СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театрализованная деятельность - как метод всестороннего развития дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованная деятельность является системообразующей в итеграции искусства в воспитательном процессе.

Просмотр содержимого документа
«Театрализованная деятельность - как метод всестороннего развития дошкольников»

« Театрализованная деятельность –  как метод всестороннего  развития дошкольников » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48 «Совушка» города Смоленска Палушкина Оксана Вячеславовна (первая квалификационная категория) 2020 год

« Театрализованная деятельность – как метод всестороннего развития дошкольников »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48 «Совушка»

города Смоленска

Палушкина Оксана Вячеславовна

(первая квалификационная категория)

2020 год

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных пяти областях

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных пяти областях

Основные документы Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Основные документы

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Актуальность темы     Данная тема актуальна тем, что театрализованная деятельность является системообразующей в интеграции искусства в учебно-воспитательном процессе. И поэтому значение театрализованной игры очень велико для образовательной деятельности дошкольника.

Актуальность темы  

Данная тема актуальна тем, что театрализованная деятельность является системообразующей в интеграции искусства в учебно-воспитательном процессе. И поэтому значение театрализованной игры очень велико для образовательной деятельности дошкольника.

        Цель    Развитие творческих способностей детей  дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Цель

Развитие творческих способностей детей  дошкольного возраста через театрализованную деятельность

 Задачи   1. Развивать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности 2. Создать условия в ППРС, способствующую решению задач всестороннего развития личности ребенка 3. Развивать активное внимание, речь, воображение, память, сенсорное развитие 4. Применять современные формы, методы обучения и воспитания 5. Организовывать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых

Задачи

1. Развивать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности

2. Создать условия в ППРС, способствующую решению задач всестороннего развития личности ребенка

3. Развивать активное внимание, речь, воображение, память, сенсорное развитие

4. Применять современные формы, методы обучения и воспитания

5. Организовывать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых

При подборе материала учитываются Возраст детей Актуальность Доступность темы Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности Индивидуальные особенности детей        Основные направления в работе  1.Создание условий  2. Работа с детьми  3. Сотрудничество с родителями  4. Cотрудничество с социальными партнерами

При подборе материала учитываются

  • Возраст детей
  • Актуальность
  • Доступность темы
  • Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности
  • Индивидуальные особенности детей

    Основные направления в работе

1.Создание условий 2. Работа с детьми 3. Сотрудничество с родителями 4. Cотрудничество с социальными партнерами

ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ Для создания предметно-пространственной среды я учитывала новые подходы к ее организации в педагогическом процессе.

ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ

Для создания предметно-пространственной среды я учитывала новые подходы к ее организации в педагогическом процессе.

В своей работе я использую полифункциональное игровое оборудование

В своей работе я использую полифункциональное игровое оборудование

 В этом направлении работаю с 2017 года .  В своей работе использую нетрадиционные формы, методы и средства для развития ребенка    

В этом направлении работаю с 2017 года . В своей работе использую нетрадиционные формы, методы и средства для развития ребенка    

   Театрализованные игры – один из эффективных способов коррекционного воздействия на детей , в котором ярко проявляется принцип обучения – учить играя.   Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.

  Театрализованные игры – один из эффективных способов коррекционного воздействия на детей , в котором ярко проявляется принцип обучения – учить играя.

  Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.

Театрализованная  игра  в организованной деятельности

Театрализованная  игра  в организованной деятельности

 Проигрывание игр-драматизаций детьми

Проигрывание игр-драматизаций детьми

СВОБОДНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

СВОБОДНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

    2.Работа с детьми    Творчество детей в их театрально-игровой деятельности проявляется в трёх направлениях : - продуктивное - исполнительское - оформительское

2.Работа с детьми

Творчество детей в их театрально-игровой деятельности проявляется в трёх направлениях :

- продуктивное

- исполнительское

- оформительское

НАШ ТЕАТР  Пальчиковый, варежковый, настольный, театр игрушек, теневой, театр на фланелеграфе; ролевой, театр масок, оригами, платковые куклы.

НАШ ТЕАТР

Пальчиковый, варежковый, настольный, театр игрушек, теневой, театр на фланелеграфе; ролевой, театр масок, оригами, платковые куклы.

3. Сотрудничество с родителями:  Формы работы с родителями осуществляются по следующим направлениям :  театральная гостиная; творческая мастерская; совместные праздники, досуги и развлечения и т.д.

3. Сотрудничество с родителями:

Формы работы с родителями осуществляются по следующим направлениям :

  • театральная гостиная;
  • творческая мастерская;
  • совместные праздники, досуги и развлечения и т.д.
4. Сотрудничество с социальными партнерами

4. Сотрудничество с социальными партнерами

 «ПЛАТКОВЫЕ КУКЛЫ» КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Платковые куклы  обогащают детей яркими впечатлениями,  развивают творческие способности , память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяют кругозор детей.

«ПЛАТКОВЫЕ КУКЛЫ» КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Платковые куклы  обогащают детей яркими впечатлениями, 

развивают творческие способности ,

память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяют кругозор детей.

изготовление театральной куклы с использованием платка

изготовление театральной куклы с использованием платка

Виды театра «платковые куклы»

Виды театра «платковые куклы»

«Путешествие по сказкам  А.С. Пушкина» В рамках системы работы воспитанники подготовительной к школе группы участвовали во  Всероссийском конкурсе детских видеопередач, а также приняли участие в специальном выпуске детской программы г.Смоленска «Волшебный маячок» «Памяти А.С. Пушкина посвящается»

«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

В рамках системы работы воспитанники подготовительной к школе группы участвовали во Всероссийском конкурсе детских видеопередач, а также приняли участие в специальном выпуске детской программы г.Смоленска

«Волшебный маячок»

«Памяти А.С. Пушкина посвящается»

Результаты научно-методической работы

Результаты научно-методической работы

 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ   Сравнительная Диагностика по театральной деятельности (Т.С. Комарова) Уровень знаний Речевая культура Высокий Средний 85% Эмоционально-образное развитие 15% 100% Начало 0% 48% Навыки кукловождения 51% 96% Конец Начало 4% 62% Основы коллективной творческой деятельности 37% 93% Конец 70% Начало 7% 30% Основы театральной культуры 93% Конец 7% 19% Начало 80% 85% Конец 15% Начало Конец

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ Сравнительная Диагностика по театральной деятельности (Т.С. Комарова)

Уровень знаний

Речевая культура

Высокий

Средний

85%

Эмоционально-образное развитие

15%

100%

Начало

0%

48%

Навыки кукловождения

51%

96%

Конец

Начало

4%

62%

Основы коллективной творческой деятельности

37%

93%

Конец

70%

Начало

7%

30%

Основы театральной культуры

93%

Конец

7%

19%

Начало

80%

85%

Конец

15%

Начало

Конец

 результаты СИСТЕМЫ РАБОТЫ 1 . У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности. 2. Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа. 3. Расширились представления детей об окружающей действительности. 4. Обогатился и активизировался словарь детей . Вывод: необходимо продолжить работу в этом направлении Анкетный опрос родителей

результаты СИСТЕМЫ РАБОТЫ

1 . У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности.

2. Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.

3. Расширились представления детей об окружающей действительности.

4. Обогатился и активизировался словарь детей .

Вывод: необходимо продолжить работу в этом направлении

Анкетный опрос родителей

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ    Театрализованная деятельность с детьми не только развивает психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Театрализованная деятельность с детьми не только развивает психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!