СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сцнарий внеклассного мероприятия "Журавлинный клин"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проходило в рамках года Журавля.  В сцнарии стихи, песни, инсценировка сказки, мастер - класс.

Просмотр содержимого документа
«Сцнарий внеклассного мероприятия "Журавлинный клин"»

ФИЛИАЛ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с. ШИРОКИЙ ЛОГ





«#Журавлиный клин».





Сценарий совместного мероприятия с сельским ДК

Автор составитель: Короткова Г.О.










Сценарий мероприятия «#Журавлиный клин».


Цель: экологическое просвещение обучающихся школы и населения с. Широкий Лог, посредством знакомства со значением водно-болотных угодий Амурской области для человека и природы, проблемами сохранения биологического разнообразия ВБУ, вовлечение школьников в практическую деятельность по охране природы родного края.

Задачи:

- воспитывать интерес и гуманное отношение к природе;

- развивать воображение, познавательный интерес, творческие способности;

- привлечение внимания населения к проблемам ВБУ.

Мероприятие по данному сценарию рекомендуется играть на сценической площадке СДК. Частично его можно использовать в условиях народного гулянья на празднике непосредственно в кругу зрителей.

У ворот гостей встречают ЗАЗЫВАЛЫ, приглашая на праздник.

1.Добрый день, гости званные и желанные.

2.Добро пожаловать! Всех привечаем, душевно встречаем!

1. Слушайте, слушайте, люди добрые!
В нашем селе проживающие,
В гости приезжающие.
2. Сегодня у нас в селе Состоится праздник.
1. Приглашаем вас сегодня
Веселиться, играть,
2. Песни звонкие петь,
Секреты раскрывать,
Силу, удаль показать.
1. Люди старые и молодые,
Женатые и холостые!
Вместе: Милости просим на праздник!
Мы рады гостям, как новым вестям!


Ведущий:

- Сегодня мы приглашаем вас в необычное место, интересно узнать, куда мы вас позовём? Вы сможете назвать это место, если отгадаете загадку:

Не вода, не суша.

На лодке не проплывёшь

И ногами не пройдёшь.

- Правильно, болото. Мы вас приглашаем на болото. Вы, наверное, подумали: что мы будем делать на болоте? А мы устроим болотные посиделки.


- Вы готовы? (Да). Тогда в путь! (музыкальное сопровождение «Звуки болота»).

Ведущий:

Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна.

Где она? За этой дверцей! Так, что сразу не видна.

Там никто не знает горя, там царит счастливый смех.

В этот край зовём сегодня, мы с собою всех.

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги.

На болоте мы живём,

Хором песенки поём.

Покружились, покружились и в лягушек превратились. (одевают шапочки лягушек)

Выступление дошкольников.

Сколько у меня ребят- столько стало лягушат.

Дети читают стихотворения.

  1. Трус. Е.Чарушин

Зайку спрашивает ёж:
- Что ты, заинька ревёшь?
- Очень я перепугался,
С диким зверем повстречался,
Он зелёный, пучеглазый,
Не видал таких ни разу.

2. Лягушата. А.Шибаев
Дождь – как будто из ушата!
В луже скрылись лягушата:
«Здесь немного подождём,
Чтоб не мокнуть под дождём…»

3. С базара. В.Орлов
- Откуда идёшь ты,
Лягушка-квакушка?
- С базара домой,
Дорогая подружка!
- А что ты купила?
- Всего понемножку:
Купила КВАпусту,
КВАсоль и КВАртошку.


4. Квасу. С. Козлов

Чьи там крики у пруда?

- КВАсу, КВАсу нам сюда!

КВА-КВА-КВА-су, простоКВАши,

Надоела нам вода!


Дети танцуют «Танец маленьких лягушат» под мелодию «Танец маленьких утят».


Выходит девочка в костюме цапли:

Я веселье отменяю

Всех отсюда выгоняю.

А кто ни хочет уходить,

Тому моим обедом быть.

Дети отвечают: Нет…. Не хотим обедом стать!

Цапля: Тогда в играх и заданиях

Быстроту и ловкость вашу

Буду проверять.

