СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ СОМШ № 44

 

 

 «До свидания, первый класс!» Внеклассное мероприятие.

 

 

 

Составила: учитель начальных классов Браева О.В.

 

 

г. Владикавказ, 2017 г. 

Сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса.

Цель мероприятия:  Подвести итоги  учебной и внеклассной деятельности  первого года школьной жизни детей, совместной деятельности детей, родителей и классного руководителя в учебном году. Анализ этих действий позволяет определить перспективы на будущее, создать хорошее оптимистическое настроение.

Задача: способствовать формированию условий для становления коллектива класса, развитию индивидуальных особенностей детей, установлению дружеских отношений между учащимися класса, между родителями учащихся, между родителями и учениками, развитие творческих способностей детей, воспитать чувство гордости и ответственности.

Форма проведения: внеклассное мероприятие

Класс: 1 класс

Время проведения:  конец мая 

Место проведения: актовый зал

 Оборудование: альбом с фотографиями «Наша школьная жизнь»,   диски с фонограммами песен, презентация, оформление для сцены и зала, карточки с заданиями, конкурсы. 

Музыкальное оформление: фонограммы песен: «Чему учат в школе»,   - Дружба с азбукой», «Сегодня школа нас встречает», « Прощание с азбукой».

Ведущие: классный руководитель и учащиеся.

 

 

 

Учитель: Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились. И первые книги свои прочитали. Вам Азбука - хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!

1.    Мы сегодня очень рады, Всем ребятам, папам, мамам.  Мы приветствуем гостей,           Дорогих учителей.                   

2.     Всех знакомых, незнакомых - И серьезных, и веселых. Первый класс, первый класс,        Пригласил на праздник вас.     

3.    Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами,                       Подружились сказки с нами. 

4.    Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать. Про горы и долины. Про водные глубины,  Про голубую высь,       Без азбуки не обойтись!         

5.    Я с этой книжкой первый раз  Пришел в свой первый светлый класс.  Я эту книжку полюбил,  Я в ней все буквы изучил,  И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»       

6.    Как сегодня радуются дети –     Стало больше грамотных на свете     Скажем Азбуке мы «до свиданья»     И рукой помашем на прощанье. 

 

7.    Трудно было нам с тобой в начале,      Мы полгода буквы изучали!      Но теперь нам совершенно ясно,      Что старанья были не напрасны!

Песня «Чему учат в школе»

Дети инсценируют сказку. «Сказка про котенка, который не умел читать» (Леонид Каминский)

Автор:   Жил-был котенок Яша. Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала:  Мама:  Пора тебе, Яша, научиться читать.  Яша: Успею еще!  Мама: Нечего лениться! Садись, я покажу тебе буквы. Начнем с самой простой буквы - буквы О.  Яша:  Какой-то кружок.  Мама:  Да, похоже на кружок, эта буква называется О.   Яша:  А в каких словах есть эта буква?   Мама:  Во многих. Например, в словах КОТ и КОШКА   Яша:  А в слове КОТЁНОК?  Мама:  А в этом слове даже две буквы О.  Яша:  Вижу, вижу! А три буквы О бывает?  Мама:  Конечно, есть такое хорошее слово - МОЛОКО.  Яша:  Правда! Целых три кружочка! А в слове МОРОЖЕНОЕ есть эта буква?  Мама:  Конечно. И тоже три Яша:  Хорошее слово! Мама:  На сегодня всё. Иди гулять.   Автор:   Котенок пошел на улицу. Он гулял и думал про букву О.  Яша:  Хорошая буква! И бывает в хороших словах. И в самых вкусных!  Автор:   Тут он увидел большой забор. На нем висела красивая табличка, на которой было написано три каких-то слова, а в первом…- раз, два, три, четыре! Целых четыре буквы О!   Яша:  Вот это да! (радостно). Наверное, тут что-то очень приятное или вкусное.  Автор:   Яша толкнул лапой калитку и с любопытством заглянул во двор. Вдруг раздался оглушительный лай и из кустов выскочил огромный пес.  Яша:  Ой, мама! Мама:  Что с тобой? Что случилось? Почему ты дрожишь?  Автор:   Котенок рассказал про табличку и собаку.  Мама:  Так, все понятно.  Вот что бывает, когда не умеешь читать. Знаешь, что было написано на табличке? «Осторожно, злая собака!» Яша:  Да, там было правильно написано. Знаешь, мама, давай учить остальные буквы. Мама:  Хорошо.  Ведущий:   Котенок Яша выучил все буквы и больше не попадал в нелепые ситуации. Ребята, вы все теперь умеете читать, и я думаю, с вами не случится такая история, как с котёнком Яшей.

