:

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой —

Раздается три звонка.

 

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон —

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

 

Если он приходит с двойкой —

Слышу я издалека:

Раздается два коротких

Нерешительных звонка.

Учитель: Чтобы вам не стыдиться своих отметок, выполняйте все задания своевременно, готовьтесь к урокам добросовестно и не забывайте записывать в дневник домашнее задание. И тогда вам не придется целый день перезваниваться, как это случается у героев стихотворения А. Барто «Почему телефон занят».

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет народ у нас такой —

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики,

И начинаются звонки —

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

— Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Все снова, по порядку?

Ну ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку...

... Звонят, звонят ученики...

Зачем писать им в дневники,

Какой урок им задан?

Ведь телефон-то рядом!

Звони друг другу на дом!

Звонят, звонят ученики...

У них пустые дневники,

У нас звонки, звонки, звонки.

(Ученики читают стихотворение Эммы Мошковской «Первая двойка», а затем предложить рассмотреть репродукцию с картины «Опять двойка» П. Решетникова)

... А у меня портфель в руке

с огромной двойкой в дневнике,

с тяжелой двойкой в дневнике,

а все шагают налегке...

А все шагают тут и там —

 и просто так, и по делам,

а возле дома номер два

стоит автобус номер два.

А пароход издалека дал почему-то два гудка...

А ноги тащатся едва, а ноги тащатся едва,

и опустилась голова,

как голова у цифры два...

А кто-то песенку поет

и весело шагает,

конфеты кто-то продает,

а кто-то покупает...

...А у меня портфель в руке

с огромной двойкой в дневнике,

с тяжелой двойкой в дневнике,

а все шагают налегке...

Учитель: Вам неприятно получать двойки, а учителю еще неприятнее их ставить. Так обидно каждому учителю, когда в тетради у ученика грязнo, много ошибок и исправлений, когда ученик не выучил правило и не приготовил домашнее задание.

7. «Таинственный остров»

Учитель: - Ответив на вопросы мы сможем разгадать какие сокровища нас ждут в сундуке. За каждый правильный ответ, вы будете получать букву из которых и составим отгадку.

А- Назовите самое маленькое однозначное число (0)

З – Сколько ушей у 4-х мышей? (8)

Н – Назовите самое большое однозначное число (9)

Н – Задача. Таня гостила у бабушки в деревне неделю и 6 дней. Сколько дней гостила Таня? (13)

И – Задача.Миша получил за неделю учебы 6 пятерок, а Петя – на 5 больше. Сколько пятерок получил Петя? (11)

Я – Назовите предыдущее число числу 8 (7)

(Дети собирают слово из полученных букв)

Учитель: - Итак, сокровища найдены, но далеко не все. Нам предстоит в этом году еще много найти знаний, многому научиться. И наше путешествие на этом не заканчивается…

8.Остров «Рисовашек»

Учитель: У вас на столах лежат листики. Превратите их в яркие смайлики. Покажите какое у вас сегодня настроение. Эти листики мы поместим на наше дерево.

(дети рисуют и приклеивают)

Учитель: Да, в нашем классе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями.

Учитель: Я желаю вам успехов и только хороших отметок, за которые вам не придется краснеть и стыдиться. «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» - так писал известный поэт Р. Сеф. Я думаю, нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного, но чтобы учебный год был удачным, я вам хочу подарить вот такие открыточки на память. Дома прочитаете себе и родителям.

Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!



Использованная литература:

  1. «Внеклассные мероприятия» 2 класс» Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко

  2. «Праздник-ожидаемое чудо» 1-4 класс. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова

  3. "Путешествие в Страну знаний" Байлукова Н. А.,

  4. http://festival.1september.ru/

  5. http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/1-sentjabrja-den-znanii-scenari/prazdnik-pervoi-otmetki-scenarii-dlja-2-klasa.html




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!