Ведущий на фоне презентации рассказывает о болотах:

- А что же это такое — болото? Болотами называют участки суши, где почвы постоянно или большую часть года переувлажнены.

А знаете ли вы, что 2 февраля отмечали Всемирный день водно-болотных угодий? Конвенция о водно-болотных угодьях, была подписана 2.02.71г. в г. Рамсаре (Иран) и с тех пор носит название Рамсарской конвенции, а день её подписания объявлен Всемирным днём водно-болотных угодий.

- Как вы относитесь к болотам? (Ответы)
 Большинство людей отвечает: «Плохо!» Болото— это комары, грязь, можно утонуть, там страшно. Болота не приносят пользы, мешают сельскому хозяйству. С похвалой о болотах отзовутся разве что охотники и сборщики клюквы. Такое отношение передалось нам частично и от далеких предков. Болото как место труднодоступное и непригодное для человеческого жилья редко посещалось людьми. И где, как не в этом глухом месте, следовало селиться «силам неведомым и нечистым», созданным богатым народным воображением? Суеверия, как известно, живут долго. В наши дни отношение к болотам меняется.

Ведущий:

- А сейчас я предлагаю Вам конкурс буриме-частушек «На болоте».

Ведущий исполняет частушку:

На болоте, на снегу,
Укусил комар блоху.
Сидит заяц на березе
Умирает со смеху.

Ведущий:

- Каждому из вас раздадим листочки с фразой, вам надо сочинить частушку и исполнить её. (На болоте хор лягушек…)

Если вариантов будет мало, можно предложить исполнить готовые варианты частушек.


На болоте хор лягушек
Надрывается за-зря,
Нынче прынцы носят пушки,
Им тот хор до фонаря!


На болоте хор лягушек
Затянул «Калинку»,
Белки их пришли послушать
С зайцами в обнимку!

На болоте хор лягушек
Из заслуженных квакушек
Порешил вчера с утра:
Петь нам в опере пора.

На болоте хор лягушек
Развлекал вовсю старушек,
А садисты-комары
Их кусали до зари!

На болоте хор лягушек
Загибает кренделя:
На гастроль поедем лучше-
Нас узнает вся земля!

На болоте хор лягушек
Перепеть спешит ворон.
Только птице не до песен,
Ей бы хлеба да балкон.

На болоте хор лягушек
Распевается без нот,
С ними к конкурсу частушек
Тренируется Федот.

На болоте хор лягушек
Распевает от души.
Не могу меж двух подружек
Выбрать – обе хороши.

На болоте хор лягушек
Квакает да квакает,
В сельском клубе для старушек,
Балалайка брякает!


Награждение победителей.

Ведущий: В чем заключается польза болот? (Ответы).

Продолжение рассказа с презентацией:

- Поразительна способность болот очищать воду. Главная ценность болот — способность накапливать воду и улучшать ее качество. Болота — охранители всех других водных экосистем, обеспечивающих биосферу пресной и чистой водой.

- А вы знаете, какие растения растут на болоте? (Ответы)
 Действительно, растений на болоте не так много, но они очень своеобразны. Эти растения не способны произрастать на других территориях, так как не выдерживают конкуренцию с другими видами. Трудно растениям на болоте: большая влажность, воздух и тепло плохо проникают в глубь торфяной толщи, вода бедна азотом, отличается кислой реакцией. В таких условиях могут жить немногие растения, ведь им приходится постоянно бороться против погребения живых частей под слоем нарастающего торфа.

(Ведущий рассказывает и демонстрирует слайды.)

Ведущий: - Продолжаем наше знакомство с болотными тайнами и загадками.
Объявляю конкурс загадок:

«Кто живет на болоте»

Загадываются загадки и на экране появляются правильные ответы.

У меня ходули –
Не страшит болото.
Лягушат найду ли – 
Вот моя забота. (Цапля) 


Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. 
(Аист)


Каждый … свое болото хвалит. (Кулик)


Скоро будет время вьюг,
В доме кот мурлычет.