Ученик Заходите, проходите!  Путь свободен к празднику. Приглашаем вместе с нами Попрощаться с Азбукой! Если скуку ты оставил И сомненья позади, Если с другом не слукавил, Заходи! Если лень свою оставил, Нарушенья позади, То смелей скорее в класс Заходи! Ученик    Если все у вас в порядке: Парты, книжки и тетрадки, Дружба с книгой навсегда, Приглашаем вас сюда! Хороша сегодня школа, Зал горит огнем. Мы на праздник наш веселый Всех друзей зовем. Заходите, проходите, Встретимся на празднике. Приглашаем вместе с нами Попрощаться с Азбукой. Ученик Над страною зимним утром Занялась заря. В школах праздник, Славный праздник – Праздник чтения. Первоклассники рядами Стройными идут. Первой книге, мудрой книге. Отдают салют

Ученик Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В наш самый лучший первый класс. Как встретил у дверей учитель, Наш верный друг на много дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей. Садясь за парту осторожно, Чтоб новой формы не измять, Мы «Азбуки» свои раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь. Ученик Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. И учительница наша Начинала с «Азбуки». И директор наш, ребята, С «Азбукой» ходил когда-то. Все ходили в первый класс, Наша очередь сейчас. Ель, топор, лопата, руки В каждом слове слышим (хором – звуки) Звуки эти разные – Гласные, согласные Ученик Гласные тянутся в песенке звонкой Могут заплакать и закричать. В темном лесу звать и аукать. И в колыбельных сестренку баюкать. Но не желают свистеть и ворчать. Ученик  А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.

Ученик  Мы знаем буквы, знаем слоги… Умеем говорить, считать… И постоянно, понемногу.                                       Мы научились все читать. (хором) Учитель:  Праздник начался. А самой главной гостьи – Азбуки, нет. Давайте ее позовем!  Ученики: Азбука Азбука:  - Здравствуйте, ребята! Я слышала, как вы меня вспоминали, и, кажется, даже звали. Я – королева Азбука. А кто-нибудь из вас знает, откуда взялось моё имя? … Действительно, давным-давно у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда иначе –аз. Вторая буква Б – БУКИ. Аз и буки – вот и получилась Азбука. Пришла я сегодня к вам попрощаться. Вы прочли все мои страницы и с сегодняшнего дня отправляетесь в далёкое путешествие – в мир книг, в страну Литературию.  Учились все по мне и встарь, Я книга школьная – «Азбука»: Рисунки, буквы, точки, Коротенькие строчки. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы и долины, Про водные глубины, Про реки, звезды и моря, Не обойтись без «Азбуки»! Мальчик-первоклассник. С тобою, «Азбука», я в первый раз Пришел в свой первый светлый класс. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!». Как хорошо уметь читать – Не надо к маме приставать, Не надо умолять сестрицу: «Ну почитай еще страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать. Девочка-первоклассница. Я чернилами сначала Только палочки писала, А теперь в «Пропись» гляжу, Буквы смело вывожу И вот за это говорю Азбуке спасибо! Мы узнали в «Прописи», Как писать и «а», и «р», И узнали, например: Говорят не «ре», а «эр». Научились мы писать И большие фразы. Можем мы теперь читать Сказки и рассказы. Потрудились мы немало: Ведь, по правде говоря, Русской грамоте начало – На страницах «Азбуки».

Песня: «    Дружба с азбукой»

Азбука:  Дорогие ребята, я очень рада, что вы меня так любите! Сегодня у Вас праздник, мы будем с вами петь, рассказывать стихи, участвовать в конкурсах. А, сейчас я хочу послушать, как Вы изучили алфавит, как вы знаете буквы и звуки. Буквы все наперечет.  Должен каждый знать. Я у Вас приму зачет. И поставлю 5. 

Азбука: В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков. Ну-ка буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас  заговорят!

БУКВЫ

Гласные тянутся с песенкой звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать. Буква А сладка на вкус, Словно сахарный арбуз.

Буква Е есть в слове «ель», Заметает ель метель.

Буква Ё  есть в слове «ёж» Ты легко её найдёшь.   Буква И  И - игрушки, И -  игра. Любит игры детвора.

