СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценария развлекательной игры "Стартинейджер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В жизни школьника должны быть разные моменты. Поэтому отдыхать тоже надо учиться. А через игру, как известно, отдыхать очень интересно. Желаем вам хорошего настроения!

Просмотр содержимого документа
«Сценария развлекательной игры "Стартинейджер"»

Сценарий развлекательного мероприятия

« Стартинейджер»

ЦЕЛЬ: Способствовать групповому сплочению, а также развитию творческих способностей воспитанников.

ЗАДАЧИ: Предоставить возможность для каждого члена коллектива раскрыть свои творческие и организаторские способности. Дать определенный заряд бодрости и положительных эмоций.

ТИП: Конкурсная развлекательная программа.

ФОРМА: Музыкально - танцевальное соревнование.

Время проведения: 1 — 1,5 часа.

ПРОВЕДЕНИЕ. Без перерыва звучит энергичная танцевальная музыка. Мелодии сменяют одна другую, а вместе с ними ведущий меняет задание участникам.

Этапами марафона являются задания, выполняемые участниками. Каждое задание - своеобразный этап, потому что кроме условий, каждый раз меняется, во-первых, позиция участников в зале, а во-вторых, навыки, на которые делается ставка при выполнении того или иного задания. Следовательно, именно эти навыки определяют эффективность прохождения этапа.

1 Задание. "Синхронный танец"

Расположившись по периметру зала, дети выстраиваются таким образом, чтобы каждому из участников было видно, какое движение выполняют остальные ребята, а главное, как двигается лидер. Ведь условием задания является повторение танцевальных движений за лидером.

Критерии оценки: слаженность действий, быстрота реагирования на смену движений в танце, синхронность, а также сложность движений.

2 Задание. "Зоопарк"

Участники изображают в танце животных, названия которых произносит ведущий: слон, обезьяна, птицы и т.д. Кроме слаженности и сложности движений ведущий в этом конкурсе обращает особое внимание на оригинальность видения участниками образа того или иного животного.

3 Задание. «Выбывание»

В этом конкурсе участники образуют круг и под музыку передают какой-либо предмет (кепку, мяч и т.п.). Музыка периодически обрывается. Тот игрок, у которого в данный момент оказывается предмет - выбывает.

4 Задание. "Русский танец"

Участники повторяют за лидером движения, свойственные традициям русского народного танца.

Необходимо отметить, удалось ли участникам передать настроение русского танца; насколько используемые каждым участником движения были с одной стороны разнообразны, а с другой выдержаны в духе русских танцевальных традиций.

5 Задание. «Перетанцовка»

Музыкальное оформление конкурса - попурри из различных жанров: рэп, ча-ча-ча, диско, рок-н-рол и т.д.

Победа в соревновании обеспечена тому участнику, который сможет проявить достаточную гибкость для того, чтобы перестраиваться в непрерывно меняющихся ритмах.

Ведущий обращает внимание на артистичность и профессионализм в исполнении участниками различных жанров.

8 Задание. "Профессии"

Ведущий называет профессии, а участники, в ритме танца, при помощи пантомимы показывают людей - представителей той или иной профессии: врач, повар, учитель, музыкант и т.д.

9 задание "Рука-нога"

Участники делятся на пары и встают в круг (друг за другом), каждый берет за ногу (у лодыжки) участника из своей пары и под предложенную музыку необходимо (не разрывая хвата) станцевать танец.

10 Задание. "Вальс"

Конкурс вальсовых пар. Участники парами выстраиваются по кругу и под звуки вальса демонстрируют свое умение в классическом жанре.

11 Задание. «Буквы»

Под музыку и по заданию ведущего пары складывают живые буквы: А; С; Н; П...

Критерий - "читаемость" и "узнаваемость" движущихся буквенных знаков.

12 Задание. "Угадай мелодию"

Звучит мелодия известной эстрадной композиции. Однако, вокальная партия на этой фонограмме отсутствует, т.е. звучит так называемая "минусовка". Выиграет тот участник, который отгадает мелодию, успеет первым взять «микрофон» и пропеть куплет композиции. Естественно, что оцениваются эрудиция и вокальные данные.

13 Задание. "Финал"

Танцевальный марафон, по традиции, завершается общим танцем, в котором участвуют все дети.

Под известную мелодию по показу ведущего.