Клином мы летим на юг,
Жалобно курлычем. (Журавли)

Где камыш качает зыбь 
притаилась птица … (выпь)


Я люблю играть в полете
И вы сразу же поймете,
Что так самку завлекаю – 
На болото приглашаю. (Чибис)


Скачет Шапка по бору
Объедает в нем кору
Посмотрите! Поглядите!
Сколько удали и прыти. (Заяц)


Очень сильный и высокий
По колено снег высокий,
Не олень, но он рогатый
Все зовут его сохатый (Лось)







Выступление старшеклассников:

Сказочница:
Сказку мы расскажем вам
И большим и малышам.
В ней про цаплю с журавлём
Речь сегодня поведём.
Всё случилось вдалеке,
Не в лесу, не на реке,
Не у дяди, не у тёти,
Дело было на болоте.
Длинноногий там журавль
В одиночку проживал,
Скучно стало одному-
Завести решил жену!

Журавль:
Я журавль, красавец видный,
Одному мне жить обидно,
К цапле свататься пойду
И с собою уведу!
Мы наловим с ней лягушек,
Приготовим их на ужин,
Сядем песню запоём,
Будет весело вдвоём.

Сказочница:
На другой конец болота
Наш журавль пошёл охотно,
Шлёп да шлёп, шлёп да шлёп,
Путь у журавля далёк.
(Журавль шагает по «болоту», появляются лягушки, прыгают, поют частушки)

Лягушки:
Мы лягушки — непоседы,
Хороши у нас беседы.
Целый день мы ква, да ква,
Вот и все наши слова!
Аппетит у нас здоров,
Ловим мошек, комаров,
Поиграем, полежим,
А потом опять едим!
Мы зелёные лягушки,
Спать не любим на подушке.
Если будем долго спать,
Могут запросто поймать!
(Лягушки смеются и убегают)

Журавль:
Показался дом знакомый,
Тук, тук, тук, хозяйка дома?
Выходи ка поскорей,
Принимай к себе гостей!
Всё болото я прошёл,
Свататься к тебе пришёл!

Цапля:
Эх, журавль ты длинноногий,
Уходи с моей дороги,
Мне жених такой не нужен,
Проживу одна, без мужа!

Сказочница:
Ушёл журавль не солоно похлебавши,
Замуж цаплю так и не взявши,
Зашагал по болоту: тяп да тяп,
Слёзы капали кап, кап, кап.
А лягушки —насмешницы тут как тут,
Бедного журавля как засмеют!
Квакают, квакают и хихикают,
Вокруг журавля весело прыгают!

Лягушки: (поют частушки)
Журавль свататься ходил
И отказ он получил.
Ква-ха-ха-ха, ква-ха-ха,
Как нам жалко жениха!

Цапля замуж не идёт,
А журавль наш слёзы льёт,
Ква-ха-ха-ха, ква-ха-ха,
Как нам жалко жениха!

Будет смех на всё болото,
Посмеяться всем охота,
Ква-ха-ха-ха, ква-ха-ха,
Как нам жалко жениха!
(Прыгают, смеются и убегают)

Сказочница:
Ушёл журавль, а цапля одна,
Села, задумалась крепко она.

Цапля:
Зачем же обидела журавля,
Пойду лучше замуж я!

Сказочница:
Цапля собралась я в дорогу,
И еды взяла немного,
По болоту идёт, шагает,
Ноги высоко поднимает.
А на болоте веселье и смех,
Лягушки снова насмешили всех,
Песни поют, развлекаются,
Над цаплей и журавлём потешаются!

Лягушки: (поют частушки)
Мы про цаплю с журавлём,
Всем частушку пропоём,
Вы подумайте, друзья,
Делать так совсем нельзя!

Цапля замуж не пошла,
Жениха прочь прогнала,
Передумала потом,
Догоняла босиком!

Мы смеёмся целый день,
Веселиться нам не лень,
Развесёлые подружки,
Мы лягушки-хохотушки.

Цапля:
Вот и домик журавля,
Постучусь скорее я.
Цапля зябнет у дверей,
Открывай, журавль, скорей!
(выходит журавль)
Я пришла сюда не зря,
Выйду замуж за тебя,
Будем дружной мы семьёй,
Вместе будем жить с тобой!

