СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суд над ипотекой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по финансовой грамотности.На прмере ипотеки в игравой форме финансовое образование старшеклассников.

Просмотр содержимого документа
«Суд над ипотекой»

Методическая разработка «Суд над ипотекой» разработана с целью повышения финансовой грамотности обучающихся на уроках обществознания.

Этапы проведение занятия:

1. Организационный момент

Добрый день! Рада приветствовать вас на уроке по теме «Ипотечное кредитование в России». Сегодня у нас занятие будет проходить в необычной форме – деловая игра «Суд над ипотекой», как разновидности ситуационного обучения.

Сегодня вы находитесь в особой аудитории – зале судебных заседаний – и занятие, как я уже сказала, будет особенное.

2. Введение

Цели

1рассмотреть, обобщить и закрепить знания по теме и проанализировать социальные последствия ипотеки.

2 формирование экономического мышления и навыков принятия рациональных решений в нестандартных профессиональных ситуациях;

3.умение трактовать полученные знания с практической точки зрения 4.формирование чувства ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;

Тема «Ипотечное кредитование в России» является одной из наиболее актуальных и обсуждаемых тем в обществе, так как рост популярности приобретения жилья с помощью ипотечных средств среди населения растет с каждым годом. Главное, при покупке квартиры в ипотеку грамотно рассчитать семейный бюджет и оценить свои финансовые возможности, необходимо ответственно подходить к этому вопросу, так как в противном случае можно оказаться в долговой яме.

Давайте попробуем рассмотреть данный вопрос в ходе нашей игры, которая будет состоять из нескольких этапов: Работа с классом по теме «Кредитование в России», Отбор присяжных заседателей; Проведение судебного разбирательства; Подведение итогов.

Этап 1. Работа с аудиторией

Для начала проведем игру «Последнее слово за мной». Окончательное слово будет за тем из учеников, кто последним ответит на мой вопрос.

1. Что такое ипотека? Это целевой заем на приобретение конкретной недвижимости, и в отличие от потребительского кредита у вас не получится распорядиться деньгами по своему усмотрению. Кроме того, обеспечением в данном случае чаще всего становится сам приобретаемый объект — квартира, магазин, производственное помещение.

1. В каких случаях люди берут кредит? Возможные ответы: для приобретения дорогостоящего товара, оплата образования, для поездки на море, для лечения, для приобретения жилья и т.д.

. Составим вместе таблицу «Принципы кредитования».

Рис.2. Принципы кредитования

4. Сможете ли вы в результате участия в системе ипотечного кредитования получить выгоду, разрешить свой квартирный вопрос? При всех ее плюсах и нужности ипотеки необходимо акцентировать внимание на то, что если речь не идет о социальной ипотеке, то выдача данного вида кредитов выгодно в первую очередь банку, именно интересы банка застрахованы, стабильны и долгосрочны. Данный кредит является долгосрочным, а вы, в отличие от банка, не застрахованы от потери работы, ухудшения экономической ситуации, изменения курса валют и т.п.

Этап 2. «Отбор присяжных заседателей»

Теперь переходим ко второму этапу «Отбор присяжных заседателей».

Господа присяжные заседатели, в ваши обязанности входит внимательно следить за судебным разбирательством и по его завершению высказать свое мнение в письменной форме

Этап 3. «Проведение судебного разбирательства»

Ученики, играющие роли адвоката, подсудимой, прокурора, секретаря и судебного пристава занимают свои места. Свидетели и судья находятся вне зала судебных заседаний.

Секретарь: Встать, суд идет!

В зал суда входит судья и занимает свое место за столом.

Судья: Слушается гражданское дело против «Ипотеки». Судебное разбирательство будет проводиться судом присяжных, под председательством судьи (___________________), секретарь судебного заседания(_________________), сторону обвинения поддерживает прокурор (____________________), защиту подсудимой будет осуществлять адвокат (__________________________). Начинаем судебное следствие. Слово предоставляется прокурору. Прокурор: Уважаемый суд, Хотелось бы отметить, что ипотека существует в России свыше 300 лет и на сегодняшний день у каждого второго жителя России есть ипотека. И поэтому мне бы хотелось задать инфляции вопрос первый:

1) Назовите основные плюсы ипотечного кредитования? и вопрос второй: 2) Главные проблемы, которые госпожа «Ипотека» создает для граждан.

Судья: Госпожа «Ипотека» встаньте.

Ипотека: Да, действительно впервые 1754 год точка отсчёта российской ипотеки. Именно тогда, благодаря инициативе графа Петра Ивановича Шувалова, появились первые государственные кредитные учреждения — дворянские банки. В 1998 году — принят закон «Об ипотеке», в 2000 году — по инициативе депутатов Государственной думы и операторов ипотечного рынка была учреждена Международная ассоциация фондов жилищного строительства и ипотечного кредитования (МАИФ

К основным моим плюсам относятся: Новые возможности – приобретение жилья или улучшение уже имеющихся условий; Улучшение качества жизни – больше положительных эмоций, удовлетворение потребностей; Стимул больше зарабатывать - стремление быстрее оплатить взятый кредит приводит к более интенсивной работе, желанию повышения по работе.

Да! Я создаю определенные проблемы, такие как:
возможность несвоевременного платежа по кредиту, моральные переживания; при переоценке своих возможностей существует риск потерять материальные средства; риск потерять здоровье – работа на износ и волнения о выплатах кредита.

Судья: (спрашивает у прокурора и адвоката) Есть ли вопросы к «Ипотека». Вопросов нет. Секретарь, пригласите первого свидетеля!

Секретарь: В зал суда приглашается первый свидетель обвинения – обманутая дольщик. (Судебный пристав приглашает в зал суда 1 свидетеля)

Судья: Здравствуйте свидетель.

1-й свидетель: Да. Уважаемый суд! Я хочу сказать, что ипотека виновата в том что, что мне не на что купить продукты. Я законопослушный гражданин, налогоплательщик, почему я остался без квартиры? Мне негде жить! Нет сил, платить ипотеку за воздух!»

Адвокат: скажите, как случилось, что вы остались без квартиры, но с долгом по ипотеке?

1-й свидетель: Когда я брал ипотеку, риск был, но с другой стороны участие банка, в строительстве давало хоть какую- то гарантию на то, что строительство будет завершено. Потому что Банк поверил данной компании, по тому, как они строили прошлые объекты. Но в итоге мы остались без денег и без квартиры.

Судья: У вас все свидетель. Займите место в зале суда. Секретарь пригласите следующего свидетеля.

Секретарь: В зал суда приглашается свидетель банкрот по валютной ипотеке.

Судья: Здравствуйте свидетель.

2-й свидетель: Да. Уважаемый суд! Валютная ипотека – это продукт, который предлагали финансовые и кредитные организации в период 2006-2008 года и процент по ней был гораздо ниже, чем в рублях. При этом банки давали деньги не только в долларах и евро, но и в других валютах: франк, юань и другие. На первых порах, мы были довольны выбором: валюта стабильна, процент по переплате ниже. Если на момент оформления ипотеки мы платили 20 тысяч рублей в месяц, то в 2014 году эта сумма увеличилась в 2-2,5 раза. В графике платежей стоит 500 долларов в месяц, раньше по курсу мы платили 15 тысяч рублей, сейчас это 32 тысячи рублей. И тут уже никакой выгоды, и даже маленький процент не оправдает таких переплат.

Судья: Уважаемые участники процесса есть ли вопросы к свидетелю. Свидетель займите место в зале суда. Секретарь! Пригласите свидетеля защиты.

Секретарь: В зал суда приглашается свидетель защиты – заёмщик, который взял ипотеку 12 лет назад и успешно ее выплатил.

4-й свидетель: Да. Уважаемый суд! Я в 2005 году взял ипотеку на квартиру. Зарплата моя невысокая, а ипотека позволила приобрести отдельное жилье. Ежегодно в стране 6-7% инфляции, но мне не приходится платить повышенную сумму. Разве это плохо? А ипотеку у нас люди стали брать очень много, значит, многих людей такое положение будет устраивать.

Судья: Уважаемые участники процесса есть ли вопросы к свидетелю. Свидетель займите место в зале суда. Секретарь! Пригласите следующего свидетеля защиты.

Секретарь: В зал суда приглашается следующий свидетель защиты – ипотечник со стажем.

Судья: Здравствуйте свидетель.

5-й свидетель: Да Господин судья! Ипотеку судить никак нельзя. Небольшой уровень доходов у населения, я сам сначала взял одну ипотеку и погасил, потом купил еще одну квартиру, сдал ее, а с платежей гасил ипотеку, сейчас уже третью беру. Годы идут, я ничего не трачу, а квартира в собственности остается.

Судья: Уважаемые участники процесса есть ли вопросы к свидетелю. Свидетель займите место в зале суда. Секретарь! Пригласите свидетеля защиты.

Секретарь: В зал суда приглашается свидетель защиты – Ипотечник по программе молодая семья.
Судья: Здравствуйте свидетель.

6-й свидетель: Да. Уважаемый суд! Ипотека дает нам, молодым семьям возможность купить свое отдельное жилье, да еще и под низкий процент. Мы недавно ремонт доделали, если бы не ипотека так и жили бы мы на съемной квартире.

Судья: Все ли свидетели выслушаны? Приступаем к судебным прениям. Слово предоставляется прокурору.

Прокурор: Уважаемый суд! Вы, вероятно, убедились, каким вредным явлением является ипотека. Во-первых, люди боятся потерять работу, живут в постоянном страхе, что нечем будем платить по кредиту. Во-вторых, как мы уже слышали в каких «рабских условиях» оказались обманутые дольщики и люди с валютной ипотекой, людям негде жить. Прошу Вас осудить ипотеку по всей строгости закона.

Судья: Слово для защиты предоставляется адвокату!

Адвокат: Господин судья! «Не так страшен чёрт как его малюют», гласит пословица. Это про ипотеку. Ипотека дает возможность приобрести молодым семьям жилье, расширить свои квадратные метры, купить квартиру в более удобном районе. Ипотеке благодарны заёмщики, коих в нашей стране немало, т.к. сейчас люди предпочитают всё больше жить в кредит. Регулярно растет инфляция, при которой растет цена на жилье, но не растет платеж по ипотеке. Господин судья! Вы не могли, не убедится, что ипотека может приносить пользу, а, значит, её нужно оправдать! Надеюсь на справедливое решение суда.

Судья: Перед судом присяжных будет поставлен один вопрос: Виновна ли «Ипотека»? Прошу присяжных заседателей пройти в комнату для принятия решений. Суд удаляется для вынесения приговора.

Секретарь: Встать, суд идёт!

Судья: Перед присяжными был поставлен один лишь вопрос «Виновна ли «Ипотека»? Староста прошу предоставить вердикт.

Судья: Суд вынес следующее решение, Ипотека невиновна (по результатам голосования присяжных заседателей).

.4 этап Подведение итогов

Педагог: Итак, закончился суд над ипотекой. Суд вынес свое решение – Скажите уважаемые учащиеся, кто помнит цели нашего сегодняшнего занятия? Ученики вспоминают и называют цели занятия.

Скажите, достигли ли мы поставленных целей? Я благодарю учеников, которые приняли активное участие в нашем мероприятии «Суд над ипотекой» и хочу вручить им именные сертификаты.

Учитель истории и обществознания Ярославцева О.В.


Скачать

© 2019 304 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!