Буква О О – похожа на колечко, Словно шёрстка на овечке.

Буква У. Замычит бурёнка : «Му-у!» Узнаёте букву У?

Буква Ы есть в слове «бык», Травку бык щипать привык!

Буква Э. Этот дом похож на ваш- У него один этаж. 

 Буква Ю. Скачет Юля, как юла, Хоть и ростиком мала!   Буква Я.  Ты твердишь всё: «Я да я! Всех умнее я, друзья!» Не забудь, что буква Я – Самая последняя!

А согласные … согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.

Буква Й. Йогурт из малины Самый наш любимый!

Буква Л. Лето, ливень, листопад, Я любой погоде рад!

Буква М. Букву М узнал я рано, Ведь она есть в слове «мама»!

Буква Н. Н – весёлый Новый год, Скоро в гости к нам придёт!

Буква Р. Р – рычит, как будто рысь, Эй, меня остерегись!

Буква Х. Веселится буква Х: Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц. Кап-кап-кап – за каплей капля Мелкий дождик моросит. Буква Ц , как будто цапля На одной ноге стоит.   Буква Ч. Чашки, чайник, сладкий чай, Что за буква? Отвечай! 

Буква Щ. Буква Щ есть в слове «щит». От удара он трещит!

Буква Б. По полю барашек белый Тёмной ночью брёл несмело. Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!» Узнаёте букву Б? Буква В. Буква В есть в слове « вол», Я её легко нашёл!

Буква Г. Что за грохот? Что за гром? Букву Г принёс нам гном. Зацепился он за гвоздь И упал наш бедный гость!   Буква Д. Буква Д, как будто дом, Я в деревне жил в таком.   Буква Ж. Узнаёшь знакомый звук? Буква Ж жужжит, как жук 

Буква З. З  звенит, словно звонок, Нас  торопит на урок.

Буква К. Буква К, как куколка Славненькая буковка!

Буква П. П- прекрасные подарки Принесли в пакете ярком.   Буква С. С- свистит, словно свисток, Удирайте со всех ног! Буква Т. Взял я толстую тетрадь, Буду букву Т писать.

Буква Ф. Я в лесу нашёл фиалку- Только рвать фиалку жалко!

Буква Ш. Я шуршу, как будто шина Есть я в слове и «машина». И собой я хороша! Вы узнали букву Ш?

Твёрдый знак: Знак я очень твёрдый, оттого и гордый. Буквы в слове разделяю, Только жаль, меня теряют!   Мягкий знак:  Я – мягкий знак. Меня найдёшь И в слове « льёт». И в слове «дождь».

Песня: « Прощание с азбукой». Азбука: Какие Вы молодцы ребята. Спасибо! Я рада, что вы так хорошо знаете буквы. А, сейчас конкурс загадок. Порадуйте меня, постарайтесь отгадать все загадки! 

1. Если  сломан карандаш- Я помощник верный ваш, Я. как врач, его лечу- Быстро, остро заточу.            (ТОЧИЛКА)

Чёрные, кривые,                                                               От рожденья все немые. Встанут в ряд- Сейчас заговорят.                                                     (БУКВЫ)                            То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать! Что такое я?                             (ТЕТРАДЬ)                       Если ты его отточишь; Нарисуешь всё, что хочешь; Солнце, горы, море, пляж. Что же это?                           (КАРАНДАШ)

Буквы — значки, как бойцы на парад, В чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется всё?                  (АЛФАВИТ)                        Должен он по раньше встать,   Чтоб за партой не зевать,                                                                                                                   Чтоб проверить, всё ль в порядке,   В ранце ль книжки и тетрадки.   А вопрос такой возник   Кто он? Это?                         (УЧЕНИК)

У каждой девчонки и у мальчишки Есть эта книжка — заветная книжка. Читают и нынче, читали и встарь Чудесную книжку с названием?       (АЗБУКА)

Азбука: Ребята, внимательно ли Вы читаете книги?  Давайте проверим. Я, приготовила Вам загадки про героев книг. 

«Не садись на пенёк, Не ешь пирожок!» Ну-ка, вспомни сказку, дружок: Кто умнее был, ответь, В сказке…(«Маша и медведь»).

Всех грязнуль отчистит быстро, Всех нерях умоет чисто Умывальников начальник И мочалок командир – Знаменитый…(Мойдодыр).

