СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Свои и чужие" презентация проекта о немцах переживших депортацию

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о "русских" немцах переживших депортацию. Материал можнно использовать как дополнительный при изучении немецкого языка и истории.

Просмотр содержимого документа
«"Свои и чужие" презентация проекта о немцах переживших депортацию»

А может, не было войны…  И людям всё это приснилось:  Опустошённая земля,  Расстрелы и концлагеря,  Хатынь и братские могилы?     А может, не было войны,  И мир её себе придумал?  «Но почему же старики  Так плачут от тоски?»  Однажды ночью я подумал.

А может, не было войны… И людям всё это приснилось: Опустошённая земля, Расстрелы и концлагеря, Хатынь и братские могилы?   А может, не было войны, И мир её себе придумал? «Но почему же старики Так плачут от тоски?» Однажды ночью я подумал.

Но самые тяжёлые воспоминания у тех , кто сам пережил депортацию!

Но самые тяжёлые воспоминания у тех , кто сам пережил депортацию!

Элла Карловна Бауэр С  поезда всех выгрузили и загрузили в баржи и неделю везли по Енисею. Когда прибыли в пункт назначения всех развезли по деревням.  Нашу семью везли на лошадях еще 80 километров около 3 суток. Привезли нас в таёжную деревню, где нас было больше, чем людей, живущих в деревне. Они приняли нас так, как будто мы были с Германии, будто мы настоящие Германцы .

Элла Карловна Бауэр

С поезда всех выгрузили и загрузили в баржи и неделю везли по Енисею. Когда прибыли в пункт назначения всех развезли по деревням. Нашу семью везли на лошадях еще 80 километров около 3 суток. Привезли нас в таёжную деревню, где нас было больше, чем людей, живущих в деревне. Они приняли нас так, как будто мы были с Германии, будто мы настоящие Германцы .

Файдель Анна Андреевна (1928 г.р.) … в сентябре 1941 года нас отправили в Сибирь. Дорога была очень долгой и трудной, люди умирали, так и не добравшись до места, мой брат тоже умер от голода. Прибыли мы в село Новониколаевка Рубцовского района. Жить было очень трудно, приходилось работать и днём и ночью, и какую работу мы только не выполняли! .

Файдель

Анна Андреевна

(1928 г.р.)

в сентябре 1941 года нас отправили в Сибирь. Дорога была очень долгой и трудной, люди умирали, так и не добравшись до места, мой брат тоже умер от голода. Прибыли мы в село Новониколаевка Рубцовского района. Жить было очень трудно, приходилось работать и днём и ночью, и какую работу мы только не выполняли! .

Голяшкина (Гаус) Елена Генриховна (1932 г.р.) … До 1943 года мы были дома. Потом нас переправили на другую сторону Днепра. На Днепре ещё был лед, и мы шли пешком. На другом берегу нас посадили на поезд и отправили в Германию в лагерь. В лагере умирало столько детей от голода от болезней. Брата увезли в больницу, там у него брали кровь для раненных солдат. Когда его привезли мы его, не узнали, худой был страшно, вши заедали .

Голяшкина (Гаус)

Елена Генриховна

(1932 г.р.)

До 1943 года мы были дома. Потом нас переправили на другую сторону Днепра. На Днепре ещё был лед, и мы шли пешком. На другом берегу нас посадили на поезд и отправили в Германию в лагерь. В лагере умирало столько детей от голода от болезней. Брата увезли в больницу, там у него брали кровь для раненных солдат. Когда его привезли мы его, не узнали, худой был страшно, вши заедали .

Многие репрессированные немцы переехали в Германию, свою историческую Родину… Но многие настолько полюбили Россию, что считают её своей второй Родиной!! Они не смогли покинуть страну, которая с одной стороны принесла им столько горя, а с другой стала неотъемлемой частью их жизни!

Многие репрессированные немцы переехали в Германию, свою историческую Родину…

Но многие настолько полюбили Россию, что считают её своей второй Родиной!! Они не смогли покинуть страну, которая с одной стороны принесла им столько горя, а с другой стала неотъемлемой частью их жизни!

Они по праву могут называть Россию «СВОЕЙ» Родиной! Ведь нет другого такого народа, который столько сделал бы для становления России, внёс такой вклад в развитие экономики, науки, культуры, искусства, образования, медицины, военного дела, который всю свою историю был бы так предан России!! Как можно назвать «ЧУЖИМИ», тех кого мы по праву считаем «СВОИМИ»:

Они по праву могут называть Россию «СВОЕЙ» Родиной! Ведь нет другого такого народа, который столько сделал бы для становления России, внёс такой вклад в развитие экономики, науки, культуры, искусства, образования, медицины, военного дела, который всю свою историю был бы так предан России!!

Как можно назвать «ЧУЖИМИ», тех кого мы по праву считаем «СВОИМИ»:

Генрих Шлиман   — археолог, прославившийся своим открытием античной Трои.

Генрих Шлиман   — археолог, прославившийся своим открытием античной Трои.

Даль Владимир Иванович  – собиратель и создатель толкового словаря живого великорусского языка.

Даль Владимир Иванович  – собиратель и создатель толкового словаря живого великорусского языка.

Алексий II (Алексей Михайлович Ридигер) — Патриарх Московский и Всея Руси

Алексий II (Алексей Михайлович Ридигер) — Патриарх Московский и Всея Руси

Валерий Николаевич Брумель — Олимпийский чемпион, рекордсмен мира по прыжкам в высоту

Валерий Николаевич Брумель — Олимпийский чемпион, рекордсмен мира по прыжкам в высоту

Отто Юльевич Шмидт — математик, астроном, полярный исследователь

Отто Юльевич Шмидт — математик, астроном, полярный исследователь

Альфред Гарриевич Шнитке,— композитор

Альфред Гарриевич Шнитке,— композитор

Алиса Бруновна Фрейндлих

Алиса Бруновна Фрейндлих

Они не ЧУЖИЕ!!!! Они НАШИ… «РУССКИЕ» НЕМЦЫ!

Они не ЧУЖИЕ!!!!

Они НАШИ…

«РУССКИЕ» НЕМЦЫ!

Работа выполнена:  Колодниковой Викторией и Сурковой Екатериной ученицами 9а класса  МБОУ ООШ «Школа №9» г. Рубцовска  под руководством учителя немецкого языка Зверевой (Ганичевой) Натальи Николаевны.

Работа выполнена:

Колодниковой Викторией и Сурковой Екатериной ученицами 9а класса

МБОУ ООШ «Школа №9» г. Рубцовска

под руководством учителя немецкого языка Зверевой (Ганичевой) Натальи Николаевны.