СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности"Свидание с природой"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности"Свидание с природой"»


Планируемые результаты изучения курса «Свидание с природой»

В результате освоения программы внеурочной деятельности «Свидание с природой» учащиеся научатся:

  • составлять план текста; владеть таким видом изложения текста как повествование;

  • работать с различными источниками информации;

  • составлять сообщения на основе добытых знаний и дополнительной литературы;

  • выполнять наблюдения и опыты под руководством учителя;

  • оформлять результаты и выводы исследований в тетради не только с помощью текста, но и используя схемы, графики, таблицы;

  • получать биологическую информацию из разных источников;

  • определять отношения объекта с другими объектами, определять существенные признаки объекта;

  • анализировать состояние объектов, сравнивать объекты с их изображением на рисунках и определять их;

  • сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;

  • находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать ее содержание, работать с полученной информацией;

  • оценивать с эстетической точки зрения представителей живого мира.

  • определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»; отличать живые организмы от неживых;

  • характеризовать среды обитания организмов; характеризовать экологические факторы; проводить фенологические наблюдения; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений;



Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать правила работы в кабинете биологии, с живыми объектами в природе;

  • выделять эстетические достоинства некоторых объектов живой природы;

  • осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

  • находить информацию о живых объектах в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, интернет ресурсах, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;

  • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.









Содержание курса

7 класс, 34 часа (1 час в неделю)

Раздел 1.Экология – наука об окружающий среде. (2 ч.)

Общие представления о науке экология. Методы исследования. Экологическая безопасность. Модели поведения.


Раздел 2.История великих открытий (4 ч.)

Географические открытия в древности. Путешествия, открытие Америки. История открытия удивительных растений. Экзотические растения. История возделывания и замечательные свойства обычных овощей и фруктов.

Раздел 3.Моя окружающая среда: дома, в школе, на улице, на природе. (7ч.)

Понятие о доме в его прямом и переносном смысле: дом человека, убежище животных, планета — дом всего человечества. От чего зависит порядок и уют в доме, как их поддерживать.

Что должен уметь каждый из нас, чтобы быть хранителем нашего общего «дома» — планеты Земля. Экология человека — наука, изучающая взаимоотношения и взаимное влияние человека и окружающей его среды.

Человек защищается от воздействия окружающей среды: появление одежды и жилищ. Жилища первобытных людей. Как и из каких материалов строят дома различные народы.

Элементарные представления об экологии жилища. Как выглядел городской дом в разные эпохи. Появление многоэтажных домов. Новые

строительные и отделочные материалы: бетон и железобетон, асбест, древесно-стружечные плиты (ДСП), линолеум, стекловолокно и др. Влияние синтетических материалов на окружающую среду и здоровье человека.

Как городской дом обеспечивается водой и электроэнергией. Увеличение потребления воды и электроэнергии — одна из причин возникновения экологических проблем. Экономное использование ресурсов — одно из условий сохранения окружающей среды.

Наблюдения: изучение убежищ различных видов животных, встречающихся в нашей местности, — насекомых (муравьёв, ос), птиц (ласточек, стрижей, воробьёв, ворон), млекопитающих (белок, домашних хомячков и др.).

Практические работы: «Дом, в котором я бы хотел жить» (разработка проекта). Наблюдение за расходом воды в школе и дома


Раздел 4.О городах и горожанах: человек в городе. (9 ч.)

Глобальные экологические проблемы: сокращение многообразия видов живых организмов; истощение природных ресурсов; загрязнение окружающей среды; продовольственная проблема.

Пути решения экологических проблем (на примере борьбы с загрязнением окружающей среды бытовыми отходами).

Переработка и повторное использование бытовых отходов.

Охраняемые природные территории и объекты: заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы.

Что может сделать каждый из нас для сохранения окружающей среды:

изменение повседневного образа жизни, продуманное отношение к приобретению товаров, участие в различных экологических движениях и т. п.

Десять основных правил разумного отношения к окружающей среде.

Наблюдения: выявление наиболее замусоренных территорий в нашей местности установление причин замусоренности (основные виды мусора, кто больше мусорит и т. п.).

