СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суффиксы деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Суффиксы деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Тип урока:  общеметодологической направленности. Технология: смешанное обучение (направленность: перевёрнутый класс), мультимедиа-технология.

Цели урока:

Деятельностная цель:  сформировать  способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: отработать практические навыки определения видов деепричастий посредством самообразовательной деятельности в процессе изучения теоретического материала; сформировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему и о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие

Воспитательная цель: организовать  понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации.  

Просмотр содержимого документа
«Суффиксы деепричастий совершенного и несовершенного вида.»



Урок общеметодологической направленности

Технологическая карта урока

Учебный предмет:  русский язык
Класс:  7-А Учащихся-15

Тема урока: Суффиксы деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Тип урока:  общеметодологической направленности.
Технология: смешанное обучение (направленность: перевёрнутый класс), мультимедиа-технология.

Цели урока:

Деятельностная цель:  сформировать способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цель: отработать практические навыки определения видов деепричастий посредством самообразовательной деятельности в процессе изучения теоретического материала;
сформировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему и о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие

Воспитательная цель: организовать понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации.  

Планируемые результаты: 

В процессе деятельности учащиеся научатся оперировать понятиями «вид деепричастий», усовершенствуют навыки определения вида деепричастий по суффиксам, приобретут навыки правильного употребления деепричастий в речи; углубят знания по обработке и анализу информации. Продолжат развивать умение делать выводы.

Методическое и техническое обеспечение: учебник «Русский язык» 7 класс, часть 1, «Просвещение», 2016г.; тетради «Работа по материалам мультиурока»; презентация Power Point; проектор, компьютер.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1 этап. Мотивации.

Цель этапа: 
- выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Приветствие учащихся, гостей.

Приём «Удивляй»

- Ещё Ломоносов в 1755 году в «Российской грамматике» писал о том, что эта часть речи должна согласовываться с глаголом. Языковеды и сегодня не могут прийти к согласию насчёт того, чем является эта часть речи. Часть из них говорит, что это одна из форм глагола, другие, напротив, твердят, что это самостоятельная часть речи, имеющая признаки глагола и причастия..
Носители русского языка зачастую стремятся использовать другие языковые средства вместо этой части речи. О чём идёт речь? Какую работу выполняли дома? Чем предлагаете заниматься сегодня?




Ученики высказывают свои предположения, о

Какой части речи говориться.

























О домашней работе, возникших вопросах. Ставят перед собой цель на уроке. Пишут на листах.

Личностные. 
-проявлять интерес к изучению темы
Коммуникативные:
- умение  слушать
- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации 
Познавательные: 
- умение  строить речевое высказывание.
Регулятивные:
-предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Предметные.
-знание алгоритма выбора правильного ответа.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

2 этап.      Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель этапа:    
актуализация знаний через пробное учебное действие.


Приём «Магазин»

-_ Я приглашаю вас посетить магазин и приобрести один из товаров. Каждый свой товар должен положить на соответствующую полку. Эти полки расположены на столах для групповой работы.

(сопровождается презентацией)

Игра в магазин. Обучающиеся подходят к парте- «магазину», выбирают одну карточку- «товар» и выбирают нужный стол.

 

 

 

 



После того, как все разместились, учащиеся объясняют свой выбор, опираясь на теоретический материал.

Личностные. 
-оценивать результат собственной деятельности.
Регулятивные умения:
-планировать и выполнять задания в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
- адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания.
- умение договариваться, приходить к общему решению. 
Предметные умения:
-работать с содержанием произведения, анализировать лирическое произведение.







Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

3 этап.  Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель этапа:
обеспечение  систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.


Приём «Три конверта».

-Предлагаю объединиться в группы и выбрать себе любой конверт с заданиями.


В группах выполняются задания.


Приёмы:

«Кластер»,

«Фишбоун»,

«Кубик Блума».


 Работа в группах.

Учащиеся выбирают в конверты.






Выполняют задания в группах.



Презентация работы каждой группы.

Личностные. 
-проявлять эмоционально - ценностное отношение поэтическому произведению.

Познавательные.   
- определять тему
текста и обосновывать своё мнение;
Регулятивные.   
- адекватно оценивать
результат выполнения
учебного задания.
Коммуникативные.
- адекватно взаимодействовать в группах  
при выполнении учебного задания.
Предметные.
- читать текст 
осознанно,
выразительно и без ошибок;









Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

                        4 этап  Этап включения изученного в систему знаний. (сокращённый)

Цель этапа:
обеспечение  систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.


Приём «Распределитель-ная работа».



Приём «Взаимопроверка»

Ребятам предлагается на слайде две колонки слов. Нужно распределить деепричастия по виду в разные колонки.


Контроль путём взаимопроверки.

Личностные. 
-проявлять эмоционально - ценностное отношение поэтическому произведению.

Познавательные.   
- определять тему
текста и обосновывать своё мнение;
Регулятивные.   
- адекватно оценивать
результат выполнения
учебного задания.
Коммуникативные.
- адекватно взаимодействовать в группах  
при выполнении учебного задания.
Предметные.
- читать текст 
осознанно,
выразительно и без ошибок;









Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 5 этап. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке                      

Цель этапа: 
самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя.

.

- Достигли ли вы поставленной цели?



- Что помогло вам понять материал?









- Оцените свою работу на уроке.   




Ребята высказываются по поводу достижения цели.


Самостоятельная работа над теорией и практическая работа в классе. Групповая работа.



Оценивают, сделав пометки на листике с целью урока.

Личностные умения:
— оценивать результат собственной деятельности.
Познавательные умения:
-определять языковые особенности произведения, передающие настроение,   и обосновывать своё мнение;
Регулятивные умения:
— соотносить поставленную цель и полученный  результат деятельности.
Коммуникативные умения:
— использовать речевые средства
для представления результата деятельности.







Самоанализ урока

Класс 7-А

Предмет русский язык

Тема урока Суффиксы деепричастий.


Тип урока и его структура: урок общей методологической направленности: состоит из пяти этапов. Уроки  призван формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему и о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитиеТак, на данном уроке организовывалось понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации.


Данный урок является пятым в изучении темы, непосредственно связан с предыдущими, так как на предыдущих изучалась тема «Деепричатие как часть речи», «Деепричастный оборот», «Деепричастия совершенного и несовершенного вида».


Урок проводился в 7-а классе. 15 учащихся, 5- с высоким уровнем знаний. При подготовке урока были учтены деятельностные способности учащихся.



Была поставлена ТДЦ урока, для достижения которой были выбраны следующие методы и приёмы.


Этапы урока были выстроены в соответствии к уроку общей методологической направленности. Были использованы следующие методы (наглядные, словесные, практические) и приёмы ( «Удивляй» , «Три конверта»; групповая работа, «Кластер», «Фишбоун», «Кубик Блума», «Распределительная работа», «Взаимопроверка».)


Во время урока использовались технические средства.


Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной, дети положительно реагировали на смену видов деятельности, выполняли задания.


В процессе деятельности учащиеся научились оперировать понятиями «вид деепричастий», усовершенствовали навыки определения вида деепричастий по суффиксам, приобрели навыки правильного употребления деепричастий в речи; углубили знания по обработке и анализу информации. Продолжили развивать умение делать выводы.


Таким образом, на уроке были достигнуты все поставленные задачи.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей