СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Веселые старты» для учащихся 5 классов.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Веселые старты» для учащихся 5 классов.

Учитель физической культуры  Шевчук И.И. Цель: Организация досуга и пропаганда здорового образа жизни учащихся 5 классов

Задачи:

1.Популяризация разных видов спорта среди учащихся.

2. Привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

3. Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, товарищества, творческого мышления.

4. Развитие и совершенствование физических качеств.

Оборудование: спортивный инвентарь.

Место проведения: спортзал школы.

Количество участников: по 10 человек от класса (5мальчиков и 5 девочек)  

Спортивный зал школы входят учащиеся под звуки спортивного марша, строятся.

Учитель физкультуры: Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас таких красивых, бодрых, веселых, в спортивной форме, а значить, готовых спортивному празднику. В известном детском стихотворение Маршака  написанный в 1937 году  «Рассказ о неизвестном герое». Учащиеся 5б класса сейчас познакомят нас с ним.

Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Веселые старты» для учащихся 5 классов.»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Веселые старты» для учащихся 5 классов.

Учитель физической культуры  Шевчук И.И.
Цель: Организация досуга и пропаганда здорового образа жизни учащихся 5 классов

Задачи:

1.Популяризация разных видов спорта среди учащихся.

2. Привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

3. Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, товарищества, творческого мышления.

4. Развитие и совершенствование физических качеств.

Оборудование: спортивный инвентарь.

Место проведения: спортзал школы.

Количество участников: по 10 человек от класса (5мальчиков и 5 девочек)


Спортивный зал школы входят учащиеся под звуки спортивного марша, строятся.


Учитель физкультуры: Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас таких красивых, бодрых, веселых, в спортивной форме, а значить, готовых спортивному празднику.
В известном детском стихотворение Маршака  написанный в 1937 году  «Рассказ о неизвестном герое». Учащиеся 5б класса сейчас познакомят нас с ним.

Ученик 1. Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы, В нашей столице,
Ищут давно, Но не могут найти, Парня какого-то, Лет двадцати.

Ученик 2. Среднего роста, Плечистый и крепкий, Ходит он в белой Футболке и кепке.
Знак «ГТО» На груди у него. Больше не знают, О нём ничего.

Ученик 1. Многие парни, Плечисты и крепки. Многие носят, Футболки и кепки.
Много в столице, Таких же значков. Каждый, К труду-обороне Готов.

Учитель: Так сообщает читателю Маршак. Однако проблема в том, что парней с такими приметами много, и каждый Готов к труду обороне.

Ученик 2. Готов к труду и обороне! Я верю в пафос этих слов.

Теперь прописано в законе, Что должен каждый быть готов.

Ученик1. Люблю я с детства физкультуру, Она мне многое дала.

А после водной процедуры Жизнь просто снова расцвела.

Ученик 2. Хочу увидеть миллионы, В себе уверенных ребят.

От них не будем слышать стоны, Детей нагрузки закалят.

Ученик 1. Должны понять все - ГТО, Даёт здоровье, в жизни радость.

Больной и дряхлый, ты никто, К тебе быстрее придёт старость.

Ученик 2. Слова про спорт, про физкультуру, С детсада нужно говорить.

Создать спортивную натуру, К физ. подготовке приобщить.

Ученик 1. Поверим в комплекс ГТО! Девчонкам стройная фигура,

(Считай, что бонус спортлото), Парням мускулатура

Ученик 2. Об алкоголе, сигаретах Спортсменам лучше позабыть.

И речь идёт не о запретах, Без них гораздо лучше жить

Учитель:  «От значка ГТО – к олимпийской медали!» - так звучал лозунг, вдохновлявший миллионы граждан на ежедневные занятия физкультурой, спортом, утренней гимнастикой. Получение и дальнейшее ношение значка ГТО было почетным, обеспечивало дорогу в большой    спорт. В былые времена его наличие говорило о том, что перед вами человек, который старается быть гармонично развитой личностью. 
Показать участие ГТО 70-80 года. «Презентация».

Учитель физкультуры: Приглашаю капитанов команд поднять флаг.

 (Капитаны команд бегут к флагу поднимают флаг Российской Федерации.)

 Звучит гимн России.

Учитель:  Команды к старту готовы?

Команды хором: Всегда готовы. 

А следить за игрой и выставлять результаты состязаний будет независимый эксперты. (учащиеся старших классов в количестве 5 человек)

Учитель: « Настало время начать наши состязания. Начнем мы с соревнований. И так, в путь». Капитанам дать отчет о готовности команд к соревнованиям.

Капитаны команд отчитываются учителю физической культуры о готовности команд к соревнованиям. (название команды, девиз - команды готовят заранее) 

Команда

1команда

2команда

3команда

4 команда

Название

«Динамит»

«Банда»

«Богатыри»

«Спорт»

Девиз

Мы спортсмены классные
Мы — взрывоопасные
Кто сегодня победит?
Ну, конечно, «Динамит»!

Мы весёлая команда,
Потому что мы «Б-А-Н-Д-А»!
Ни шагу назад! Ни шагу на месте!
А только вперед! И только все вместе!

Ты, противник, нос утри,
Сделаем на раз-два-три,
Слушай, бойся и смотри —
В бой идут богатыри!
Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда.
За победу будем драться,
Вам придётся постараться!

Спорт — это сила, спорт — это жизнь!

Добьемся победы! Соперник, держись!

Эмблема


Учитель: Закончилось представление команд. А сейчас, как и полагается перед соревнованиями – проведем разминку. Согласно условиям конкурса, каждая команда в полном составе показывает свою спортивную разминку. Посмотрим, на что способны наши команды. Мы начинаем наши спортивные состязания с проведения спортивно – музыкальной разминки.