Практические работы: «Вода, которую мы теряем»: насколько рационально используется вода дома и в школе; способы её экономии.

Раздел 5.Озеленение школьной территории и школы (5 ч.)

Роль комнатных растений в жизни человека. Мои зелёные друзья. Уход за комнатными растениями Озеленение классных комнат. Цветочная мелодия. Практические работы: «Выращивание цветочной рассады», «Посадка рассады цветов на клумбы».

Раздел 6.Пропаганда экологических знаний.(7 ч.)

Правила поведения в лесу. Правила поведения на берегу реки. Экологическая сказка «Грустная история». Берегите природу родного края! Пожары и человек. Дом, в котором мы живем.

Практическая работа «Сбережем природу для потомков» (Разработка и защита проекта)


Тематическое планирование

7 класс


Основное содержание тем

Кол-во часов

Раздел 1. Экология – наука об окружающей среде


2 часа


Раздел 2. История великих открытий



4 часа


Раздел 3. Моя окружающая среда: дома, в школе, на улице, на природе.


7 часов


Раздел 4. О городах и горожанах: человек в городе

9 часов

Раздел 5. Озеленение школьной территории и школы


5 часов

Раздел 6. Пропаганда экологических знаний


7часов


Итого

34 часа



Календарно-тематическое планирование

9 класс

Тема

Кол-во часов

УУД

Формы контроля

Дата

Раздел 1.Экология – наука об окружающий среде. (2 ч.)

1

Общие представления о науке экология. Методы исследования.



1

Предметные: иметь представление об экологии, о многообразии растений и их значении

Личностные: мотивация учения.

Метапредметные: уметь работать с изобразительной наглядностью

Давать определение понятиям

Умение организовать свою деятельность для выполнения заданий учителя Ознакомление с новыми методами исследовательской работы. Работа со справочной литературой, просмотр журналов, видеофрагментов, обсуждение.

Собеседование


2

Экологическая безопасность. Модели поведения.

1

Обсуждение и собеседование


Раздел 2.История великих открытий (4 ч.)

3

Географические открытия в древности. Путешествия, открытие Америки.

1

Метапредметные:

уметь работать с разными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую.

Потребность в объективной оценке своей деятельности, оценки результатов деятельности со стороны окружающих

Умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки

Умение воспринимать разные формы информации и

правильно формулировать вопросы и слушать ответы

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Работа со справочной литературой, просмотр журналов, видеофрагментов, обсуждение. Составление панно

Собеседование


4

История открытия удивительных растений. Экзотические растения.

1.

Собеседование


5

История возделывания и замечательные свойства обычных овощей и фруктов.

1



6

Флористика, осенние фантазии

1

отчет


Раздел 3. Моя окружающая среда: дома, в школе, на улице, на природе (7 часов)


7

Экология — наука, изучающая взаимоотношения и взаимное влияние человека и окружающей его среды.


1

Метапредметные:

уметь выполнять задания по алгоритму

Умение применять полученные знания на практике.

Потребность в объективной оценке своей работы

уметь работать с изобразительной наглядностью

Уметь структурировать учебный материал и давать определение понятиям

Уметь воспринимать разные виды информации, отвечать и задавать

вопросы

Умение взаимодействовать с одноклассниками при совместной работе

Умение планировать этапы работы, определять ее цель

Применение полученных знаний в практической деятельности

Элементарные представления об экологии жилища. Влияние синтетических материалов на окружающую среду и здоровье человека.


Понятие о доме в его прямом и переносном смысле. Элементарные представления об экологии жилища. От чего зависит порядок и уют в доме, как их поддерживать.


Переработка и повторное использование бытовых отходов. Правила утилизации бытовых отходов. Влияние синтетических материалов на окружающую среду и здоровье человека.