Журавль:
Передумал, цапля, я
Замуж не возьму тебя,
Уходи ка ты домой,
У дверей моих не стой!

Сказочница.
Цапля слёзы пролила
И назад домой пошла..
А журавль решил опять
Цаплю снова в жёны звать!
Так и ходят друг за другой,
По болоту круг за кругом,
То журавль, то цапля —нет,
Вот такой у них ответ.
Нет конца у этой сказки,
Дело не идёт к развязке.
Скажем вам спасибо за внимание!


Ведущий:

- Журавли – любимые герои народных сказок, песен, легенд, стихов. «Журавушка» - так люди ласково называют журавлей.

Дети с буквами выстраиваются на середине зала, читают свою строчку-переворачивают букву для зрителей.

  1. Солнечным светом,

Окрашена наша тайга.

  1. Хвойные запахи,

Реки, просторы, луга.

  1. А за полянкой –

Непуганый, очень красив –

  1. Именно журавушка

Молчаливо и гордо стоит.

  1. Ждущий любви

У жестокого мира людей,

  1. Равнодушие губит,

А мы защитим журавлей!

  1. Величие птицы,

Летящая, гордая стать…

  1. Есть в краю нашем журавушки –

  2. И мы обязаны их защищать!

Гости читают выстроенное слово(журавушки).

Вокальная группа «Домисолька» исполняет песню «Журавушка».

Ведущий: - Журавли прилетают весной довольно рано. Многие птицы – грачи, скворцы, зяблики в это время уже здесь; но настоящую весну, конечно, делают журавли. Что может быть прекраснее вида косяков журавлей, тянущихся в солнечный день высоко в чистом и безоблачном, ослепительно синем небе!

Журавли живут дружными и очень верными парами. Самец начинает очень своеобразно ухаживать за самкой. В это время птица совершенно преображается. Журавлиные танцы по – видимому, не только ритуал, но и просто выражение радости и хорошего настроения. Танцуют журавли и парами и всей стаей.

Танец журавлей

В танце участвуют 8 девочек.

1. Бегут по кругу друг за другом, останавливаются парами спиной к друг другу по углам зала;

2. Взмах лентами вверх, вниз змейкой – 4 раза;

3. Бегут по кругу друг за другом, машут крылышками;

4. Делятся на 2 кружка, внутренний – бежит по часовой, большой круг – против часовой;

5. Останавливаются спиной к своей паре – взмахи лентами;

6. Делают большую звезду парами;

7. Разбегаются по залу врассыпную, крылышки сзади машут;

8. Останавливаются лицом к зрителям, 4 круговых взмаха, кружатся 2 раза, 4 круговых взмаха, кружатся;

9. Журавлята выстраиваются клином;

10. Взмахи в стороны ленточками, покружились 1 раз;

11. Журавлята убегают по прямой линии друг за другом.


Дети читают стихи:

  1. Вылетев из Африки в апреле

К берегам отеческой дали

Длинным треугольником летели

Утопая в небе журавли.

  1. Вытянув серебряные крылья

Через весь широкий небосвод

Вел вожак в долину изобилья

Свой немногочисленный народ.

  1. Но когда под крыльями блеснуло

Озеро, прозрачное насквозь,

Черное зияющее дуло

Из кустов навстречу поднялось.

  1. Луч огня ударил в сердце птичье,

Быстрый пламень вспыхнул и погас,

И частица дивного величья

С высоты обрушилась на нас.

  1. Два крыла, как два огромных горя,

Обняли холодную волну,

И, рыданью горестному вторя,

Журавли рванулись в вышину.

  1. Только там, где движутся светила,

В искупленье собственного зла

Им природа снова возвратила

То, что смерть с собою унесла:

Гордый дух, высокое стремленье,

Волю непреклонную к борьбе, -

Все, что от былого поколенья

Переходит, молодость к тебе.

  1. А вожак в рубашке из металла

Погружался медленно на дно,

И заря над ним образовала

Золотого зарева пятно.