Теперь главный секрет. Баллы, которые выкрикивал ведущий в течение всей танцевальной шоу – программы, не что иное, как стимулы для участников. Они необязательно должны отражать реальное положение дел на площадке, но обязаны поддерживать высокий соревновательный уровень, стимулировать азарт - гарантию хорошего настроения.

Именно поэтому так сложно не обойти вниманием ни одного из участников, определить ту номинацию, в которой отличились именно он(а):

- самый оригинальнаый;

- самый танцевальный;

- самый артистичный;

- самый непредсказуемый;

- самый ритмичный;

- самый жизнерадостный;

- самый техничный;

- самая синхронная пара;

- самая дружная пара;

- самый находчивый;

- самый поющий;

- самый подвижный;

- самый смелый;



































РЕКОМЕНДАЦИИ:

Роль ведущего в этом конкурсе-марафоне очень ответственная. Он должен полностью контролировать ситуацию, следить за очередностью заданий и выполнением командами их условий, объяснять и контролировать выполнение правил конкурсов, фиксировать качество выполнения заданий, в соответствии с выбранными критериями их оценки, своевременно объявлять результаты - баллы, набранные в результате прохождения этапов марафона, и, наконец, следить за своевременным перемещением команд по периметру.

ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА: Данная программа подходит для любого возраста (возможно даже участие смешанных групп). Временные рамки не ограничивают организаторов, реально проведение на разных этапах смены. Может изменяться только суть подготовки и основные задачи, которые будут решаться данным делом. В организационный период это может стать большим подспорьем для демонстрации ребятами своих творческих возможностей, в основной период смены ребята могут выступить в качестве организаторов данной программы, в итоговой период с данным делом можно выйти на лагерь (когда необходим более высокий уровень реализации детей).

ОСОБЕННОСТИ: Подготовка данного дела требует больших усилий от организаторов и минимум от участников. Организаторам необходимо продумать фонограмму и оформление дела. Пригласить жюри и подготовить площадку для выступления. Если закладывается одновременное участие нескольких групп в одном конкурсе, то всех должно быть видно, и должна присутствовать определенная система оценки (можно простроить жетонную систему - где жетоны вручаются командам в ходе конкурса командой судей, и тогда количественный состав жюри должен соответствовать количеству участвующих групп). Если же группы выступают одна за другой в порядке очередности, то необходимо продумать какое-то возвышение, что бы выступающих было видно всем (в крайнем случае, во время выступления одной команды все остальные должны сидеть на полу). Большая нагрузка ложится на ведущих программы. Это должны быть люди, умеющие вести подобные программы (они должны суметь «завести» зал). Большая роль отдается и болельщикам (раскрывается большое поле деятельности для отрядных вожатых). Ведь не только команда должна приготовить отличительные знаки, но и болельщики должны выделяться из общей массы.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:

Впереводе с английского star - звезда, teen-ager - подросток. Следовательно, смысл мероприятия, отвечающий его названию, можно обозначить как звездное мгновение для подростков. Подростки и те, кто за ними наблюдает, еще раз убеждаются:

секрет жизнерадостности заключается в непосредственности, спонтанной активности и свободе проявлений собственного внутреннего мира, что становится возможным через ритм, музыку и танец для каждого из тех, кто участвует в этой танцевально-развлекательной шоу - программе.



Организация, материалы и оборудование: «Стартинейджер» рассчитан на подростков от 10 до 15. В игре участвует несколько команд по 10 — 12 человек.

Для проведения мероприятия необходима аппаратура для дискотек, набор фонограмм современной молодежной музыки.

Участники должны заранее позаботиться о том, чтобы их команда отличалась единым стилем. Это может быть специальная импровизированная униформа, включающая в себя всевозможные атрибуты в одежде (футболки одинакового цвета, бейсболки, эмблемы и т.п.), элементы грима и, быть может, прически.

Подготовка команд проходит в течение всего дня. К моменту начала мероприятия команда должна быть представлена названием, кричалкой (импровизированный девиз, отражающий название и настрой команды), а также подготовленным танцем-визиткой на 1 — 1,5 минуты.

Место проведения. Актовый зал или танцплощадка. Требования к месту проведения могут ограничиться достаточным количеством свободного пространства для перемещения команд, а также наличием твердого и чистого от пыли полового покрытия.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!