Как выглядел городской дом в разные эпохи. Появление многоэтажных домов. Новые

строительные и отделочные материалы: бетон и железобетон, асбест, древесно-стружечные плиты (ДСП), линолеум, стекловолокно и др

Экономное использование ресурсов — одно из условий сохранения окружающей среды. Увеличение потребления воды и электроэнергии — одна из причин возникновения экологических проблем

Десять основных правил разумного отношения к окружающей среде. Охраняемые природные территории и объекты

Собеседование


8

Дом человека, убежище животных, планета — дом всего человечества.

1


Собеседование


9

Влияние синтетических материалов на окружающую среду и здоровье человека. Новинки из мусорной корзинки.

1

Собеседование


10

Что должен знать каждый из нас, чтобы быть хранителем нашего общего «дома» - планеты Земля

1

Собеседование


11

Как городской дом обеспечивается водой и электроэнергией

1

Собеседование


12

Наблюдение за расходом воды в школе и дома

1

Отчет


13

Мусорный бум

1

Отчет


Раздел 4.О городах и горожанах: человек в городе. (9 ч.)


14

Глобальные экологические проблемы: продовольственная проблема.


1

Познавательные:

поиск и выделение информации; установление причинно-следственных связей;

моделирование.

Пути решения экологических проблем


Ознакомление с Красной книгой Кемеровской области

Работа с информационными источниками

Выявление наиболее замусоренных территорий в нашей местности установление причин замусоренности (основные виды мусора, кто больше мусорит и т. п.).

Работа с информационными источниками интернет-ресурсами

Изменение повседневного образа жизни, продуманное отношение к приобретению товаров, участие в различных экологических движениях и т. п.


Наблюдение и фиксирование результатов

Выполнение практической работы по инструктивной карточке. Подведение итогов и защита отчетов

Собеседование



15

Сокращение многообразия видов живых организмов.

1

Собеседование


16

Загрязнение окружающей среды

1

Собеседование


17

Истощение природных ресурсов

1

Собеседование


18

Переработка и повторное использование бытовых отходов.

1

Наблюдение


19

Охраняемые природные территории и объекты: заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы

1

Собеседование


20

Что может сделать каждый из нас для сохранения окружающей среды:


1


Отчет


21

Наблюдение за расходом воды в школе и дома

1

Отчет


22

Практическая работа «Вода, которую мы теряем»: насколько рационально используется вода дома и в школе; способы её экономии

1

Отчет


Раздел 5.Озеленение школьной территории и школы (5 ч.)

23

Роль комнатных растений в жизни человека.


1

Потребность в объективной оценке своей работы

Умение работать в малых группах.

Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы.

Умение воспринимать

устную форму информации

Уметь работать изобразительной наглядностью.

Умение проводить сравнение и делать выводы на основе полученной информации Уход за комнатными растениями

Выполнение практической. Подведение итогов и защита отчетов о проделанной работе

Практикум


24

Мои зелёные друзья.

1

Практикум


25

Уход за комнатными растениями

1

Практикум


26

Озеленение классных комнат. Цветочная мелодия.

1

Практикум


27

Практические работы: «Выращивание цветочной рассады», «Посадка рассады цветов на клумбы».

1

Отчет


Раздел 6.Пропаганда экологических знаний.(7ч.)

28

Правила поведения в лесу. Пожары и человек. Дом, в котором мы живем.


1

Метапредметные: уметь работать с разными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую. Умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки

Умение воспринимать разные формы информации и

правильно формулировать вопросы и слушать ответы

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Работа со справочной литературой, просмотр журналов, видеофрагментов, обсуждение,

Работа со справочной литературой, просмотр журналов, видеофрагментов, обсуждение Практическая работа «Сбережем природу для потомков» (Разработка и защита проекта)

Работа со справочной литературой и интернет-ресурсами

Собеседование


29

Правила поведения на берегу реки. Берегите природу родного края!

1

Собеседование


30

Экологическая сказка «Грустная история».

1

Собеседование


31

Практическая работа «Сбережем природу для потомков» (Разработка и защита проекта)


1

Отчет


32

Практическая работа «Сбережем природу для потомков» (Разработка и защита проекта)


1

Отчет


33

Разработка и защита проекта

1

Отчет


Итого 34 часа





























4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!