Прямо в болото упала стрела, Как звали царевну, скажи мне на ушко. Я знаю, ты помнишь – Царевна-…(лягушка).

С Пятачком он ходит в гости, Любит мёд, варенье просит… Это кто, скажите вслух! Медвежонок…(Вини-Пух).

Она по полю пошла, В поле денежку нашла, Самовар себе купила И гостей чайком поила. Веселились все вокруг, Но вмешался злой паук… Пауков боится Муха, Муха-…(Цокотуха).

А теперь про чей-то дом Разговор мы заведём… В нём богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно: Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»).

Укатился он из дома По дороге незнакомой… Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный, Говорливый, простодушный И румяный…(Колобок).

Налетела злая вьюга, Герда потеряла друга: В царство льда умчался Кай. Герда, Герда, выручай! Вьюга кружит вправо, влево В сказке…(«Снежная королева»).

Частушки. 1.    Ставьте ушки на макушке,            Слушайте внимательно.            Развеселые частушки            Споем вам обязательно! 

2.    Мы собрали пап и мам,           Но не для потехи.                                        Мы сегодня рапортуем           Про свои успехи.   3.    Мы в нарядах нынче новых,           И у всех счастливый вид,           Ведь сегодня наконец-то. Изучили алфавит»!                             4.    Разбудите меня ночью,           В самой серединочке,           Расскажу вам алфавит                                    Без одной запиночки!

5.    Буквы гласные мы любим,           И всё больше с каждым днём.           Мы не просто их читаем –           Эти буквы мы поём!             Буквы в Машиной тетради.  Не стоят, как на параде,  Буквы прыгают и пляшут,                     Маше хвостиками машут.

6.    Я читаю очень быстро,           В школе все гордятся мной.           Ни один мальчишка в классе           Не угонится за мной.

7.    Тыщу слов в минуту нынче,            Как машинка, я строчу.            Я любую вашу книжку            Одним махом «проглочу»!

8.    Мы простимся с Азбукой,           И рукой помашем,           И спасибо десять раз           Дружно хором скажем!

Азбука: Молодцы ребята, какие Вы веселые и задорные! А, сейчас для Вас Конкурс  «Доскажи словечко». Хочу, послушать какие вы у меня вежливые! 

•    Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома- Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче … (здравствуй)

•    Вылез крот на белый свет И сказал ежу … (привет)

•    Если просишь что-нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать … (пожалуйста)

•    Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас - будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте любезны, будьте … (добры)

•    Порвал воробей Паутинные нити. Чирикнул смущённо:     - Меня …     (извините)

•    Если встретилась компания, Не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите …(до свидания)

•    Если, словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить … (спасибо).

Азбука: Физминутка. •    А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если слово начинается с  согласного звука – присядете. Готовы?

•    Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма, книга, школа, ослик, жук, эхо.

Заключение Ученик.  Первый класс – это первый задорный звонок.  Первый класс – это первый серьёзный урок.  Первый класс – это первая в жизни оценка,  Это шумная, радостная переменка.

Ученик. Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:  Первый класс – это первая школьная книжка. Учились по этой книге всегда,  А книга эта – Азбука.

Ученик.  Она научила буквам нас,   Письму, и чтению,  Дружбе крепкой и труду,  А еще терпению.

Ученик. Нас сегодня не узнать:  Стали бойко мы читать,  Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали И теперь без передышки  Мы прочтем любые книжки.

Ученик. Как сегодня радуются дети  – Стало больше грамотных на свете!  Скажем Азбуке мы «до свиданья»  И рукой помашем на прощанье!

Ученик. Потрудились мы немало, Много слов мы прочитали, Позади нелегкий труд, Впереди нас книги ждут.

Ученик: Сегодня праздник необычный: Спасибо, Азбука, тебе. Ты столько знаний подарила, Мы будем помнить о тебе.

Ученик:     До свидания, учебник! А на следующий год Ты других читать научишь, Тех, кто в первый класс придет. Все ученики хором:     Спасибо, тебе, Азбука! Здравствуй, Литературное чтение! 

Песня: « Сегодня школа нас встречает»

Дети (хором).  Все порадуйтесь за нас, Мы перешли во 2-ой класс!

(Учитель вручает дипломы.)  Учитель. Дорогие ребята! На этом наш праздник заканчивается. Я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса и началом летних каникул Друг другу мы стали большими друзьями, Как будто одна мы большая семья, Наступит сентябрь,  И все соберёмся опять!