(от каждой команды эту разминку проводят девочки) 

Учитель: Это было просто великолепно! Настоящая демонстрация грации и красоты. Все команды старались и выступили очень хорошо. Сложная задача предстоит жюри, но это только начало, посмотрим, что будет дальше. Ребята напоминаю о техники безопасности, во время наших соревнований. Начинаем! И первым нашим конкурсом будет эстафета «Челночный бег». Какая команда может объяснить нам, что такое челночный бег?

Ответ: Челночный бег — вид бега, характеризующийся многократным прохождением одной и той же короткой дистанции в прямом и обратном направлении. Длина дистанции может значительно различаться, обычно находится в пределах от 10 до 100 м. Количество повторов также может быть различно. На конечном отрезке спортсмен должен оббежать препятствие (столб) или коснуться ногой земли за размеченной линией.

Из-за резкого изменения направления движения на концах дистанции челночный бег более травмоопасен, чем другие виды бега.

Челночный бег можно использовать в качестве теста скорости и ловкости.

Учитель. Молодцы. Команде ответившей правильно на вопрос я прошу жюри добавить баллы. Вы знаете, что челночный бег является одним из нормативов нормы ГТО.

Проводится эстафета.

Учитель: Какие виды испытаний входят в нормы ГТО

Ответ: сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, бег на лыжах, метание теннисного мяча в цель, прыжок в длину с места толчком двумя ногами…

Учитель: Молодцы ребята. Вторым нашим конкурсом будет эстафета «Прыжки с мячами». Участники каждой команды встают в колонну по одному, у капитана в руках 2 мяча. По сигналу первый прыгает в длину с места, кладет мячи на пол около ног и уходит в конец своей команды. Второй участник прыгает с мячами в руках с того места, куда приземлился первый, и т.д. Побеждает команда, чьи прыжки в сумме окажутся самыми длинными.

2. Эстафета «Прыжки с 2 мячами». 

Учитель. Молодцы ребята. Третьим нашим конкурсом будет эстафета: «Прыжки на скакалке». Участник каждой команды берёт скакалку, прыгает до фишки и возвращается обратно. Передают скакалку следующему участнику. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Учитель. Молодцы ребята. Четвертым нашим конкурсом будет эстафета: «Метание в цель». Вы видите весящие шары. Нужно попасть в цель. Засчитываются количество попаданий. Мои помощники будут подсчитывать количество баллов, которые наберет каждая команда.

Учитель. Молодцы ребята. Пятым нашим конкурсом будет эстафета «Каракатица». Выслушайте внимательно, что вам нужно будет сделать.

Каждая команда садится на пол ногами вперед, обхватывая коленями мяч, и двигаются вперёд до стойки, и обратно, взяв в руки мяч, бегом возвращаются.

Учитель. Молодцы ребята. Шестым нашим конкурсом будет эстафета: «Комбинированная». На каждом этапе мои помощники будут наблюдать за четкостью и правильностью выполнения задания. Вы должны будите выполнить 5 заданий по очереди. Посмотрим, чья команда справится быстрее всех и наберет максимальное количество баллов на каждом этапе. Я желаю вам всем победы.

1) проползти на животе, подтягиваясь на руках по гимнастической скамейке;
2) перепрыгнуть через 2 обруча, которые лежат на полу;
3) подбежать к мату сделать кувырок вперёд;
4) пролезть в тоннель из обручей;
5) забросить мяч в обруч.

Учитель. Молодцы ребята. Все справились с трудным заданием. И последний конкурс, который нас сегодня ждет - это перетягивание каната. У нас 4 команды. В этом конкурсе будут участвовать по очереди 2 команды. Победители встретятся на заключительном этапе. Победителем в этом конкурсе будет считаться команда, которая выиграет в заключительном перетягивании каната. 

Группа учеников становится друг против друга и по команде начинают перетягивать канат.

 Учитель: Ну, вот и подошли к концу наши соревнования. Пока жюри подсчитывает окончательные результаты конкурсов, приглашаю участников показать свою смекалку – отгадать загадки о спорте. Приглашаю моих помощников провести это конкурс. Прошу поднимать руку, не выкрикивать. Ваши правильные ответы будут учтены при подведении итогов сегодняшних соревнований.

Выходят 2 ребят и по очереди читают загадки.


Михаил играл в футбол
И забил в ворота …(Гол).


Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю я кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку).


Упадет – поскачет,
Ударишь не плачет,
Он всегда несется вскачь,
Разноцветный круглый …(Мяч)


На снегу две полосы,
Удивились две лисы,
Подошла одна поближе:
Здесь гуляли чьи-то …(Лыжи)


Мне загадку загадили:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой…(Велосипед)


Каждый вечер я иду,
Рисовать круги на льду,
Только не карандашами
А блестящими … (Коньками)


Вы подумайте, ребятки.
На чем спортсмены – мастера
Скачут с самого утра?
И с разбегу и на месте,
И двумя ногами вместе
Саши, Лены и Наталки
Крутят весело … (Скакалки)


Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
Очень просто. Много лет
Ежедневно встав с постели
Поднимаю я … (Гантели)

Учитель. Вот наступил самый приятный и волнующий момент, и мы предоставляем слово для подведения итогов встречи председателю жюри.

Объявление результатов, награждение участников всех команд медалями и призами.
Учитель: А сейчас команда, занявшая 1 место, совершит Круг почета. Давайте похлопаем нашим победителям. 
Звучит марш. Круг почета.
Учитель: Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогают нам с вами подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую, какую только можно улыбку.
Песня «Улыбка»
Учитель. Вот и заканчиваются наши соревнования. Я хочу поблагодарить команды и их классных руководителей, которые вместе с ними готовились, за активное участие; жюри за их работу; зрителей за поддержку.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!