На фоне презентации:

Ведущий: - Раньше верили, что журавли сопутствуют ангелам и душам умерших. За необычайную верность, журавлиную пару всегда считали символом верной любви. В селе Дзуарикау, что в Республике Северная Осетия, есть памятник погибшим в годы Великой Отечественной войне семи братьям Газдановым. На Кавказе существует поверье, будто павшие на поле сражения воины превращаются в журавлей.


Я видел памятник в горах:

Семь журавлей — какая стая! —

Застыли в бронзе. И в слезах

Склонилась женщина, рыдая.

Крылом к крылу стремятся в небо птицы,

Платком лицо закрыла в горе мать...

Семь сыновей ушли с врагом сразиться,

Отчизну от фашистов защищать.

В чужой земле лежат ее ребята.

В каких краях — не ведает никто.

И имя Неизвестного Солдата

Носить мальчишкам вечно суждено.

А мама ждет. Не выплакано горе.

За много лет не стало легче ей.

И верит, что вернутся из-за моря

Семь белокрылых гордых журавлей!


Вокальная группа «Россияночка» исполняет песню «Журавли».


Ведущий:

На высоком постаменте хрупкая девочка держит над головой журавля, устремившегося ввысь. Местные жители чаще называют его Обелиском бумажных журавлей. Он стоит в окружении больших деревьев парка Мира совсем недалеко от того места, над которым 6 августа 1945 года взметнулся в небо атомный столб. В это время двухлетняя Садако была дома на расстоянии приблизительно 2 километров от эпицентра. Взрывная волна вынесла её через окно, но девочка осталась жива. Но через 10 лет эхо ядерного взрыва достигло стен их дома. Отравленные радиацией воздух, вода, земля отняли жизненные силы Садако, и она заболела тяжёлой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови. Девочка не оставляла надежды на исцеление.

Доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправится. Журавль – священная птица, живущая очень долго. Садако поверила.

В палату принесли бумагу и ножницы. Садако принялась вырезать журавликов. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь Садако. Мечта Садако стала мечтой тысяч людей. Но болезнь оказалась сильнее. Чуда не произошло. Садако умерла. До сих пор дети из разных стран мира присылают тысячи журавликов в мемориал Мира в Хиросиме с надеждой на мир. И этих журавликов складывают в большие стеклянные ящики, стоящие вокруг памятника.


Я хочу, чтоб в целом мире

Затрубили журавли

И напомнить всем могли

О погибших в Хиросиме

И о девочке умершей,

Не хотевшей умирать

И журавликов умевшей

Из бумаги вырезать.

А журавликов-то малость

Сделать девочке осталось…

Для больной нелёгок труд,

Всё ей, бедненькой, казалось –

Журавли её спасут,

Журавли спасти не могут –

Это ясно даже мне.

Людям люди пусть помогут

Преградить пути войне.

Вокальная группа «Домисолька» исполняет песню «Японский журавлик».


Сегодня каждый из нас может принять участие в охране журавлей и водно-болотных угодий. Рассказать всем знакомым и незнакомым: в школе, дома, на улице о журавле, о том, что его надо беречь!

Учащиеся раздают гостям бумажных журавлей, которых подготовили на занятиях по изобразительной деятельности и на занятиях по ручному труду.

Ведущий:

Ровным клином летят журавли,

И, курлыча, стонут они

О них – о погибших и всё же живых

О них, о них…

Сегодня крик журавлей продолжает звать всех нас, живущих на Земле к миру, братству и к единению. Прислушайтесь, пожалуйста, к журавлиному крику.

Вокальная группа «Россияночка» исполняет песню « Журавлиная песня» из кинофильма «Доживем до понедельника».


Ведущий: - Праздник наш продолжается и я приглашаю Вас на площадку возле клуба.



Выходит Водяной под музыку «Я водяной»


Водяной: Это кто пришел на мое болото, кому дома сидеть неохота?

Давайте поиграем!


Игра «Водяной»

«Водяной», с завязанными глазами, стоит в центре круга. Играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят слова:

Водяной, водяной, что сидишь ты под водой

Выйди хоть на чуточку, на одну минуточку,

Выйди хоть на целый час,

Все равно не знаешь нас!

Затем все останавливаются, «водяной» с закрытыми глазами ищет ребенка и пытается угадать, кого он поймал. Кого угадал «водяной», становится водящим.