Всем счастья и радости! До сентября!

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса.»


МБОУ СОМШ № 44









«До свидания, первый класс!»

Сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса.

Внеклассное мероприятие.














Составила: учитель начальных классов Браева О.В.











г. Влаликавказ, 2017 г.


Сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса.


Цель мероприятия:

Подвести итоги учебной и внеклассной деятельности первого года школьной жизни детей, совместной деятельности детей, родителей и классного руководителя в учебном году. Анализ этих действий позволяет определить перспективы на будущее, создать хорошее оптимистическое настроение.


Задача: способствовать формированию условий для становления коллектива класса, развитию индивидуальных особенностей детей, установлению дружеских отношений между учащимися класса, между родителями учащихся, между родителями и учениками, развитие творческих способностей детей, воспитать чувство гордости и ответственности.


Форма проведения: внеклассное мероприятие


Класс: 1 класс


Время проведения: конец мая


Место проведения: актовый зал


Оборудование: альбом с фотографиями «Наша школьная жизнь», магнитофон, диски с фонограммами песен, презентация, оформление для сцены и зала, карточки с заданиями, конкурсы.


Музыкальное оформление: фонограммы песен: «Чему учат в школе», - Дружба с азбукой», «Сегодня школа нас встречает», « Прощание с азбукой».




Ведущие: классный руководитель и учащиеся.












Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
Вам Азбука - хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!



  1. Мы сегодня очень рады,
    Всем ребятам, папам, мамам.
    Мы приветствуем гостей,
    Дорогих учителей.


  1. Всех знакомых, незнакомых -
    И серьезных, и веселых.
    Первый класс, первый класс,
    Пригласил на праздник вас.


  1. Букв сначала мы не знали,
    Мамы сказки нам читали.
    А теперь читаем сами,
    Подружились сказки с нами.



  1. Тому, кто хочет много знать,
    Кто хочет книги прочитать.
    Про горы и долины. Про водные глубины,
    Про голубую высь,

Без азбуки не обойтись!


  1. Я с этой книжкой первый раз
    Пришел в свой первый светлый класс.
    Я эту книжку полюбил,
    Я в ней все буквы изучил,
    И как мне радостно сказать:
    «Умею я теперь читать!»


  1. Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.




  1. Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!


Песня «Чему учат в школе»


Дети инсценируют сказку.

«Сказка про котенка, который не умел читать» (Леонид Каминский)


Автор: Жил-был котенок Яша. Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала:

Мама: Пора тебе, Яша, научиться читать.
Яша: Успею еще!

Мама: Нечего лениться! Садись, я покажу тебе буквы. Начнем с самой простой буквы - буквы О.

Яша: Какой-то кружок.

Мама: Да, похоже на кружок, эта буква называется О.

Яша: А в каких словах есть эта буква?

Мама: Во многих. Например, в словах КОТ и КОШКА

Яша: А в слове КОТЁНОК?
Мама: А в этом слове даже две буквы О.

Яша: Вижу, вижу! А три буквы О бывает?

Мама: Конечно, есть такое хорошее слово - МОЛОКО.
Яша: Правда! Целых три кружочка! А в слове МОРОЖЕНОЕ есть эта буква?
Мама: Конечно. И тоже три

Яша: Хорошее слово!
Мама: На сегодня всё. Иди гулять.

Автор: Котенок пошел на улицу. Он гулял и думал про букву О.
Яша: Хорошая буква! И бывает в хороших словах. И в самых вкусных!
Автор: Тут он увидел большой забор. На нем висела красивая табличка, на которой было написано три каких-то слова, а в первом…- раз, два, три, четыре! Целых четыре буквы О!
Яша: Вот это да! (радостно). Наверное, тут что-то очень приятное или вкусное.

Автор: Яша толкнул лапой калитку и с любопытством заглянул во двор. Вдруг раздался оглушительный лай и из кустов выскочил огромный пес.
Яша: Ой, мама!
Мама: Что с тобой? Что случилось? Почему ты дрожишь?

Автор: Котенок рассказал про табличку и собаку.
Мама: Так, все понятно. Вот что бывает, когда не умеешь читать. Знаешь, что было написано на табличке? «Осторожно, злая собака!»
Яша: Да, там было правильно написано. Знаешь, мама, давай учить остальные буквы. Мама: Хорошо.

