СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театрализованная игра как важнейшее средство речевого общения дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль театрализованных творческих игр в повышении уровня речевого развития у детей.

Просмотр содержимого документа
«Театрализованная игра как важнейшее средство речевого общения дошкольников»

Театр-волшебный край,  в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир С.И.Мерзлякова  Театрализованная игра как важнейшее средство речевого общения дошкольников   Старший воспитатель МДОУ  «Ясли-сад № 337 г.Донецка»  Супрун М.Н.

Театр-волшебный край,

в котором ребенок радуется играя,

а в игре он познает мир

С.И.Мерзлякова

Театрализованная игра как важнейшее средство речевого общения дошкольников

Старший воспитатель МДОУ

«Ясли-сад № 337 г.Донецка»

Супрун М.Н.

Театрализованная деятельность дает возможность : сформировать привычку к выразительной публичной речи; знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии; совершенствовать речь: активизировать словарь ребенка, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй; улучшить диалогическую речь, ее грамматический строй; приобщаться к духовным ценностям; развивать эмоциональную сферу ребенка; формировать опыт социальных навыков поведения; всесторонне развивать ребенка.

Театрализованная деятельность дает возможность :

  • сформировать привычку к выразительной публичной речи;
  • знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии;
  • совершенствовать речь: активизировать словарь ребенка, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй; улучшить диалогическую речь, ее грамматический строй;
  • приобщаться к духовным ценностям;
  • развивать эмоциональную сферу ребенка;
  • формировать опыт социальных навыков поведения;
  • всесторонне развивать ребенка.
Содержание, формы и методы проведения театрализованной игры должны способствовать одновременно достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; социально-эмоциональному развитию детей.

Содержание, формы и методы проведения театрализованной игры должны способствовать одновременно достижению трех основных целей:

  • развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности;
  • созданию атмосферы творчества;
  • социально-эмоциональному развитию детей.
Творческие игры развивают: мыслительные процессы; речевые умения; двигательные навыки

Творческие игры развивают:

  • мыслительные процессы;
  • речевые умения;
  • двигательные навыки
Развитие речевых умений ребенка в творческой игре игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; используются все части речи; происходит словотворчество; в речи используются синонимы и антонимы; ребенок умеет работать в коллективе, договариваться со сверстниками; ребенок решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет; ребенок самостоятельно придумывает небольшую сказку на заданную тему

Развитие речевых умений ребенка в творческой игре

  • игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли;
  • используются все части речи; происходит словотворчество; в речи используются синонимы и антонимы;
  • ребенок умеет работать в коллективе, договариваться со сверстниками;
  • ребенок решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет;
  • ребенок самостоятельно придумывает небольшую сказку на заданную тему
ребенок умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия; различает жанры литературных произведений
  • ребенок умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
  • пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия;
  • различает жанры литературных произведений
       Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей; являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования .

Развивающая предметно-пространственная среда

  • должна обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей;
  • являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования .
При проектировании РППС, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать:   индивидуальные социально-психологические особенности ребенка; особенности его эмоционально-личностного развития; интересы, склонности, предпочтения и потребности; любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; возрастные и полоролевые особенности

При проектировании РППС, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать:

  • индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
  • особенности его эмоционально-личностного развития;
  • интересы, склонности, предпочтения и потребности;
  • любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
  • возрастные и полоролевые особенности
Основные принципы построения РППС  ( центра театрализованной деятельности ) обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей; организация «зон приватности» ( уголков уединения); предоставление права и свободы выбора; создание условий для моделирования, поиска и экспериментирования; полифункциональность использования помещений и оборудования; возрастная и полоролевая адресованность оборудования и материалов.

Основные принципы построения РППС ( центра театрализованной деятельности )

  • обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей;
  • организация «зон приватности» ( уголков уединения);
  • предоставление права и свободы выбора;
  • создание условий для моделирования, поиска и экспериментирования;
  • полифункциональность использования помещений и оборудования;
  • возрастная и полоролевая адресованность оборудования и материалов.
 Содержание театрализованной деятельности просмотр кукольных ( и иных видов) спектаклей и беседы по ним; игры- драматизации; разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения ( вербальной и невербальной); упражнения по социально-эмоциональному развитию детей

Содержание театрализованной деятельности

  • просмотр кукольных ( и иных видов) спектаклей и беседы по ним;
  • игры- драматизации;
  • разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
  • упражнения по формированию выразительности исполнения ( вербальной и невербальной);
  • упражнения по социально-эмоциональному развитию детей
        Необходимые условия для использования театрализованной деятельности в речевом развитии детей единство социально-эмоционального и когнитивного развития; Насыщение этой деятельности интересным и эмоционально значимым для детей содержанием; постепенность и последовательность ознакомления с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности; наличие интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми; совместное участие в данном процессе детей и взрослых.

Необходимые условия для использования театрализованной деятельности в речевом развитии детей

  • единство социально-эмоционального и когнитивного развития;
  • Насыщение этой деятельности интересным и эмоционально значимым для детей содержанием;
  • постепенность и последовательность ознакомления с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности;
  • наличие интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми;
  • совместное участие в данном процессе детей и взрослых.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!