Водяной: Веселая игра, спасибо что повеселили. Гости у меня бывают редко. Люди боятся на болото ходить, можно увязнуть. Ну ладно, давайте пиявок ловить?

1 эстафета «Кто больше соберет пиявок»

Участники делятся на две команды, у каждой команды свое ведерко. Участники по очереди подбегают к емкости, в которой лежат «пиявки», берут одну, кладут в ведерко, бегут к своей команде и передают его другому игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее наберет «пиявок».



2 эстафета «Лягушата»

Участники делятся на две команды, по очереди прыгают из обруча в обруч, перепрыгивают через две гимнастические палки и возвращаются к своей команде. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.



3 эстафета «Быстрые головастики»

Участники делятся на две команды. На полу выкладывается полоса препятствий: кегли, гимнастические палки, большой обруч. Играющие должны «змейкой» пробежать между кеглями, перепрыгнуть через палки, обежать вокруг обруча, бегом вернуться в свою команду.



4 эстафета «Цапля»

Участники делятся на две команды и по очереди прыгают на одной ноге до ориентира и на другой возвращаются обратно. Выигрывает та команда, кто правильно и быстро выполнит задание.


5 эстафета «Доберись до кувшинки»

Участники делятся на 2 команды. По очереди нужно перелезть через «бревно», перейти через мостик (положенную на пол лестницу), прыгнуть в обруч и вернуться в свою команду.


Ведущий: Молодцы! Справились со всеми заданиями. Вот, Водяной, будешь делать такие упражнения и будешь здоровым!

Водяной (грустно): У вас тут весело – соревнования. А я у себя на болоте один так все равно не смогу упражняться.

Ведущий: Ну почему же один. Ты собери всех лягушек со своего болота, разделитесь на команды и проводите соревнования, хоть каждый день!

Водяной (весело): Ух, ты! Здорово! Я так и сделаю! Я тогда побегу к себе на болото и буду учить их быть здоровыми. Спасибо вам, ребята, что вы этому научили меня. До свидания!

Ведущий: До свидания, Водяной.


Водяной уходит под музыку.


Ведущий:

У меня полным полна коробушка

Подходи душа-зазнобушка,

Все товары разложу!

И заданья есть весёлые,

И задорный перепляс,

У меня товары дельные,

Подходи-ка веселей.

Плату беру я не деньгами,

А улыбками гостей!

Ничего не продаю,

А всё даром отдаю.

За шутку – прибаутку,

Да за всякую минутку!


Проводятся конкурсы, мастер-классы ведущий раздаёт сувениры участникам.

Конкурс «Комиксы».

Участникам предлагается нарисовать комикс на природоохранную тему.


Пример.







Комикс к празднику: Всемирному дню водно-болотных угодий — 48 лет!

Конкурс «Театр - экспромт».

Сказка «Лиса и журавль» в обработке А. Н. Толстого

Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости: «Приходи, куманек, приходи дорогой! Уж я тебя угощу!» Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке, подала и приговаривает: «Покушай, голубчик куманек, - сама стряпала». Журавль стук- стук носом по тарелке, стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит: «Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем». Журавль ей отвечает: «Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости. На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, положил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит: «Кушай, кумушка! Право, больше потчевать нечем». Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает, - никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе, пока все не съел. «Не обессудь, кума! Больше угощать нечем».

Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла - не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось! С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь!




Мастер – класс «Изготовление бумажных журавлей».


Мастер – класс «Чудеса на болоте».


Конкурс «Перепляс»


Уж вы гой еси, гости любезные! Вы потешьте нас пляской бойкою, удалью молодецкою, русскою! Выходите – ка на круг, не стесняйтеся, весёлою пляскою разгуляйтеся!



Ведущий: Дорогие наши гости! Мы благодарим Вас за то, что вы пришли на наш праздник.


Ведущий: Мы желаем всем мира, добра, долголетия и процветания. До новых встреч!  На этом наш праздник окончен. Ребята получите листовки и расскажите своим близким и друзьям о том, что вы узнали нового и то, что нужно бережно относиться к природе.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!