Ведущий: Котенок Яша выучил все буквы и больше не попадал в нелепые ситуации. Ребята, вы все теперь умеете читать, и я думаю, с вами не случится такая история, как с котёнком Яшей.



Ученик

Заходите, проходите!
Путь свободен к празднику.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!
Если скуку ты оставил
И сомненья позади,
Если с другом не слукавил,
Заходи!
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей скорее в класс
Заходи!

Ученик 

Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
Заходите, проходите,
Встретимся на празднике.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой.

Ученик

Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школах праздник,
Славный праздник –
Праздник чтения.
Первоклассники рядами
Стройными идут. Первой книге, мудрой книге. Отдают салют



Ученик

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В наш самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

Ученик

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И учительница наша
Начинала с «Азбуки».
И директор наш, ребята,
С «Азбукой» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.

Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим (хором – звуки)
Звуки эти разные –
Гласные, согласные

Ученик

Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать.
И в колыбельных сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.



Ученик

Мы знаем буквы, знаем слоги…
Умеем говорить, считать…
И постоянно, понемногу.

Мы научились все читать. (хором)

Учитель:  Праздник начался. А самой главной гостьи – Азбуки, нет. Давайте ее позовем! Ученики: Азбука

Азбука:

- Здравствуйте, ребята! Я слышала, как вы меня вспоминали, и, кажется, даже звали. Я – королева Азбука. А кто-нибудь из вас знает, откуда взялось моё имя? … Действительно, давным-давно у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда иначе –аз. Вторая буква Б – БУКИ. Аз и буки – вот и получилась Азбука. Пришла я сегодня к вам попрощаться. Вы прочли все мои страницы и с сегодняшнего дня отправляетесь в далёкое путешествие – в мир книг, в страну Литературию.

Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная – «Азбука»:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без «Азбуки»!

Мальчик-первоклассник.

С тобою, «Азбука», я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Девочка-первоклассница.

Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в «Пропись» гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Азбуке спасибо!
Мы узнали в «Прописи»,
Как писать и «а», и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах «Азбуки».



Песня: « Дружба с азбукой»



Азбука:  Дорогие ребята, я очень рада, что вы меня так любите! Сегодня у Вас праздник, мы будем с вами петь, рассказывать стихи, участвовать в конкурсах. А, сейчас я хочу послушать, как Вы изучили алфавит, как вы знаете буквы и звуки.

Буквы все наперечет.

Должен каждый знать.

Я у Вас приму зачет.

И поставлю 5.


Азбука: В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков. Ну-ка буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас заговорят!


БУКВЫ


Гласные тянутся с песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.


Буква Е есть в слове «ель»,

Заметает ель метель.


Буква Ё есть в слове «ёж»

Ты легко её найдёшь.

Буква И

И - игрушки,

И - игра.

Любит игры детвора.


Буква О

О – похожа на колечко,

Словно шёрстка на овечке.


Буква У.

Замычит бурёнка : «Му-у!»

Узнаёте букву У?


Буква Ы есть в слове «бык»,

Травку бык щипать привык!


Буква Э.

Этот дом похож на ваш-

У него один этаж.


Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!

Буква Я.

Ты твердишь всё: «Я да я!

Всех умнее я, друзья!»

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!


А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


Буква Й.

Йогурт из малины

Самый наш любимый!


Буква Л.

Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад!


Буква М.

Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове «мама»!


Буква Н.

Н – весёлый Новый год,

Скоро в гости к нам придёт!


Буква Р.

Р – рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись!


Буква Х.

Веселится буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!


Буква Ц.

Кап-кап-кап – за каплей капля

Мелкий дождик моросит.

Буква Ц , как будто цапля

На одной ноге стоит.

Буква Ч.

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!


Буква Щ.

Буква Щ есть в слове «щит».

От удара он трещит!


Буква Б.

По полю барашек белый

Тёмной ночью брёл несмело.

Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!» Узнаёте букву Б?

Буква В.

Буква В есть в слове « вол»,

Я её легко нашёл!


Буква Г.

Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принёс нам гном.

Зацепился он за гвоздь

И упал наш бедный гость!

Буква Д.

Буква Д, как будто дом,

Я в деревне жил в таком.

Буква Ж.

Узнаёшь знакомый звук?

Буква Ж жужжит, как жук


Буква З.

З звенит, словно звонок,

Нас торопит на урок.


Буква К.

Буква К, как куколка

Славненькая буковка!


Буква П.

П- прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.

Буква С.

С- свистит, словно свисток,

Удирайте со всех ног!

Буква Т.

Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.


Буква Ф.

Я в лесу нашёл фиалку-

Только рвать фиалку жалко!


Буква Ш.

Я шуршу, как будто шина

Есть я в слове и «машина».

И собой я хороша!

Вы узнали букву Ш?



Твёрдый знак:

Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Мягкий знак:

Я – мягкий знак.

Меня найдёшь

И в слове « льёт». И в слове «дождь».


Песня: « Прощание с азбукой».

Азбука: Какие Вы молодцы ребята. Спасибо! Я рада, что вы так хорошо знаете буквы. А, сейчас конкурс загадок. Порадуйте меня, постарайтесь отгадать все загадки!


1. Если  сломан карандаш-

Я помощник верный ваш,

Я. как врач, его лечу-

Быстро, остро заточу.            (ТОЧИЛКА)



Чёрные, кривые,                                                              

От рожденья все немые.

Встанут в ряд-

Сейчас заговорят.

                                                    (БУКВЫ)      

                   

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать!

Что такое я?                             (ТЕТРАДЬ)

                     

Если ты его отточишь;

Нарисуешь всё, что хочешь;

Солнце, горы, море, пляж.

Что же это?                           (КАРАНДАШ)



Буквы — значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё?                  (АЛФАВИТ)

                   

  Должен он по раньше встать,

  Чтоб за партой не зевать,                                                                                                                

  Чтоб проверить, всё ль в порядке,

  В ранце ль книжки и тетрадки.

  А вопрос такой возник

  Кто он? Это?                         (УЧЕНИК)



У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка — заветная книжка.

Читают и нынче, читали и встарь

Чудесную книжку с названием?      (АЗБУКА)



Азбука: Ребята, внимательно ли Вы читаете книги?

Давайте проверим. Я, приготовила Вам загадки про героев книг.


«Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!»

Ну-ка, вспомни сказку, дружок:

Кто умнее был, ответь,

В сказке…(«Маша и медведь»).


Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый…(Мойдодыр).


Прямо в болото упала стрела,

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь – Царевна-…(лягушка).


С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок…(Вини-Пух).


Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук…

Пауков боится Муха,

Муха-…(Цокотуха).


А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём…

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»).


Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок).


Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда, Герда, выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке…(«Снежная королева»).


Частушки.

  1. Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Развеселые частушки

Споем вам обязательно!


  1. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

  1. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня наконец-то. Изучили алфавит»!

  1. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!


  1. Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

Буквы в Машиной тетради.

Не стоят, как на параде,
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.


  1. Я читаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной.



  1. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!


  1. Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!


Азбука: Молодцы ребята, какие Вы веселые и задорные! А, сейчас для Вас Конкурс «Доскажи словечко». Хочу, послушать какие вы у меня вежливые!


  • Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй)


  • Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет)


  • Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)


  • Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте … (добры)


  • Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

- Меня … (извините)


  • Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …(до свидания)


  • Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо).


Азбука: Физминутка.

  • А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если слово начинается с согласного звука – присядете. Готовы?


  • Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма, книга, школа, ослик, жук, эхо.


Заключение

Ученик.

Первый класс – это первый задорный звонок.

Первый класс – это первый серьёзный урок.

Первый класс – это первая в жизни оценка,

Это шумная, радостная переменка.


Ученик.

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:

Первый класс – это первая школьная книжка.

Учились по этой книге всегда,

А книга эта – Азбука.


Ученик.

Она научила буквам нас,

Письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.


Ученик.

Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.


Ученик.

Как сегодня радуются дети

– Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье!


Ученик.

Потрудились мы немало,

Много слов мы прочитали,

Позади нелегкий труд,

Впереди нас книги ждут.


Ученик:

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.


Ученик:

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.

Все ученики хором:

Спасибо, тебе, Азбука!

Здравствуй, Литературное чтение!


Песня: « Сегодня школа нас встречает»


Дети (хором). 

Все порадуйтесь за нас,

Мы перешли во 2-ой класс!


(Учитель вручает дипломы.) 
Учитель. Дорогие ребята! На этом наш праздник заканчивается. Я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса и началом летних каникул

Друг другу мы стали большими друзьями,

Как будто одна мы большая семья,

Наступит сентябрь,

И все соберёмся опять!


Всем счастья и радости! До сентября!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!